Kia

Вторые руки: Kia Optima четвертого поколения (2015-2020)годы выпуска

Записаться на ремонт

Вторые руки: Kia Optima четвертого поколения (2015-2020)годы выпуска

За самым популярным седаном D-класса Toyota Camry на вторичном рынке разве что очереди не выстраиваются. Это заставляет многих автолюбителей присмотреться к альтернативным вариантам. Например, к корейскому седану Kia Optima четвертого поколения.

В теории Optima не должна уступать всенародно любимой Camry ни в комфорте, ни в управляемости, ни в уровне оснащения. При этом седан их Южной Кореи в среднем стоит чуть дешевле. Еще один плюс Kia Optima – четвертая генерация этого седана на вторичном рынке представлена очень широко. А это значит, что найти экземпляр в хорошем состоянии сравнительно легко. С другой стороны, ни для кого не секрет, что Optima очень полюбились службам такси. Естественно, что на «вторичке» немало и бывших таксомоторов, о прошлом которых при продаже естественно никто не сообщает. Немало перекупщиков с удовольствием покупают такси Optima всего за 700-750 тысяч рублей, после чего пробег автомобиля серьезно корректируется, а салон освежается при помощи химчистки. Цена после нехитрых манипуляций легко вырастает на 300-400 тысяч рублей.

Покупая подержанную Optima, довольно велик риск нарваться на угнанный автомобиль. Тщательно проверять документы и VIN-номер автомобиля перед покупкой необходимо обязательно. Тем более, что большого труда это не составит. Корейцы расположили VIN-номер автомобиля под сиденьем переднего пассажира. Достаточно сдвинуть сиденье назад и отогнуть специальный вырез в напольном покрытии. Стоит обратить внимание и на дополнительные таблички, находящиеся на центральной стойке, а также на номер силового агрегата. Формально двигатель можно считать одной большой запасной частью, но дело в том, что нередко на работающих в службах такси Optima, вместо капитального ремонта собственного мотора устанавливают силовой агрегат от угнанного седана. Впрочем, уже упомянутая Toyota Camry у автомобильных угонщиков пользуется еще большей любовью.

В первую очередь при осмотре кузова подержанной Optima стоит обратить внимание на задние крылья. На калининградском заводе Автотор, где было локализовано российское производство Kia Optima, культура производства зачастую была далека от идеальной. Заводчане не всегда правильно устанавливали задние фонари, из-за чего зазор между ними и задними крыльями оказывался слишком маленьким. Как следствие – лакокрасочное покрытие в этом месте быстро истиралось до металла. Не удивительно, что очень многие подержанные Optima, несмотря на небольшой возраст и незначительный пробег, уже имеют подкрашенные задние крылья. В большинстве случаев устранением недостатков занимались официальные дилеры Kia в рамках гарантийных обязательств, но некоторые владельцы все же предпочитали своими силами переустановить задние фонари и подкрасить поврежденные места. К счастью, проблема не осталась незамеченной. Завод Автотор оперативно исправил ситуацию.

А вот с очень тонким лакокрасочным покрытием владельцам Optima придется смириться. Сколы и царапины на кузове встречаются очень часто. Причем не только в традиционных местах на кромке капота, стойках лобового стекла или передних крылья, но и, например, на самой крыше. Блага, что под тонким слоем краски находится очень качественный металл, так что опасаться быстрого появления коррозии в местах сколов точно не приходится. Зная о слабом лакокрасочном покрытии, многие автолюбители сразу же после покупки Optima оклеивали особо уязвимые места защитной пленкой. Кроме этого нередко полимерной пленкой защищаются передняя оптика и пороги. Подобные меры предосторожности лишними точно не будут, поскольку те же колпаки передней оптики изготовлены из весьма недолговечного пластика. Очень хрупким оказалось и лобовое стекло. Зачастую его приходится менять даже на автомобилях с минимальным пробегом.

Декоративных хромированных элементов на кузове Kia Optima немного. И это к лучшему, поскольку высокой стойкостью к внешнему воздействию они не отличаются. В регионах, где дороги практически не обрабатываются с помощью едких реагентов, хромированное покрытие выглядит приглядно на протяжении 3-4 лет эксплуатации. В крупных городах – совсем другое дело. Зачастую блестящие накладки доводится менять по гарантии уже через пару лет. Впрочем, подобная ситуация характерна практически для всех конкурентов корейского седана. Словно в качестве компенсации за мелкие неудобства Optima предлагает очень крепкий кузов. Его жесткость при смене поколений увеличилась примерно на 50%, что можно считать отличным показателем. Корейцы стали чаще использовать высокопрочную сталь, а общая длина клеевых соединений на кузове по сравнению с Optima предыдущего третьего поколения увеличилась в шесть раз.

К сожалению, преимущества более жесткого кузова понимают далеко не все обладатели Optima. Во-первых, благодаря большей жесткости автомобиль банально стал безопаснее. Во-вторых, возросшая жесткость положительно сказалась на общем комфорте. Сверчки и скрипы в салоне Kia Optima – явление не частое. Со сменой поколений салон корейского седана вообще сделал большой шаг вперед. Причем это справедливо и в отношении качества отделочных материалов, и в отношении эргономики. По большому счету, внутри Optima ни в чем не уступит Volkswagen Passat, который для многих в этом плане является эталоном. Другое дело, что сказать, насколько быстро будет стареть салон Optima, пока едва ли возможно. Пробеги у большинства автомобилей четвертого поколения все еще невелики. На данный момент можно лишь с полной уверенностью утверждать, что под крупным водителем подушка сиденья проседает довольны быстро.

Больше всего потенциальные покупатели Optima опасаются 2-литрового бензинового мотора. В свое время этот силовой агрегат нехорошо прославился тем, что мог потребовать капитального ремонта при совсем небольшом пробеге. При работе мотора на холодную владельцы Optima обращали внимание на появившиеся посторонние стуки, а через некоторое время посторонние звуки проявляли себя и в прогретом состоянии. Вскрытие мотора показывало, что на зеркале третьего цилиндра образуются задиры, а в самых запущенных случаях задиры удавалось обнаружить и во втором, и в четвертом цилиндрах. Поиски причин образования задиров продолжаются до сих пор. По этому поводу эксперты успели высказать массу мнений, но большинство сходятся во мнении, что мотористы корейской компании сделали поршни через чур изящными. Расстояние между канавками колец очень мало, что препятствует эффективному отводу лишнего тепла от поршня. Как итог – поршень постепенно перегревается, после чего начинает царапать зеркало цилиндра. Ситуацию усугубляет минимальный тепловой зазор, заложенный инженерами.

Лишь в 2017 году 2-литровый мотор обзавелся дополнительными масляными форсунками, которые призваны улучшить охлаждение поршней. Охлаждение действительно стало гораздо эффективнее, но производительность масляного насоса по-прежнему оставляет желать лучшего. Ничего не сделали инженеры и с очень тонкими смазочными каналами. Соответственно интервал замены моторного масла владельцам Kia Optima следует сократить до минимума. К тому же это увеличит срок службы гидрокомпенсаторов клапанов и гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Кстати, иногда владельцы сталкиваются с подтеканиями масла из-под клапанной крышки. Так что его уровень стоит периодически контролировать. Кроме хорошего масла моторы Optima очень любят качественное топливо. По последней моде инженеры расположили каталитический нейтрализатор очень близко к двигателю. Достаточно один раз заправиться суррогатом, чтобы очень сильно сократить жизнь двигателю. Керамический песок от нейтрализатора мгновенно оставляет многочисленные царапины на зеркалах. Впрочем, важно понимать, что подобные проблемы характерны не только для моторов, что устанавливаются на Kia Optima, а в определенной степени касаются всех современных силовых агрегатов.

Что касается несомненных плюсов силовых агрегатов Optima, то к ним без натяжки можно отнести очень высокий по современным меркам ресурс. При условии своевременного планового обслуживания и использования качественных горюче-смазочных материалов двигатели корейского седана легко служат по 300 тысяч километров до первого капремонта. К плюсам можно отнести и цепной привод газораспределительного механизма. Кроме атмосферного 2-литрового мотора для Optima предлагались две бензиновые «четверки» серии Theta II. Одна из них объемом 2,0 литра оснащена наддувом. Общее слабое место двух моторов – так называемая ошибка DTC. Ее наличие – верный признак необходимости замены крышки фазорегулятора. Долгое время она выпускалась с браком, из-за чего внутрь моторчика просачивалось масло. При этом в комбинации приборов вспыхивала сигнальная лампа, извещающая о необходимости проверки двигателя, а сам мотор заметно терял в тяге и начинал работать на повышенных оборотах. Корейская компания оперативно доработала крышку, после чего владельцев стали зазывать на сервис для устранения недостатка. Другое дело, что нужные детали у дилеров корейской компании появились далеко не сразу. Из-за этого многим владельцам Optima новую крышку приходилось ждать неделями.

Типичная проблема седанов с 2-литровым турбированным мотором – лопающийся впускной воздуховод. О том, что он требует замены, подскажет характерный свист и ухудшившаяся тяга. Однако, известны случаи, когда обломки воздуховода повреждали крыльчатку турбины. В этом случае ремонт обойдется гораздо дороже. К счастью, с проблемой также удалось справиться довольно быстро: изделия лучшего качества оперативно появились и на сборочном конвейере, и у дилеров Kia. Конечно, в целом 2-литровый турбированный мотор по долговечности уступает атмосферным силовым агрегатом, но 250 тысяч километров он выдерживает. Разве что топливный насос высокого давления служит гораздо меньше. В лучшем случае его придется менять каждые 150 тысяч километров. Примерно таким же ресурсом обладает и турбина.



Мотор объемом 2,4 литра несмотря на отсутствие турбины также имеет очень нежную систему впрыска. Не самой удачной оказалась и система охлаждения. Причем это справедливо в отношении всех силовых агрегатов Optima. Качественный антифриз и чистые радиаторы – единственно верное решение этой проблемы. Зачастую соты радиатора повреждаются даже при неаккуратной мойке под давлением. Еще больше соты теплообменника страдают от песка и мелких камешков. Не удивительно, что на многих Optima перед радиатором уже установлена мелкоячеистая сетка. Кстати, многие владельцы корейского седана очень пугаются, когда в районе моторного отсека появляется звук, похожий на звук сыплющейся крупы. Представительство корейской компании в нашей стране утверждает, что ничего страшного в нем нет. Дело в том, что антифризу приходится течь по изогнутой обратной магистрали, что и вызывает появление странного звука. Если мириться с этим сил нет, можно установить трубопровод иной конфигурации.

Удивительно, но для Kia Optima доступна не только автоматическая коробка передач, но и «механика», которая на большинство седанов D-класса уже давно не устанавливается. Версию с механической коробкой выбирали преимущественно таксомоторные парки. К сожалению, на седане предыдущего третьего поколения «механика» зарекомендовала себя не лучшим образом. Блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи оказалось откровенно проблемным, из-за чего по мере его износа легкость при смене передач быстро исчезала. В худшем случае обладателям Optima и вовсе приходилось применять давно утраченные навыки двойного выжима сцепления. Как итог – очень часто механической коробке требовалась частичная переборка уже через 150-160 тысяч километров. К счастью, в 2013 году конструкция «механики» была доработана, так что на «четвертой» Optima подобных проблем с ней нет. Но на усиленный выжимной подшипник корейская компания так и не расщедрилась. Его по-прежнему можно считать слабым местом механической коробки. Не улучшился при смене поколений и тросовый привод переключения. Если Optima эксплуатируется исключительно в городских условиях, тросики заметно растягиваются ближе к отметке в 130-150 тысяч километров. Если же большая часть пробега приходится на трассовые режимы, тросики могут выдержать более 250 тысяч километров.

Первые образцы 6-ступенчатой автоматической трансмиссии, датированные 2009 годом, нехорошо прославились тем, что болты на корзине могли отвернуться без видимой на то причины. В худшем случае это заканчивалось разрушением агрегата. Естественно, что очевидную проблему быстро решили. Попутно в автоматической трансмиссии были заменены калибровки. А вот на смену материала, из которого изготовлен картер коробки, инженеры так и не решились. А зря! Известны случаи, когда поддон трескался при совсем незначительном ударе. На разбитые проселочные дороги владельцам Optima лучше не выезжать. Стороной следует объезжать и раскисшую грязь. В случае долгой пробуксовке в коробке срывает шлицы корпуса дифференциала. Но если эксплуатировать «автомат» правильно, коробка без труда прослужит 250 тысяч километров. Если же ездить на Optima агрессивно, «автомат» отправится на полную переборку уже при пробеге в 130-150 тысяч километров. Причины, по которым коробка изнашивается так быстро при активной езде, известны давно. Агрессивная езда способствует быстрому износу блокировки гидротрансформатора, продукты износа которого засоряют трансмиссионное масло. Это в свою очередь способствует перегреву коробки. Кроме этого грязное масло способствует уменьшению ресурса гидросистемы управления коробкой. Интервал замены масла в коробке не должен превышать 60 тысяч километров. Кстати, фильтр удастся заменить исключительно при переборке коробки. По какому-то недоразумению инженеры разместили его внутри корпуса коробки. Не все ладно и с точки зрения удобства обслуживания. Для того, чтобы поменять рабочую жидкость в коробке, придется ехать в сервис, в котором имеется специальная установка. Впрочем, для большинства обладателей Optima это скорее нюансы. В целом же «автомат» корейского седана считается пусть и не идеальным, но очень неплохим.

Претензий к подвеске Kia Optima на данный момент нет вообще. Стойки стабилизатора способны выдержать около 100 тысяч километров, что для автомобилей этого класса можно считать рекордным показателем. Опорные подшипники стоек выдерживают еще больше: до 120-140 тысяч километров. Примерно столько же на Optima служат передние и задние амортизаторы. К пробегу в 120 тысяч километров вырабатывают свой ресурс шаровые опоры. Но поскольку они крепятся болтами, их замена оказывается очень простой и дешевой. Впрочем, совсем без проблем не обошлось. Подвеску Optima третьего поколения часто ругали за слабые задние пружины. Эта же проблема характерна и для седана четвертой генерации. С другой стороны, практика показывает, что на тех экземплярах, владельцы которых ездят с пустым багажником и без задних пассажиров, пружины служат чуть ли не вечно. Порядка 150 тысяч километров служат плавающие сайлент-блоки задней подвески. О том, что они требуют замены, подскажет противный скрип. Замена резинок обходится не так дешево, как хотелось бы. Кроме этого после их замены придется потратиться на сход-развал. Изношенные ступичные подшипники также дадут знать о себе неприятным звуком. Траты и в этом случае оказываются немаленькими, поскольку придется приобрести ступицу целиком. Что касается закисающих развальных болтов, то для свежих Optima эта проблема пока не актуальна. А вот на экземплярах первых лет выпуска владельцам уже пришлось столкнуться с сильной коррозией на развальных болтах. Так что от профилактики болтов при посещении сход-развала отказываться ни в коем случае не стоит.

Эффективными тормозами Optima похвастаться не может. Причем в полной мере это справедливо и в отношении Optima GT, которая претендует на некую спортивность. При активной езде тормозные колодки придется менять каждые 15 тысяч километров. Диски служат вдвое больше – около 30 тысяч километров. Впрочем, нередко тормозные диски приходится менять еще раньше. Их часто коробит при форсировании глубоких луж. Протачивать диски большого смысла не имеет. Практика показывает, что качественный неоригинал обходится лишь немногим дороже.

Но это не более чем мелочи, которые никак не влияют на ситуацию в целом. Четвертое поколение Kia Optima оказалось весьма удачным. Держать ухо востро придется разве что с 2-литровым мотором. Хотя практика показывает, что даже с ним заботливые владельцы проблем практически не имеют. Самые дешевые экземпляры Kia Optima четвертого поколения действительно продаются всего за 700-800 тысяч рублей. Но вероятность в этом случае нарваться на бывший автомобиль такси крайне высока. Лучше изначально увеличить бюджет до одного миллиона рублей. В этом случае можно рассчитывать на Optima первых лет выпуска в неплохом техническом состоянии. Более свежие седаны продаются по цене от 1,2-1,3 миллиона рублей. Потолок цена на четвертую генерацию Optima – 1,8-1,9 миллиона рублей. За эти деньги можно купить практически новый седан, который за пару лет эксплуатации успел проехать всего 30-40 тысяч километров. При прочих равных Toyota Camry, с которой очень часто сравнивают Kia Optima, будет иметь больший пробег и обойдется дороже. При этом очевидного преимущества в надежности у «японца» перед «корейцем» нет.

Техцентр «Гвардейский» оказывает:

  • техническое обслуживание (ТО) КИА , сможете узнать где выполнить полноценное, своевременное техническое (речь о сервисном) обслуживание (ТО) модели, как то предопределяет плановое ТО;
  • ремонт автомобилей КИА Опитима, обусловленный потребностью устранения поломок в поврежденных системах, без учета степени неисправностей, их характера, общего объема, фактического уровня сложности устранения;
  • официальный технический осмотр (сокращенно техосмотр) в соответствии с действующей нормативной базой в специально оборудованном ПТО (пункте технического обслуживания) уполномоченными на такие действия техническими экспертами с соответствующими допусками;
  • продажа автозапчастей Киа;
  • автострахование, в том числе оформление страховок  ОСАГО, прочие договоры автомобильного страхования (как обязательного, так и добровольного), надобные при эксплуатации.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки