Если вам нравятся городские малолитражки, вы не пройдёте мимо Kia Rio. Предыдущее поколение, запущенное в 2011 году, стало хитом на многих рынках. Стильный дизайн модели сделал её заметной на дороге, а низкие расходы на покупку и эксплуатацию привлекли широкие массы потребителей. Нынешнее IV поколение (YB), доступное с 2017 года, призвано усовершенствовать формулу успеха.
Новый Rio, предлагаемый в виде седана и хэтчбека, остаётся одним из наиболее привлекательных предложений в своём сегменте. Прекрасным оформлением экстерьера и интерьера он обязан дизайн-центрам Kia в Германии, США (Калифорния) и Южной Корее. Компания, верная своему маркетинговому лозунгу «Сила удивлять», в очередной раз преподнесла сюрприз, выкатив на подиум Парижского автосалона-2016 четвёртое поколение Rio во всей красе.
На европейских рынках автомобиль предлагается в форме хэтчбека, в то время как американцы получили и хэтчбек, и седан (они выпускаются на заводе в Мексике наряду с Kia Forte). В отличие от предыдущих поколений эта модель не будет предлагаться на южнокорейском рынке - её место займёт Stonic на базе кроссовера. А для китайского потребителя Kia Motors в 2017 году подготовила кроссоверный вариант Rio - Kia K2 Cross. Он на 30 мм шире и на 40 мм длиннее стандартного хэтчбека. Его предшественник, K2, в 2011-м был взят за основу для сборки Рио в России.
Последнее воплощение, безусловно, выглядит самобытным и смелым. Автомобиль красуется эволюционной решёткой «нос тигра», ставшей тоньше и растянувшейся по всей передней части. Она интегрирована с недавно разработанными бифункциональными фарами - стреловидными, более резкими для создания острого «взгляда», с новой U-образной формой светодиодных ДХО (правда, лишь верхние уровни отделки могут похвастаться такими ходовыми огнями). Сзади Рио изменился не сильно, но металлический гребень между задними фонарями позволит быстро отличить новое издание от старого.
Профиль удлинился; сбалансированные пропорции достигаются с помощью длинного капота и увеличенного переднего свеса, растянувшейся на 10 мм колёсной базы (до 2580 мм), более тонких вертикальных C-стоек, высокой линии плеча, более вертикального заднего стекла и укороченного заднего свеса. В целом новый автомобиль длиннее своего предшественника: седан вытянулся до 4,4 м, хэтчбек - до 4,065. Противотуманные фары оттеснились наружу, делая акцент на ширине автомобиля, которая в этом поколении прибавила 5 мм. Даже такие незначительные изменения положительно повлияли на грузопассажирское пространство и аэродинамическую эффективность.
Стайлинг аккуратный и консервативный. Спортивная клиновидная форма с игривыми складками сменилась зрелой элегантностью. В отличие от третьего поколения новый Rio не пытается выглядеть агрессивным и по-юношески резким. Он источает элитное величие и выглядит очень солидно, демонстрируя тесную семейную связь с последним Hyundai i20. Обе машины характеризуются сбалансированной и уверенной позицией, прямыми линиями, гладкими панелями, скруглёнными углами деталей, клиновидными фарами и горизонтальными задними фонарями. Всё это придумал Питер Шрайер, полюбивший такой макет с того времени, как участвовал в создании оригинального Audi TT, прежде чем стать главным конструктором Kia в 2006 году и Hyundai в 2013-м.
Изменения внутри не менее интересны. Kia по-прежнему следует принципу чистоты и простоты, но Рио уже не назвать дешёвым бюджетником - он в очередной раз сделал шаг вперёд, поднявшись до уровня соперников по сегменту. Упаковка, пространство и оборудование - всё превосходно. О качестве сборки можно судить по плотно подогнанным деталям, прочности материалов, отсутствию скрипов и стуков при движении и многим другим факторам. Но самый быстрый способ определить его - прислушаться к ощущениям при закрывании дверей. Здесь это происходит упруго, плотно, с надлежащим звуком, как в хороших авто вроде последних VW, а не с жестяным грохотом, как в низкобюджетных легковушках.
Многие поверхности по-прежнему выполнены из твёрдого пластика, но он не скрипит и не противен на ощупь. Повсюду видны декоративные штрихи - глянцевая чёрная отделка, вставки из кожи и полированного металла. Кресла в меру мягкие, рельефные, с хорошей поддержкой. Они заворачиваются в чёрно-серую ткань, но есть возможность покрыть их искусственной кожей, тоже чёрной или серой. Вся внутренняя отделка выполнена в классическом чёрном и его оттенках. Это придает кабине деловую атмосферу, но те, кому такое оформление кажется мрачным, могут выбрать «красный пакет» с яркими вставками на сиденьях и панелях.
Приборная доска радует улучшенной эргономикой по рецепту Шрайера, испытанному в Ауди - всё просто, аккуратно и доступно. Инструментарий легко читается в любое время суток, а горизонтальные вентиляционные отверстия вместо вертикальных наряду с прямыми линиями приборной панели подчеркивают ширину кабины. Рабочая зона расположена под углом к водителю и имеет новый «плавающий» сенсорный экран с высокой разрешающей способностью (5 или 7 дюймов в разных моделях).
Информационно-развлекательная система расширила свой функционал, заметно сократив количество физических кнопок. Она включает в себя интуитивно понятный программный пакет UVO Kia и может работать с телефонами на базе Apple и Android (в обоих случаях от версий 5.0 и выше), позволяя получить доступ к их функциям и приложениям - например, пользоваться голосовыми подсказками и картами Google, управлять звонками и текстовыми сообщениями, принимать и передавать аудио- и видеоданные в непрерывном режиме и т.д.
Кабина Rio 4-го поколения может похвастаться не только новым дизайном - внутри появилось больше места. Хотя колёсная база и общая длина изменились незначительно (хэтчбек, к примеру, всего на 15 мм длиннее предшественника; 10 из них добавились к расстоянию между колёсами, остальные к переднему свесу), Kia утверждает, что доступное пространство использовано намного эффективнее, чем прежде. Настолько, что по высоте до потолка, в плечах и ногах Рио стал лучше Polo и Fiesta.
Увеличение колёсной базы и корпуса - не единственный фактор, способствующий простору в кабине. Занимаясь лепкой салона, Шрайер со своей командой пошёл на некоторые хитрости, снабдив передние двери глубокими вырезами для дополнительного комфорта в локтях водителя и его соседа-пассажира. Ногам тоже хорошо, есть подножка для отдыха и свобода в коленях, позволяющая принять естественное положение. Боковые панели не мешают удобному размещению, как и трансмиссионная консоль или дверные динамики - упаковочный грех, совершённый многими производителями.
Кресла первого ряда стандартно снабжаются ручной регулировкой положения, по желанию их можно заказать с подогревом. Вообще Рио имеет немало полезных особенностей. Например, USB-порты на обоих рядах, открытый двухэтажный лоток для хранения телефонов и всяких мелочей, карман для солнцезащитных очков, держатели для бутылок на всех четырёх дверях (1,5 л впереди, 0,5 л сзади) и многое другое.
В тылу простора меньше, но пассажир ростом 1,75 метра может свободно сидеть за таким же пилотом. Трёхместный диванчик позволяет разместиться троим взрослым вплотную или двоим с комфортом. Он складывается по частям или целиком, давая возможность расширить грузовую область для перевозки габаритных вещей. Багажник седана с двухуровневым полом был увеличен до 325 литров, а хэтчбека до 492 - заботливые корейцы дали покупателям одни из самых больших грузовых отделений в классе, столь необходимые людям с семьями и детьми.
Акцент на практичности распространяется и на окружающую видимость. Она улучшена более тонкими C-стойками, не мешающими обозревать окрестности, и дверными зеркалами, перемещёнными ближе к основанию передних стоек так, чтобы минимизировать размер слепых пятен для водителя. Многочисленные системы помощи, в том числе автономное аварийное торможение с распознаванием пешеходов и полосы движения, помогут доехать до места назначения без неприятностей. Корпус машины, кстати, выполнен на 51 процент из высокопрочной стали (у предшественника лишь 33%), так что при аварии в новом Рио больше шансов уцелеть.
В автомобильном мире есть золотое правило - не исправлять то, что работает. Не пытаться изобрести велосипед заново, переделывая автомобиль от резины до крыши (если вы, конечно, не Porsche, сделавший именно это с новым Panamera). Когда дело доходит до размера, практичности, удобства, динамики и безопасности, в ход идёт мягкая эволюция без радикальных метаморфоз. Тем более для неплохо продающегося продукта. Умные корейцы всё это улучшили, не превратив Рио в технически сложного монстра и сохранив цену на низком уровне, чему простые смертные обрадовались несказанно.
Усиленная стальная оболочка позволила инженерам разработать более удачное шасси и перенастроить подвеску (Макферсон на фронте, торсионная балка сзади). Она по-прежнему твердовата, но лучше контролирует тело машины. Злые дорожные дефекты всё ещё отзываются ударами в кабине, но не заставляют пассажиров клацать зубами, а остаточная дрожь быстро оседает.
Самый приятный сюрприз преподнесло рулевое управление. Машина держится уверенно даже там, где раньше энергичное вождение граничило с самоубийством. На трассе проверять динамику одно удовольствие - Рио идёт прямо, не требуя постоянных корректировок. Совершенно очевидно, что Киа добилась заметного прогресса с настройкой рулевого управления, чрезмерно лёгкого и необщительного в прошлые годы.
«Силовая программа» включает в себя четыре бензиновых блока - 1,2-литровый (84 л.с.) и 1,4-литровый (99 л.с.) с четырьмя цилиндрами плюс 1,0-литровый трёхцилиндровик (99 или 118 л.с.), и два 1,4-литровых дизеля (77 и 90). Для разных регионов предусмотрены свои агрегаты - в первоначальном виде или перенастроенные под местные вкусы и условия. Все сопровождаются возможностью выбора из пяти- и шестиступенчатых ручных коробок передач или АКП с 6-ю или 4-мя скоростями. По желанию их можно улучшить системой «старт/стоп», неплохо экономящей топливо, особенно в сочетании с шинами с низким сопротивлением качению (кстати, топливный бак вырос до 45 литров). С любым агрегатом автомобиль в обычных ситуациях работает тихо, но может пошуметь на высоких оборотах. Ничего критичного - так ведут себя все соперники Rio.
Kia Rio IV поколения доступен от 11 600 евро. Столько стоит самый скромный автомобиль начального уровня с 84-сильным 1,2-литровым бензиновым двигателем под капотом. При такой ценовой политике легко понять, почему Kia является одним из наиболее быстро растущих автопроизводителей в мире. Она стала серьёзно беспокоить устоявшихся игроков европейского рынка, удвоив глобальные продажи за последние несколько лет благодаря ряду успешных моделей. В том числе и Рио. У него всё ещё не самая острая управляемость и есть конкуренты с более классными каютами, но эту машину уже не рекомендуют исключительно из-за скромной цены. Она достигла своего рода совершеннолетия и по праву может считаться разумной альтернативой автомобилям вроде VW Polo, Chevrolet Aveo/Sonic, Ford Fiesta, Honda Fit/Jazz, Skoda Rapid, Hyundai Accent и i20, Nissan Versa и Micra, Toyota Yaris, Renault Clio и Peugeot 208.
П- проверка
Наименование работы | Пробег тыс. км | |||||||||||
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | 135000 | 150000 | 165000 | ||
Время (месяцев) | ||||||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | ||
Двигатель | ||||||||||||
Приводные ремни | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Вакуумные трубки и шланги | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Зазоры в клапанном механизме (Прим. 5) | П | |||||||||||
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины | П | П | П | П | П | |||||||
Топливопроводы, шланги и соединения | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Герметичность системы выпуска | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Фильтр топливный (Прим.2) | П | З | П | З | П | |||||||
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии) | П | З | П | З | П | |||||||
Свечи зажигания | З | |||||||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя | П | П | П | П | П | П | П | З | П | П | П | |
Масло в двигателе и масляный фильтр (Прим.1) | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Фильтр воздушный двигателя | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | П | |
Фильтр вентиляции салона | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Трансмиссия | ||||||||||||
Жидкость в автоматической коробке передач (Прим.1) | П | П | З | П | П | |||||||
Ходовая | ||||||||||||
Компоненты передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Шины (не включая запасное колесо) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Кузов | ||||||||||||
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Система управления | ||||||||||||
Компоненты рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Тормозная система | ||||||||||||
Педаль тормоза | П | П | П | П | П | |||||||
Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | |||||||
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Дисковые тормоза, диски и колодки | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии) | П | П | П | П | П | |||||||
Жидкость тормозная (Прим.4) | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | |
Электрооборудование | ||||||||||||
Компьютерная диагностика электронных систем | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Наружные световые приборы и индикаторы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Аккумуляторная батарея | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Система кондиционирования, компрессор | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Аккумулятор "ЭРА-ГЛОНАСС" (прим.7) | З | З | З |