Hyundai Santa Fe IV поколение (2018 - н.в.)

Записаться на ремонт

Hyundai Santa Fe IV поколение (2018 - н.в.)

Что может Renault, можем и мы, решили создатели Hyundai Santa Fe и выпустили IV поколение внедорожного кроссовера для активных семей. "Больше пространства, больше стиля, больше безопасности!" - гордились корейцы, выкатывая на подиум Женевского автосалона-2018 свеженький SUV.

Hyundai строил модель с 2000 года - тогда это был недорогой и ничем не примечательный компакт. В наши дни он похорошел, поумнел и подрос. Три поколения пришли и ушли: оригинальная версия появилась в продаже в 2001 году, второе поколение красовалось на Детройтском автосалоне-2006, третье дебютировало в Нью-Йорке в 2012-м. Последний раз мы видели Санта-Фе в виде обновлённого третьего поколения на Chicago Auto Show 2016 года, и вот уже четвёртая генерация пытается соблазнить покупателей.

Недавно показанный на выставке Hyundai MotorStudio (Коян, Южная Корея), новый Santa Fe принёс с собой свежий внешний вид, улучшенное качество, пересмотренный макет салона, дополнительное пространство для пассажиров и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Не грандиозный пакет обновлений, но то, что нужно в наши дни, чтобы идти в ногу с ордой конкурентов. Они, впрочем, не слишком беспокоят Hyundai - Санта-Фе остаётся одним из самых продаваемых продуктов бренда. Читайте дальше и узнаете, что делает его таким желательным.

Особенности внешнего вида

Как и прежде, Santa Fe предлагается в виде пяти-, шести- или семиместного кроссовера. Он обновил свой экстерьер, улучшив дизайн предыдущих лет (производитель заявил о «полном перепроектировании», но изменения не столь радикальны, как подразумевают эти слова). В целом нам нравится то, что мы видим. Новый SUV был приведён в соответствие с более поздними моделями из портфеля Hyundai вроде последнего i30. Сегодня, когда многие бренды предлагают семьям одинаково выглядящие седаны, кроссоверы и хэтчбеки, похожие на куклы-матрёшки, не удивляет сходство между новыми Santa Fe и, к примеру, Kona. Их догоняет Tucson, и вскоре все три модели сольются в автосалонах. Интересно, как быстро Creta получит то же «лечение»?

На фронте мы находим фары, реорганизованные в очень узкие, высоко установленные и простирающиеся далеко назад блоки. Они используют светодиоды в ДХО, а дополнительные прожекторы находятся чуть ниже. Hyundai называет этот дизайн «Композитный свет», и он, безусловно, помогает Санта-Фе выделиться. Середину лицевой панели украшает новейшая разработка бренда - каскадный гриль с металлической сотовой вставкой и полированными планками. Аккуратная серебристая линия соединяет корпуса фар, добавляя уникальный штрих к инновационному дизайну.

Новый кроссовер получает традиционную высокую позицию и мощное мускулистое тело с объёмными складками, придающими гладкому металлу «динамичную текучесть», и резкими геометрическими элементами, подчёркивающих грозный внешний вид. Боковой профиль громоздкий и вытянутый, с крупным отвесным задом и большими окнами - крайнее заднее стекло стало на 41% больше (в соответствии с Hyundai), чтобы водитель имел лучший обзор на линии плеча, как и те, кто едет на 3-м ряду. Разработчики также говорят, что им удалось улучшить наружную видимость благодаря боковым зеркалам, перемещённым ниже и дальше назад, и более стройным передним стойкам.

Колёсные арки мощные, заполненные колёсами от 17 до 19-дюймов в зависимости от версии. Тыл украшен тонким верхним спойлером, искусно интегрированными треугольными задними фонарями, спаренными выхлопными отверстиями и аккуратным бампером, не торчащим, как в предыдущей модели.

Новый стиль не пытается скрыть тот факт, что Санта-Фе IV поколения больше, чем его предшественник. Он вырос до 4770 мм в длину (+70 мм), 1890 в ширину (+10) и 1680 в высоту (+10), а также растянул колёсную базу до 2765 мм (+65 мм). Всё это сделано для удобства пассажиров, получивших в результате более просторный салон.

Интерьер

Внутри Hyundai сочетает высокие технологии с простыми материалами. Цифровая инструментальная панель и шикарный проекционный дисплей окружены жестким пластиковым пейзажем, скрашенным лаком и кожей. Передняя панель представляет собой горизонтальную схему управления с основным информационно-развлекательным экраном, установленным высоко и вертикально, обеспечивая лучшую эргономику центральной консоли и упрощая компоновку кнопок.

Некоторые элементы интерьера впечатляют. К примеру, затянутый тканью потолок, который был бы уместен даже в дорогих немецких авто, или интересно сконструированные пластиковые крышки динамиков, трёхмерная приборная панель с логично сгруппированными кнопками или легкий наклон сенсорного экрана, помогающий уменьшить блики. Такие вещи создают впечатление, что Hyundai уделил много внимания деталям, делающим жизнь пользователя приятнее.

Есть и недостатки вроде дешёвых на вид пластмасс в нижней части салона. Впрочем, кожа высокого качества и мягкий на ощупь пластик покрывает большинство мест, с которыми вы будете регулярно вступать в контакт. Остальное - это скромное напоминание о том, что Hyundai вырос, учась на дешёвых автомобилях и продавая их в огромных количествах по всему миру. В общем, мы не думаем, что вы будете разочарованы, если, конечно, не привыкли к шикарным Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Комфорт и практичность

Мы впечатлены комфортным салоном нового семиместного SUV (можно приобрести и пятиместный вариант, радующий огромным багажником). Немногие кроссоверы аналогичного размера упакованы так хорошо. С гибким интерьером, позволяющим складывать и перемещать места, он стал одним из самых универсальных транспортных средств на сегодняшней дороге, давая возможность перевозить кучу багажа и половину футбольной команды.

Пространство салона щедрое. Неудивительно, ведь Санта-Фе добавил семь сантиметров к общей длине и увеличил колёсную базу. Во втором ряду можно поставить два раздельных кресла или трёхместную скамью, но в любом случае сиденья можно двигать вперёд/назад и наклонять спинки для отдыха. В дополнение к удобной регулировке кресел и прекрасному виду из окна пассажиры получат два порта USB и розетку на 220 вольт.

Передние сиденья обрели широкий спектр настройки положения с десятью различными позициями. Во втором ряду добавилось 38 мм для ног, третья строка прибавила 22 мм. Что касается тыла, тамошняя пара складных стульев по-прежнему пригодна только для детей с короткими ножками - к сожалению или к счастью, ибо базовый грузовой объём вырос до 625 литров. Вы не получите умную и сложную электрическую сплит-систему, как в последнем Land Rover Discovery, но второй ряд складывается легко, в одно касание, открывая доступ к третьему, а задние двери открываются почти на 90 градусов, облегчая посадку и выход.

Дорожные впечатления

Санта-Фе был разработан для комфорта и стабильности, а не юрких поворотов и азартного вождения - так же, как конкуренты. Рулевое управление, впрочем, достаточно чёткое, так что вы быстро определите, сколько вам нужно усилия, чтобы скорректировать движение, а переключение в спортивный режим поможет сделать машину более резкой. Дорогу она захватывает цепко и охотно идёт туда, куда вы укажете, но реальность такова, что это большой и не особенно аэродинамичный внедорожник, так что не будет ловким, как седан эквивалентного размера.

Парковать автомобиль не трудно. Помогает стандартная камера заднего вида, много стекла для хорошего обзора и высокое положение водителя. Санта-Фе ловко маневрирует, а с 4WD-приводом в стандартной комплектации вряд ли застрянет на грязной земле или в снегу, однако, как и большинство его конкурентов, он не предназначен для турпоходов в горы и лесные дебри. Низкие бамперы, не слишком высокий клиренс и отсутствие кучи других внедорожных приспособлений не позволяют считать этот SUV вездеходом.

Опционально предлагаются саморегулирующееся шасси и полный набор систем помощи водителю - они ускорят и притормозят машину за вас, будут держать её в своей полосе, помогут избежать столкновений и аккуратно припаркуют при надобности. Это хороший современный комплект технологий, который сегодня считается обязательным для транспорта, ориентированного на долгие путешествия всей семьёй. Он делает поездки приятнее и безопаснее, только не по горам и болотам. Привод на четыре колеса и короткие свесы свидетельствуют о том, что кроссовер должен быть по меньшей мере так же хорош на умеренном бездорожье, как и предыдущий Санта-Фе, но чудес ждать не стоит.

Под капотом 4-го поколения Santa Fe будет работать 2,2-литровый 4-цилиндровый турбодизельный двигатель (144 кВт при 3800 об/мин и 436 Нм при 1750 оборотах). Производитель пока подтвердил только его. В нём нет ничего инновационного, кроме пониженного выхода CO2 и сотрудничества с новой восьмиступенчатой АКП. Ожидаются версии с 2,4-литровым бензиновым блоком и 2,0-литровым дизелем, а также гибрид и плагин-гибрид. Компания подтвердила это на Женевском автосалоне, но назвала делом будущего.

Примечательное оборудование

Любой современный SUV нуждается в широком спектре технологий, чтобы успешно конкурировать на рынке. Santa Fe IV поколения, под завязку напичканный электроникой, не разочарует. Высшие версии имеют на борту полный пакет средств информации и развлечений, включая новейшую навигационную систему AVN 5.0. Модели попроще получают семидюймовый дисплей, те, что подороже - 8,0-дюймовый, со спутниковой 3D-навигацией, Android Auto/Apple CarPlay и онлайн-сервисами, сообщающими о «живом трафике», местных ценах на топливо и прочих новостях. Нижние спецификации тоже получат интеграцию со смартфонами, только без встроенной навигации, и все придут с камерой заднего вида в стандартной комплектации. Индуктивная беспроводная зарядка Qi доступна по желанию - она будет держать ваш смартфон в форме, если его функционал это позволит.

Хотите получить всё самое лучшее - добавьте Head-Up Display, проецирующий виртуальный 8,5-дюймовый образ информационного дисплея на лобовое стекло, и аудиосистему Infinity с 11-канальным усилителем, цифровой обработкой Clari-Fi, доводящей звук до совершенства технологией QuantumLogic Surround Sound и 630-ваттной мощностью, прокачиваемой через 12 динамиков.

Водителю помогает целая армия технологий, в том числе умный круиз-контроль, Forward Collision Assist и Blind Spot Detection, которые используют радар для обнаружения препятствий и автоматически применяют тормоза, если необходимо. Тех, кто часто путешествует с малышами и домашними животными, порадует новая функция, сообщающая о том, что кого-то забыли на заднем сиденье. Машина гудит, мигает огнями и отправляет уведомление на смартфон водителя, объясняет автопроизводитель. Другая новинка - «безопасный выход». Машина подаст визуальный и звуковой сигнал тревоги и будет держать дверь запертой, если обнаружит приближающийся сзади мотоцикл, автомобиль или велосипедиста.

Цены и конкуренты

Четвертое поколение Hyundai Santa Fe будет умнее, безопаснее, практичнее и дороже прежних, стартуя примерно с € 31 000. Примите к сведению, что некоторые дилеры в разных регионах мира, а нередко и в пределах одной страны, предлагают более выгодные сделки, чем другие.

В качестве альтернативы можете рассмотреть Ford Edge и Explorer, Peugeot 5008, Skoda Kodiaq, VW Tiguan Allspace, Land Rover Discovery Sport, Renault Koleos, Nissan X-Trail, Honda Pilot и Kia Sorento.

Наши контакты

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ HYUNDAI SANTA FE - IV (2018-н.в.)
Наименование работы Пробег тыс. км
15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000 120000 135000 150000 165000
Время (месяцев)
12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132
Двигатель
Воздушный фильтр З З З З З З З З З З З
Воздушный фильтр топливного бака (при наличии) З З
Приводные ремни П П П П П П П П П П П
Приводные валы и пыльники П П П П П П П П П П П
Выхлопная система П П П П П П П П П П П
Топливный фильтр (Дизель) З З З З З
Топливный фильтр (Бензин) П З П З П
Топливные магистрали, шланги и соединения П П П П П П П П П П П
Паровой шланг и крышка горловины топливного бака П П П П П П П П П П П
Моторное масло и масляный фильтр З З З З З З З З З З З
Свечи зажигания (Никелевые) З З З З З
Свечи зажигания (Иридиевые/Платиновые) З
Салонный фильтр З З З З З З З З З З З
Система охлаждения двигателя П П П П П П П П П П П
Топливные присадки З З З З З З З З З З З
Трансмиссия
Уровень рабочей жидкости АКПП П П П П П П П П П П П
Уровень масла МКПП П П П П П П П П П П П
Задний дифференциал П П П П П П П П П П П
Раздаточная коробка П П П П П П П П П П П
 Карданный вал П П П П П П П П П П П
Ходовая
Шаровые соединения передней подвески П П П П П П П П П П П
Шины (износ и давление воздуха) П П П П П П П П П П П
Кузов
Замки, петли и направляющие дверей П П П П П П П П П П П
Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей П П П П П П П П П П П
Система управления
Рулевая рейка П П П П П П П П П П П
Тормозная система
Тормозные магистрали, шланги и соединения П П П П П П П П П П П
Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления П З П З П З П З П З П
Тормозные диски и колодки П П П П П П П П П П П
Стояночный тормоз П П П П П П П П П П П
Электрооборудование
Система климат-контроля и кондиционирования воздуха П П П П П П П П П П П
Состояние АКБ П П П П П П П П П П П
Все электрические системы и проводка П П П П П П П П П П П
Проверка работы системы ЭРА-ГЛОНАСС П П П П П П П П П П П
Замена батареи устройства ЭРА-ГЛОНАСС  З З З

П — проверка (диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка

З — замена

Р — рекомендованные работы

Всё о HYUNDAI Santa Fe

Подпишитесь на наши рассылки