Единственный автомобиль с апострофом в имени утратил уникальность. К радости фанатов грамматики и автомобильных обозревателей, неуклюжая закорючка в названии KIA Cee'd канула в Лету. Многое, не только имя, изменилось в третьем поколении популярного автомобиля. В новой линейке Ceed пока три стиля тела, однако ходят слухи, что к пятидверному хэтчбеку, его трёхдверному аналогу и просторному полуспортивному универсалу производитель планирует добавить собственный вариант кроссовера и нечто похожее на купе в стиле родственника Hyundai i30 Fastback, а вишенкой на торте должен стать «мягкий электрический гибрид».
Производившееся с 2006 по 2012 год первое поколение Cee'd было тепло встречено и покупателями, и экспертами. Продажи ориентированного на европейского потребителя автомобиля быстро перевалили за 600 000 единиц. Около полумиллиона моделей второго поколения (JD), строившегося с 2012 по 2017 год, нашли свой дом в одной только Западной Европе. Россия является одним из самых больших рынков, обеспечившим пятую часть продаж Cee'd. Корейский хэтчбек также оказался весьма популярным в Великобритании и Германии. Сегодня автодилеры готовят места под новые версии третьего поколения. Немцы смогут кататься на свежекупленных авто уже летом 2018-го, россиянам придётся ждать осенне-зимнего периода. Пока же давайте посмотрим, чем именно корейцы собираются покорять европейский рынок на этот раз.
Сделанное исключительно для европейцев, всё семейство Ceed подверглось детальному пересмотру. Длина и колёсная база остаются теми же, но третье поколение немного ниже (минус 23 мм) и шире (плюс 20 мм). Несколько миллиметров, отрезанных от переднего свеса, добавили заднему. Технически и визуально легковушки стали взрослее. Их дизайн где-то немного проще, а где-то сложнее, чем у предшественника. Фронт, к примеру, стал намного интереснее со своей искусно выполненной решёткой радиатора из двух частей, крупными воздухозаборниками, низко наклоненным удлинённым капотом и пологими А-стойками, перетекающими в плавную крышу.
Силуэт глаже и спортивнее - дизайнеров явно вдохновил новый Stinger. Бока избавились от причудливого изгиба поднимающейся к тылу оконной линии - нижняя кромка стёкол теперь ровная, как под линейку. Исчезли странные передние треугольные «амбразуры» на окнах. Стреловидные фары украсились новыми формами и элементами, в том числе ДХО в виде «кубиков льда» и двойными светодиодными полосами-бумерангами сзади. Это действительно неплохо выглядит.
Зад хэтчбека многие раскритиковали. По сравнению с креативным фронтом он кажется тусклым и неуклюжим. Здесь использован плоский дизайн, имитирующий последний Hyundai i30 и Mercedes A-Class. Это не комплимент. Такое моделирование заставляет компактный хэтчбек выглядеть грубее и массивнее исходящей версии, к тому же обманывает покупателя, обещая щедрый внутренний объём, которого на самом деле нет. Универсал в этом плане гораздо честнее и симпатичнее - у него более гармоничные пропорции, задняя оптика изысканнее и интереснее, чем у хэтча, а простор внутри соответствует ожиданиям.
Чтобы дополнить новый взрослый внешний вид, пятиместный Ceed получает совершенно иную каюту по сравнению со старой моделью. Дизайн стал чище и современнее, появились новые стильные циферблаты рядом с цветным информационно-развлекательным экраном, усевшимся над панелью управления в окружении воздуховодов. Но не обольщайтесь - это всё тот же старый дисплей с той же графикой, только обёртка другая. Автомобили начального уровня получают скромный пятидюймовый интерфейс, а те, что чуть дороже - семидюймовый. Хотите максимум «высоких технологий»? Раскошельтесь на версию высшей спецификации, и у вас будет восьмидюймовый сенсорный дисплей со встроенной спутниковой навигацией. Все модели поставляются с Bluetooth в качестве стандарта, а более сложные вещи вроде поддержки Apple CarPlay и Android Auto доступны по всему диапазону за дополнительную плату.
Пересмотренная панель управления максимально ориентировалась на водителя, развернувшись к нему под удобным углом. Центральная консоль разделена на две части: на вершине сидит вышеупомянутый экран с кнопками для музыкального проигрывателя, кондиционера, дополнительного обогрева и вентиляции. Клавиш много. На наш взгляд, Kia могла бы избавиться от половины из них, облегчив работу водителя. Использование сенсорного экрана упрощает задачу, как и расположенные на рулевом колесе кнопки/тумблеры - или легко пользоваться большими пальцами, не бросая руль.
Как и любая модель нового поколения, Ceed получает более качественные материалы по всему салону. Будущий владелец может выбрать один из одиннадцати цветов краски и обивочной ткани, искусственной («эко») и натуральной кожи. Обивка прочна и симпатична на вид, сборка аккуратная, без щелей и острых кромок, макет опрятен, в меру строг и моден. Металлические вставки, лакировка и перфорированная кожа с контрастной строчкой на сиденьях придают интерьеру вид более благородный, чем у предшественника. Только ужасно раздражает, что блестящая поверхность по периметру центральной консоли быстро залапывается пальцами и царапается - её надо особенно беречь и постоянно протирать фланелькой.
Новый Ceed на 20 мм шире старого, так что у вас и ваших спутников будет больше места для локтей и плеч. Сзади можно усадить троих взрослых, но центральному придётся съёжиться и терпеть давку всю дорогу. Вы облегчите жизнь всем в дальнем путешествии, если разместите на заднем диванчике двух крупных пассажиров и разделите их удобным подлокотником.
Как мы уже упоминали, это поколение Ceed стало ниже. Производитель снизил общую высоту и расширил колею, чтобы сделать машину более устойчивой на дороге. Но вы ошибётесь, если подумаете, что из-за этого уменьшилось внутреннее расстояние до потолка. Здесь по-прежнему могут кататься высокие люди, не чиркая макушкой по крыше, даже если установлен панорамный люк. Проблема в другом: эти «удобства» были достигнуты за счёт снижения кресел почти до пола. Как в медицине - одно лечим, другое калечим. Новая конструкция повлекла за собой ряд неприятных моментов:
Подобные неудобства не редкость в сегодняшних городских легковушках - производители стремятся сделать свои продукты спортивнее с виду и динамически, а людям приходиться приспосабливаться. Впрочем, далеко не все испытают дискомфорт - многим нравится низкая посадка, как в спорткарах. При первом же тест-драйве выяснится, насколько вам удобно в машине. Что интересно, Kia говорит, что водитель сидит на 7 см дальше, чем в предыдущем Ceed - это якобы помогает лучше защититься от травм при аварии и улучшает видимость вокруг стоек.
Несмотря на то что длина машины осталась прежней, загрузочное пространство увеличилось за счёт прибавки ширины. Хэтчбек теперь способен проглотить 395 литров багажа по сравнению с 380 литрами старого автомобиля. Он получил один из самых больших кофров в сегменте после Peugeot 308 и лучшей в классе Skoda Octavia, хотя последняя, по заверениям Kia, не является прямым конкурентом Ceed. Зато автомобиль на 25 литров вместительнее Opel Astra и на 15 по сравнению с VW Golf, что уже неплохо.
Версия универсала до средней стойки идентична хэтчбеку. Даже в колёсной базе. Зато сзади свободнее - и людям больше места, и багажу. Эта машина прекрасно подходит для междугородних путешествий с её 600-литровым грузовым отсеком. При желании одну из трёх частей заднего диванчика или весь целиком можно сложить, образовав большой грузовой район с плоским полом, раздельными отсеками для вещей и фиксирующими крючками. Помимо этого задняя дверь стала шире в нижней части, так что вы сможете проще загружать громоздкие предметы.
Ceed и раньше был хорош на дороге - не лучшим в классе, но весьма приятным в обращении. Команда Kia во главе с Альбертом Бирманом, известному по М-отделу BMW, постаралась сделать его ещё удобнее в управлении и динамичнее, учтя критические замечания потребителей по поводу прежних версий. Сегодняшний автомобиль двигается быстрее, чем Volkswagen Golf, чувствует себя счастливым на длинных дорогах, охотно меняет направление и довольно плавно едет, сохраняя покой и тишину в салоне. Странно только, что в новом поколении отсутствует вариант с приводом на все колёса и электронная настройка амортизаторов. Программа режимов вождения влияет только на акселератор, вес рулевого управления и переключение передач для версий с двойным сцеплением.
Ceed-III предлагает неплохой выбор двигателей. 1,0-литровый трёхцилиндровый турбомотор с его 120 л.с. будет идеальным вариантом, если вы живёте и работаете в городе. Хотите что-то иное - есть 1,4-литровые агрегаты, выдающие 100 или 140 л.с. Поклонники дизелей обязательно обратят внимание на пару тяговитых 1,6-литровых CRDi серии U3, производящих 115 или 136 л.с. Последний снабжён турбонаддувом и особенно хорош для длинных автодорожных путешествий.
Шестиступенчатая МКП порадует любителей самостоятельного контроля. Автомата нет, но если хотите что-то подобное, можете укомплектовать машину семиступенчатым «роботом» DCT - он даст возможность отдохнуть в утомительном режиме «стоп-старт».
Ещё одна особенность, помогающая сделать Ceed удобнее в вождении - набор технологий полуавтономного управления. Немного доплатите, и получите суперсовременный автомобиль, оснащенный умными системами. Они будут тормозить, безопасно наращивать скорость, маневрировать, следить за полосой и парковать машину. Нам нравится, что большинство электронных ассистентов всё-таки требует держать руки на руле. Что бы ни говорили фанаты автономного вождения, наши дороги ещё не настолько безопасны, чтобы водитель мог позволить себе спокойно уйти в нирвану.
Цены и конкуренты
Пока ещё трудно дать полную оценку KIA Ceed III поколения - производитель будет вносить правки в оборудование и отделку, повышать звукоизоляцию, подстраивать подвеску и рулевое управление под дороги конкретных регионов и вкусы потребителей. В общем, делать всё, чтобы удовлетворить клиентов и дотянуться до верхней части статистики продаж в Европе.
Но уже сейчас мы видим, что Ceed - солидный автомобиль, в котором приятно ездить и не стыдно показаться на людях. Это серьезный соперник для нынешних европейских лидеров класса. К тому же недорогой - хэтчбек со скидками будет стоить примерно от 16 000 евро, универсал от 18 000. Но, несмотря на то что Volkswagen Golf и Ford Focus довольно старые, они по-прежнему очень популярны в народе и своевременно обновляются, сохраняя ведущие позиции. И конечно, есть i30 Hyundai - ещё одно устойчивое предложение в этой нише.