Трансмиссия линейки автомобилей Lada, которые выпускаются ПАО «АВТОВАЗ» в Тольятти и его структурным подразделением ООО «Лада Ижевск» в Ижевске, требует периодического обслуживания, в случае необходимости – проведения ремонта, долива или замены используемых технических жидкостей, иногда нужно выполнять и другие операции.
Все работы, связанные с обслуживанием, поддержанием в исправном состоянии трансмиссии таких моделей как Гранта (Granta) и Калина (Kalina), Веста (Vesta) и Х рей (XRAY), Ларгус (Largus), в Казани выполняются специалистами техцентра «Гвардейский».
Автослесари нашего автосервиса обладают необходимой квалификацией, навыками, большим опытом практического планового и внепланового обслуживания, комплексного ремонта, что создает предпосылки для оперативного и качественного предоставления всех услуг.
Учитывая специфику конструкции и особенности работы трансмиссии, проведения всех необходимых работ, в у нас сформирована требуемая материально-техническая база. Все востребованные инструменты, оборудование, а также приборы в наличии, что значительно сокращает сроки обслуживания и повышает его качество, как следствие – надежность работы всех компонентов системы.
Прежде чем рассмотреть услуги, предоставляемые нашим автосервисом в рамках обслуживания компонентов трансмиссии, обозначим ее особенности на моделях, выпускающихся с шильдиком Lada на борту.
Схема для всех современных моделей ПАО «АВТОВАЗ» идентичная и традиционная для бюджетных субкомпактных легковых машин класса В. Компоновка двигателя переднемоторная, с поперечным расположением мотора, привод колес – передний. Основные элементы трансмиссии:
Коробка передач устанавливается трех видов: автоматическая, механическая и роботизированная. Отметим основные варианты. Первый – четырехступенчатая АКПП JATCO JF414E устанавливается на Granta и Kalina. Второй – пятиступенчатая МКПП. В данном случае есть отличия, ставится несколько основных коробок:
Ставится и роботизированная РКПП АТМ 2182, тот же ВАЗ 2180, но с актуатором ZF, встречается на Kalina, Vesta и XRAY.
Когда у нас осуществляется ремонт коробки передач, учитывается ее тип и особенности конструкции, также может потребоваться замена масла в коробке передач или жидкости ATF, когда речь о JATCO JF414E.
Устанавливаемое сцепление, его конструкция, во многом зависит от того, какая ставится коробка передач. Если стоит МКПП, то варианта два.
Первый – сцепление с тросовым приводом, центральной диафрагменной пружиной, «сухое». Используются трос сцепления (степень его натяжения может изменяться, то есть выполняется регулировка сцепления), корзина сцепления, диск сцепления (однодисковая схема), выжимной подшипник, а также педаль сцепления.
Второй – сцепление с гидравлическим приводом, например, такое используется с коробкой JR5, включает дополнительно главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр сцепления. Трос сцепления не используется, поэтому регулировка сцепления не выполняется. В качестве рабочей жидкости применяется тормозная, расширительный бачок общий с тормозной системой.
Если коробка передач АТМ 2182, то там сцепление электромеханическое, стоит актуатор немецкой ZF, педаль сцепления отсутствует. У автомата JATCO JF414E роль сцепления выполняет гидротрансформатор.
На остальных компонентах трансмиссии Lada останавливаться не будем. Нужна более детальная информация о сцеплении, коробке передач, ШРУСах, дифференциале, колесах, приводных валах определенной модели ВАЗ? Звоните! Контакты размещены на официальном сайте техцентра. В Казани приезжайте и поговорите с нашими мастерами! Покажем, расскажем, поделимся секретами, посмотрим, если надо приведем в рабочее состояние. В любом случае будем рады звонку и познакомиться лично.
Трансмиссия ВАЗ, прежде всего, отвечает за передачу определенного крутящего момента от коленчатого вала мотора на привод передних колес. Иначе говоря, в полной зависимости от характера поломки, когда крутящий момент не будет передаваться на колеса, то они не смогут вращаться и автомобиль попросту не сдвинется с места, это – во-первых.
Во-вторых, трансмиссия, а точнее ее коробка передач, несет ответственность за смену направления вращения и передаточного числа приводного вала, ШРУСов и колес.
То есть, когда изменение крутящего момента будет выполняться неправильно, то это может привести к выходу из строя двигателя, компонентов систем, обеспечивающих его работу, снижению эксплуатационных характеристик и безопасности использования автомобиля.
А когда нет возможности поменять направление вращения, то невозможно изменение направления движения. Автомобиль попросту не сможет двигаться передним или задним ходом. Особенно интересно, когда нельзя переключиться с задней передачи на переднюю.
Помимо этого трансмиссия, а точнее сцепление, отвечает за временное, на небольшой период времени, прерывание связи между ведущими колесами и мотором, необходимое для изменения текущего передаточного числа. Если эту связь не прерывать, то тут все зависит от навыков водителя. В случае с МКПП преобладающее число любителей «убьют» либо трансмиссию (ее коробку передач), либо двигатель. Профессионалы на автомобилях «с ручкой» могут и не использовать сцепление (опыт и навыки), но это исключение из правил.
И последний момент. Трансмиссия, ее дифференциал, на моделях Lada с передним приводом, межколесный, помимо всего прочего отвечает за изменение угловой скорости вращения передних ведущих колес. В случае поломки резко понизится управляемость автомобиля при выполнении поворотов и маневров, как следствие снизится безопасность эксплуатации.
Как видите, неисправные компоненты трансмиссии могут доставить много бед и неприятностей. С целью предотвращения возникновения таких ситуаций обращайтесь в техцентр «Гвардейский»! Причем поводов бывает два.
Первый – плановое ТО. «АВТОВАЗ» указывает в регламенте ТО своих автомобилей, что проверка трансмиссии осуществляется при каждом плановом ТО. Иначе говоря или каждый год, или через пятнадцать тысяч километров пробега. Все находится в зависимости от того факта, какое событие наступит ранее. В частности, проверяются привод передних колес, трансмиссионная жидкость или чаще трансмиссионное масло (АКПП на моделях Lada редкость, только на Granta и Kalina), трубопроводы, если речь о гидроприводе сцепления, колеса, включая диски и шины (в том числе проверка давления). Желательно посмотреть на пыльники ШРУСов и другие компоненты.
Планово может выполняться и замена масла в коробке передач. Все во многом напрямую зависит от того, какая стоит МКПП и какое масло залито. Ранее регламентированная производителем замена масла в коробке передач (речь о механике) проводилась через 75 тысяч километров пробега, при ТО5. На современных автомобилях о необходимости проверки трансмиссии общими фразами, а регламентированная замена масла не указывается. Надо смотреть сервисную книжку, учитывать особенности конструкции трансмиссии, комплектацию, год производства отдельно взятой машины и ряд других параметров.
Требуется плановое ТО автомобиля? Обращайтесь. Автослесари техцентра «Гвардейский» все выполнят как полагается, согласно регламенту отечественного автопроизводителя, его требований и обозначенных рекомендаций.
Второй повод – возникновение признаков неисправностей компонентов трансмиссии. Среди самых характерных явлений, которые указывают на возможность выхода из строя компонентов данной системы:
Существуют и другие признаки. В любом случае, если есть хоть малейшее подозрение на то, что трансмиссия неисправна, сразу обращайтесь к нам, не дожидайтесь планового ТО или когда все поломается окончательно и бесповоротно. О том, к чему это может привести, мы уже указали выше.
Техцентр «Гвардейский» предлагает комплексное обслуживание трансмиссии ВАЗ и ее компонентов. В рамках оказания услуг выполняются:
Схема предоставления услуг достаточно проста. Сначала диагностика, оценка работоспособности, уровня естественного износа и присутствия следов протекания используемых жидкостей, механических повреждений на деталях, определенных механизмах, а также узлах трансмиссии.
Затем с владельцем автомобиля согласовываются дальнейшие действия. Причем наши автослесари разделяют все виды работ на две категории. Первая – обязательные услуги, без выполнения которых работа трансмиссии и других сопряженных систем, мотора невозможны в принципе. Вторая – рекомендованные работы, их желательно выполнить, лучше предотвратить поломку на ранней стадии, чем потом тратить большие деньги на ремонт, если, конечно, будет кому тратить. Не будем о грустном.
То есть все работы, связанные с обслуживанием трансмиссии, за исключением тех, которые регламентированы автопроизводителем, мастерами нашего автосервиса согласовываются с владельцем автомобиля Lada.
В любом случае для выполнения работ требуется купить запчасти сцепления, коробки передач, других узлов и отдельно взятые детали. С этим проблем никаких. Нашему клиенту нет нужды ездить по всей Казани, теряя драгоценные время и деньги в поисках нужной детали. Все что потребуется можно купить в магазине запчастей «Гвардейский», который работает при нашем автосервисе.
Наш автомагазин предлагает все, что потребуется для полноценного обслуживания и восстановления полной работоспособности всех систем легковых машин модельного ряда Лада, в частности,такой важной системы как трансмиссия. На полках представлены такие компоненты как корзина сцепления (она же нажимной диск), диск сцепления (имеется в виду ведомый), трос сцепления, главный и рабочий цилиндр сцепления, педаль сцепления, трансмиссионное масло и жидкости, детали, относящиеся к расходным, тормозная жидкость, прочее для таких моделей как Гранта (Granta) и Калина (Kalina), Веста (Vesta) и Х рей (XRAY), Ларгус (Largus).
Все предлагаемые запчасти либо оригинальные, из тех, что ставятся на конвейере при сборке, либо неоригинальные, но совместимые, надежные, от проверенных годами сотрудничества производителей.
Купить запчасти сцепления и других компонентов трансмиссии помогут как мастера техцентра, так и продавцы магазина:
Автовладельцам предлагаются одни из самых низких цен в городе, скидки и специальные акции. Работает программа лояльности. Так в случае, когда обслуживание и последующий ремонт трансмиссии осуществляются в техцентре «Гвардейский», то при покупке автозапчастей в нашем магазине предлагаются дополнительные скидки.
С каталогом запчастей можно познакомиться на нашем сайте, там же скачать в удобной форме, табличном формате Excel или как электронный документ PDF. Или звоните, приезжайте лично, если можете и есть возможность.
Неисправна или требует планового обслуживания в общем трансмиссия, такие ее компоненты как коробка передач, а также сцепление,колеса, включая диски и шины, ШРУСы, приводной вал, другие? Нужен ремонт коробки передач, замена масла в коробке передач, регулировка сцепления или полная замена сцепления? Требуется купить запчасти сцепления, включая такие как: педаль сцепления, трос сцепления, выжимной подшипник, корзина сцепления (включая нажимной диск), цилиндр сцепления, ведомый диск сцепления? Остались вопросы, нужны дополнительная информация и профессиональная консультация?
Обращайтесь!
Техцентр «Гвардейский» работает для Вас, уважаемые владельцы автомобилей Lada, семь дней в неделю.