Mazda

Вторые руки: Mazda 3 третьего поколения (2013-2019 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Mazda 3 третьего поколения (2013-2019 годы выпуска)

Третье поколение Mazda 3 впервые в истории японской компании стало носителем технологий Skyactiv. Для наших же автолюбителей эта генерация «трешки» стала примечательна скорее тем, что цена за нее превысила своеобразный психологический порог в один миллион рублей. Разразившийся финансовый кризис и мигом подросшие цены сделали Mazda 3 слишком дорогой. Не удивительно, что и на вторичном рынке японские хэтчбек и седан третьего поколения встречаются на порядок реже своих предшественников.

Некогда массовая модель подорожала не только из-за подскочившего курса доллара. При создании автомобиля нового поколения японцы не использовали «фордовские» платформу и агрегаты, что также не лучшим образом сказалось на конечной цене. Впервые третье поколение Mazda 3 было представлено в 2013 году. Новый дизайнерский стиль Kodo полностью преобразил не только внешний вид, но и интерьер «трешки». Зачастую Mazda 3 покупали только из-за одной внешности, но о былых объемах продаж речь в любом случае уже не шла.

Кузов Mazda 3 обработан качественными составами, что в сочетании с хорошим металлом делает его практически невосприимчивым к коррозии. Претензий к салону больше. Основная из них – глюки мультимедийной системы. После того, как официальные дилеры меняли прошивку, система поводов для критики не давала. Еще одно слабое место – акустика небезызвестной компании Bose. Если владелец увлекается громкой музыкой, со временем динамики начинают хрипеть. В остальном проблем с электроникой нет.

Чего не скажешь о механической части. Пластиковые шестерни в механизме электропривода зеркал оказались слишком нежными и быстро ломаются. Отдельно шестерни не продаются, в результате чего владельцам Mazda 3 приходится раскошеливаться на весь корпус зеркала в сборе. Затирающаяся обшивка рулевого колеса – типичная проблема для многих японских автомобилей. Не обошла стороной она и Mazda 3. Хватает претензий и к креслам. Последние, по всей видимости, создавались с расчетом на субтильных японцев. Если же за рулем оказывается водитель солидных габаритов, он постепенно затирает валики боковой поддержки на подушке кресла. Никуда не деться и от поскрипывания салонных панелей. В зависимости от качества дорог салон начинает издавать посторонние звуки после 100-150 тысяч километров.

Пытаясь удешевить автомобиль, на нашем рынке для Mazda 3 предлагались не только современные двигатели серии Skyactiv-G, но и проверенный временем атмосферный 104-сильный мотор объемом 1,6 литра. Агрегат, который устанавливался даже на давно забытый хэтчбек Mazda 323, действительно оказался очень прост и надежен. Любители высоких технологий могли выбрать для себя 1,5-литровый Skyactiv-G мощностью 120 лошадок, но с ним автомобиль обходился на 200 тысяч рублей дороже. Версия с 2-литровым мотором Skyactiv-G мощностью 150 лошадиных сил обходилась покупателям еще на 100 тысяч рублей дороже.

Если ставить во главу угла надежность, то ничего лучше простого 1,6-литрового двигателя придумать нельзя. При хорошем своевременном обслуживании его ресурс может достигать 400 тысяч километров. Впрочем, совсем уж без слабых мест не обошлось. Для дальнейшей безотказной эксплуатации «болячки» лучше устранять без промедления. Натяжитель, ролики и приводной ремень навесных агрегатов в среднем выдерживают от 80 до 100 тысяч километров. Как только на ремне обнаружатся даже небольшие задиры или трещины, его стоит заменить. Равно как и в том случае, если натяжитель начнет подклинивать. Некоторые владельцы меняют только подшипник, но практика показывает, что лучше заменить все сразу.

Выход из строя верхнего кислородного датчика – типичная проблема 1,6-литрового мотора. Все из-за редкой промывки инжектора. В наших условиях эту операцию стоит делать каждые 60 тысяч километров. Пагубно на кислородный датчик влияют и не вовремя замененные свечи. Отметился 104-сильный мотор и вибрациями на оборотах холостого хода. Бояться их не стоит. После замены правой опоры двигателя вибрации исчезают. Если с мотором особо не церемониться, к пробегу в 140-150 тысяч километров он потребует регулировки клапанов. Стоит эта операция недорого.

Владельцам стоит быть готовым и к плавающим оборотам холостого хода. Все дело в регулярно плавящейся прокладке впускного коллектора. Как правило, после этого быстро выходит из строя и датчик детонации. Текущие сальники коленвала – еще одно слабое место 1,6-литрового мотора. Деталь копеечная, но для замены заднего сальника потребуется снятие коробки передач, из-за чего работа по замене обойдется довольно дорого. После пробега в 60 тысяч километров может начать подтекать стальной поддон двигателя. В нем нет прокладки, а сам поддон посажен прямиком на герметик. От постоянной вибрации и времени герметик начинает растрескиваться и осыпаться. При этом под воздействием соли и реагентов начинает ржаветь и сам поддон.



Трансмиссии, которые могут работать в паре с 1,6-литровым мотором, столь же просты и надежны. Автоматическая 4-ступенчатиая коробка откровенно не подходит для активной езды, зато и проблем с ней до пробега в 250 тысяч километров обычно не бывает. Главное – не пренебрегать заменой масла и фильтра каждые 70-80 тысяч километров. «Автомат» Mazda 3 хорош и своей ремонтопригодностью. Специалистов, знающих обо всех его особенностях, хватает. Да и с поиском запасных частей проблем давно нет. Хороша и 5-ступенчатая «механика», которая устанавливалась и на предыдущее поколение Mazda 3. Поругать можно разве что сцепление, которое выдерживает не более 150 тысяч километров. При очень больших пробегах возникают проблемы с синхронизаторами первой и второй передач, а также с подшипниками первичного вала и дифференциала. В этом случае коробку целесообразнее перебрать полностью, после чего она прослужит еще очень долго.



С моторами Skyactiv-GMazda 3 едет интереснее, но сложная конструкция этих двигателей подразумевает ряд проблем при эксплуатации. Особенность двигателей Skyactiv-G – непосредственный впрыск и приводящийся в действие от распредвала выпускных клапанов ТНВД. Моторы оказались чрезвычайно требовательны к качеству масла и топлива. Некачественный бензин быстро выводит из строя форсунки, каждая из которых стоит около 10 тысяч рублей. Кроме этого плохое топливо вызовет проблемы с катушками зажигания и свечами. Последние в обязательном порядке должны быть иридиевыми. Интервал замены масла для моторов Skyactiv-G составляет всего 7 тысяч километров.

Интервал замены цепи ГРМ на моторах серии Skyactiv-G – 150 тысяч километров. При этом цепи на моторах разного объема не одинаковые. Выработка кулачков распредвала впускного ряда клапанов – не частая, но все же встречающаяся проблема. Если послышится цокот, то деталь придется заменить, а после ее замены отрегулировать клапана. Кроме этого моторы Skyactiv-G отметились потерей производительности масляного насоса. Сигналом этого служат сбои в работе системы изменения фаз газораспределения. Стоит быть готовым и к вибрациям при холодном пуске. Их причина – топливо не самого лучшего качества. С этим придется смириться. Высокая степень сжатия и работа на пороге детонации другого варианта не оставляют. Впрочем, несмотря на сложную конструкцию инженеры Mazda отмерили «скайактивным» моторам не малые 300 тысяч километров до капитального ремонта. Другое дело, что в наших условиях добраться до этой отметки практически невозможно.

Коробки переключения передач, которые сочетаются с двигателями Skyactiv-G, на данный момент считаются очень надежными. От небольших толчков при переключениях «автомата» на автомобилях из первых партий японцы оперативно избавились путем перепрошивки коробки. Что касается интервала замены трансмиссионного масла, то лучше ориентироваться на пробег в 60 тысяч километров. С 6-ступенчатой механической коробкой каких-то существенных проблем пока и вовсе не зафиксировано.

В плане надежности подвески Mazda 3 третьего поколения слегка разочаровала. На профильных форумах владельцы часто жалуются на лопающиеся без видимых причин пружины. Интересно, что другие владельцы «трешек» о подобной проблеме даже не слышали. Тем не менее, не исключено, что после окончания срока гарантии заводские пружины все-таки придется поменять. Разнится мнение и в отношении амортизаторов. Но в этом скорее вина не последних, а дорог, по которым приходится ездить владельцам Mazda 3. Особого внимания требуют пыльники ШРУСов. Из-за не самой прочной резины защита шарниров приходит в негодность сравнительно быстро. Фирменный комплект пыльников стоит дорого. Немудрено, что основной спрос приходится на неоригинальные пыльники, которые стоят в несколько раз дешевле. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости служат порядка 100 тысяч километров. К этому моменту может потребоваться и замена сайлентблокам задних рычагов.

Тормозные суппорты с надписью «Made in China» на японском автомобиле заставляют многих владельцев испытать неприятные чувства. Но на самом деле качество деталей из Поднебесной уже давно не уступает таковым из Японии, США и Европы, так что бояться китайских тормозов не стоит. Главное – не забывать об их профилактике. Иногда смазывать все направляющие и трущиеся детали не помешает.

Покупать Mazda 3 в хорошем состоянии с пробегом до 100 тысяч километров можно без боязни. Даже с учетом сложных моторов Skyactiv-G больших проблем такой автомобиль не доставит. Экземпляры с сомнительным прошлым – совсем другое дело. Они могут привлекать своей ценой, но даже в этом случае лучше сделать выбор только после тщательной диагностики основных узлов и агрегатов. Что касается Mazda 3 с различными дефектами кузова, то от их покупки лучше отказаться или требовать серьезную скидку. В силу того, что эта модель на нашем рынке большого распространения не получила, элементы кузова и оптика на Mazda 3 стоит дорого. В аварии – даже небольшие – на «трешке» третьего поколения лучше не попадать.

В Техническом центре «Гвардейский» владельцы Мазда 3, могут пройти техосмотр, оформить ОСАГО, произвести техническое  обслуживание и ремонт, магазин запчастей расположен на территории техцентра. Пока Ваш автомобиль на обслуживании, есть возможность посидеть поговорить или поработать в кафе, которое расположено по соседству с зоной оформления.

Нужно техническое обслуживание и ремонт Мазда в Казани?

Обращайтесь в техцентр Гвардейский!

Также для Вашей Мазда : техосмотр, магазин запчастей, подбор ОСАГО, действующие акции и для постоянных клиентов система скидок.

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К

Подпишитесь на наши рассылки