Hyundai Santa Fe III поколение (2012 – 2018)

Записаться на ремонт

Hyundai Santa Fe III поколение (2012 – 2018)

Разумный человек знает: если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, скоре всего, это ложь. Будь то голливудская звезда, клянущаяся в верности до гроба, бесплатный Apple iPad или восхитительный десерт с нулевой калорийностью - всё это иллюзия. Но если кто-то расскажет вам о повседневном кроссовере, предлагающем роскошный дизайн, мириады функций и удивительную производительность, при этом не вгоняющем своего владельца в пожизненные долги, вы можете поверить ему на слово. Если, конечно, он говорит о Hyundai Santa Fe III поколения.

Hyundai уже давно охотится на территории немецких производителей. Он утроил свои продажи на европейском рынке с 2001 года и, казалось бы, мог бы почивать на лаврах. Но корейцы не довольствуются попытками урвать клиентов VW, Opel и Ford - с Santa Fe они нахально атакуют немецкие бренды премиум-класса. Прежде всего, успешно пристреливаются к BMW X3.

Первые поколения Santa Fe люди покупали из чистой рациональности. Этот SUV всегда представлялся внушительной фигурой, но третья итерация освоила баланс между «крупным калибром» и изяществом с удивительной естественностью, немыслимой для азиатских автомобилей ещё несколько лет назад. Давайте познакомимся с моделью поближе.

Особенности внешнего вида

Внедорожный кроссовер с красивым современным дизайном обратился к большим семьям, предлагая повседневные удобства, практичность в любой ситуации, щедрое оборудование и длинную гарантию по вполне конкурентоспособной цене. У него есть навыки и в других областях, позволяющие конкурировать с такими сильными соперниками, как Kia Sorento, Skoda Kodiaq и даже BMW X3.

Мускулы и мозг не уживаются в одном теле, если верить популярным шуткам о бодибилдерах. Hyundai хочет доказать обратное. Третье поколение семиместного Santa Fe (известного также как Grand) дебютировало в преддверии 2013 модельного года (на Нью-Йоркском автосалоне, проходившем с 6 по 15 апреля 2012 г), а вскоре его догнал и меньший брат - пятиместный Santa Fe Sport, напичканный смарт-технологиями.

Многие люди покупают SUV чисто из-за стиля, и потому эта область имела критическое значение для Hyundai. Все типичные конструктивные особенности внедорожника здесь присутствуют, в том числе коренастые бамперы, рейлинги на крыше и приподнятый клиренс, в то время как резкая геометрия деталей и чёткие складки придают остроты дизайну. Не то чтобы автомобиль кардинально выделялся на фоне многочисленных соперников, но он красиво и очень органично выглядит. Обе версии имеют передние противотуманные фары, светодиодные стоп-сигналы, тонированные стёкла и шикарный хромированный гриль спереди. Не Porsche Cayenne, конечно, но значительно лучше большинства утилитарных бюджетников.

Внешне автомобиль стал слегка длиннее (4,69 метра) и оформлен, как говорят корейцы, на языке современного дизайна Hyundai: здоровенная шестиугольная решётка обрамлена мультикластерными, уходящими далеко назад угловатыми фарами; тело динамично вытянуто и сглажено. Низкая линия крыша, типичный желобки по бокам, суженное к тылу заднее окно и острый спойлер визуально растянули новый Santa Fe ещё больше, и мощный кузов, сидящий на 19-дюймовых колёсах, заставляет его казаться здоровым как бык. Так же, как и прочие недавно выпущенные модели Hyundai, новый Santa Fe следует идее «Fluidic Sculpture» в сочетании с новой концепцией дизайна под названием Storm Edge, фиксирующей в металле динамические формы, создаваемые природой в процессе формирования шторма.

Семиместный Grand с виду отличается от пятиместного варианта удлинёнными задними дверными проемами и окнами, модифицированным передом и фасонными выхлопными трубами. Это растянутая на 22 сантиметра версия обычного Santa Fe. Большой корейский внедорожник с 4,91-метровым телом тоже получил новую шестигранную решётку, светодиодные противотуманки с вертикальной оптикой, модифицированную защиту кузова и красивые 18- или 19-дюймовые колёса, но главное - тихий, просторный и уютный салон.

Комфорт и практичность

Санта-Фе конкурирует с массой крупных внедорожников, и они сильно различаются в плане внутреннего качества. Hyundai сидит где-то посередине. Он не чувствует себя плюшевым, как Skoda Kodiaq или Land Rover Discovery Sport, но примерно на одном уровне с Kia Sorento и чуть выше Mitsubishi Outlander. Всё здесь качественное и прочное, чтобы противостоять суровостям активной семейной жизни. С эргономикой не всё ладно, но ничего такого, с чем нельзя жить. Кнопки на приборной панели большие и легко используемые на ходу, но их много - иногда сложно сразу выбрать ту, которая нужна. Зато интерфейс информационно-развлекательной системы с сенсорным экраном довольно прост в обращении, руль настраивается, а высокое положение вождения обеспечивает достаточно хороший всесторонний обзор для беспроблемного маневрирования.

Сиденья имеют хороший рельеф и подогреваются, а восьмиполосная регулировка водительского кресла с электроприводом позволяет быстро найти удобную позицию. Прочная тканевая обивка не сохраняет посторонние ароматы (спасибо пропитке «Антизапах»), радует устойчивостью к истиранию и антистатическими свойствами. Если хотите, можете сменить её на кожу - она дорого обойдётся, но существенно улучшит вид интерьера. Владельцы, не поскупившиеся на панорамный люк, получат дополнительную вентиляцию, естественное освещение и визуально большее пространство салона. Кроме того, на борту будут двухзонный климат-контроль (он дует во все три ряда семиместных моделей), аудиосистема с Bluetooth, многофункциональный подогреваемый руль в кожаной обёртке с коррекцией по высоте и досягаемости, электрические стеклоподъёмники и множество не менее полезных вещей.

Большинство клиентов выбирает семиместную версию - она полезнее в жизни. Там есть задние «стулья», которые складываются и поднимаются из пола багажника. Правда, их лучше использовать только при крайней необходимости из-за ограниченного запаса по высоте в тылу, да и чтобы пробраться в тыл, надо иметь реальные гимнастические способности. Тем не менее у пары задних пассажиров (детей) будет достаточно места для ног, так что им должно быть удобно в дальней дороге.

Средние кресла подходят для высоких людей и скользят вперёд/назад, позволяя регулировать расстояние между вторым и третьим рядами. Здесь более-менее ровный пол, а обильная ширина каюты подразумевает простор в плечах. Но не стоит пытаться втиснуть сюда трёх крупных взрослых - длинная поездка покажется им тяжким испытанием. Тот, кто вытянет короткую соломинку, обязующую сидеть по центру, обнаружит свой «стул» более узким и жёстким, чем у соседей по бокам.

Со всеми семью местами багажника хватит на пару больших сумок и маленькую коляску, но перейдите в пятиместный режим, и он покажется огромным. Трансформация кресел - пустяковое дело благодаря простому механизму сложения в одно касание, а после неё у вас будет до 1615 л под поклажу (Гранд при удлинённой на 10 см колёсной базе с семью людьми на борту может вместить порядка 600 литров груза). Вы также получите много полезных мелочей вроде штепсельной розетки, подпольного отделения и скрытых под подушками отсеков. Кстати, в качестве альтернативы двум отдельным сиденьям Grand Santa Fe предлагает подвижную скамейку во всю ширину.

Дорожные впечатления

Для машины, которая большую часть времени проводит в перевозках семьи по городу и за его пределами, комфорт во время езды остаётся одним из наиболее важных атрибутов. В этом плане Санта-Фе весьма хорош. Мягкая подвеска сводит на нет большинство ударов от рытвин, автомобиль ведёт себя очень уверенно и спокойно. Не совсем идеально, ибо крупная рябь на асфальте и камни под колёсами могут вызвать тряску на низкой скорости, но нет ничего такого, что обеспокоит вашу семью.

На борту есть динамическое управление устойчивостью, Hill Start Assist и Hill Descent Control, самовыравнивающаяся подвеска (в семиместных «4x4»), автоматическая парковка, рулевое управление Flex Steer, зеркала с интегрированными индикаторами, датчики дождя и освещённости, вход без ключа, электрически регулируемые сиденья с функцией памяти, масса воздушных подушек и автономное торможение, срабатывающее при опасности столкновения. Зазевавшихся пешеходов, особенно уязвимых при столкновении с тяжёлыми SUV, защитит активный капот: при столкновении он поднимается с молниеносной быстротой, амортизируя и не давая человеку тяжело травмироваться.

Торможение гладкое, с внушающим уверенность ощущением линейности. На извилистых участках машина качается, но совсем немного - это не будет проблемой для большинства покупателей. Как и не отличающееся быстротой реакций рулевое управление. Впрочем, первый же тест-драйв поможет узнать, насколько удобен автомобиль конкретно для вас и вашей семьи.

Европейские версии Санта Фе питаются от 2,2-литрового дизеля (обычного или с технологией Blue Drive), соединенного с шестискоростной МКП (её вы получаете в качестве стандарта) или опциональным шестиступенчатым автоматом. Двигатель довольно мощный - 198 л.с./421 Нм, с хорошей тягой от низких оборотов. Автомобиль не быстрый, однако достаточно бойкий в большинстве ситуаций. АКП не особенно чётко смещается в ручном режиме, но оставьте её в автоматическом, и вы удивитесь, как плавно и аккуратно она работает - только при внезапном ускорении её реакции могут показаться медленными. В 2WD-конфигурации Санта-Фе разгоняется до 100 км/ч за 9,4 секунды и доводит пиковую скорость до 190 км/ч, а расход топлива держится примерно на уровне 8,5/5,2 л в городе/на шоссе.

На некоторых рынках машину можно купить с 2,4-литровым бензиновым 193-сильным четырёхцилиндровиком с непосредственным впрыском, его 264-сильным турбированным вариантом, совместимым с Евро-6 2,0-литровым турбодизелем с изменяемой геометрией или 290-сильным 3.3L V6 (для длиннобазных версий с тремя рядами). Кроссоверы приходят с FWD-приводом либо в виде «4х4» за дополнительные деньги - последние перенаправляют до 50% крутящего момента назад, когда передние колёса начинают терять сцепление с дорогой. Они не становятся вездеходными, но отлично справляются с плохой погодой и сложной местностью.

Цены и конкуренты

В Европе Hyundai Santa Fe III поколения в 2012-м стартовал примерно с 28 000 евро (в Германии), доходя до 47 000 за модели с первоклассным оборудованием. Автоматическая коробка стоила € 1800, 19-дюймовые колёса - € 1150, спортивные сиденья - € 630, динамический демпфер - € 1100, спортивное рулевое Flex Steer - € 200 и т.д. С учётом оснащения, года выпуска, плавающего валютного курса, всевозможных акций, региона продаж и аппетита дилеров машину можно было купить как дешевле, так и дороже. Многие предпочитали подержаные Santa Fe - уже через 2 года после покупки они теряли 28-40% стоимости, всё зависело от состояния, пробега, особенностей и местоположения автомобиля.

Санта Фе хорош во многих областях, но некоторые талантливые соперники вроде Skoda Kodiaq предлагались за меньшие деньги. А престижный Land Rover Discovery Sport демонстрировал более низкие расходы изо дня в день, так что после трёхлетнего владения обходился дешевле и выгодно продавался, теряя менее 30% первоначальной стоимости. Не менее интересны и другие модели, к примеру, Nissan X-Trail, BMW X3, Honda CR-V, Kia Sorento и Subaru Outback.

Всё о HYUNDAI Santa Fe

Подпишитесь на наши рассылки