Всё о CHEVROLET Epica

Chevrolet Epica (Шевроле Эпика) – четырехдверный, пятиместный седан с передним, поперечным размещением двигателя, передним приводом, среднеразмерного (по европейской классификации D) класса. Автомобиль разрабатывался южнокорейской автомобилестроительной компанией Daewoo Motors, входившей в состав южнокорейского чеболея Daewoo Group. Производство модели было налажено в период с 2006 по 2012 год южнокорейской автомобилестроительной компанией GM Korea Company (входит в состав североамериканского автомобилестроительного концерна General Motors, сокращенно GM), в том числе по лицензионным соглашениям в России на мощностях ООО «Автотор» в Калининграде.

Как и любому другому автомобилю требуется Шевроле Эпика ремонт и периодическое техническое обслуживание. Если вы владелец этого среднеразмерного седана или собираетесь его приобрести на вторичном рынке – обращайтесь по этому поводу к нам в технический центр «Гвардейский». Наши специалисты проведут полноценное техобслуживание модели, включая диагностику, такие сервисные операции как замена масла Шевроле Эпика. Нами выполняется на Шевроле Эпика замена фильтров и запасных частей, относящихся к категории расходных, в том числе на Шевроле Эпика замена ремня и другие работы. Оказываем услуги по ремонту любой степени сложности и объема Chevrolet Epica. Например, в собственном моторном центре проводится на Шевроле Эпика замена ГРМ и другие операции, связанные с обеспечением работы мотора и взаимосвязанных с ним систем, вплоть до полноценного капитального ремонта двигателя.

Оказываем широкий спектр дополнительных услуг, среди них:

  • продажа комплектующих, востребованных в ходе проведения обслуживания и ремонта, в собственном автомагазине, где можно купить жидкости, фильтры и разнообразные запчасти Шевроле;
  • проведение легального, строго в рамках действующего законодательства в авторизованном ПТО такого актуального вида работ как техосмотр с дальнейшим оформлением диагностической карты;
  • заключение полисов страхования, в том числе и в сфере автострахования в представительствах страховых агентств-партнеров нашего техцентра, где есть возможность оформить ОСАГО, иные полисы как обязательного, так и добровольного страхования.

Расскажем далее об истории модели, ее технических параметрах, особенностях обслуживания и ремонта.

Краткая история модели

Производством среднеразмерных (D класса) седанов южнокорейская автомобилестроительная компания Daewoo Motors начала заниматься еще с 70-х годов прошлого века, когда под именем Saehan Rekord (с 1983 года Daewoo Royale) было налажено производство Opel Rekord. Далее от этой модели пошло два направления развития, первое Daewoo Prince (Opel Rekord E), второе Daewoo Imperial (люксовые автомобили на базе Daewoo Royale). Дальнейшим развитием стало появление Daewoo Arcadia (Honda Legend, второго поколения).

Получив определенный опыт и расширив производственную базу южнокорейский производитель стал пытаться создать свою модель. Купили документы на Citroën XM и Citroën Xantia и создали на основе французских моделей Daewoo Espero (он же Daewoo Aranos), а продолжением этой линейки стало появление хорошо известного в России Daewoo Leganza, в том числе под именем Донинвест Кондор (Doninvest Kondor, собирался в Таганроге).

Линейка люксовых (по меркам корейского производителя) седанов развивалась своим путем. На смену Daewoo Arcadia и Daewoo Leganza (V100, некоторое время автомобили выпускались одновременно) пришел Daewoo Magnus (V200). Почти своя разработка. С дизайном помогали итальянцы с Italdesign Giugiaro S. p.A (в то время они очень тесно сотрудничали с корейцами, такие модели как Daewoo Matiz, Daewoo Leganza, Daewoo Lanos, Daewoo Lacetti, Daewoo Kalos (Chevrolet Aveo) это все работа итальянских дизайнеров). Платформа была американская GM. Большинство автомобилей корейского автопроизводителя использовали американские тележки. По сути немного растянули платформу Daewoo Leganza (на 30 мм). Помогали и японцы с Suzuki. Фактически модель разрабатывалась совместным предприятием GMDAT, отсюда и такой интернационал.

Daewoo Magnus как среднеразмерный четырехдверный седан выпускался в период с 2000 по 2006 год под разными именами, в том числе как Chevrolet Evanda, Daewoo Evanda, Formosa Magnus, а еще Suzuki Verona. В 2004 году впервые дилеры General Motors на ряде рынков Daewoo Magnus начали продавать как Chevrolet Epica. Поэтому в некоторых источниках эта модель с внутризаводским индексом V200 фигурирует как первое поколение Шевроле Эпика. Условно можно считать и так.

Одновременно велась разработка среднеразмерного седана, который бы сменил на рынке Daewoo Magnus. Дизайном уже занимались в собственном дизайнерском центре. Платформу использовали снова американскую GM Epsilon (на ней, точнее первом ее поколении, созданы были еще Chevrolet Malibu, Opel Vectra, Opel Signum, Saab 9-3). Над некоторыми моторами колдовали немецкие инженеры из Porsche, коробки переключения передач японские Aisin. О технических характеристиках расскажем чуть позже.

Серийная модель была готова к производству в 2006 году. Официальная премьера Chevrolet Epica (V250) состоялась в Швейцарии на Женевском международном автомобильном салоне, проходившем со 2 по 12 марта 2006 года. Затем стартовало и серийное производство, продажи, в том числе и в Российской Федерации. Самое интересное индекс V250. 50 всегда указывало на то что перед нами рестайлинговая версия той или иной модели южнокорейского производителя. В нашем случае V200 это Chevrolet Evanda, что этим хотели сказать корейцы не совсем понятно используя индекс V250 для Chevrolet Epica.

В период с 2008 по 2012 год по лицензионному соглашению с GM этот среднеразмерный седан собирался и в России, Калининградской области, городе Калининграде на мощностях ООО «Автотор». Основная сборка велась в Южной Корее (Инчхоне), по соглашениям в Казахстане (Усть-Каменогорске), Узбекистане (Асаке, что естественно, тогда еще предприятие называлось Uz Daewoo), Китае (Шанхае), Таиланде (Районге), на Украине (Запорожье) и ряде других стран. Проверяйте VIN-код, если решите купить Шевроле Эпика, автомобиль может быть и не российской сборки, особенно 2006-2007 года выпуска, когда часть автомобилей завозилась с Южной Кореи. Место сборки обуславливает комплектацию, да и везде качество сборки отличалось.

На ряде рынков модель была еще известна как Daewoo Tosca (есть такая опера Джакомо Пуччини по одноимённой драме Викторьена Сарду, хотя в нашем случае это аббревиатура Tomorrow Should Come Always), Chevrolet Tosca (Исландия), Holden Epica (Австралия и Азия).

В 2009 году было выполнено плановое обновление модели. Поменяли приборную панель, задние фонари иной формы, на крышке багажника декоративная полоска, да иные задний бампер со светоотражателями. Немного изменили комплектацию, появилась новая автоматическая КПП. Производство в Южной Корее было окончено в 2011 году. В России модель собиралась до конца 2012 года, последние машины из складских запасов проданы в январе 2013 года. В Китае производство продолжалось до 2015 года.

Преемником Chevrolet Epica стал Chevrolet Malibu (правда к легендарной модели американских военных моряков и мексиканской наркомафии отношения не имеет, только имя).

Краткие технические характеристики

В Российской Федерации Chevrolet Epica продавался с двумя бензиновыми силовыми агрегатами, разработанными инженерами Porsche. Об этом упоминали выше. Моторы уникальные тем, что они шестицилиндровые, но по компоновке не V-образные, а рядные. Причем эту рядную шестерку умудрились поставить поперечно, как у Volvo, у BMW такой фокус с мотором получается только продольно. Двигатели атмосферные, алюминиевые, с распределенным впрыском, цепным приводом ГРМ (две цепи), гидрокомпенсаторами, стальным кованым коленвалом, системой изменения геометрии впуска. Первый мотор X20D1, он же LF3, объемом 1993 см³, мощностью 141 л.с. (104 кВт). Второй мотор X25D1, он же LF4, объемом 2492 см³, мощностью 154 л.с. (115 кВт). Отличия моторов в покрытии гильз. У двухлитрового мотора оно чугунное, а у объемом 2,5 литра алюсиловое, что усложняет гильзовку, в том числе из-за более тонких стенок блока цилиндров.

Обращайте внимание что если этот среднеразмерный седан завезен как «серый» импорт, то он может комплектоваться и другими моторами, в том числе дизельным RA 420 (Z20S), разработанным совместно с итальянской VM Motori SpA, рядными четверками объемом 1991 см³, мощностью 148 л.с. (110 кВт). Они не любят дизельного топлива плохого качества и надо следить за ремнем ГРМ, нехорошая привычка гнуть клапаны при его обрыве. И было еще две рядные бензиновые четверки. Первая F18D3 (аналог Z18XE, ставившегося на модели Opel), объемом 1796 см³, мощностью 119 л.с. (88 кВт), с ременным ГРМ, чугунным блоком (двигатель старой школы, надежный, но с электрикой проблемы и надо следить за ремнем). Вторая U20SED (L34), объемом 1998 см³, мощностью 132 л.с. (98 кВт) для китайского рынка.

Коробка переключения передач до обновления с двигателями X20D1 ставилась пятиступенчатая механическая D24, и для обоих моторов была доступна пятиступенчатая автоматическая Aisin W55-50SN, стандартный гидроавтомат. После обновления пятиступенчатую заменила шестиступенчатая автоматическая КПП GM 6Т40 (американская, но собирается в Китае, дизельные версии шли с другой коробкой GM 6T45), а пятиступенчатая механика осталась, правда другая – D33. Да, еще на версиях с механикой привод сцепления гидравлический.

Подвеска независимая на обеих осях, на передней установлены стойки MacPherson, на задней многорычажная Multi-Link.

Тормозные механизмы дисковые на обеих осях, передние еще и вентилируемые. Стояночный тормоз механический.

Рулевое управление реечное, схема «шестерня-рейка», работающая в паре с гидроусилителем руля.

Особенности эксплуатации

В своей работе, при техническом обслуживании и ремонте Шевроле Эпика, специалисты нашего автосервиса пристальное внимание уделяют характерным для этой модели неисправностям и конструкционным недочетам. Разговор пойдет о российских комплектациях.

Начнем с двигателей. Одно важное правило, базовое для этой модели, – проходите техническое обслуживание Шевроле Эпика вовремя, обратившись к нам в технический центр «Гвардейский». Моторы на этой модели относительно надежные, но ключевое значение имеет состояние системы смазки и системы охлаждения. И наши мастера это прекрасно знают. Не будете следить за системой смазки – получите повышенный расход масла в самом лучшем случае, порой из-за залегания поршневых колец или износа сальников клапанов. В худшем клинит масляный насос и проворачивает вкладыши коленвала из-за конструкционных особенностей цепного привода ГРМ этих моторов. Из-за плохого качества масла страдают гидрокомпенсаторы, это тоже надо учитывать.

Оттого своевременная замена масла Шевроле Эпика так важна, подбирать смазку нужно в соответствии с допусками и качественную, а не контрафакт. У Вас с этим проблем не будет если обратитесь в автомагазин при нашем техцентре, где продаются жидкости, фильтры и запчасти Шевроле. А работы по замене масла лучше доверить нашим специалистам. Сколько уже раз было такое, что «кривыми» руками после замены масла перетягивали сливную пробку, а у этих моторов это зачастую приводит к тому что трескается картер.

Второе слабое место – система охлаждения. За ней нужно тоже следить внимательно. Наши специалисты при техобслуживании этого среднеразмерного седана уделяют внимание патрубкам, бачку, уровню и состоянию охлаждающей жидкости (антифриза).

У моторов объемом 2,5 литра после 100 тысяч пробега вполне вероятна проблема с катализатором. Он склонен при таком километраже к деформации из-за топлива плохого качества (проблема досталась в наследство еще от Chevrolet Evanda, предыдущего поколения). Крошку через EGR (систему рециркуляции отработавших газов) затягивает в цилиндры, что приводит к повреждению цилиндропоршневой группы, а там алюсиловое покрытие и очень тонкие стенки в блоке. Нашим мастерам приходится совсем не сладко при ремонте, в том числе капитальном двигателя, чтобы устранить такие поломки, и с гильзовкой вопросы, но справляемся, в моторном центре есть все необходимое оборудование, голова и «золотые» руки наших мотористов. Обращайте внимание на повышение уровня расхода топлива и ухудшение приемистости.

Другими словами, двигатели надежные при должном их обслуживании, но учитывайте обозначенные выше особенности и доверяйте техобслуживание, а если потребуется то и на Шевроле Эпика ремонт, в том числе двигателя, мастерам нашего технического центра. Будьте уверены, сделаем все как надо, уделим в том числе внимание и мотору, и катализатору выхлопной системы, компонентам систем смазки и охлаждения. И все же лучше обращайте внимание, если решите купить Chevrolet Epica, на версии с двухлитровыми моторами. Об этом еще поговорим.

Относительно подвески. Она достаточно комфортная и мягкая, но многое зависит от состояния дорог и стиля вождения. Наиболее востребованные в нашем автосервисе работы это на Шевроле Эпика ремонт:

  • передней подвески (уже после 40 тысяч пробега, как правило, замена втулок и стоек стабилизатора, еще востребована замена шаровых опор, сайлентблоков и амортизаторов);
  • задней подвески (наиболее актуальные виды работ это замена сайлентблоков и шаровых опор верхних поперечных рычагов, их ресурс не более 50-60 тысяч.

Трансмиссия относительно надежная. Опять-таки требует обслуживания и бережного отношения, как и в случае с двигателями, иначе проблем не избежать, а затем жаловаться что коробки переключения передач совсем негожие и доставляют одни неприятности. Например, та же Aisin W55-50SN не переносит перегрева и любит чистое масло (трансмиссионную жидкость). Наши мастера меняют его вместе с фильтром в этой коробке после каждых пройденных 60 тысяч пробега. Только обращайтесь к нам вовремя. Если брать механику D24 и D33, то иногда возникают вопросы с подшипниками и синхронизаторами. Из-за этого масло надо менять вовремя, через каждые 80 тысяч пробега. И еще одна характерная проблема – после 150 тысяч пробега может разболтаться тросовый привод. Оригинальную смазку GM, а лучше использовать именно ее, для обслуживаемой трансмиссии можете купить в нашем автомагазине. Обращайтесь! Что касается версий с шестиступенчатым автоматом 6Т40, то при покупке седана их лучше обходить стороной. Но если такое «счастье» уже с Вами, постараемся помочь, сами понимаете о чем мы.

С рулевым управлением и кузовом проблем практически не возникает. Если не считать облезший шильдик на фальшрешетке радиатора и затирания стекол, все отлично, особенно это касается устойчивости к образованию коррозии. Да еще нужно следить за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя руля.

Если говорить о тормозной системе, обслуживание и ремонт которой тоже одно из направлений нашей деятельности, то по мере необходимости меняем тормозные колодки, когда потребуется заменяем либо протачиваем диски. Нечасто, но выходит из строя передний датчик ABS, не критично, но затратно, он меняется в сборе со ступицей и ступичным подшипником (дороговато).

В салоне затираются декоративные накладки, иногда шум в области торпедо и материалы отделки требуют периодической чистки, но сделать это несложно. Остальное мелочи.

Весь комплекс работ, связанных с поддержанием в рабочем состоянии седана, в том числе на Шевроле Эпика ремонт и обслуживание можете поручить мастерам нашего техцентра. Остались вопросы по этой теме – воспользуйтесь контактной информацией, опубликованной на нашем официальном сайте.

Выводы

Покупка Chevrolet Epica с пробегом и эксплуатация этого седана – выбор прагматиков, у которых нет достаточной суммы, чтобы купить среднеразмерную модель без пробега. Шевроле Эпика – автомобиль явно недооцененный на рынке. Судите сами:

  • огромные размеры, это чуть ли не Е класс, места, особенно сзади, хоть танцуй;
  • немецкие двигатели, да, с большим относительно расходом, но все-таки это почти пятиметровая машина, и требующие ухода, но все же рядная шестерка, да еще стоит поперек, а с проблемами мотора, его капремонтом специалистам нашего моторного центра справиться под силу;
  • относительно надежные коробки переключения передач;
  • энергоемкая подвеска, хотя приходится менять расходники и комплектующие часто, но это дороги такие;
  • богатая комплектация, хорошее оснащение, очень много опций, которые доступны более премиальным маркам, климат-контроль, круиз-контроль, электроприводы стекол и зеркал, центральный замок, иммобилайзер и многое другое;
  • повышенная безопасность, одних подушек безопасности четыре, может быть шесть, хорошая обзорность;
  • умеренная рыночная стоимость.

В общем модель для тех кому нужен просторный, безопасный, комфортный, надежный, относительно недорогой при покупке и обслуживании, хорошо укомплектованный, с добротным салоном седан для спокойных, размеренных поездок на длительные расстояния. В городе с частыми остановками и отсутствием места для парковки немного сложнее. И спортивный стиль вождения это не про Chevrolet Epica. Это «круизный лайнер», а не спорткар.

Если нужен совет по покупке – ищите автомобиль с Западной Европы, завезенный как «серый» импорт, корейской сборки, с дизельным мотором и механической коробкой. Если о российских комплектациях, то оптимально двухлитровый двигатель и механика. Но главное чтобы в качестве такси не использовался.

Потребуется в Казани для Шевроле Эпика ремонт, техобслуживание, купить запчасти Шевроле, пройти техосмотроформить ОСАГО, получить консультацию по покупке, ремонту или обслуживанию – обращайтесь к нам в техцентр «Гвардейский»! Обязательно поможем! Ждем!

Подпишитесь на наши рассылки