Газораспределительный механизм (сокращенно ГРМ) поршневого двигателя внутреннего сгорания в классической схеме включает такой важный узел как распределительный вал (сокращенно распредвал, его еще называют кулачковым валом). Экзотические схемы без распредвала упоминать не будем, на серийных моделях они не встречаются, по крайней мере, пока.

Распредвал в процессе эксплуатации подвергается существенным нагрузкам, естественному износу, влиянию целого ряда других факторов. Все это приводит к появлению трещин, прогибов распредвала, задиров, царапин опорных шеек и кулачков, выходит из строя датчик распредвала (при наличии), повреждается сальник распредвала. А дальше нарушается работа ГРМ и двигателя в целом, что может привести к весьма дорогостоящему ремонту, вплоть до капитального, а иногда, в особо запущенных случаях, и полной замене силового агрегата.

Чтобы этого не случилось, в Казани обращайтесь в технический центр «Гвардейский»! Наш автосервис выполняет широкий перечень работ, связанных с поддержанием распределительного вала в исправном состоянии. В частности, проводятся:

  • комплексная диагностика, оценка состояния, в котором находится распредвал, при помощи средств инструментальной, компьютерной диагностики, визуального осмотра, иногда используется методика демонтажа и последующей дефектовки узла;
  • восстановление распредвала, если характер повреждений позволяет, а неисправный узел является ремонтопригодным, в частности, выполняются шлифовка поверхности, проточка, напыление, наплавка, выпрямление и ряд других операций;
  • обслуживание (очистка от загрязнений, мойка);
  • замена распредвала или его деталей (по возможности), например, меняется датчик распредвала, сальник распредвала и ряд других комплектующих;
  • тюнинг распредвала если это возможно, то есть установка несерийных распределительных валов с целью изменения фаз газораспределения и рабочих характеристик двигателя, но только по согласованию с автовладельцем.

В случае установки спортивного или тюнингового распредвала наши мотористы очень тщательно оценивают все риски и возможные последствия, проводят дополнительные расчеты. То есть подходят к вопросу взвешенно и продуманно. Двигатели бывают разные. Поэтому главный принцип – не навреди.

Работы выполняют мастера разных специальностей. За обслуживание двигателя в целом отвечают мотористы, электрикой, датчиками занимаются автоэлектрики, а механической обработкой при ремонте – токари нашего автосервиса. Все специалисты высокой квалификации, с большим практическим опытом и навыками, ответственные. С целью обеспечения оперативного и качественного предоставления услуг по обслуживанию ГРМ автомобиля создана современная материально-техническая база. Все необходимое оборудование, приборы и инструменты у нас есть.

Купить распредвал, датчик распредвала, опорные подшипники, сальник распредвала и другие компоненты ГРМ, кривошипно-шатунного механизма (КШМ), систем и подсистем, отвечающих за работу двигателя, можно в автомагазине, который работает при нашем техцентре. В наличии широкий ассортимент оригинальных и неоригинальных запчастей, расходных жидкостей и материалов по доступным ценам, гарантированно высокого качества. Мотористы техцентра и продавцы-консультанты магазина помогут подобрать нужный распредвал и комплектующие к нему. Также предлагаются и другие выгодные условия для покупки, например, доставка «под заказ» и целый ряд иных.

Более подробную информацию о работе техцентра и автомагазина можно узнать либо приехав лично и пообщаться с персоналом, посмотреть, прицениться, либо позвонив. Контактная информация и адрес размещены на официальном сайте. Будем рады видеть в нашем автосервисе! Звоните! Приезжайте!

Предназначение

Распредвал – ключевой узел, обеспечивающий работу ГРМ двигателя, предназначен для открытия и закрытия в определенный момент впускных и выпускных клапанов. Иногда положение распредвала (его кулачков) меняется, что позволяет изменять параметры подъема, время открывания, фазы открытия и закрытия клапанов. Это главная задача.

В зависимости от конструкционных особенностей есть и вспомогательные. Например, если ставится датчик распредвала, то это дает возможность наряду с работой целого ряда других устройств, узлов и механизмов обеспечить близкие к оптимальным условия функционирования двигателя.

Разновидности

Перед тем как поговорить о видах распредвалов, остановимся на их конструкции. В целом это узел, состоящий из кулачков (эксцентриков), которые между собой соединены при помощи опорных элементов (их называют опорными шейками). Фиксируется распределительный вал при помощи опорных подшипников скольжения (иногда их может и не быть). Так как происходит смазка узла с целью обеспечения его оптимальной работы, то ставится дополнительно сальник распредвала. Если используется ЭБУ двигателя, то есть и датчик распредвала. Могут быть и другие конструкционные элементы, специальные механизмы. Конструкторы бьются над проблемой обеспечения оптимальных фаз газораспределения для двигателя и постоянно что-то придумывают, каждый свое, например, системы изменения фаз газораспределения.

А теперь о видах. Начнем с материала изготовления, это либо чугун, либо сталь, иные варианты встречаются намного реже.

Второе отличие – тип привода. Когда выполняется замена распредвала, то учитывается, что крутящий момент передается от коленчатого вала на распределительный вал при помощи привода ГРМ (он бывает цепным, ременным, реже шестеренчатым или комбинированным). На самом распредвале ставится либо шкив, либо шестерни (разрезные, с возможностью регулировки, или обычные неразрезные), либо ведущие звездочки.

Третье отличие. Большинство валов – это цельная конструкция, иногда встречаются и сборные (используются накладки с кулачками на ось) распредвалы.

Также отметим, что положение распредвала относительно блока цилиндров бывает верхним (сейчас это классическая схема) и нижним (на данный момент встречается очень редко).

И еще учитывайте, что распредвал бывает не один, например, верхний SOHC, сейчас встречается часто два верхних распредвала DOHC, бывает и больше.

Принцип работы

Схема работы проста. Крутящий момент через привод ГРМ передается от коленвала на распредвал. Распределительный вал вращается, кулачки напрямую или при помощи специального привода, определенных механизмов приводят в движение клапаны, чем обеспечивается либо попадание в цилиндры топливно-воздушной смеси (если клапан впускной), либо отвод отработавших газов (если клапан выпускной).

Неисправен ГРМ двигателя, его распредвал? Изменилось положение распредвала?

Требуется обслуживание, ремонт, замена распредвала

Нужно купить распредвал, датчик распредвала, сальник распредвала, другие компоненты ГРМ в Казани?

Обращайтесь! Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки