Распределительный вал (сокращенно — распредвал) — центральный элемент в системе ГРМ и всего двигателя в целом. Он выполняет важную задачу по синхронизированию работы двигателя по впускному и выпускному такту.

Местоположение этой автодетали полностью индивидуально для разных видов моторов. У одних он расположен снизу, у основания блока цилиндров, у прочих — наверху, в головках блоков цилиндра. Сейчас самое оптимальное размещение признано у моторов с верхним положением, так как в этом случае облегчаются сервисные и ремонтные работы на двигателе. Распредвал работает в тесно связке с коленвалом. Оба агрегата соединены цепью или ремнями через связь между шкивами на валах ГРМ и звездочкой на коленвале. Такая схема позволяет коленвалу приводить в движение распредвал.

Основные причины неисправности

Есть много факторов, из-за которых начинает вдруг стучать распредвал, что сигнализирует о каких-либо неполадках. Рассмотрим самые частые причины:

  • изношенность кулачков приводит к стуку в момент запуска, а впоследствии и постоянно при работающем моторе;
  • изнашиваются подшипники;
  • механические деформации вала или его отдельных частей;
  • неполадки при регулировке подачи горючего, что приводит к потере синхронности в работе распредвала с клапанами цилиндров;
  • механические повреждения валов приводят к осевому стуку;
  • неподходящее или низкокачественное автомасло с примесями;
  • масленное голодание или полное его отсутствие.

Специалисты утверждают, что при легких стуках распредвала еще можно ездить на машине в течении месяцев, но в итоге это усилит износ цилиндров и остальных элементов. Лучше будет своевременно устранить неисправности, чтобы не усложнять ситуацию.

Автоцентр «Гвардейский» приглашает автовладельцев заказать диагностику, ремонт двигателя, купить распредвал или любые другие автодетали к вашему автомобилю. Опытные автомеханики помогут вам оперативно и качественно решить проблемы по ремонту любой сложности.


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки