Главный цилиндр сцепления

Записаться на ремонт

Главный цилиндр сцепления

Трансмиссия наряду с двигателем – ключевая система автомобиля, которая требуется для передачи заданного крутящего момента от мотора на колеса ведущей оси. При эксплуатации машины возникают ситуации, когда необходимо поменять либо скорость, либо направление (при передвижении задним ходом) вращения колес. С этой целью устанавливается коробка передач. Она может быть механической, автоматической, роботизированной или вариатором. Главная загвоздка заключается в необходимости синхронизации работы коленвала двигателя и первичного вала коробки. Чтобы это сделать, нужно прервать между ними связь, кратковременно, что позволяет изменить и скорость вращения, и его направление. С этой целью всегда ставится сцепление. Если трансмиссия оборудована механической коробкой передач, то сцепление соответственно тоже механическое, фрикционное. Его ключевой элемент – привод. Привод бывает:

  • механическим (используется трос);
  • гидравлическим (ставится цилиндр сцепления);
  • электрическим (применяется электродвигатель);
  • комбинированным (гидромеханическим, электрогидравлическим).

В случае установки гидропривода применяется гидравлическая жидкость, как правило, тормозная. Причем сразу отметим, что контур сцепления бывает обособленным, тогда используется отдельный бачок, либо интегрированным с контуром тормозной системы, тогда бачок общий. Жидкость циркулирует по магистралям и необходима для работы таких элементов как рабочий цилиндр и главный цилиндр сцепления.

Технический центр «Гвардейский» в Казани занимается обслуживанием цилиндров сцепления. В частности, выполняется замена главного цилиндра при значительных механических повреждениях (коррозия внутренней поверхности, трещина в корпусе) или его ремонт, если это возможно, в этом случае используется ремкомплект главного цилиндра сцепленияКупить главный цилиндр сцепления, в том числе главный цилиндр сцепления ВАЗ для замены не подлежащего восстановлению узла или ремкомплект главного цилиндра сцепления, если возможен ремонт и восстановление работоспособности, предлагает автомагазин, который работает при нашем техцентре.

Место установки, назначение

Главный цилиндр сцепления является элементом гидравлического (гидромеханического, электрогидравлического) привода фрикционного сцепления. Ставится узел сразу после такого важного элемента как педаль сцепления. Место установки, способ подключения зависят напрямую от конструкционной схемы автомобиля. Более подробную информацию по определенной марке и модели машины можете узнать у наших механиков.

Основное назначение узла – передача усилия от привода сцепления на исполнительный механизм.

Конструкционные особенности

Главный цилиндр сцепления может иметь свои особенности конструкции у разных производителей, но существуют и общие. Итак, основная деталь это корпус. Он изготавливается из:

  • алюминия;
  • стали;
  • полимерных материалов;
  • чугуна.

Этот факт, а также то, что корпус, его конструкционные элементы, отличаются по размерам, необходимо учитывать, если собираетесь купить главный цилиндр сцепления.

В корпусе установлены все базовые детали устройства. Схема может отличаться, возьмем классический вариант:

  • шток, он соединен напрямую с педальным узлом, педалью сцепления, поэтому еще называется штоком толкателя;
  • защитный чехол, он примыкает к корпусу;
  • внешняя и внутренняя манжета, обеспечивают герметичность корпуса;
  • поршень, его еще также называют штоком;
  • штуцеры, включая перепускной;
  • возвратная пружина.

В зависимости от конструкции на корпус еще может устанавливаться бачок для заливки (тормозной) гидравлической жидкости. Иногда бачок стоит отдельно, тогда для его соединения с корпусом используется патрубок из резины или жесткая магистраль из металла. Также применяется в ряде случаев схема, когда бачок общий для гидропривода фрикционного сцепления и тормозной системы (только если она гидравлическая).

Принцип работы

Принцип работы по классической схеме следующий. Когда надо включить сцепление, на педаль сцепления оказывается определенное физическое усилие, то есть на нее водитель нажимает ногой. Это приводит в действие толкатель. Толкатель соединен со штоком. Шток воздействует непосредственно на поршень. Поршень выдавливает гидравлическую жидкость из цилиндра, нагнетая давление в магистрали. Благодаря возвратной пружине поршень возвращается в исходное положение. Если не возвращается, то эту проблему называют «проваливанием педали», значит необходимы диагностика, последующие ремонт или замена главного цилиндра сцепления.

Если интересно, что происходит после того как отработает главный цилиндр сцепления, то все просто. Жидкость под давлением, как правило, поступает в рабочий цилиндр, далее на выжимной подшипник (вот тут схема может отличаться в зависимости от того, какой подшипник стоит, механический или гидравлический). Тот взаимодействует с корзиной сцепления (рычажной или чаще диафрагменной, она состоит из рычагов и витых пружин или диафрагменной пружины, а также нажимного диска). Корзина сцепления находится во взаимодействии с ведомым диском сцепления. Нажимной диск при отпущенной педали сцепления всегда поджимает ведомый диск к ведущему (маховику) на коленвале. Когда главный цилиндр сцепления сработает при нажатой педали сцепления, нажимной диск уменьшает давление на ведущий диск и он отходит от маховика. Таким образом размыкается связь между коленвалом двигателя и первичным валом коробки передач, что необходимо для изменения величины текущего крутящего момента или его направления (при выполнении движения задним ходом). Так работает трансмиссия с МКПП, фрикционным сцеплением и гидравлическим приводом. Гидромеханический и электрогидравлический приводы имеют свои особенности.

Мастера нашего техцентра обслуживают главный цилиндр сцепления ВАЗ и модели ряда других отечественных и иностранных производителей как в рамках планового технического обслуживания, так и внепланово, в случае появления признаков неисправностей. Выполняется диагностика с целью выявления повреждений корпуса и оценки герметичности системы. В случае наличия поломок возможен ремонт, узел ремонтопригодный. Необходимо лишь приобрести ремкомплект главного цилиндра сцепления в нашем магазине, остальное дело рук опытных специалистов автосервиса. Если повреждения в корпусе или на внутренней поверхности коррозия, то потребуется однозначно замена главного цилиндра сцепления, то есть придется купить главный цилиндр сцепления в сборе и поменять.

Если вы хотите заказать диагностику сцепления, купить главный цилиндр сцепления и другие запчасти — лучше всего обратиться к специалистам в автосервис «Гвардейский». Наши опытные сотрудники выполнят все виды диагностики и ремонтные работы любой сложности. Залогом качественного исполнения будут гарантии мастеров на каждую из видов работ.

Неисправно сцепление? Обращайтесь!

Технический центр «Гвардейский» в Казани работает 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки