Основой Renault Duster стали хорошо себя зарекомендовавшие технологические решения лидера французского автопрома, а также были использованы некоторые элементы от Nissan. К наиболее очевидным доказательствам относят ходовую и трансмиссию.
Двигатель с трансмиссией лежат на габаритном подрамнике, которые также несет на себе и фронтальные стойки Макферсон, прикрепленные поперечными рычагами. Схема рычагов образует собой треугольник с равными сторонами. Отметим, что подвеска передней части весьма крепка и надежна.
Задняя подвеска представлена двумя видами. Переднеприводные модификации используют балку торсион, а полноприводные – независимые конструкции, включающие пару параллельных рычагов с одним рычагом продольного типа.
В невзирая на особенности моторов в Дастерах 4WD монтируют 6-ти ступые механические коробки передач ТL8.
Когда функция полного привода не включается, то обычно причина кроется в контроллерах или в повреждениях проводки. Возможно, что в этом случае Дастер часто передвигался по плохим дорожным условиям и не был оснащен дополнительными средствами защиты днища, включая и защиту внешних выхлопных элементов, нерационально расположенных ниже оси, где она всегда будет принимать все удары на себя. В версии с передним приводом труба выхлопа размещается в логичном месте – сверху балки.
Самыми распространёнными стали бензиновые моторы 1,6л. ДВС К4M популярен на машинах «Рено» с 1998 года. В «дастере» он может выдать 102 лс. В данной версии, в отличии от старшей на 115 лс, не нужно будет тратиться, чтобы заменить фазогенератор, поскольку тут его не предусмотрели.
Проблемой может стать отказавшая катушка зажигания. При неравномерной работе мотора, когда горит контрольная лампочка «чек энджин», лучше прекратить движение и остановиться. В блоке управления К4M нет функции отключения форсунок с поврежденной катушкой, что приводит к увеличению тепловой нагрузки на катализатор при догорании топлива в выхлопе. Других проблемных ситуаций не наблюдается, что прослеживается и в моторе на 2л с мощностью 135лс.
Каждый из моторов оснащен приводом ГРМ на основе ременной передачи. В бензиновых версиях ремень ГРМ нужно заменить после каждых 60 тыс пробега.
Многие наслышаны о дефектах с шатунными вкладышами на К9К. Автомастера советуют менять их после пробега в сто тысяч км. Снятие и обратная установка поддона масляного отсека вместе с работой по подготовке и замене официальные сервисы проведут за 4,5 часа. И почти столько же занимает сама замена вкладышей. Опытные специалисты также советуют поменять и болты, но это не входит в требования автопроизводителя. Эти дефекты знакомы модификациям турбированного дизеля 1,5 dCi К9K, что обусловлено одинаковой конструкцией блоков. В целях профилактики нужно почаще менять масло – после 7-10тыс пробега.
Стандартный список проблемных ситуаций:
Достоинства Рено Дастер также очевидны
К недостаткам можно отнести
Успешность Renault Duster во многом основана на отличном соотношении «цена-качество», а кроме того, в нем много хороших примеров функциональности, которой лишены многие одноклассники. Если не замечать некоторые негативные моменты и бюджетность модели, то можно просто получать удовольствие от этой надежной машины за небольшие деньги. Неоспоримым плюсом будет также и наличие всех запчастей по доступным ценам.
В нашем автотехцентре «Гвардейский» мы можем предложить вам полноценные услуги по обслуживанию вашего «Рено Дастер», включая ремонтные работы любой сложности и регулярное ТО.
*Окончательный расчет стоимости работ зависит от комплектации автомобиля и возможных дополнительных услуг, связанных с состоянием транспортного средства. Для определения более точной итоговой суммы просьба обратиться к менеджеру Технического центра «Гвардейский». |