Современные легковые автомобили в преобладающем своем числе оборудуются двигателями внутреннего сгорания (ДВС), за исключением электромобилей (у них вместо традиционного ДВС установлен электромотор или несколько электромоторов).
Большинство моторов поршневые с клапанным ГРМ (аббревиатура, полное название газораспределительный механизм), другие решения сейчас практически не используются. Причем используемая клапанная группа, как правило, с верхним расположением такого компонента как клапана (распредвал вверху, коленвал внизу, конструкционные схемы с нижним (распредвал, а также и коленвал располагаются внизу) или комбинированным расположением клапанов сейчас фактически не применяются). Подобная верхневальная компоновка предполагает установку ГБЦ (аббревиатура, полное наименование головка блока цилиндров) и монтируется клапанная крышка (именуемая не иначе как масляная крышка), посредине прокладка клапанной крышки. Традиционная, применяемая вне зависимости от того какой газораспределительный механизм установлен, используется цепь ГРМ из металла, либо ремень ГРМ из армированных эластомеров, либо еще реже шестерни ГРМ, либо их комбинация, схема.
В ходе эксплуатации легковой машины клапанная крышка, обозначенная ранее прокладка клапанной крышки, как и, что немаловажно, головка блока цилиндров, изнашиваются, подвержены механическому и температурному влиянию. Это нередко обуславливает потребность замены и ремонта этих деталей.
Задаете вопрос к кому в Казани обратиться по этому поводу? «Гвардейский», современный техцентр, предлагает в столице Татарстана весь комплекс услуг, взаимосвязанных с поддержанием в исправном состоянии моторов легковых машин. Работает собственный моторный центр, где выполняется ремонт ДВС (как текущий без их демонтажа, так и полный, с демонтажем и разборкой капитальный). Предлагаем услуги по следующим направлениям:
Этот вид операции особо востребован когда обнаруживается течь клапанной крышки. Выполняем все нужные операции, взаимосвязанные с поддержанием в работоспособном состоянии таких составляющих как клапанная крышка, что немаловажно прокладка клапанной крышки и, конечно же, головка блока цилиндров, масляный насос, коленвал, распредвал, клапана, а еще ремень ГРМ в приводе именуемом ременным и цепь ГРМ соответственно в приводе цепном, прочие составляющие ГРМ.
Оказываем и целый ряд сопутствующих услуг, среди которых услуги в сфере автострахования. У нас можно оформить ОСАГО и другие страховые полисы в представительствах целого ряда страховых агентств, подобрав наиболее выгодные условия.
Актуальность и специфика оказания услуг напрямую предопределяется конструкционными особенностями таких составляющих как в целом двигатель (особенно то как установлен распредвал (он может быть не один) по отношению к такому компоненту как коленвал), его привод ГРМ (установлен ремень либо другое распространенное решение – цепь ГРМ, либо вообще шестерни или привод комбинированный), так и головка блока цилиндров в целом, клапанная крышка, если задействована и прокладка клапанной крышки в частности. Это очень важно в том плане какие работы, почему надобно выполнять и как купить клапанную крышку правильно. Вот на этих моментах и остановимся детальнее. Начнем с актуальности услуг.
Ранее ДВС в большинстве своем имели нижнеклапанное расположение. Конструкция наиболее выигрышная. Нет привода ГРМ (такие компоненты как цепь ГРМ либо ремень ГРМ не нужны, распредвал и коленвал рядом, клапаны внизу, что облегчает смазку), а головка блока цилиндров это заурядная плита (чугунная или алюминиевая с каналами системы, предназначенной для поддержания определенной температуры рабочей двигателя). Смазка оптимальная, клапаны и все элементы ГРМ в блоке цилиндров. Но были свои минусы в такой схеме, связанные с ключевыми параметрами функционирования двигателя. Они росли. Поэтому нужно было искать другое конструкционное решение.
Их было принято несколько. Одно из таких решений когда впускные клапаны стали устанавливаться вверху, непосредственно в ГБЦ, а выпускные клапаны по прежнему оставались в блоке. Другое решение предполагало установку клапанов (как впускных, так и выпускных) вверху, а такие компоненты как распредвал, помимо этого коленвал, оставались еще в блоке. И наконец пришли к современному решению, когда распредвал сменил прописку и тоже перебрался к клапанам, а коленвал остался внизу. То есть полностью перешли на верхнеклапанное, верхневальное расположение компонентов ГРМ. Схемы теперь отличаются по количеству распределительных валов, клапанов и их размещению, виду привода ГРМ (основные отмечали, чаще используются цепь ГРМ либо другое современное решение – ремень ГРМ).
Использование сначала верхнеклапанной, а затем и верхневальной компоновки обусловило необходимость внесения конструкционных изменений в ГБЦ. Головка блока цилиндров уже не могла быть обычной плитой. Там как минимум обязано было быть уже место под клапаны, которые нужно было обслуживать. Сначала поступили достаточно просто. Чтобы не заморачиваться именно с обслуживанием конструкция была открытой. К чему это приводило?
В ДВС, это знают все автовладельцы, предусмотрена установка системы смазки и заливается моторное масло чтобы смазывать детали ГРМ и КШМ, формирующие пары трения. Таким образом предотвращаются ускоренный износ, температурная деформация, помимо этого механические поломки. Причем моторное масло подается на определенные детали двигателя под давлением. С этой целью устанавливается масляный насос. Он нагнетает масло по каналам смазки на кулачки распредвала (зачастую распредвал устанавливается не один). Вал вращается. Формируется момент инерции. Из-за этого масло разбрызгивается, делится на мелкодисперсионные частички. Таким образом формируется так называемый «масляный туман». Так как головка блока цилиндров у нас открытая, то из-за инерции моторное масло разбрызгивается по всему моторному отсеку. Это ведет к загрязнению мотора, компонентов других систем, расположенных в пространстве непосредственно под капотом (при переднемоторной компоновке), последующим поломкам. Да и мотористам, обслуживающим такие двигатели, не позавидуешь. Но самое главное масло моторное расходовалось в очень больших количествах, а оно стоит денег.
Решение нашли довольно быстро. Решили что головка блока цилиндров должна быть закрытой, но в то же время обеспечивать доступ к клапанной группе и иным частям ГРМ (среди них распредвал), а также части компонентов КШМ. Нужна была съемная деталь, которую можно было снимать во время текущего (отдельных компонентов) либо капитального (с полной разборкой и дефектовкой) ремонта (восстановления функциональности), а также техобслуживания мотора.
Клапанная крышка такой деталью, сейчас можно сказать узлом, и стала. Ее ключевая задача – предотвратить утечку и попадание используемого в системе смазки специального масла (имеется ввиду моторное) в подкапотное пространство. Это очень часто ведет к повреждениям деталей мотора и отвечающих за его работу систем. Оттого очень часто встречается и такое название как масляная крышка. Хотя функциональное предназначение намного шире и многое связано с тем, компоненты каких систем установлены в крышку клапанов.
Среди других не менее значимых задач, которые возлагаются на клапанную крышку, препятствование попаданию в двигатель мусора. Существуют и иные. Все непосредственным образом зависит от специфики конструкции определенного ДВС.
Это функциональное предназначение, задачи обуславливают актуальность таких услуг, предоставляемых в нашем техцентре, как замена и техобслуживание (ТО) масляной крышки. Один важный момент. Существует такое понятие как привалочная плоскость, которой обладает головка блока цилиндров. Порой добиться герметичности подсоединения головки и ее крышки получается не всегда. Из-за этого случается течь клапанной крышки. Добиться надобной степени герметичности позволяют три ключевых решения, базирующихся на задействовании таких элементов:
Если устанавливается прокладка клапанной крышки, знайте – это расходный материал. А значит время от времени возникает необходимость в такой услуге как замена прокладки. Обращайтесь с этим в наш технический центр. Причем, отметим что, как образец, замена прокладки клапанной крышки Лада осуществляется в ходе планового техобслуживания (у восьмиклапанников АО «АвтоВАЗ» даже при каждом обслуживании, то есть ежегодно). Плановое (регламентированное) техобслуживание, как уже отмечали, это одна из услуг, предоставляемых в нашем сервисе.
Далее расскажем об особенностях таких частях ГРМ как головка блока цилиндров, точнее ее составляющим (это как клапанная крышка, так и прокладка клапанной крышки). Дело в том что это предопределяет как специфику предоставляемых автослесарями нашего техцентра услуг, так и выбор комплектующих, когда надобно будет выгодно, с гарантией качества и полной совместимости, купить клапанную крышку, а когда понадобится и прокладку клапанной крышки, в нашем автомагазине.
Итак, клапанная крышка – узел (деталь), устанавливаемая на такой важный компонент верхнеклапанного, а сейчас зачастую и верхневального поршневого ДВС, клапанного, как головка блока цилиндров. Помимо этого сверху на крышку еще может надеваться защитный кожух ДВС, который требуется при проведении соответствующих работ снимать.
Когда будет надобно купить клапанную крышку, то она может иметь другие названия. Отметим обиходное масляная крышка (исходя из функционального предназначения), а еще крышка клапанного механизма, используется и термин крышка клапанов (с учетом где и над чем установлена), крышка цилиндров, а еще крышка ГБЦ (что естественно). И это лишь наиболее часто встречающиеся из названий, которые встречаются. Бывает на рынке или в автомагазине встречаются и более экзотические варианты, кто на что горазд. Поэтому лучше уж по каталогу с чувством, толком, расстановкой (с нашим каталогом можете ознакомиться вот здесь). Скажем еще что английские названия это Rocker Box, Valve Cover, а еще встречается Rocker Cover.
А теперь о специфике работ и выбора клапанной крышки. Начнем с компоновки. Масляная крышка, ставящаяся на отдельно взятый мотор, будет отличаться по компоновке, то есть тем компонентам, которые в себя включает. Зачастую именно на крышке клапанов находится маслозаливная горловина системы смазки (редко, но встречаются и другие решения). Как правило, присутствуют свечные колодцы (если двигатель бензиновый, есть система зажигания и используются свечи зажигания). Обязательно предусмотрены резьбовые отверстия. Они необходимы чтобы с задействованием болтов либо шпилек (на них накручиваются гайки) соединить такие комплектующие как клапанная крышка и помимо этого головка блока цилиндров, говоря образно, намертво. Если предусмотрена система вентиляции так называемых картерных газов, то в подобной схеме крышка клапанов включает такие запчасти как маслоотделитель, его называют еще не иначе как уловитель смазки, порой ставится клапан, отвечающий за регулировку отвода картерных газов. Помимо этого могут быть на клапанной крышке и элементы других систем. Более детальная информация у наших специалистов. Свяжитесь с нами любым удобным способом (контакты опубликованы на официальном сайте) и предоставим профессиональную консультацию по этому очень важному вопросу.
Далее. Помимо компоновки следует учитывать конфигурацию, которой обладает клапанная крышка. Немедля скажем о том что от этого зависит и конфигурация такого расходника как прокладка клапанной крышки, ее форма. Конфигурация крышки и ее уплотнителя напрямую связана с конфигурацией, которую имеет головка блока цилиндров. А ее конфигурация зависит от специфики схемы, по которой создан блок цилиндров. Точнее разговор о количестве общем цилиндров и порядке их расположения. Вот так все туманно и запутано, сейчас распутаем.
Количество цилиндров четырехтактного ДВС (двухтактные двигатели на легковых автомобилях большая редкость, скажем так экзотика) может отличаться, начиная от двух (таких моторов на пальцах одной руки) и заканчивая шестнадцатью (было и восемнадцать, но в серию такие моторы не пошли). Моторы с большим количеством цилиндров на легковой автомобиль попросту не поставишь из-за размеров. Если без экзотики, то большинство моторов четырехцилиндровые, реже встречаются шести- и восьмицилиндровые, еще реже трех-, пяти-, десяти и двенадцатицилиндровые двигатели. Чем больше цилиндров, тем больше по размерам двигатель, соответственно и клапанные крышки отличаются по размерам. Это, надеемся, понятно, учитывайте когда будет потребно купить клапанную крышку.
Момент второй, тоже связан с ДВС. Но в этом случае дело не только в количестве цилиндров, а в их расположении. Более чем восемь цилиндров (таких серийных моторов и не встречалось, но попытки были) в ряд никто поставить не смог. Двигатель получался длинный. Ни вдоль, ни поперек в моторном отсеке легкового автомобиля не становился.
Поэтому рядные двигатели имеют количество цилиндров до шести, чаще всего встречаются рядные четверки, реже шестерки, еще реже тройки и пятерки. Каким образом это связано с крышкой клапанов? Самым прямым. У рядных моторов одна головка блока цилиндров. Соответственно и масляная крышка одна. Это же в полной мере касается и моторов с VR-образной компоновкой (это V-образные (об этой компоновке ниже) двигатели, широко используются Volkswagen, у них пара рядов, размещенных между собой под углом либо в 15,00° либо в 10,50°).
Если цилиндров шесть и больше, то они размещаются в два ряда. Это так называемые V-образные ДВС, о которых обещали рассказать. Пара рядов цилиндров, размещенных под углом в 60,00° или 90,00° (используются и прочие решения, о VR-образных ДВС, как частном случае, говорили). А это означает что и головка блока цилиндров не одна, а две, по одной на ряд. Значит и клапанная крышка, следует помнить и о таком расходнике как прокладка клапанной крышки, соответственно не одна, их тоже по паре. Означает что и купить клапанную крышку в автомагазине нашем порой требуется не одну, а две (хотя редко такое бывает что одновременно две выходят из строя). Это же в полной мере касается и ДВС, у которых пара рядов цилиндров находится под углом в 180,00° (это так называемые боксеры, оппозитные двигатели с четырьмя или шестью цилиндрами), а также W-образных моторов (снова чудо инженерной мысли германских специалистов, пара VR-образных силовых агрегатов, объединенных под углом в 72,00°).
Ситуация может быть еще сложнее. Количество совокупное крышек зависит не только от количества общего рядов цилиндров. Многое еще находится в полной зависимости от того одна (две если ряда два) головка блока цилиндров установлена или нет. Все дело в том что современные двигатели имеют одну общую ГБЦ на один ряд цилиндров. Но все еще порой используются решения когда на каждый цилиндр своя индивидуальная ГБЦ. Соответственно крышка ГБЦ бывает либо одна общая на ряд (это больше 90% случаев) или индивидуальная (на отдельно взятый цилиндр одна, то есть количество крышек клапанов равняется количеству цилиндров, такие ДВС на текущий момент практически не устанавливаются на серийные модели легковых машин).
Количество, размещение и конфигурация клапанных крышек в полной мере определяют особенности их техобслуживания, ремонта и замены специалистами нашего техцентра, в частности, когда исполняется та же замена клапанной крышки Хундай.
Следующий важный параметр, когда потребуются те же обслуживание и замена клапанной крышки КИА, это утверждение в полной мере касается и моделей других производителей, – материал изготовления. Варианты встречаются различные. Многое зависит непосредственно от технологии производства. Основных две. Первая – штамповка (с задействованием штамповочного пресса). Вторая – литье (применяется технология литья, основанная на использовании отливочной формы и специальных заготовок). Штампованная масляная крышка изготавливается, как правило, из определенных марок стали. Если крышка ГБЦ литая, то вариантов немного больше, среди основных:
В целом и общем. Нашим мотористам сейчас при обслуживании и ремонте двигателей чаще всего попадаются моторы со стальными, алюминиевыми и пластиковыми крышками цилиндров, реже чугунными, за редким исключением.
Делая выводы под выше сказанным – специфика операций, связанных с техобслуживанием, ремонтом (восстановлением) и заменой клапанной крышки, определена такими критериями как компоновка (наличие компонентов других систем), конфигурация, размеры, количество, материал производства и способ монтажа (шпильки либо болты, на это тоже вскользь указывали). Эти же параметры требуется учитывать когда понадобится купить клапанную крышку. Дальше пойдет разговор о таком еще одном ключевом элементе, относящемся к группе расходников, как прокладка клапанной крышки, актуальности и необходимости ее замены, использования.
Как уже отмечали выше, в ГРМ между такими составляющими как клапанная крышка и находящееся под ней или сбоку (речь об оппозитных ДВС) головка блока цилиндров зачастую устанавливается прокладка клапанной крышки. Она деталь, об этом уже было сказано, расходная. Оттого зачастую потребна замена прокладки клапанной крышки Хендай, впрочем как и ее же на моделях других автопроизводителей. Сразу одно но. Порой прокладка не устанавливается, а используется герметик. И второй случай, когда крышка садится и на герметик, и одновременно на прокладку.
Зачем же надобны прокладка клапанной крышки и такая операция как та же замена прокладки клапанной крышки КИА? Кратко, парой слов. Привалочная плоскость головки, как в меньшей мере и привалочная плоскость клапанной крышки, по самым разным причинам (на деформации температурной, механической и иных останавливаться не будем), может отклоняться от плоскости (речь о прямолинейной). Как раз прокладка клапанной крышки и компенсирует эти отклонения. Благодаря этому обеспечивается надобная герметичность и предотвращается течь клапанной крышки, когда из-под нее подтекает масло.
Причем форма прилегания установленного уплотнителя, что немаловажно, особенно когда требуется замена прокладки, обязана соответствовать целиком и полностью форме прилегания такого узла как масляная крышка непосредственно к ГБЦ, точнее ее привалочной плоскости. И еще прокладка должна обладать соответствующими монтажными отверстиями под шпильки либо болты. Специфика работ, та же замена прокладки клапанной крышки Дэу, выполняемая нашими специалистами, а также покупка детали определяется несколькими важными параметрами. О них далее.
На таких критериях выбора прокладки клапанной крышки как конфигурация, размеры, количество останавливаться не будем. Они целиком и полностью соответствуют аналогичным критериям у клапанной крышки. А их рассмотрели детальнее выше.
Поэтому остановимся сразу на специфике конструкции, которая непосредственным образом влияет, в том числе и на такую операцию, выполняемую нашими мастерами, как замена прокладки клапанной крышки Шевроле. Отталкиваясь от конструкции и выделим три типа прокладок:
Помимо этого, когда проводится та же замена прокладки клапанной крышки Лада, требуется учитывать материал изготовления, об этом далее.
Когда понадобится купить прокладку клапанной крышки и произвести замену в условиях нашего автосервиса, нужно уделять внимание материалу изготовления этой конструкционной детали. Основных вариантов обозначим несколько:
Теперь о пароните пару слов. По своей сути это резина, но с добавками так называемого минерального происхождения, формованная и вулканизированная. Паронитовая прокладка клапанной крышки изготавливается как асбестовой (используется все реже), так и безасбестовой, а еще помимо всего прочего может иметь или не иметь дополнительное армирование с задействованием проволоки из стали, жести с перфорацией и других решений. Учитывайте это когда будет нужно в нашем автомагазине купить прокладку клапанной крышки для последующей у нас же замены. Зачем ее заменять? Об этом далее.
Подошли к самому важному вопросу – «Зачем обслуживать и заменять клапанную крышку и ее прокладку?» В принципе это, надеемся, понятно исходя из функционального предназначения, указанного выше. А причин замены множество. Назовем главные, начнем с крышки клапанов.
Ключевой критерий, определяющий востребованность такой актуальной операции как замена клапанной крышки, – ее поломка либо поломка деталей систем, установленных в нее, когда ремонт (восстановление) невозможен (например, материал изготовления пластик или по иным причинам).
Поломки случаются по разным причинам, но в основном это механическая (какой-то удар), температурная (двигатель нагревается, особо критично для пластиковых крышек) или химическая (разнообразные агрессивные соединения) деформация.
Замена прокладки клапанной крышки бывает востребована тоже по самым разным причинам, среди них:
Учитывайте что неполадки могут касаться не только прокладки клапанной крышки и самой крышки клапанов, но и деталей систем, установленных в ней. Например, порой повреждаются сальники (уплотнительные элементы) свечных колодцев (при наличии), пробка маслозаливной горловины, регулировочный клапан, а еще маслоотделитель, вакуумный ресивер, помимо этого нагревательные компоненты, клапана (речь о гравитационных) и прочие составляющие системы, обеспечивающей вентиляцию именуемых картерными газов (если установлена). Порой ломаются другие детали иных систем.
Ключевой признак поломки крышки ГБЦ, кроме этого ее прокладки (когда установлена) – течь клапанной крышки. Если это случится смазка (имеется ввиду моторное с определенными свойствами масло) подтекает, крышка «запотевает» и это отчетливо видно невооруженным взглядом. Достаточно поднять капот, а порой и демонтировать кожух защитный ДВС. Когда в масляной крышке повреждены компоненты других систем, то поломки определяются по характерным признакам неисправностей этих систем, а еще по итогам проводимой комплексной с задействованием различных методик нашими мастерами диагностики автомобиля. Обращайтесь.
В ситуациях если диагностика определит надобность замены клапанной крышки или ее прокладки, только и исключительно по согласованию с автовладельцем наши мастера могут выполнить обозначенные виды работ.
Клапанная крышка часто очень меняется, для этого надобно купить клапанную крышку. Сделать это предлагаем, обратившись к нам в автомагазин. К слову, в широком ассортименте представлены и такие запчасти как прокладка клапанной крышки, кроме этого головка блока цилиндров, масляный насос, коленвал, распредвал, как впускные, так и выпускные клапана, та же цепь ГРМ и прочие. Высокое качество, полную совместимость, доступную стоимость гарантируем. Предлагаем программы лояльности и акции, квалифицированную помощь в покупке, в частности, выборе по VIN-коду, доставку под заказ и другие сопутствующие услуги. В определенных случаях возможно и восстановление крышки клапанов, если это целесообразно и совокупность взаимосвязанных факторов позволит.
Замена прокладки клапанной крышки Опель (актуально и для моделей других автопроизводителей) – безальтернативная операция. Укажем на ключевые нюансы. Первый по счету нюанс – прокладка клапанной крышки задействуется не во всех схемах. Это уже отмечали неоднократно. Порой головка блока цилиндров, а кроме ее клапанная крышка скрепляются с задействованием герметика, несущего ответственность за герметичность соединения.
Нюанс второй – некоторые производители, не будем ругаться и использовать «игру слов с использованием местных идиоматических выражений», умудряются приварить прокладку непосредственно к крышке намертво. Поэтому они должны заменяться в комплекте. Как пример. Замена прокладки клапанной крышки Форд Фокус первого поколения на двигателях объемом 1,6 литра семейства Zetec SE, модификаций FYDA, FYDB, FYDC (эти же моторы и на Форд Фиеста с индексами FYJA и FYJB) осуществляется вместе с крышкой клапанов в комплекте. Все дело в том что клапанная крышка из магниевого сплава, прокладка к ней привулканизирована, а крепление осуществляется на четыре шпильки. Хорошо что подобных двигателей немного.
Нюанс третий. О нем уже говорили. Есть неофициальное правило – демонтировал крышку клапанов – замени прокладку вне зависимости от ее состояния. Придерживаться его или нет решать каждому самостоятельно. Но ряд производителей в регламенте ТО на это указывают прямо. Особенно когда требуется регулировка клапанов, их зазоров тепловых (если нет гидрокомпенсаторов) и прочие подобные сервисные операции, обусловленные обслуживанием деталей группы (имеется ввиду клапанная), а кроме этого распредвала и еще такого важного узла как привод газораспределительного механизма. Подобное утверждение, взаимосвязанное с заменой прокладки без учета ее текущего состояния, вполне применимо и к ситуации когда в условиях именно нашего моторного центра выполняется двигателя ремонт (как текущий, так и капитальный).
Главное правило, которого придерживаются в полной мере наши мастера, – все компоненты должны устанавливаться строго с рекомендациями, определенными автопроизводителем. Это касается использования герметика, порядка завинчивания гаек (если используются шпильки) либо болтов, момента их так называемой затяжки (нужен ключ, в нашем случае динамометрический) и ряда прочих ключевых характеристик в зависимости от специфики конструкционной схемы определенного силового агрегата.
Обнаружили запотевание или течь клапанной крышки – не теряйте времени, сразу к нам в «Гвардейский» загляните! Проверим в чем дело, проведем диагностику, устраним поломки! Оказываем услуги и по техобслуживанию той же клапанной крышки, включая прокладку, а еще головки блока цилиндров и иных компонентов ГРМ! Тут же у нас любой автовладелец может для мотора своей машины купить клапанную крышку, а еще ее прокладку и прочие компоненты ГРМ, надобные в ходе техобслуживания и ремонта мотора. Обращайтесь! Работаем без выходных.