Ходовая часть в общем и подвеска Киа Спортейдж в частности, – системы, отвечающие в полной мере за комфортную и безопасную эксплуатацию корейского кроссовера. Поэтому плановая и внеплановая (при поломке) диагностика подвески паркетника очень актуальная и востребованная услуга, которую на высоком профессиональном уровне, оперативно и качественно оказывают автослесари Технического Центра «Гвардейский» в Казани, для этого используется вибростенд и визуальный осмотр. После выявления степени износа и неисправностей по согласованию с клиентом, в полном соответствии с рекомендациями корейского автопроизводителя и опытом практического ремонта паркетников первого-третьего поколения, производится ремонт Киа Спортейдж или замена неисправных элементов ходовой. При этом все необходимые запчасти Киа Спортейдж можно приобрести обратившись в магазин Киа, расположенный в одном комплексе зданий с нашим техцентром, где оригинальные и неоригинальные комплектующие для паркетника представлены в широком ассортименте, в том числе стойки Рио и многое другое, по доступным ценам и неизменно высокого качества.
Передняя подвеска всех четырех поколений кроссовера независимая, традиционный MacPherson. Ее основные элементы это телескопические стойки (соединяют кузов и поворотные кулаки), два поперечных рычага (нижний и верхний), стабилизатор поперечной устойчивости. Шаровая опора Киа Спортейдж присоединена к поворотным кулакам, что позволяет закрепить рычаги с одной стороны, с другой они крепятся к подрамнику кузова. Телескопические стойки состоят из таких элементов как:
Амортизаторы оборудованы буферами из резины вверху, а снизу зажимаются в вилках, прикрепленных к нижним рычагам с шаровыми наконечниками, к которым закрепляются стойки стабилизатора Киа Спортейдж.
Задняя подвеска Киа Спортейдж имеет конструкционные отличия, это учитывают наши мастера и при выполнении диагностики, и при последующем ремонте или замене неисправных или изношенных деталей. На первом поколении подвеска сзади зависимая, с мостом неразрезного типа.
Модификации второго-четвертого поколения имеют сзади независимую многорычажную конструкцию с тремя продольными рычагами (продольными и поперечными), амортизаторами телескопического типа, реактивной штангой и пружинами винтового типа. Рычаги крепятся к картеру моста, раме кроссовера и оснащаются втулками из резины. Также сзади установлены амортизаторы и винтовые пружины. Все элементы размещаются на подрамники, для их прикрепления к кузову используются сайлентблоки.
Отметим также, что у моделей с задним и передним приводом задняя подвеска отличается. У переднеприводных кроссоверов сзади два рычага, у полноприводных три. Амортизаторы устанавливаются раздельно от пружин и присоединены к ступичной опоре.
У модификаций первого поколения в подвеске спереди выходит из строя стойка стабилизатора непосредственно в нижнем рычаге, причем узел заменяется в сборе. Также ломаются втулки стабилизатора, а замена амортизаторов сзади может понадобиться через каждые 40 тысяч километров пробега, больше они не выхаживают, могут проседать и передние пружины, на пружинах сзади ломаются витки.
Независимая подвеска второго поколения достаточно надежная. Основные проблемы это износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости. В российских условиях эксплуатации подвержены значительному износу ШРУС Киа Спортейдж, подшипники ступиц, сайлентблоки, шаровые опоры. Замена ШРУСа, сайлентблоков, а также замена шаровых опор – одна из основных услуг, предоставляемых мастерами нашего техцентра.
Основная проблема третьего поколения – очень слабые пружины сзади и скрипы в задней подвеске, особенно эксплуатируя при отрицательных температурах, проблема заключается во втулках заднего стабилизатора. Быстро выходят из строя опорные подшипники в амортизационных стойках. Также изнашивается на Киа Спортейдж пыльник ШРУСа, замена пыльника выполняется автослесарями нашего техцентра.
После проведения диагностики с последующим ремонтом и/или заменой деталей и узлов ходовой корейского паркетника в обязательном порядке выполняется развал схождение.
Необходима плановая диагностика, ремонт или замена деталей подвески?
Появились посторонние шумы в подвеске спереди и/или сзади?
Кроссовер проваливается на ямах, а кузов значительно раскачивается при движении?
Паркетник теряет курсовую устойчивость на прямолинейных участках?
Немедленно обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский», специалисты которого занимаются техническим обслуживанием подвески всех четырех поколений на высоком профессиональном уровне 7 дней в неделю, без выходных.