Chevrolet

Вторые руки: Chevrolet Epica (2006-2012 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Chevrolet Epica (2006-2012 годы выпуска)

Больших размеров седан по привлекательной цене – на вторичном рынке таких предложений хватает. Одно из них – Chevrolet Epica. В свое время этот автомобиль стоил относительно недорого, а благодаря сравнительно большому обесцениванию с возрастом и вовсе стал лакомым кусочком для тех, кто ищет много автомобиля за небольшие деньги.

Модель Epica хоть и носит на радиаторной решетке фирменный крест Chevrolet, но к американской компании прямого отношения не имеет. В том, что седан Epica появился на свет, стоит благодарить южнокорейскую корпорацию Daewoo. Официально Epica впервые была показана в 2006 году. К внешнему виду этой модели приложили руку европейские дизайнеры, благодаря чему американский седан с корейской родословной выглядит по-европейски сдержано. Специально для Epica была создана новая платформа, а само производство седана разместилось в Южной Корее. Что касается автомобилей, которые продавались на нашем рынке, то они собирались на заводе в Калининграде. Впрочем, в данном случае речь идет исключительно о крупноузловой сборке. Крупные детали, доставляемые из Южной Кореи, в России собирались в одно целое. Не удивительно, что корейская и российская версии Epica ровным счетом ничем не отличаются. В 2008 году седан был немного модернизирован. Основные отличия от дорестайлинговой модели – новые дверные ручки, посвежевшая оптика, иные бампера. Техническая составляющая осталась прежней. В 2012 году Epica покинула конвейере, а ее преемником назначили седан Chevrolet Malibu.



Качество кузовного металла у неплохое. Но поскольку лакокрасочное покрытие, как у всех современных автомобилей, тонкое, то от появления сколов и царапин застраховаться в любом случае не получится. Владельцы, которые не готовы подкрашивать особо крупные повреждения, могут столкнуться с тем, что через пару лет эксплуатации в наших условиях краска на поврежденных местах начнет вспучиваться. А вот с облезающим покрытием фирменной эмблемы придется столкнуться всем обладателям американо-корейского седана без исключения. Даже на автомобилях возрастом 3-5 лет «шевролетовский» крест выгляди совсем не эстетично.

Верхнюю часть селектора автоматической трансмиссии дизайнеры опрометчиво украсили вставкой из крашеного серебристого пластика. О том, что он неминуемо будет затираться, похоже, никто не подумал. Стоит быть готовым и к тому, что салон Chevrolet Epica со временем заполнится множеством скрипов и «сверчков». Кто-то с этим мирится, кто-то – обращается в сервис, где передняя панель полностью разбирается, после чего все ее стыки проклеиваются. Кстати, еще до покупки Epica стоит смириться с тем, что в этом без малого пятиметровом автомобиле для отделки салона используются преимущественно недорогие материалы. Так что внутри Epica автомобиль бизнес-класса напоминает разве что запасом свободного пространства, но никак не интерьером.



Бензонасос – слабое место Epica. Если без видимых причин автомобиль отказывается заводиться с первого раза, стоит готовиться к его замене. Не застрахованы владельцы Epica и от глюков электрики. Чаще всего они сводятся к отказам печки, прикуривателя, стеклоочистителей. Проблемы неприятные, но решаются недорого. В большинстве случаев достаточно заменить предохранители, которые на Epica оказались слишком слабыми. Иногда в комбинации приборов может загораться сигнальная лампа подушки безопасности. В этом случае в первую очередь стоит обратить внимание на разъем, находящийся под сиденьем водителя. Чаще всего дело именно в нем. Отметка в 100 тысяч километров становится критичной для датчиков парковки. Как правило, в интервале от 100 до 150 тысяч километров возможны проблемы с генератором и компрессором кондиционера. Моторчик печки, который на многих автомобилях является чуть ли не «расходником», на Epica служит долго: не менее 170-200 тысяч километров. После этого его приходится менять из-за сгоревшего терморезистора или банально износившихся щеток.

Для Epica были доступные две бензиновые «шестерки» объемом 2,0 и 2,5 литра. В то время у компании Chevrolet оба силовых агрегата были новинками, поэтому без «детских» не обошлось. Одна из них – протекание антифриза через патрубки радиатора. В худшем случает, если уровень антифриза не контролировать вообще и не обращать внимания на подтеки под автомобилем, все может закончиться перегревом мотора. Еще одна типичная проблема двигателей Epica – недолговечный термостат. В случае, если придется менять радиатор, его лучше заменить с ним заодно. Срок службы датчика давления масла – около 50 тысяч километров. О том, что он требует замены, подскажет моргающая «масленка» в комбинации приборов. Хотя после этих же 50-60 тысяч километров контролировать уровень масла при помощи традиционного щупа в любом случае придется чаще. К этому моменту начинают сдавать маслосъемные колпачки, после чего моторы начинают понемногу подъедать масло. Ситуацию усугубляет то, что эти моторы неремонтопригодные. В случае выхода их из строя двигатель придется менять целиком. В целом же при качественном обслуживании их ресурс легко превышает 200 тысяч километров. Катализатор на Chevrolet Epica служит мало: всего 100-150 тысяч километров. Новый катализатор наши автолюбители покупать не спешат и чаще всего просто вырезают старый. Как итог – автомобиль чуть сильнее загрязняет окружающую среду, а его расход топлива становится выше.

С двигателем объемом 2 литра сочеталась как 5-ступенчатая механическая коробка, так и «автомат». Более мощному силовому агрегату полагалась только автоматическая трансмиссия. На версии с «механикой» выжимной подшипник начинает сдаваться к отметке в 100 тысяч километров. Еще раньше владельцы отмечают хруст, который появляется при включении первой и второй передач. На экземплярах, которые были выпущены в 2010 и 2011 годах, нередко первую передачу и вовсе выбивало. Позже производитель с этой проблемой справился, а поскольку неприятности происходили в гарантийный период, владельцы от выявленного недостатка сборки особо не страдали. В остальном претензий к механической коробке нет. До побега в 200-220 тысяч километров никаких других проблем она не доставляет. Что касается ресурса сцепления, то оно оценивается в 150-170 тысяч километров.

Автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия производства компании Aisin Warner имела лишь одно слабое место – соленоиды. Нередко они выходили из строя уже к пробегу в 100 тысяч километров. Чуть более аккуратным владельцам удавалось проехать до 150 тысяч километров. Интервал масляного сервиса для автоматической коробки – каждые 60 тысяч километров. В этом случае можно рассчитывать на то, что без серьезных проблем удастся проехать порядка 220-250 тысяч километров. Но важно понимать, что Epica довольно тяжелый автомобиль. Резкие старты с места и активный стиль езды снижают ресурс «автомата».

С мотором объемом 2,5 литра в паре работал 6—ступенчатый «автомат» производства General Motors. По уровню надежности он заметно уступает японской коробке Aisin Warner. С первыми проблемами владельцы зачастую сталкивались уже при пробеге в 50 тысяч километров. Чаще всего все начиналось с подтекания сальников привода. К отметке в 70-100 тысяч километров проблемы становились еще более серьезными. В данном случае речь шла уже об износе гидротрансформатора и сальников. Также оказалось, что коробка GM весьма чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Если в 5-ступенчатом «автомате» менять масло необходимо каждые 60 тысяч километров, то для 6-ступенчатой трансмиссии интервал замены лучше сократить до 40-50 тысяч километров.



Подвеска у Chevrolet Epica конструктивно не самая простая. Это хорошо сказывается на плавности хода автомобиля, но серьезно удорожает ремонт. Если спереди используется обычная многорычажная схема, то сзади инженеры применили подруливающую «многорычажку» с так называемыми плавающими сайлент-блоками. Именно они и стали самым слабым местом задней подвески. Ресурс сайлент-блоков оказался очень низким, из-за чего уже при пробеге в 20-30 тысяч километров задняя подвеска начинает издавать характерные звуки. Конечно, заменить изношенные сайлент-блоки большого труда не составит, но проблема в том, что менять их придется заодно с кулаками и рычагами. Стоимость такой замены, как не трудно догадаться, оказывается немаленькой. Не удивительно, что собственники Epica пытаются найти взаимозаменяемые детали от других автомобилей. Не покупать родные сайлент-блоки советуют и механики, специализирующиеся на автомобилях Chevrolet. Они же могут порекомендовать качественные заменители, которые прослужат не 20-30 тысяч, а все 50 тысяч километров. Опорные подшипники стоек и амортизаторы на Epica служат около 70 тысяч километров. Передние ступичные подшипники служат порядка 80-120 тысяч километров.

Рулевая рейка у Chevrolet Epica очень надежна. Немало экземпляров смогли проехать с родной рейкой более 200 тысяч километров. Рулевые наконечники, конечно, сдадутся раньше. В среднем они выдерживают от 120 до 150 тысяч километров. Еще раньше придется обратить внимание на сальники рулевой рейки. При пробеге в 100-120 тысяч километров они начинают понемногу пропускать жидкость гидравлического усилителя руля.

Стоимость – самая сильная сторона Chevrolet Epica. Большой неплохо оснащенный седан можно купить за 220-230 тысяч рублей. Конечно, рассчитывать на идеальное техническое состояние и низкий пробег в этом случае не приходится, но у Epica изначально очень высокий запас прочности, а ремонт седана от Chevrolet в большинстве случаев обходится недорого. Самые дорогие экземпляры оцениваются в 550-570 тысяч рублей. Если не торопиться с покупкой, то за эти деньги можно найти экземпляр с пробегом до 100 тысяч километров.

Техцентр "Гвардейский" предлагает: ремонт и ТО Шевроле в Казани, запчасти для Шевроле, официальный техосмотр, подбор полиса ОСАГО, различные акции и для постояных клиентов систему скидок.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки