Система охлаждения комбинированного жидкостно-воздушного типа, а такой вариант используется на преобладающем большинстве современных легковых машин, в обязательном порядке оборудуется такими важными узлами как вентилятор охлаждения и радиатор охлаждения. Эти агрегаты требуют периодического обслуживания, при необходимости плановой и внеплановой замены, если это возможно – ремонта.
Весь спектр работ, нужных для поддержания системы охлаждения и ее компонентов в исправном состоянии, проводят автослесари казанского технического центра «Гвардейский». К услугам автовладельцев специалисты высокой квалификации, с большим опытом практической работы, ремонтные боксы, оборудованные всем необходимым, и высокий уровень сервиса. Одни из видов предлагаемых работ – это диагностика, обслуживание, восстановление (если это возможно) и замена вентилятора охлаждения радиатора.
Купить вентилятор охлаждения и все необходимое для обслуживания, включая сам радиатор охлаждения, реле вентилятора охлаждения и многое другое можно не покидая территории техцентра. На территории автосервиса работает автомагазин, где можно подобрать качественные комплектующие и расходные материалы по доступной стоимости. Так на вентилятор цена одна из самых доступных в городе.
Вентилятор охлаждения радиатора предназначен для дополнительного охлаждения промежуточного теплоносителя, который отводит избыточную тепловую энергию от двигателя. Это основная функция устройства. В сочетании с другими элементами, которые включает система охлаждения, в том числе управляющими устройствами (датчиками) и ЭБУ двигателя, может использоваться и для реализации других задач по оптимизации работы двигателя.
Вентилятор охлаждения имеет достаточно простой принцип работы. Агрегат оборудован реле вентилятора, другой вариант – датчик вентилятора, связанный с ЭБУ двигателя.
Промежуточный теплоноситель, если это комбинированная система охлаждения, то заливается охлаждающая жидкость (антифриз), отводит тепло от двигателя и нагревается до определенной температуры.
Термостат в случае превышения заданного температурного порога направляет антифриз по большому кругу (контуру) в радиатор охлаждения. Опять-таки, если охлаждающая жидкость имеет определенную температуру, срабатывает реле вентилятора охлаждения или датчик, который подает информацию на ЭБУ двигателя.
После этого включается определенный тип привода (тут принцип работы имеет существенные различия) и на радиатор охлаждения вентилятор охлаждения радиатора нагнетает в принудительном порядке поток атмосферного воздуха. Этим обеспечивается дополнительное охлаждение антифриза в системе, а также в ряде случаев и дополнительный обдув двигателя (то есть используется вспомогательное воздушное охлаждение наряду с жидкостным). Тем самым поддерживается оптимальный рабочий температурный режим эксплуатации силового агрегата и предотвращается вероятность его перегрева. Далее охлаждающая жидкость подается, как правило, на насос водяной (помпу) иногда другой агрегат, все зависит о конструкционной схемы, которую имеет система охлаждения определенной модели и марки легкового автомобиля.
Сам вентилятор охлаждения устройство довольно простое, важное значение имеет ряд других факторов, среди которых отметим:
По месту установки вентилятор охлаждения радиатора ставится по ходу движения автомобиля, либо за, либо перед радиатором, другие варианты используются крайне редко.
Вентилятор, как правило, один, хотя может быть и несколько. Широкое распространение нашла схема с двумя агрегатами для двигателей повышенной мощности, которые ставятся на автомобили D, F, E класса и/или эксплуатируются в сложных дорожных условиях. То есть когда возникает потребность купить вентилятор охлаждения, необходимо знать сколько их в системе и какой неисправен.
Вид управления, как отмечалось выше, это либо реле вентилятора охлаждения, традиционный, классический вариант, либо датчик вентилятора. Во втором случае, особенно на современных легковых машинах, речь может идти уже о нескольких датчиках, таких как расходомер воздуха, датчики частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости (датчиков данного типа бывает два и более).
Тип привода – наиболее важный критерий, который во многом предопределяет такой вид работ как замена вентилятора охлаждения радиатора, выполняемый специалистами технического центра «Гвардейский».
В целом вентилятор охлаждения может иметь один из нижеперечисленных приводов, а именно:
Вентилятор охлаждения радиатора на современных автомобилях в преобладающем числе случаев с электрическим приводом. Причем схема реализуется или путем использования автономного дополнительного электродвигателя, или предполагает установку электромагнитной муфты, работающей в паре с помпой (водяным насосом).
Если говорить о конструкции, то по своей сути это осевой вентилятор с лопастями, которые расположены под заданным углом, с переменным шагом и объединены со ступицей. Количество лопастей от 4 и более. Традиционная схема подразумевает использование 8 лопастей. Они производятся из различных материалов, в том числе пластмассы, цельные, литые изделия, и штампованной стали. В первом случае лопасти и ступица один узел, во втором соединяются при помощи клепки. На вентилятор цена напрямую зависит от материала изготовления.
Неисправна система охлаждения?
Не работают вентилятор охлаждения, радиатор охлаждения, терморегулятор (реле вентилятора охлаждения) и другие узлы?
Требуется купить вентилятор охлаждения в Казани?
Обращайтесь в технический центр «Гвардейский» 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.