Hyundai продолжает материализовывать амбициозный план по увеличению глобальных продаж. То, что было показано в 2010-м как RB Concept на Московском международном автосалоне, получило имя Solaris и вскоре стало одним из самых продаваемых автомобилей в России. "Мы достигли впечатляющего рубежа в один миллион автомобилей уже в течение пяти лет после начала производства. Solaris стал настоящим бестселлером на российском рынке," - хвасталось руководство HMMR (Hyundai Motor Manufacturing Russia).
Это была мутировавшая под российские условия версия популярного Accent, известного также как Verna и Grand Avega в разных уголках мира. В 2014-м она прошла рестайлинг, обновив дизайн и усовершенствовав начинку. Тогда же под руководством знаменитого стилиста Питера Шрайера начались работы над вторым поколением, закончившиеся лишь к 2017-му. Машина получила не только новую внешность, но и избавилась от многих недостатков, наблюдаемых в прежнем воплощении.
Плюсы:
Минусы:
Южнокорейская компания называет автомобиль «новый Solaris», но на самом деле в нём не так много нового. Говорят, что второе поколение выросло в размерах, но в действительности это произошло ещё при рестайлинге 2014 года. Слегка укоротился передний свес и увеличился задний, обновились бамперы и оптика, 5-спицевые колёса обзавелись свежим дизайном, модифицировалась и улучшилась с виду решётка радиатора, в палитру добавилось четыре цвета кузова. Пока что модель предлагается только в виде седана, а тем, кто хочет хэтчбек, придётся искать в первом поколении или ждать его добавления во второе.
Модель продолжает идею «жидкой скульптуры» - философии дизайна Hyundai Motor, подразумевающей смесь плавных элегантных форм, чётких деталей и «текучих» динамичных линий. Производитель сказал, что стилистов вдохновляла сама природа с гармоничным сосуществованием всех вещей, и они приложили все усилия, чтобы отразить ключевые аспекты своей философии - "элегантность и динамизм" - как во внешнем, так и во внутреннем облике нового компакта.
В российском Солярисе можно найти черты Accent и Verna, Elantra, Genesis и даже немецких Ауди. Конструкция сама по себе неплоха, но во внешней стилизации нет ничего необычного, вызывающего повышенный интерес окружающих. Прохожие не станут делать селфи на фоне этой машины и провожать завистливым взглядом. Она выглядит современно и респектабельно, но не привлекает внимание - впрочем, многим покупателям именно это и нравится.
Несмотря на то что Solaris входит в группу малолитражек, у него просторный салон. Единственное, что разочаровывает - обилие дешёвого жёсткого пластика в салоне и недостаточный для крупных людей запас по высоте на заднем ряду. Внутри вы увидите ориентированный на водителя макет интерьера с широкой наклонной приборной панелью, рельефные кресла впереди и складной диванчик в тылу, повышающий практичность автомобиля.
Производитель устранил многие недостатки первых Солярисов. Среди прочего смягчил подлокотники, приглушил яркую подсветку и добавил регулировку руля по досягаемости (раньше корректировался только угол наклона, хотя и сейчас эта полезная функция доступна лишь в топ-моделях). И всё же можно с уверенностью сказать, что техобеспечение автомобиля находится на одном уровне с конкурентами: он имеет всё необходимое, включая радио, проигрыватель компакт-дисков и USB, сиденье водителя с регулировкой по высоте и прочие стандартные функции. Начальная версия оснащена скудно, зато более дорогие получают климат-контроль, навигацию и мультифункциональный 7-дюймовый экран, бесключевой вход, камеру заднего вида, ABS, ESC и HAC, силовые розетки, подогрев сидений, рулевого колеса и лобового стекла, электрические складные зеркала и многое другое. В целом, всё неплохо, и хотя придирчивый покупатель по-прежнему сможет найти кучу недостатков в области эргономики, дизайна и качества материалов, устойчивый объём продаж автомобиля позволяет предположить, что россияне не слишком щепетильны в этих вопросах.
В сегменте малолитражек не редкость стеснённое внутреннее пространство. Новый Солярис решил проблему незначительным, но полезным дополнительным объёмом благодаря увеличению внешних размеров. Двери открываются широко, не затрудняя вход и выход. Взрослые могут наслаждаться свободой в передней части автомобиля (возможно, с некоторыми исключениями для особо крупных особей), а задняя скамья с комфортом разместит двух полноразмерных пассажиров. По центру можно усадить третьего, но долгое путешествие покажется ему пыткой: сиденье плоское и жёсткое, в ногах и плечах тесно, не говоря уже о высоте. Из-за скошенной по типу купе крыши, красиво выглядящей со стороны, запаса высоты до потолка в задней части салона недостаточно для рослых людей. Если же использовать здешний задний ряд для детей или подростков, а взрослых спутников возить только на короткие дистанции, то проблем вообще не возникнет.
Что касается перевозки груза, покупателей второго поколения Hyundai порадовал увеличенным до 450 литров багажником вместо прежних 370 (во всяком случае, так заявил производитель) и складывающимися при необходимости спинками сидений. Процесс не занимает много времени и увеличивает грузовместимость до 1345 литров. Таким образом, автомобиль можно легко приспособить под потребности среднестатистической семьи или компании друзей, отправляющейся по делам или на отдых.
II поколение Hyundai Solaris и эксперты, и потребители назвали большим шагом вперёд по сравнению с первыми моделями. Автомобиль не стал быстроходным или по-спортивному чётким в поворотах, но общее впечатление улучшилось. Единственное, что по-прежнему расстраивает, это плохая шумоизоляция. На стоянке в салоне довольно тихо и уютно, но стоит выехать на дорогу, и шум становится навязчивым, особенно на высоких оборотах. В дальней дороге восприимчивых пассажиров это буквально сводит с ума, да и водителю приходится несладко - надо разговаривать на повышенных тонах и сильно увеличивать громкость радио, чтобы хоть что-то расслышать. Всё это нервирует и не даёт расслабиться в путешествии. Первое поколение тоже критиковали за недостаточную шумоизоляцию, но во втором производитель, кажется, вообще забыл её добавить. Впрочем, вышесказанное касается лишь граждан, изнеженных дорогими роскошными «немцами» и «японцами». Простые смертные, привыкшие к грохоту низкобюджетных отечественных легковушек, дискомфорта не испытают.
Управляемость и плавность хода существенно улучшились. Машина перестала плавать по разбитой дороге и сотрясаться всем корпусом на рябом покрытии, успешно справляясь с растрескавшимся асфальтом и беспокоя пассажиров лишь на самых больших рытвинах. Рулевое управление тестеры нашли чётким и коммуникабельным, и хотя оно не даёт много обратной связи, уже не ощущается «ватным» и наливается приятной тяжестью на скорости.
Входить в повороты по-прежнему нужно с осторожностью, но новый Солярис стал намного веселее и проворнее. Он играючи маневрирует на городских улицах и прекрасно справляется с извилистыми проселочными дорогами, но если вы хотите получать удовольствие от высокой скорости и резких виражей, в этой машине вам будет скучно. Всё-таки это не спортивный седан, каким бы динамичным он не выглядел снаружи. Автомобиль ориентирован на спокойное вождение, а не трековые развлечения. Поставляя энергию на передние колёса, в самых благоприятных условиях он разгоняется до 100 км/ч примерно за 12,3 секунды и достигает пика в 190 км/ч - по параметрам ведущих современных моделей это далеко не быстрое транспортное средство даже в своём сегменте недорогих компактных малолитражек. Но, по крайней мере, его 1,6-литровый бензиновый двигатель достаточно бодр и силён, чтобы водитель мог не отставать от основного трафика и безопасно обгонять неспешные попутки.
Силовая линейка предыдущего поколения переходит в новое. Мы видим тот же базовый 1,4-литровый бензиновый четырёхцилиндровик в компании более сильного 1,6-литрового собрата (правда, первый сменил серию с Kappa на Gamma и считается новым агрегатом). Оба варианта можно скомпоновать с механической 6-ступенчатой КПП или такой же автоматической с режимом ручного переключения для любителей самостоятельно контролировать поведение КП.
Двигатели обновились и приобрели несколько иные характеристики, подняв эффективность и снизив топливопотребление. По крайней мере, так говорит производитель, успокаивая потребителей, разочарованных цифрами на бумаге. Вместо ожидаемого прироста мощности 106-сильный 1,4-литровик стал генерировать 100, при этом снизился и крутящий момент (до 133 Нм вместо прежних 135). 1,6-литровый агрегат тоже модернизировался, изменив конструкцию и расширив диапазон оборотов, однако мощность осталась той же - 123 л.с., а ньютон-метры упали со 155 до 151.
Hyundai говорит, что модернизация двигателей сделала их более гладкими и эффективными для вождения в городских условиях. Вместе с ними он обновил шасси и тормоза, сделал подвеску более прочной и упругой, а кузовные панели более жёсткими - на 13 процентов по сравнению с предыдущим поколением. Всё это позволило стать Солярису безопаснее и устойчивее, не говоря уже о более комфортном управлении. Корейцы обещают не останавливаться на достигнутом и предпринимать дальнейшие усовершенствования. В числе главных целей - доработка подвески, максимальное устранение кренов кузова на поворотах и более чёткое рулевое управление. "Мы стараемся изо всех сил, чтобы наши автомобили наилучшим образом адаптировались к российским условиям вождения и обладали более спортивными настройками," - говорят представители бренда.
Большинство людей не верит, что иностранцы могут обеспечить для российского потребителя такое же высокое качество своих продуктов, как на ведущих мировых рынках. "Отечественная сборка" зачастую означает "низкое качество", и только самые фанатичные патриоты купили бы российский автомобиль, если бы им предложили импортную версию по той же цене.
Однако нельзя не отметить, что Hyundai делает впечатляющие успехи в последнее время - Solaris второго поколения демонстрирует это по всем направлениям. И всё же он остаётся бюджетным транспортным средством, а потому не филигранная сборка, роскошное моделирование или сложные технологии делают его привлекательным в глазах россиян. Успеху прежде всего способствует низкая стоимость - за базовую версию с 1,4-литровым мотором, МКП и минимальным набором оборудования просят от 470 000 тысяч рублей. Тем, кто побогаче, примерно за 900 000 предлагается топовая Elegance с 1,6-литровым двигателем, АКП, кожаным салоном и щедрым оснащением.
Впрочем, у любого покупателя всегда есть выбор, обладает ли он неограниченными средствами или совсем скромным бюджетом. Как альтернативу, можно рассмотреть Kia Rio, Honda Jazz и Civic, Ford Focus, Volkswagen Polo, Fiat Albea, Toyota Yaris, Nissan Almera, Mazda 3.