Трансмиссия любого автомобиля включает такой важный узел как сцепление. Оно необходимо для передачи крутящего момента от силового агрегата на коробку передач, если точнее от коленвала мотора на первичный вал КПП, и кратковременного прерывания связи между этими элементами. Данная схема реализуется с использованием различных решений, одно из которых предполагает установку фрикционного пружинного сцепления, как правило, в паре с механической коробкой переключения передач (МКПП), хотя возможны и варианты. Ключевыми элементами такого конструкционного решения являются маховик, он располагается на коленчатом вале и, по сути, это ведущий диск, а также сцепление комплект, включающий ведомый диск сцепления(таких дисков бывает один, два или несколько), выжимной подшипник, между которыми находится корзина сцепления.

Технический центр «Гвардейский» в Казани занимается обслуживанием корзин сцепления с учетом их конструкционных особенностей. В случае необходимости купить корзину сцепления или сцепление комплект можно тут же, в автомагазине при техцентре, в широком ассортименте и гарантированно высокого качества. Причем на такой узел как корзина сцепления цена у нас одна из самых доступных в городе.

Предназначение

Корзина сцепления устанавливается для кратковременного прерывания связи между коробкой передач и коленвалом автомобиля. В зависимости от особенностей конструкции функциональное предназначение данного конструкционного узла следующее:

  • выключение и включение сцепления (узел по своей сути является исполнительным элементом, который включает трансмиссия);
  • передача заданного крутящего момента от коленвала на КПП;
  • автоматическое управление сцеплением, регулирование нагрузки и целый ряд других вспомогательных функций в зависимости от наличия в отдельных случаях вспомогательных элементов.

То есть без исправной корзины сцепления трансмиссия работать не будет, а значит движение автомобиля невозможно в принципе.

Основные конструкционные элементы и принцип работы

Прежде чем купить корзину сцепления, необходимо учитывать тот факт, что устройства данного типа отличаются по своей конструкции. Вариантов много, используются две основные схемы. В целом основных элементов три:

  • корпус;
  • нажимной диск сцепления;
  • определенного вида пружина.

Общий принцип работы следующий. Пружина воздействует на нажимной диск сцепления. Тот в свою очередь на ведомый диск сцепления, который взаимодействует с маховиком. Таким образом, благодаря тому, что пружина поджимает нажимной диск прямо к ведомому, обеспечивается устойчивая связь между коленвалом и первичным валом КПП. Чтобы прервать эту связь с целью изменения величины или направления крутящего момента в КПП существует педаль сцепления. Она, через определенный тип привода, а он бывает механическим (используется трос сцепления), гидравлическим (ставится цилиндр сцепления), электрическим (с электромотором) или смешанным (комбинированным), передает усилие на выжимной подшипник. Тот оказывает воздействие на пружину, она отпускает нажимной диск. Прижимное усилие на ведомый диск сцепления ослабляется и его связь с маховиком прерывается. Прерывается связь – прекращается передача определенного крутящего момента, что и требуется. Дополнительные устройства дают возможность расширить функциональное предназначение корзины сцепления.

Виды пружин

На такой важный элемент трансмиссии как корзина сцепления цена зависит напрямую от вида пружины. Этот же фактор влияет и на особенности работы конструкционного элемента. В целом, на преобладающее число легковых автомобилей, включая и модели ВАЗ, оборудованных МКПП, ставятся диафрагменные корзины сцепления, то есть пружина у них диафрагменная (лепестковая).

Второй вариант встречается сейчас крайне редко, это рычажные корзины сцепления. У них пружины витые, плюс рычажный механизм выключения. Из отечественных автомобилей, на которые ставятся все еще рычажные корзины сцепления, – это ряд моделей линейки УАЗ.

Рычажные и диафрагменные корзины отличаются по конструкции и принципу действия. Помимо этого еще подразделяются на подклассы. Рычажная корзина сцепления бывает как с обычными витыми пружинами, так и с центробежными, в этом случае на рычагах находятся дополнительные грузики и используется центробежная сила.

Диафрагменная корзина сцепления бывает нажимной или выжимной, в зависимости от того, в какую сторону открываются лепестки диафрагменной пружины, в сторону маховика или от него. Если в сторону маховика, то это диафрагменная корзина сцепления нажимного действия, такая схема встречается наиболее часто. Если от маховика, то это выжимная корзина сцепления, встречается реже и ее главная особенность – компактные размеры, что дает возможность экономить место в подкапотном пространстве.

Остановимся на конструкционных особенностях подробнее.

Рычажная корзина сцепления

Схема рычажной корзины сцепления следующая. В корпусе, как правило, он штампованный стальной, располагается на вилках (могут быть кронштейны иной формы) три или четыре рычага с длинными и короткими плечами. Длинные плечи направлены к центру корзины, а короткие – к нажимному диску. По кругу в корзине установлены витые пружины, которые поджимают нажимной диск сцепления прямо к ведомому, обеспечивая устойчивую связь. Когда нажимается педаль сцепления, выжимной подшипник оказывает воздействие на рычаги, длинные рычаги отклоняются внутрь корзины, а короткие – в обратном направлении, что позволяет преодолеть сопротивление витых пружин и ослабить давление нажимного диска на ведомый.

Диафрагменная корзина сцепления

Схема диафрагменной корзины немного проще. Основной элемент – диафрагменная пружина, если совсем просто, то это деталь конусообразной формы с лепестками, каждый из которых является своего рода рычагом. Вот эти лепестки и оказывают воздействие на нажимной диск, прижимая его плотно к ведомому. Когда нажимается педаль сцепления – выжимной подшипник давит на лепестки (по своей сути рычаги) диафрагменной пружины и та ослабляет свое воздействие на нажимной диск.

Купить корзину сцепления, провести ее диагностику, обслуживание и замену оперативно, с гарантией качества в Казани предлагает технический центр «Гвардейский». Обращайтесь! Наш график работы 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Если вы хотите заказать диагностику сцепления, купить корзину сцепления и другие запчасти — лучше всего обратиться к специалистам. Автосервис «Гвардейский» — гарантия ответственного подхода и качественного исполнения.


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки