С целью охлаждения двигателя внутреннего сгорания на современных легковых автомобилях устанавливается система охлаждения, как правило, жидкостно-воздушная. Ее принцип работы основан на использовании промежуточного теплоносителя. Это охлаждающая жидкость, в преобладающем числе случаев антифриз.
В процессе эксплуатации автомобиля согласно регламенту технического обслуживания, установленного автопроизводителем для каждой из своих моделей, производится плановая замена охлаждающей жидкости. Также может проводиться внеплановая замена. Это связано либо с условиями эксплуатации, либо с необходимостью ремонта (система охлаждения имеет замкнутый контур, при его разгерметизации происходит утечка антифриза), либо с самой жидкостью, ее составом и качеством.
Все работы, которые может потребовать замена охлаждающей жидкости, в Казани выполняют автослесари технического центра «Гвардейский», имеющие необходимую квалификацию, большой опыт практической работы, современное профессиональное оборудование, приборы и инструменты. Это дает возможность снизить стоимость услуг, гарантировать их высокое качество и минимальные сроки выполнения.
Купить антифриз, а при необходимости и другие узлы и детали, из которых состоит система охлаждения, включая радиатор, термостат, датчик охлаждающей жидкости, расширительный бачок и многое другое, предлагает автомагазин, работающий при нашем автосервисе. Помимо широкого ассортимента для автовладельцев доступные цены, возможность доставки под заказ и квалифицированная консультационная поддержка. Наши продавцы-консультанты подскажут, какой антифриз необходимо купить для замены.
Охлаждающая жидкость – промежуточный теплоноситель. Ее основное предназначение – отбор избыточной тепловой энергии от двигателя, передача на другие узлы и агрегаты, а затем обратно в двигатель. То есть антифриз двигается циклично, в принудительном порядке по замкнутому контуру, забирая и передавая тепловую энергию от одного агрегата на другой.
Схема работы может отличаться в зависимости от того, какой конфигурации система охлаждения установлена. В общем все происходит следующим образом. Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок и таким образом наполняет контур охлаждения. Иногда еще используется и классическая схема, когда антифриз, а много, много лет назад вода, заливался в радиатор. В таком состоянии до замены охлаждающая жидкость циркулирует по замкнутому контуру на протяжении определенного периода времени (зачастую учитывается пройденный километраж), установленного автопроизводителем.
Когда запускается мотор, включается помпа (насос водяной) и охлаждающая жидкость нагнетается в рубашки охлаждения ГБЦ и блока цилиндров (рубашки – это система каналов определенной конфигурации) по специальным патрубкам. Благодаря своим теплопроводности и теплоемкости антифриз в это время нагревается, повышается температура охлаждающей жидкости, она увеличивается в объеме и передается на термостат. Термостат определяет температуру, которую имеет охлаждающая жидкость, и подает ее через патрубки либо по малому кругу на помпу и снова в двигатель, либо по большому кругу. В большом круге происходит охлаждение антифриза, температура охлаждающей жидкости снижается, для этого установлен радиаторохлаждения, дополнительно он оборудуется вентилятором. Причем учитывается, что охлаждающая жидкость при нагревании увеличивается в объеме, для компенсации теплового расширения ставится расширительный бачок. После того как температура понизится, антифриз попадает в насос водяной и далее снова в двигатель, цикл повторяется.
Это упрощенная схема, контуров может быть несколько. А антифриз активно используется еще для снижения температуры отработавших газов, в системе отопления салона для нагрева воздуха и многих других целей.
Отметим лишь, что в современных автомобилях основные эксплуатационные параметры охлаждающей жидкости строго контролируются. С этой целью используется ЭБУ двигателя и управляющие устройства, датчик охлаждающей жидкости. Речь может идти о нескольких датчиках. Так зачастую ставится датчик охлаждающей жидкости, который контролирует ее температуру, а в расширительный бачок устанавливается датчик охлаждающей жидкости, обеспечивающий контроль уровня антифриза в системе.
Прежде чем купить антифриз, необходимо определиться, какая охлаждающая жидкость используется в определенной системе охлаждения. Большое значение имеет химический состав. В целом требуется учитывать тип основы и виды используемых присадок. Чтобы понять, какой антифриз выбрать, посоветуйтесь с нашими мастерами, учитывайте рекомендации производителя. И маленький секрет – охлаждающая жидкость с целью маркировки подкрашивается в определенный цвет. Например, существует несколько видов основы:
Другие варианты основы – солевая, спиртовая, водно-глицериновая, существуют и иные, но их не используют по целому ряду причин.
Система охлаждения древних отечественных моделей автомобилей работала на ТОСОЛе, это охлаждающая жидкость красного или синего цвета.
Замена охлаждающей жидкости также должна проводиться с учетом применяемых присадок. Основные их группы:
О красителях мы уже упоминали выше. Перечень указанных групп присадок далеко не полный, есть компоненты, которые обеспечивают смазку узлов агрегатов, помогают справиться с кавитационной коррозией и решить множество других задач.
Необходима замена охлаждающей жидкости? Не знаете, какой антифриз залить в расширительный бачок, чтобы радиатор, термостат, датчик охлаждающей жидкости и другие элементы, которые включает система охлаждения, не вышли из строя, а температура охлаждающей жидкости была на заданном уровне? Нужно купить антифриз в Казани?
Обращайтесь!
Режим работы технического центра «Гвардейский» – 7 дней в неделю