Renault Logan - 2 поколение (2012 - н.в.)

Записаться на ремонт

Renault Logan - 2 поколение (2012 - н.в.)

Renault Logan (Рено Логан) второго поколения (фаза 2) – линейка переднемоторных (двигатель стоит поперечно), переднеприводных легковых машин субкомпактного В (Polo) класса, собирается французской автомобилестроительной компанией Renault Group с 2012 (2014) года, с обновлением в 2016 (2018) году.

Краткая история второй фазы Рено Логан

Спустя восемь лет после начала серийного производства очень успешной первой фазы Renault Logan стало понятно, что нужна вторая генерация модели. Французскому автопроизводителю необходимо было решить одну нетривиальную задачу – исправить недочеты первого поколения и делать это так, чтобы стоимость увеличилась незначительно. В первую очередь разговор шел о том, что нужно изменить экстерьер и отказаться от простых угловатых форм при сохранении общей концепции дизайна. Что благополучно и сделали, автомобиль стал выглядеть более современно, а не как произведение Папы Карло, вытесанное из полена.

Вторая задача состояла в устранении технических огрехов. Линейку двигателей оставили ту же, коробки переключения передач также, за исключением двух, но о которых расскажем ниже. Немного переработали ходовую, появились новые амортизаторы и пружины. Рулевое управление практически без изменений, немного поработали над тормозной системой.

Третья задача состояла в том, чтобы сделать более привлекательным интерьер, расширить список предлагаемых опций, установить системы пассивной и активной безопасности, которых в первой генерации не хватало во многом из-за стремления сделать модель более доступной. Список электронных помощников расширили, а вместо обычной магнитолы стали предлагать информационно-развлекательный комплекс Media Nav с семидюймовым сенсорным экраном.

То есть, по сути, был выполнен глубокий рестайлинг первой генерации с сохранением всех основных черт, присущих этой субкомпактной бюджетной модели, и проведена существенная работа над ошибками.

В таком виде и представили широкой публике относительно вторую генерацию Renault Logan осенью 2012 года во Франции на Парижском автосалоне. А официальные фотографии показали немного раньше, 17 сентября 2012 года. Это была европейская версия четырехдверного, пятиместного седана, известная более как Dacia Logan. Кстати, тогда же представили и родственный хэтчбек Рено Сандеро (пятидверный, пятиместный, класса В). Румынская сборка второй фазы Рено Логан, точнее Дачиа Логан, стартовала в ноябре 2012 года. Несмотря на разные названия это почти одна модель с местной локализацией, классический бейдж-инжиниринг.

Латиноамериканская версия седана была готова спустя год. Ее продемонстрировали в июне 2013 года в Аргентине на автосалоне в Буэнос-Айресе. Серийная сборка в Латинской Америке, точнее Бразилии, началась в декабре 2013 года. В 2014 году производство начали в Египте, с декабря того же года в Алжире, а в августе 2015 года и в еще одной латиноамериканской стране – Колумбии.

Это все был четырехдверный, субкомпактный, пятиместный седан. Спустя год после его официальной премьеры в марте 2013 года в Швейцарии на Женевском автосалоне представили Dacia Logan MCV. В отличие от первого поколения, когда продавалось непонятно что, по виду классический микровен, а позиционировался на рынке как универсал, это и был пятидверный универсал в традиционном понимании этого типа кузова. Да и название второй генерации расшифровывается как «Maximum Capacity Vehicle», а у первой генерации «Multi Convivial Vehicle».

Универсал второго поколения предлагается только в пятиместной версии. Напомним что универсал первого поколения был не только пяти-, но и семиместным. Фокус заключается в том, что как раз в 2012 году на рынке появилась такая интересная модель как Renault Lodgy, она же Dacia Lodgy – минивен, который доступен и в семиместном варианте. Его представили в марте 2012 года в Швейцарии на Женевском автосалоне. Чтобы не создавать внутренней конкуренции Dacia Logan MCV второй генерации и стали предлагать исключительно в пятиместной комплектации.

В первом поколении на базе универсала был разработан трехдверный, двухместный, субкомпактный фургон, назывался Renault Logan Van. Во второй генерации и от этого типа кузова отказались. По обозначенной выше причине. На этот раз разговор идет о такой модели как Dacia Dokker, она доступна с июня 2012 года. Это и четырехдверный, двухместный, грузопассажирский фургон, и пятиместный, пятидверный LAV. В России эта модель продается как Renault Dokker. На других рынках имя Renault по отношению именно к этому автомобилю стараются не использовать, чтобы не допустить внутренней конкуренции с Renault Kangoo. Хотя в Аргентине пошли дальше и назвали Dacia Dokker как Renault Nueva Kangoo, но это совсем другая история.

По той же причине, появления Dacia Dokker в кузове двухдверный пикап, отказались от производства во второй генерации Renault Logan Pick-Up, который был представлен в первой генерации.

То есть по типам кузова остался с первого поколения классический четырехдверный седан, универсал с подобия минивена превратился в традиционный пятидверный универсал, его семиместную версию заменили на Dacia Lodgy (Renault Lodgy). А двухдверный пикап и трехдверный фургон поменяли на Dacia Dokker (Renault Dokker).

И еще один забавный факт. Со вторым поколением Renault Logan французский автопроизводитель провернул очень виртуозный фокус. Есть у Renault Group одна интересная модель, которая похожа на представителя французского сопротивления времен Второй мировой войны, вроде и есть, вроде и нет. Называется это чудо Renault Symbol. В первой генерации это было не что иное как четырехдверный субкомпактный седан Renault Clio второй генерации.

Во втором поколении ситуация не изменилась, это был четырехдверный седан на базе третьего поколения Renault Clio, кстати, продавался и в России непродолжительное время. Да и премьера модели состоялась в августе 2008 года в нашем Отечестве на Московском автосалоне. Эта модель в некоторых государствах еще известна как Renault Thalia.

Но речь не о том. В ноябре 2012 года в Турции, на Стамбульском автосалоне представили третье поколение Renault Symbol. И вот этот четырехдверный седан не что иное как Dacia Logan (она же Renault Logan) второго поколения. Изменений минимум. По сути три названия – один четырехдверный седан. И это не все. Именно Renault Symbol третьего поколения и есть латиноамериканская версия Renault Logan второй генерации, которая собирается, как отмечали выше, в Бразилии и была представлена в 2013 году в Аргентине на автосалоне в Буэнос-Айресе.

В 2016 году во Франции на Парижском автосалоне представили рестайлинговую версию Dacia Logan второго поколения, немного обновили интерьер, экстерьер (отметим светодиодную оптику в качестве опции), добавили новые варианты окраски кузова, появились и дополнительные электронные помощники. Постепенно Рено Логан превращается в цивилизованный европейский автомобиль, соответственно и цена на него растет.

А что Россия? У нас Renault Logan всегда жил своей жизнью. Второе поколение было представлено лишь спустя пару лет после начала его серийного производства в Румынии, то есть в 2014 году, точнее производство стартовало в марте 2014 года. Его перенесли из Москвы в Тольятти и это сразу сказалось на качестве сборки в худшую сторону. Это фирменная черта, менталитет работников ПАО «АвтоВАЗ», а тех, кто пытается создать условия для качественного производства автомобилей, – увольняют. Поэтому сейчас покупка Renault Logan второй фазы тольяттинской сборки – лотерея. Могут и безобразно собрать, и по ошибке что-то не туда подключить, бывали прецеденты, а порой и все в порядке, как повезет. Но не будем о грустном.

Обновленная версия второй генерации Рено Логан добралась до России также спустя пару лет после премьеры в Париже, а именно в 2018 году, выпускается с августа месяца.

В России Renault Logan второй генерации представлен только в одном типе кузова – четырехдверный седан. А универсал Renault Logan MCV никогда и не продавался. Хотя тут небольшая ошибка. Конечно, Renault Logan MCV первой генерации, древний и архаичный, на российском рынке доступен, но известен как Lada Largus. По этой причине и нет смысла продавать в России более современную модель Renault Lodgy. Хотя Renault Dokker официально продается во всех типах кузова, кроме пикапа, несмотря на наличие Lada Largus в кузове фургон.

Но не все так грустно то у нас. 29 августа 2018 года в России на Московском автосалоне состоялся дебют уникального, специально созданного для отечественных условий Renault Logan Stepway. Его серийное производство стартовало в октябре 2018 года. Решения использованы аналогичные тем, что уже видели на Lada Vesta Cross. А идею видимо почерпнули со шведского Volvo S60 Cross Country. Это псевдовнедорожные версии седанов, с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом по периметру и прочими внедорожными атрибутами, только без полного привода, кроме шведа, у него привод помимо переднего и на все четыре колеса.

Четырехдверному седану второй фазы Renault Logan, как и его псевдовнедорожной версии Renault Logan Stepway, требуется периодическое обслуживание с целью обеспечения оптимальных условий для комфортной, а главное безопасной и надежной эксплуатации, предотвращения поломок и последующего дорогостоящего ремонта, избежания штрафных санкций. Рассмотрим этот вопрос детальнее.

Обслуживание седана Renault Logan второй генерации

Техцентр «Гвардейский» выполняет в Казани комплексное обслуживание четырехдверного субкомпактного седана Renault Logan второй фазы и его псевдовнедорожной версии Renault Logan Stepway. В рамках предлагаемых услуг проводится:

  • техническое обслуживание (сокращенно ТО), в полном соответствии с существующим регламентом, утвержденным автопроизводителем, в рамках которого осуществляется на Рено Логан замена расходников, включая запчасти, определенные жидкости, а также фильтры, диагностика и сервисные услуги;
  • на Рено Логан ремонт неисправных систем, их узлов, а еще агрегатов и отдельных деталей путем замены либо полнофункционального восстановления, если это возможно и допустимо;
  • техосмотр, если седану более трех лет эксплуатации или при определенных ее условиях, установленных законодательно;
  • страхование Renault Logan, в нашем техцентре существует возможность оформить ОСАГО, другие полисы обязательного, а также добровольного, включая КАСКО, автострахования;
  • продажа оригинальных и неоригинальных запчастей, а еще жидкостей и используемых фильтров, востребованных в ходе технического обслуживания, ремонта и при устранении выявленных в ходе техосмотра недочетов.

Рассмотрим указанные направления обслуживания седана второй фазы немного детальнее, указав на особенности и важные детали.

Техническое обслуживание седана Рено Логан фаза 2

Четырехдверный субкомпактный седан Renault Logan нуждается в плановом техобслуживании. Оно проводится в соответствии с действующим регламентом ТО, в нем определены период прохождения обслуживания и перечень выполняемых работ.

Межсервисный интервал для этой модели составляет 15000 пробега или год (двенадцать месяцев) эксплуатации, в зависимости от того какое из указанных событий наступит ранее. Все работы условно можно разделить на три большие группы:

  • комплексная диагностика;
  • замена расходных запчастей и жидкостей;
  • сервисные операции.

Комплексная диагностика – проверка установленных регламентом ТО Рено Логан второго поколения систем и их компонентов с определенным межсервисным интервалом путем использования разнообразных диагностических методик. Мастерами техцентра «Гвардейский» активно используются:

  • визуальный осмотр, основанный на богатом опыте практического обслуживания и профессионализме;
  • инструментальная диагностика с использованием профессионального инструментария и оборудования, включая измерительные;
  • стендовая диагностика, в нашем автосервисе установлены люфт-детектор, а еще вибростенд, при помощи которых осуществляется проверка ходовой, тормозной стенд для оценки состояния тормозной системы и ряд прочих;
  • компьютерная диагностика с использованием сканера, подключаемого к ЭБУ Renault Logan, путем считывания и последующей расшифровки кодов выявленных ошибок.

По мере необходимости специалистами техцентра широко используются и другие диагностические методики для проверки состояния седана второй фазы.

На Рено Логан замена комплектующих, жидкостей подразумевает необходимость поменять с заданной периодичностью:

  • тормозную и охлаждающую (антифриз) жидкости, моторное масло;
  • масляный и воздушные (мотора и салона) фильтры;
  • запчасти, относящиеся к расходным, например, по плану свечи зажигания, еще ремни ГРМ (на моторах К7М и К4М) и вспомогательного оборудования, по факту износа тормозные диски, а также их колодки.

Сотрудники нашего автосервиса также по мере необходимости проводят замену трансмиссионной жидкости в АКПП и трансмиссионного масла в МКПП, гидравлической (если установлен ГУР), ряда других жидкостей, фильтров и запасных частей, подверженных износу и требующих замены.

Сервисные операции, проводимые мастерами техцентра «Гвардейский», подразумевают выполнение множества работ, связанных с регулировкой, а также настройкой и еще обслуживанием целого ряда узлов, агрегатов. Например, обслуживание состоит в смазке деталей, для которых это необходимо, тех же замков и петель.

Регулировки требует множество систем. Среди наиболее распространенных работ, проводимых нашими специалистами, – проверка и регулировка углов установки колес, давления в покрышках, работы головной оптики, степени натяжения ремней.

Особое место занимает регулировка температурных зазоров клапанных механизмов. На моторах К7М и H4M (H4Mk, он же HR16DE) нет гидрокомпенсаторов. Оттого требуется настройка этого параметра. На моторах К7М зазоры на впускных клапанах должны быть в пределах 0,10-0,15, на выпускных – порядка 0,25-0,30. Регулировка проводится путем использования регулировочного болта. А вот с моторами H4Mk ситуация другая. Зазор на впускных клапанах должен быть 0,30 мм, на выпускных – 0,33 мм. Регулировка проводится путем подбора и установки регулировочных «стаканчиков» (толкателей), а их 26 размеров, стоят недешево. Обращайтесь к нам. Либо проточим под нужный размер, либо постараемся подобрать в нашем магазине, в том числе доставить под заказ.

О прочих сервисных операциях, проводимых специалистами техцентра «Гвардейский» в рамках всестороннего, полноценного комплексного обслуживания второй генерации четырехдверного седана Рено Логан и его псевдовнедорожной версии Рено Логан Степвей, можете узнать у наших мастеров. Приезжайте лично! Воспользуйтесь контактной информацией на сайте автосервиса!

Ремонт Рено Логан второго поколения

В целом Рено Логан второй генерации автомобиль, который унаследовал достоинства и недостатки первого поколения. То есть надежный, если бы не пресловутая тольяттинская сборка и характерные болезни, с некоторыми из них французскому автопроизводителю справиться не удалось по сей день.

Оттого, если потребуется ремонт Renault Logan второго поколения, – обращайтесь в наш автосервис. Обязательно поможем. Есть опытные и квалифицированные мастера, современная материальная, а также техническая база, магазин автозапчастей, как гарантия оперативного, доступного по стоимости, главное качественного ремонта.

На второй генерации Рено Логан ремонт востребован для многих систем. Остановимся лишь на наиболее характерных поломках.

Начнем с силовых агрегатов, попутно акцентировав внимание на том, что у нас работает свой моторный центр, где выполняются как капитальный, полноценный, так и текущий, локальный ремонт двигателей Renault. За основу возьмем ту линейку моторов, которые присутствуют на российской тольяттинской версии. Все они атмосферные, рядные, бензиновые четверки.

Первый двигатель – восьмиклапанный К7М. В целом силовой агрегат надежный, но бывают поломки, тесно взаимосвязанные с шатунной и поршневой группами, вероятны неисправности катушек зажигания, регулятора холостого хода, ломается термостат (а это грозит перегревом), изнашиваются подушки двигателя, подтекают используемые прокладки и еще сальники, некорректно работают датчики. В целом нужен уход и мотор прослужит верой и правдой долгие годы.

И еще седан второго поколения предлагается с двумя шестнадцатиклапанными моторами. Изначально ставился K4M тольяттинской сборки (это важно, есть испанской сборки проблемный, а еще существует и турецкой). Из характерных поломок отметим отказ фазорегулятора, традиционные неисправности катушек зажигания (хотя уже заметно лучше из-за изменений в конструкции двигателя), подтекания охлаждающей жидкости (особое внимание сальнику коленчатого вала, водяной помпе) и моторного масла.

Второй двигатель H4M появился в июне 2016 года. Его характерные поломки – выход из строя реле блока зажигания, ускоренный износ подушек мотора (особенно правой), прогорание прокладки приемной трубы, увеличенный расход моторного масла (масложор), во многом из-за залегания маслосъемных колец, растяжение ремня генератора и другого навесного оборудования (в приводе ГРМ цепь).

Востребован на Рено Логан ремонт, восстановление работоспособности трансмиссии. В целом пятиступенчатая механика JH3 надежная, но подтекает трансмиссионное масло из-за сальников и прокладок, происходит ускоренный, повышенный износ синхронизаторов, с работой небольшие проблемы. В Логан Степвей стали устанавливать JR5, в общем проблемы аналогичные.

Предлагаются и версии с четырехступенчатым автоматом DP2, проблемная коробка. Вопрос с соленоидами (несколькими электромагнитными клапанами) так и не удалось решить, порой расплавляется проводка, ломаются датчики, подтекает трансмиссионная жидкость из-за сальника гидротрансформатора, забиваются клапанная плита, теплообменник, если недосмотреть – горят пакеты фрикционов.

Был во втором поколении и робот, но встречается редко и сейчас с РКПП версии не предлагаются. Easy'R с индексом JS3 не прижился. В целом с этой коробкой серьезных проблем не наблюдается, иногда выделывается электронный блок управления.

На версии Степвей появился и бесступенчатый вариатор, его основные неисправности – износ подшипников, поломка соленоидов и редукционного клапана масляного насоса.

Отметим и характерные поломки других систем. Начнем с рулевого управления, проблемы с рулевыми наконечниками достались от первого поколения, тут стабильно. Часто перегорают лампочки ближнего света и ДХО (дневных ходовых огней). В ходовой слабое место шаровые опоры рычагов передней подвески, меняются шаровые в сборе с рычагами. Надо обращать внимание на пыльники ШРУСов, они запотевают и подтекают. К задней подвеске практически вопросов нет. Среди особенностей тормозной системы отметим довольно специфические оригинальные тормозные колодки, из-за которых приходится зачастую одновременно менять и тормозные диски.

Более детальную и подробную информацию о неисправностях второй генерации Рено Логан и методиках, способах их оперативного устранения предлагаем узнать у наших специалистов – обращайтесь!

Наши контакты

Страхование и техосмотр второй фазы Renault Logan

Когда Рено Логан поколения 2 с момента схода с конвейера более 3 лет (есть и иные условия), то необходимо проходить техосмотр чтобы оформить диагностическую карту, как документ, востребованный при покупке полиса ОСАГО.

Техцентр «Гвардейский» на официальном основании проводит техосмотр этого легкового автомобиля второго поколения и иных моделей. №№ ПТО (пункт ТО) 06820, выданного РСА 29 сентября 2017 года аттестата – 05969. Область полученной аккредитации ПТО при нашем автосервисе – M1 (легковые машины).

Все работы осуществляются со строгим соблюдением нормативов, указанных в действующем на текущий момент законодательстве. По итогам осмотра оформляется такой документ как диагностическая карта. В ситуации, когда выявлены определенные недочеты, подлежащие устранению, наши мастера готовы все устранить быстро и главное качественно, по доступной цене.

Предлагаем воспользоваться диагностической картой у нас в автосервисе, оформить ОСАГО в представительствах страховых компаний, как региональных, так и федеральных, выбрав полис, который максимально устраивает.

Вторая генерация Renault Logan по сути глубокий рестайлинг первой генерации, бюджетный, надежный четырехдверный седан, «рабочая лошадка», без претензий, на каждый день, для решения повседневных вопросов и работы.

Обращайтесь в Казани к нам в «Гвардейский» если возникнет потребность для второй фазы субкомпактного седана провести Рено Логан ремонт, техобслуживание (например, выполняется на Рено Логан замена запчастей, фильтров, в контурах ряда систем жидкостей), техосмотр либо, предоставив диагностическую карту, оформить ОСАГО. Рабочий график техцентра – ежедневно, с утра 9:00, до вечера 21:00.

Пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО можно ежедневно.
   

Всё о RENAULT Logan

Подпишитесь на наши рассылки