Hyundai Creta, GS, 2020 (Хёндэ Крета, GS, 2020) – рестайлинговая версия первого поколения субкомпактного (K1, J класса) кроссовера (паркетника). Речь пойдет о разработанной корейским автопроизводителем Hyundai Motor Company (структурным подразделением корейского машиностроительного чеболея Hyundai Group) модели в ее российской модификации. Она отличается по нескольким ключевым параметрам. Во-первых, сборка, налажена в России, городе Санкт-Петербург, Курортном районе северной столицы, городе Сестрорецк. Задействованы мощности российского автосборочного предприятия «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», используется зачастую сокращенное название ХММР (в английском варианте HMMR, что дословно расшифровывается как Hyundai Motor Manufacturing Rus).
Во-вторых, специфика модели исходя из истории ее производства. Чтобы было понятнее, краткий исторический экскурс.
Впервые о новом субкомпактном кроссовере южнокорейского автопроизводителя заговорили весной 2014 года. Именно тогда, на проводившемся в период с 20 по 29 апреля Пекинском международном салоне в Китае представили концепт-кар Hyundai ix25 Concept. Забегая наперед, отметим, что это одно из основных названий модели, наряду с Hyundai Creta, в Доминиканской республике, известной как Hyundai Cantus. Официальная премьера состоялась там же в Поднебесной, но уже в августе 2014 года на международном автосалоне, проводившемся в Чэнду.
Кроссовер Хендай Крета изначально разрабатывался как глобальная модель, бюджетная, доступная по стоимости, но с ориентацией на специфику того или иного рынка. Приоритетными были выбраны автомобильные рынки Индии и Китая. Поэтому производство стартовало первоначально в китайском Пекине и индийском Ченнаи в 2014-2015 годах. Продажи индийской версии стартовали 21 июля 2015 года. Кстати, одновременно с Hyundai Creta китайской автомобилестроительной компанией Dongfeng Yueda KIA специально для китайского рынка велась разработка родственной в технической части модели KIA KX3 (во втором поколении этот субкомпактный кроссовер известен как KIA Aopao).
Спустя год, в июле 2016 года, начались продажи Hyundai Creta, GS, 2016-2020 в Российской Федерации и было налажено производство в Сестрорецке. Уже в этом году субкомпактный кроссовер забрался на 15 строчку по продажам автомобилей на отечественном рынке, а уже через год и в пятерку лучших.
В 2017 году было выполнено плановое обновление китайской версии Hyundai ix25.
В 2018 году (21 мая) в серию была запущена рестайлинговая версия первой генерации модели в индийской модификации. Через год дождалась своей очереди и бразильская версия, которую обновили в 2019 году. Причем учитывайте что помимо того что кроссовер отличается по экстерьеру и интерьеру обновление было разным в Китае, Индии и Бразилии (наиболее кардинально изменили китайскую и индийскую версии).
В том же 2019 году (в апреле) на Шанхайском международном автосалоне в Китае состоялась премьера второго поколения модели Hyundai ix25, SU, 2019. В августе начались официальные продажи второй генерации в Поднебесной. Индийская версия второго поколения субкомпактной модели Hyundai Creta, SU2i, 2020 (модернизированная версия Hyundai ix25, SU, 2019) представлена в феврале 2019 года, после чего начались продажи.
В том же 2020 году, используя один известный афоризм: «Это не техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах!», в то время как в Китае уже второй год собирали второе поколение и стартовало производство второй генерации в Индии, корейский автопроизводитель соизволил сделать обновление первого поколения российской модификации. Так и появилась Hyundai Creta, GS, 2020 на российском рынке с марта 2020 года. Причем и обновлением это назвать сложно, так отчитались для галочки, даже по сравнению с объемом изменений в бразильской версии 2019 года, не говоря о полноценном рестайлинге индийской (2018 года) и китайской (2017) года версий. Судите сами. Новая фальшрешетка радиатора, 16-ти дюймовые колесные диски и возможность выбора двухцветной окраски кузова. И это все.
Чтобы было не так обидно, отметим что все же второе поколение субкомпактного кроссовера в России продают, но под именем KIA Seltos, SP2i/SP2c, 2019 (КИА Селтос, SP, 2019). Родственная в техническом плане модель, но с другим дизайном, оснащением и шильдиком на борту.
Объясняется такое отношение несколькими факторами. Во-первых, Hyundai Creta, как и многие бюджетные модели других производителей, получился откровенно «сырым" паркетником. По сложившейся традиции испытания таких автомобилей проводят не на полигонах, а на нервах владельцев. Поэтому основные изменения в технической части были выполнены еще до 2017 года, как способ устранения конструкционных и производственных ошибок, просчетов.
Во вторых, от фактов не уйти, Хендай Крета был самым продаваемым кроссовером в России, а от добра добра не ищут. Сейчас трудно судить что будет, но компактный Volkswagen Tiguan уже обогнал по объемам продаж, среди субкомпактных в 2020 году появились родственный, но новый KIA Seltos, SP, 2019 и чехи решились продавать Skoda Karoq, NU7, 2017. Смогут ли корейцы со старым багажом при помощи цены (с базовой версией до миллиона) удержать позиции на рынке с морально устаревшей моделью, вопрос. Но все же Hyundai Creta остается популярной и широко распространенной моделью на отечественном рынке.
Такие обстоятельства, а также период и условия эксплуатации обуславливают востребованность таких услуг как техническое обслуживание (далее будем использовать термин ТО), восстановление работоспособности (ремонт) и техосмотр субкомпактного кроссовера Hyundai Creta, GS. В том числе разговор о таких плановых операциях как на Хендай Крета замена масла (моторного в двигателе) и других технических жидкостей, фильтров, относящихся к категории расходных запчастей, на Хендай Крета замена тормозных колодок и дисков или замена ламп Хендай Крета, а еще, учитывая что двигатели в отечественных комплектациях только бензиновые, замена свечей Хендай Крета. В зависимости от комплектации на версиях с механической КПП востребована замена сцепления Хендай Крета. Актуален с учетом конструкционных особенностей ремонт двигателя (включая капитальный ремонт двигателя, например, такой вид операций как замена ГРМ Хендай Крета и другие), рулевого управления, ходовой части.
Не знаете к кому обратиться в Казани если потребуется для Хендай Крета ремонт, техобслуживание, техосмотр, оформить ОСАГО? Воспользуйтесь услугами технического центра «Гвардейский»! Наш автосервис оказывает свои услуги в столице Татарстана (Советском районе города по адресу Гвардейская 53). Предлагаем воспользоваться всем комплексом работ, связанных с поддержанием в рабочем состоянии Хендай Крета, GSR, 2020, обновленной версии первого поколения, в таком типе несущего кузова как пятидверный универсал.
Учитывая что у российской версии субкомпактного кроссовера есть родственные в технической части модели, оказываем услуги и по их обслуживанию, когда они завозятся порой как «серый» импорт. Также занимаемся услугами по обслуживанию других моделей, построенных на платформе Hyundai-KIA RB.
Наш автосервис предоставляет услуги по комплексному, всестороннему техобслуживанию Хендай Крета, GSR, 2020. С целью предоставления услуг максимально качественно, в оптимально сжатые сроки, по доступной стоимости и с гарантией в нашем техцентре трудятся высококвалифицированные мастера с весомым опытом практической работы. У нас создана соответствующая полностью поставленным задачам диагностическая, а также и ремонтная база. Базовые направления оказания нашими специалистами услуг:
Отметим что в рамках ТО нашим персоналом осуществляются не только обозначенные выше операции на Хендай Крета, GSR, 2020, но еще и комплексная, всесторонняя оценка состояния, диагностика (с активным применением различных методик), это помимо регламентированной (плановой) замены жидкостей, запасных частей, принадлежащих к категории расходных, и фильтров. Предлагаем и довольно-таки широкий спектр разнообразных сервисных операций.
Ремонт Хендай Крета, GSR, 2020 предполагает выполнение таких операций как восстановление (если это невозможно замена) деталей, узлов и агрегатов, регулировка их работы и иные операции исходя из особенностей решаемых задач. Специфика оказываемых услуг предопределяется конструкционными особенностями субкомпактного кроссовера. Об основных далее.
Особенности оказания нашими специалистами услуг по таким базовым направлениям как техобслуживание (ТО), восстановление рабочего состояния (речь о ремонте) и техосмотр Хендай Крета, с заводским обозначением GSR, первого поколения после обновления 2020 года (впрочем дорестайлинговые версии отличаются незначительно), во многом обусловлены спецификой российской модификации (она имеет определенные отличия, как уже отмечали) и местом фактического производства (речь о питерской, точнее сестрорецкой сборке). Имеем в виду компоновку, особенности конструкции субкомпактной (В класса) модели, комплектацию и другие важные параметры. Вот об этих критериях кратко.
Об основных отличиях. Начнем с ходовой части. Ее конструкционные особенности предопределяются типом устанавливаемой трансмиссии. Точнее разговор о приводе и типе подвески. Передняя подвеска в любом случае независимая, устанавливаются вполне прозаические стойки MacPherson. А вот конструкция задней подвески, соответственно ее обслуживание и ремонт зависят напрямую от типа привода. Об этом детальней.
Субкомпактный кроссовер оборудуется либо традиционным передним приводом, либо полным. Полноприводные версии с обычной подключаемой автоматически задней осью (традиционный AWD). Используется многодисковая муфта с принудительной блокировкой, свободный дифференциал и угловой редуктор. Что и обуславливает специфику оказания услуг по ремонту и обслуживанию полного привода нашими специалистами.
Так вот, если привод полный, то это оказывает непосредственное влияние на конструкционные особенности ходовой части. У полноприводных версий задняя подвеска независимая, многорычажная, ставится Multi-Link. А вот у переднеприводных версий субкомпактного кроссовера схема задней подвески попроще. Она полунезависимая, ставится обычная торсионная балка. Вот этот факт и предопределяет специфику оказания услуг специалистами нашего автосервиса.
Раз уж заговорили о трансмиссии, продолжим. Особенности устанавливаемой коробки переключения передач зависят от того какой мотор установлен. У версий кроссовера, оборудованных двигателем G4FG (о моторах поговорим далее), доступна шестиступенчатая механическая КПП M6CF1. Это большая странность российской комплектации, почему корейцы не предлагают механику с более динамичным двухлитровым мотором G4NA, но пусть это будет на их совести.
M6CF1 в целом коробка надежная, иногда порой возникают проблемы с сальником первичного вала и протеканием масла из привода. Оттого так актуальна на Хендай Крета замена масла трансмиссионного в механической КПП, как по факту ремонта коробки, так и плановая (раз на 100 тысяч пробега, смазки понадобится 1,85 литра API GL4 SAE 75W-85, одновременно нашими мастерами меняется и фильтр). А вот со сцеплением субкомпактного кроссовера беда. Очень востребован в нашем техцентре такой вид услуг как замена сцепления Хендай Крета. Зачастую проблемы с выжимным подшипником, а чтобы его заменить приходится снимать коробку.
От объема двигателя зависит и тип устанавливаемой шестиступенчатой автоматической КПП. Если это G4FG, то ставится АКПП A6GF1-2, а если двигатель G4NA, то установлена A6MF2-2. В целом коробки надежные, но любят качественную смазку. Оттого так востребована на Хендай Крета мезана масла (трансмиссионной жидкости ATF) . О плановой, регламентированной замене разговор не идет, но рекомендуем по этому поводу обращаться к нам через каждые 60-90 тысяч пробега ( потребуется порядка 7,3 литра жидкости). Иначе может начать сбоить гидроблок, чтобы потом не пришлось перебирать коробку полностью.
Большое значение имеет и то какой двигатель установлен. Как уже отмечали Hyundai Creta, GSR, 2020 досталось два двигателя, первый G4FG и второй G4NA. Оба они бензиновые (на других рынках были и дизельные версии, с моторами D4FC и D4FB), с рядной компоновкой, атмосферные, шестнадцатиклапанные, с распределенным типом впрыска, верхневальной компоновкой (пара распредвалов, схема DOHC), блоком цилиндров и ГБЦ (головкой блока цилиндров) из алюминиевого сплава, цепным приводом ГРМ. Но силовые агрегаты относятся к разным линейкам (G4FG это Gamma, а G4NA Nu), что и предопределяет специфику их обслуживания, ремонта, в том числе такой вид операций как замена ГРМ Хендай Крета и замена свечей Хендай Крета.
Сначала о моторе G4FG. Объем 1591 см³, мощность 91 кВт (123 л.с.). Среди его особенностей наличие фазорегуляторов на впуске и выпуске, что обуславливает необходимость обслуживания системы изменения фаз газораспределения. Помимо этого нет гидрокомпенсаторов. Оттого востребован и такой вид услуг как регулировка температурных зазоров клапанов. Среди характерных поломок запотевание клапанной крышки (меняем прокладку клапанной крышки) и задиры в цилиндрах. Со второй неприятностью справиться сложнее, блок алюминиевый, не всегда возможна проточка (все зависит от характера повреждений), иногда, конечно, можем использовать гильзование, но чаще нужно либо покупать новый двигатель, либо новый блок, как вариант подешевле.
Второй мотор G4NA. Объем 1999 см³, мощность 110 кВт (149 л.с.). Фазорегуляторы на впуске и выпуске есть, в этом большой плюс, как и установка гидрокомпенсаторов (регулировка зазоров клапанов не требуется). Особенности обслуживания и ремонта этого мотора во многом связаны с системой смазки. Конструкционные просчеты приводили к задирам цилиндров, ситуацию исправили после 2017 года, когда поставили форсунки охлаждения поршней. Частично проблему удалось устранить. Это влияет на характер и специфику оказания услуг нашими мотористами в рамках обслуживания и ремонта двигателей G4NA. Признаком задиров является, прежде всего, увеличенный расход моторного масла (так называемый масложор). Среди характерных работ замена ГРМ Хендай Крета (цепь ГРМ слабенькая и может растягиваться, возможно что-то с гидронатяжителем, надо проверять), стучание и цокание гидрокомпенсаторов (требуется на Хендай Крета замена масла моторного), запотевание клапанной крышки (нашими мастерами меняется прокладка клапанной крышки). По мере потребности обслуживаем и другие двигатели, которые ставились на кроссовер в других странах. О дизельных версиях уже говорили, также были ранее варианты с моторами Gamma (G4FA и G4FC).
Специфику работ, особенно такой вид услуг как на Хендай Крета замена тормозных колодок, определяют особенности тормозных механизмов. На передней оси они дисковые, а на задней, в зависимости от типа привода, либо тоже дисковые (требуется периодическая замена тормозных дисков) или барабанные. Стояночный тормоз механический, тросовый без вариантов. Это тоже оказывает влияние на специфику проведения работ.
И еще одна система, на которую обратим внимание, – рулевое управление, оно реечное. Схема классическая, «шестерня-рейка». На Hyundai Creta, GSR, 2020 элементы системы работают в паре с электроусилителем руля. На тех версиях, что были доступны ранее, в зависимости от комплектации, ставился порой и ГУР (гидроусилитель руля). Оказываем и услуги по его обслуживанию. Рулевому управлению повышенное внимание, так как это слабое место этого автомобиля, особенно дорестайлинговых версий, выпущенных до 2017 года.
Потребуются в Казани для Хендай Крета, GSR, 2020 ремонт, техосмотр, запчасти, техническое обслуживание (в том числе замена ламп Хендай Крета, замена свечей Хендай Крета, других расходных запчастей, технических жидкостей и фильтров), автостраховка (например, понадобится оформить ОСАГО) – ждем в техцентре «Гвардейский». Услуги оказываем 7 дней в неделю (работаем без выходных), начиная с 9:00, заканчиваем работу в 21:00. Обращайтесь!