Ford

Вторые руки: Ford Fusion (2002-2012 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Ford Fusion (2002-2012 годы выпуска)

Достаточно немного увеличить дорожный просвет, как наши автолюбители тут же обратят на автомобиль внимание. А если при этом производитель сумеет предложить интересный ценник, то успех практически гарантирован. По крайней мере, именно так случилось с Ford Fusion. Конечно, до полноценного кроссовера компактный Fusion немного не дорос, но покупателей это нисколько не смущало. Не удивительно, что сразу же после своего появления на нашем рынке Ford Fusion стал пользоваться отличным спросом. Не затерялся «почти кроссовер» от Ford и на вторичном рынке.

Впервые Ford Fusion был представлен публике в 2002 году. В основу новинки легла платформа компактного хэтчбека Fiesta, но несмотря на это Fusion впечатлял и запасом свободного пространства для задних пассажиров, и объемом багажника. Основной же «фишкой» стал большой дорожный просвет, что и предопределило успех этой модели в нашей стране. В 2005 года Fusion претерпел рестайлинг, после чего для него стала доступна 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В 2012 году «фордовцы» прекратили производство Fusion. Несмотря на то, что этот автомобиль отлично продавался как на нашем рынке, так и в большинстве стран Западной Европы, наследника он так и не дождался.



По качеству лакокрасочного покрытия Ford Fusion сравним с абсолютным большинством современных автомобилей. Кузов автомобиля царапается довольно легко, а за 5-7 лет эксплуатации покрывается немалым количеством сколов. Последние, впрочем, покрываться налетом ржавчины не спешат. Гораздо чаще владельцы Fusion жалуются на отклеивающиеся дверные молдинги. Благо, что подклеить их большого труда не составляет. Избавиться от воды в салоне зачастую гораздо сложнее. Она появляется после того, как дренажные отверстия окончательно забьются. Нередко влага обнаруживается и в задних фонарях. Но в этом случае в ее появлении виноваты прохудившиеся уплотнители.

Для отделки салона Fusion «фордовцы» использовали преимущественно жесткий пластик. Так что в том, что салон автомобиля постепенно начинает наполняться «сверчками» и скрипами, удивительного ничего нет. Кроме пластика шумовой фон создают дверные уплотнители и крепление троса стояночного тормоза. Последнее имеет обыкновение выскакивать со своего посадочного места, после чего никак не закрепленный трос начинает при проезде неровностей стучать по кузову. Износу отделочные материалы Fusion противостоят неплохо. Это не касается только рулевого колеса и чехла рычага коробки переключения передач. Они выглядят затертыми уже к пробегу в 70-80 тысяч километров. Свист вентилятора – привычное явление на тех Ford Fusion, которые уже успели проехать 120-140 тысяч километров. К этому же пробегу возможны проблемы с охлаждением салона. Из-за потерявших герметичность трубок система кондиционирования не может в полной мере выполнять свою работу.

Проблем с электрикой у Ford Fusion нет. Конечно, мастерам периодически приходится решать какие-то проблемы, но они носят скорее единичный характер. Особенность Fusion: в его передней оптике часто перегорают лампы дальнего света. Но поскольку речь идет об обычных лампочках накаливания, то их замена оказывается совсем недорогой. В среднем около 60-80 тысяч километров на Fusion служит обогрев боковых зеркал. Через 5-6 лет эксплуатации может отказать моторчик электрического привода замка, после чего открывание крышки багажника из простой операции превратится в проблему. К отметке в 120-150 тысяч километров стоит быть готовым к тому, что замены потребует электромотор привода заднего стеклоочистителя.

На нашем рынке для Fusion официально были доступны только два бензиновых мотора: объемом 1,4 литра (80 лошадиных сил) и 1,6 литра (100 лошадиных сил). Оба мотора считаются вполне надежными, но 80 «лошадок» даже компактному Fusion хватает с трудом. На динамичную езду с таким запасом рассчитывать не приходится. В обоих бензиновых моторах применен ременной привод ГРМ. Официальный интервал его замены составляет 160 тысяч километров, но тянуть до этой отметки точно не стоит. Механики в профильных сервисах настоятельно рекомендуют обслуживать газораспределительный механизм каждые 100-120 тысяч километров.

Вместе с ремнем ГРМ не помешает превентивно обновить и помпу. Хотя не исключено, что это придется сделать даже раньше, поскольку на Fusion помпа служит не более 100 тысяч километров. Покупать оригинальный насос системы охлаждения большого смысла нет. Можно немного сэкономить и подыскать качественный аналог. Благо, что выбор запасных частей для Ford Fusion очень велик. В интервале от 80 до 120 тысяч километров может начать подтекать радиатор системы охлаждения. В это же время стоит усилить контроль за прокладкой термостата, которая также склонна ку подтеканию. Пробег в 180-200 тысяч километров может стать критичным для расширительного бачка. К счастью, заменить треснутый бачок на новый большого труда не составляет.

Плавающие обороты холостого хода – верный признак того, что дроссельная заслонка моторов Fusion требует чистки. В среднем чисткой приходится заниматься каждые 60-80 тысяч километров. Интересно, что даже с идеально чистой дроссельной заслонкой 1,6-литровый двигатель и вовсе может оказаться запускаться или заглохнуть сразу после старта. О причине столь странного поведения механики спорят до сих пор. Большинство из них в попытке вылечить недуг советуют заменить свечи, топливный фильтр и прочистить форсунки, но гарантий того, что это поможет исправить ситуацию, нет. Из других возможных проблем можно отметить выход из строя стартера. Обычно это случается к пробегу в 80-120 тысяч километров. Порядка 130-150 тысяч километров на Fusion служат опоры двигателя. Те же 150 тысяч километров нередко являются критичными для каталитического нейтрализатора.

Очень редко на нашем вторичном рынке можно встретить привезенные из Западной Европы Ford Fusion с дизельными моторами 1,4 TDCi мощностью 68 лошадиных сил и 90-сильным 1,6 TDCi, который стал устанавливаться после рестайлинга. Большого смысла в покупке дизельной версии нет, но если хочется именно такой Fusion, то стоит помнить о том, что 1,4-литровый мотор после 150 тысяч километров потребует чистки клапана EGR. Хватает и других типичных для дизельных силовых агрегатов проблем. От нашей не самой качественной солярки страдают и форсунки, и топливный насос. Не стоит забывать и о том, что все дизельные автомобили, пригнанные к нам из Европы, априори имеют весьма солидный пробег.

Претензий к механической коробке передач, которая сочетается со всеми бензиновыми моторами, нет. Однако, заводские диск сцепления и выжимной подшипник могли бы обладать большим ресурсом. Они выдерживают от 80 до 120 тысяч километров. Учитывая это, на большинстве Fusion уже наверняка установлены новые детали. Иногда владельцы Fusion отмечают, что при нажатии педали сцепления вдруг начинают раздаваться несильные щелчки. Источник звуков – шток главного цилиндра сцепления. Практика показывает, что со щелчками можно проехать 100-120 тысяч километров, что позволяет считать звуковое сопровождение не неисправностью, а особенностью работы главного цилиндра. Интересно, что некоторые обладатели Fusion все-таки решились заменить главный цилиндр сцепления, но очень скоро знакомые щелчки появились снова.



К пробегу в 60-80 тысяч километров стоит быть готовым к подтеканиям сальника привода полуоси. Нередко в это же время для переключения передач приходится прилагать большее усилие. Иногда доходит до того, что третья, четвертая и пятая передачи и вовсе начинают включаться с трудом. Ситуация становится еще хуже с наступлением морозов. К счастью, после смазки механизма переключения была четкость и легкость включения возвращается.

Претензий к автоматической коробке нет. При условии плановой замены масла свои 220-250 тысяч километров она прослужит без проблем. Что касается роботизированной трансмиссии, то технически она очень похожа на «механику». Разница лишь в том, что в «роботе» за переключение передач отвечает сервопривод. Соответственно слабые места и срок службы основных деталей у механической и роботизированной трансмиссий сопоставимый. Хотя как ни крути, а при прочих равных проблем с «роботом» будет чуть больше. Например, после пробега в 120-140 тысяч километров начинает подклинивать шток сервоприводов исполнительного устройства. Покупать новое недешевое устройство торопиться не стоит. В первую очередь стоит попытаться убрать образовавшиеся задиры и заново смазать узел. После подобной профилактики он сможет прослужить еще 60-80 тысяч километров.

Дорожного просвета в 163 миллиметра за глаза хватает в городских «джунглях», но на большее хэтчбек от Ford не способен. Со своим передним приводом на бездорожье Fusion делать нечего. Владельцы Fusion это понимают и передвигаются преимущественно по ровному асфальту, что благоприятно сказывается на ресурсе подвески. Первыми в подвеске требуют замены стойки переднего стабилизатора. Они выдерживают около 80 тысяч километров. Срок службы передних амортизаторов – от 80 до 120 тысяч километров, задних амортизаторов – от 60 до 100 тысяч километров. Рычаги на Ford Fusion выдерживают до 200 тысяч километров. Пружины служат порядка 180-200 тысяч километров. Нередко последние приходится менять не из-за того, что они потеряли эффективность, а из-за облома одного из витков. Ступичные подшипники на Fusion легко выдерживают от 80 до 120 тысяч километров.

Насос гидравлического усилителя руля вряд ли выдержит больше 100 тысяч километров. О том, что он вот-вот потребует замены, подскажет появившийся гул. Трубки усилителя руля начинают подтекать еще раньше: в интервале от 60 до 100 тысяч километров. К пробегу в 150 тысяч километров начинает подтекать и сама рулевая рейка. Что до рулевых наконечников и тяг, то они будут требовать замены каждые 80-100 тысяч километров.

По уровню надежности Fusion сопоставим с большинством других моделей Ford. Так что те автолюбители, кому по каким-то причинам не подходят Focus или Fiesta, вполне могут присмотреться к этому «почти кроссоверу». Тем более, что цены на Fusion очень привлекательные. Самые дорогие экземпляры оцениваются в 500-520 тысяч рублей. Но это скорее исключение. Средняя цена на вторичном рынке на Fusion составляет 300-350 тысяч рублей. Если же денег в обрез, то при определенном старании можно найти автомобиль даже за 140-150 тысяч рублей. Конечно, на идеальное техническое состояние рассчитывать е приходится, но и привести Fusion в порядок окажется не таким уж дорогим удовольствием.

Нужно техническое обслуживание и ремонт Форд Фьюжн в Казани?

Обращайтесь в техцентр Гвардейский!

Также для Вашего Форд : техосмотр, магазин запчастей, подбор ОСАГО, действующие акции и для постоянных клиентов система скидок.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки