Сцепление автомобиля: составные части

Записаться на ремонт

Сцепление автомобиля: составные части

Конструкционная схема любого автотранспортного средства предполагает передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса для обеспечения их вращения. Без этого движение если и возможно, то накатом с горки или не самостоятельно при помощи буксировки либо в качестве прицепа. Подобное решение обуславливает необходимость установки такой системы как трансмиссия. Исходя из дорожной ситуации величина крутящего момента изменяется. Чтобы его регулировать устанавливается такой компонент трансмиссии как коробка переключения передач. Она, точнее ее первичный вал, работает в паре с коленчатым валом двигателя. Когда требуется изменение величины крутящего момента или/и его направления возникает потребность в кратковременном разрыве связи между двигателем и коробкой передач. С целью реализации этой задачи ставится сцепление. Его конструкция и принцип действия предопределяются конструкционными особенностями установленной коробки переключения передач. Например, сцепление может выступать в качестве обособленного узла, если коробка передач механическая (МКПП), или являться частью коробки передач, если она автоматическая (АКПП).

 В первом случае требуется обслуживание и ремонт сцепления, во втором те же операции, но связанные с поддержанием в рабочем состоянии уже коробки передач как единого агрегата.

Технический центр «Гвардейский» предлагает в Казани услуги по обслуживанию и ремонту сцепления, как отдельно взятой подсистемы, входящей в состав трансмиссии, работающей в паре с механическими коробками переключения передач.

В частности, обслуживаем (путем регулировки, очистки, замены жидкости (если привод гидравлический)) и ремонтируем (используя замену неисправных деталей или их восстановление, если это возможно):

  • сцепление КИА и сцепление Хендай (схема сцепления у этих двух родственных корейских автопроизводителей схожа, а устанавливаемые МКПП идентичны);
  • сцепление Рено, используемое в том числе на моделях, которые не только продаются, но и собираются в России, а также части моделей Лада, включая Лада Ларгус (по сути Рено Логан первого поколения);
  • сцепление Шевроле, на тех моделях что сейчас в небольшом количестве представлены на отечественном авторынке и тех что предлагались ранее;
  • сцепление Опель, с учетом года выпуска моделей этого германского автопроизводителя, где ранее использовались конструкционные решения североамериканского General Motors, а сейчас французского Group PSA;
  • сцепление Дэу, на тех немногих моделях, которые предлагались корейской компанией ранее и более известны для российских автовладельцев под именем Шевроле, а часть Равон;
  •  сцепление Мазда, особое внимание уделяется сцеплению в той трансмиссии, которая предполагает установку механических коробок SKYACTIV-MT;
  • сцепление Лада, на всем модельном ряде, укомплектованном «механикой», как коробками собственной разработки, так и французскими Рено;
  • сцепление Форд, на легковых автомобилях этого американского автопроизводителя, продававшихся в России ранее.

По мере потребности и предварительному согласованию занимаемся обслуживанием сцепления моделей с механической КПП и ряда других автопроизводителей, не отмеченных выше.

Специфика предоставляемых услуг

Особенности оказываемых нашим персоналом услуг по таким направлениям как обслуживание и ремонт сцепления в трансмиссии с механическими коробками передач предопределяются конструкционными особенностями узла. Речь о таких ключевых параметрах как конструкция привода сцепления и исполнительного механизма. Есть общая схема, а есть конструкционные отличия в зависимости от производителя, марки, модели и генерации отдельно взятого автомобиля, особенностей его трансмиссии. Об общей схеме кратко.

Привод сцепления, работающего в паре с механической КПП, используется различный. Отметим основные решения.

Первый – механический. Его основные компоненты это педаль сцепления, рычажная передача (используется вилка сцепления (если обнаружены повреждения придется деталь купить вилка сцепления неремонтопригодная) и требующий самого пристального внимания трос сцепления. Регулировка педали сцепления связана с изменением степени натяжения троса и обусловлена его растяжением в процессе эксплуатации. Востребована и замена педали сцепления в случае ее поломки.

Второй – гидравлический, задействуется специальная гидравлическая жидкость, как правило, тормозная, и общий контур с гидроприводом основной тормозной системы, но есть и исключения. Ставятся цилиндры сцепления (главный цилиндр сцепления, а еще и рабочий цилиндр сцепления). Среди востребованных работ замена цилиндров сцепления, замена жидкости в гидроприводе и регулировка гидропривода сцепления (точнее регулировка педали сцепления, ее свободного хода, путем настройки ограничителя и/или толкателя рабочего цилиндра, других деталей).

Третий – электрический, есть электродвигатель и трос, сервопривод, работающий в паре с педалью сцепления.

Четвертый – комбинированный, например, встречается электрогидравлический, электромеханический, гидромеханический привод сцепления.

Еще существует пневмопривод, но он громоздкий, оттого на легковом автотранспорте практически не используется. А обслуживанием и ремонтом всех остальных типов привода сцепления, особенно механического и гидравлического, занимаемся в ремонтных боксах нашего техцентра.

Теперь относительно исполнительного механизма, исключительно общая схема. Основные его компоненты, от привода к двигателю, таковы:

  • выжимной подшипник (он же выжимная муфта, размещен на фланце первичного вала коробки передач, цена выжимного подшипника зависит от его конструкции и принципа действия (механический или гидравлический, об этом ниже), когда требуется заменить выжимной подшипник эти параметры наши мастера учитывают;
  • корзина сцепления (может быть рычажной (сейчас намного реже) или диафрагменной, учитывайте это когда потребуется купить корзину сцепления, включает такие компоненты как нажимной диск сцепления, диафрагменную пружину либо рычаги, замена корзины сцепления во многом предопределяется ее конструкцией);
  • ведомый диск сцепления и его фрикционные накладки (перед тем как купить диск сцепления следует понимать что он может быть не один, отличается по форме, а фрикционные накладки по материалу изготовления и способу крепления, эти же критерии берутся во внимание когда нашими автослесарями проводится замена диска сцепления);
  • маховик, он же ведущий диск сцепления (порой нашим мастерам приходится заменить маховик, если потребуется купить маховик учитывайте что он бывает сплошным, двухмассовым или облегченным).

Это основные детали, которые в сцеплении присутствуют вне зависимости от выбранной конструкционной схемы. Есть и другие, обслуживанием и заменой которых занимается наш техцентр. Один момент. Корзина сцепления, выжимной подшипник (выжимная муфта) и ведомый диск сцепления (он же просто диск сцепления) составляют комплект сцепления. Учитывайте это при покупке деталей.

Оказываемые услуги

Мы предлагаем комплексные услуги по такому актуальному направлению как «Ремонт сцепления». Разговор о таких ключевых категориях услуг:

  • проверка состояния, комплексная, всесторонняя диагностика сцепления с активным применением совокупности различных по своей сути методик проверки, в частности проверяем работоспособность таких компонентов как педаль сцепления, диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник, если привод гидравлический цилиндры сцепления (главный цилиндр сцепления и рабочий цилиндр сцепления), вилка сцепления;
  • качественное сервисное обслуживание, связанное с регулировкой функционирования компонентов системы, их очисткой (регулировка педали сцепления и иные);
  • полноценный ремонт сцепления, наши мастера могут заменить маховик, заменить выжимной подшипник, в условиях ремонтных боксов техцентра проводится замена педали сцепления, замена диска сцепления, замена корзины сцепления, замена цилиндров сцепления, замена других деталей, их рихтовка, проточка, очистка, широкий перечень прочих операций;
  • продажа запчастей, у нас есть свой магазин где в наличии широкий ассортимент запчастей, например, предлагаем купить диск сцепления, купить корзину сцепления, выжимной подшипник (цена выжимного подшипника зависит от множества параметров), если будет нужно купить вилка сцепления есть в наличии, как и другие детали;
  • технический осмотр, выполняется у нас официально, в специальным образом оборудованном для решения обозначенных задач ПТО (полное название – пункт технического осмотра, официально зарегистрированный, ему РСА присвоен номер 06820), техническими экспертами, обладающими соответствующими допусками, в соответствии с действующей лицензией (ее номер 05696 от 29.08.2017) по категории M1.

Относительно техосмотра. В частности, осуществляется проверка по такому критерию как отсутствие протеканий тормозной жидкости, если привод сцепления гидравлический и его контур совмещен с контурами основной тормозной системы (бачок на ГТЦ (главном тормозном цилиндре) общий).

Как отмечали выше специфика работ предопределяется конструкционными особенностями того или иного сцепления, его компонентов. Далее рассмотрим конструкцию сцепления и его основные компоненты более детально.

Сцепление автомобиля: составные части

Рассмотрим общую схему сцепления, расскажем о его составных частях и их назначении. Начнем от водителя и к двигателю.

Первый компонент – педаль сцепления. Она входит, как правило, наряду с педалью тормоза в состав педального узла, совместно с такими компонентами как кронштейн, втулки (в том числе дистанционные, распорные), возвратная пружина, накладка, иные. Основное назначение педали – передача усилия, оказываемого водителем при помощи компонентов привода сцепления на исполнительный механизм. Если проще, чтобы сцепление сработало, нужно нажать на педаль сцепления, оттого она и нужна. Предлагаем такие услуги как рихтовка, замена педали сцепления, если она сломалась или погнулась, замена других компонентов педального узла, особенно возвратных пружин. Нашими специалистами также выполняется регулировка педали сцепления, ее свободного хода. Специфика работ зависит от конструкционных особенностей гидропривода или механического привода сцепления.

Раз уж заговорили о тросе. Следующая составная часть после педали сцепления его привод. Задача привода – передача тем или иным образом усилия от педали сцепления на исполнительный механизм. Если проще, чтобы корзина сцепления могла работать на нее нужно оказать определенное усилие, переданное от педали сцепления. Этим и занимается привод сцепления.

О его разновидностях уже рассказали. Механический привод включает в общей схеме трос сцепления, он соединяет педаль сцепления и вилку сцепления. Понятно что усилие от педали передается на трос, а тот на вилку. Вилка сцепления работает в паре с таким компонентом как выжимной подшипник.

С гидроприводом немного сложнее. Используются цилиндры сцепления. Первый – главный цилиндр сцепления. В такой схеме педаль сцепления оказывает воздействие на толкатель, тот на шток цилиндра, а он в свою очередь на поршень. Таким образом нагнетается давление в магистралях гидравлического привода сцепления. Как уже отмечали, в качестве гидравлической жидкости зачастую задействуется тормозная. Контур гидропривода сцепления бывает обособленным (бачок ставится либо на корпус главного цилиндра сцепления, либо отдельно) или общим с контурами тормозной основной системы (бачок на ГТЦ общий).

Второй – рабочий цилиндр сцепления. Гидравлическая жидкость под давлением, нагнетаемым главным цилиндром сцепления, подается в рабочий цилиндр и вот дальше используются различные решения. Первое с механическим приводом. То есть как и в случае с тросом сцепления усилие от рабочего цилиндра передается на втулку вилки сцепления, а та уже работает в паре с выжимным подшипником или напрямую с коробкой. Такой себе гидромеханический привод.

Второе с гидравлическим приводом. В таком случае вилка сцепления не используется, а рабочий цилиндр сцепления может быть совмещен с таким узлом как выжимной подшипник. Тогда схема немного проще работает. Рабочий цилиндр нагнетает давление в гидравлический выжимной подшипник, а тот воздействует на корзину сцепления. Предлагаем такие виды услуг как обслуживание, ремонт и замена цилиндров сцепления, их компонентов. В нашем магазине можете купить как цилиндры сцепления в сборе, так и их ремкомплекты.

Схемы с электрическим (тут больше речь идет уже об актуаторе) и пневматическим приводом рассматривать не будем. Первая больше характерна роботизированным коробкам, а вторая используется на грузовом автотранспорте.

После троса сцепления ставится вилка сцепления и втулка вилки сцепления. Эта же схема может применяться, как отмечали, и в схеме с гидравлическим приводом. Вилка сцепления это рычаг металлический с лапками, ставится чтобы обеспечить либо работу корзины сцепления, либо выжимного подшипника. Трос сцепления или рабочий цилиндр сцепления задействуют вилку сцепления, а та приводит в действие либо выжимной подшипник (муфту), либо корзину сцепления напрямую. Отметим, если будет нужно для замены купить вилка сцепления есть в наличии в нашем магазине.

Следующий узел – выжимной подшипник, как и вилка сцепления может устанавливаться, а может его и не быть. Но чаще все-таки он есть. Передает усилие от вилки или рабочего цилиндра сцепления на корзину сцепления. Это его основная задача. Цена выжимного подшипника зависит от его конструкции и типа используемого привода. Он бывает механическим или гидравлическим. Это обуславливает специфику выполняемых работ. Предлагаем заменить выжимной подшипник в сборе, если он выйдет из строя.

На этом о приводе сцепления все. Теперь поговорим об исполнительном механизме. После вилки сцепления или выжимного подшипника (выжимной муфты) ставится корзина сцепления. Она бывает диафрагменной или рычажной, другие схемы практически не задействуются. В любой схеме в корзине есть нажимной диск сцепления. Он воздействует на ведомый диск сцепления и таким образом позволяет разрывать связь между ним и маховиком.

Принцип функционирования диафрагменной корзины основан на задействовании диафрагменной (встречается и такое наименование как лепестковая) пружины. Она бывает нажимной и реже выжимной, работает совместно с нажимным диском. Принцип прост. Выжимной подшипник или вилка сцепления воздействует на пружину, а та приводит в действие нажимной диск. Принцип работы рычажной корзины зависит от особенностей рычажного механизма. Речь о конструкции рычагов, виде используемых пружин (центробежные, витые), грузиках (если они есть). Суть та же. Вилка сцепления или выжимной подшипник воздействует на рычаги и пружины, а те на нажимной диск. В зависимости от характера и степени повреждений предлагаем в нашем магазине купить корзину сцепления в комплекте или отдельно взятые компоненты для замены, в том числе в составе ремкомплекта. Предлагаем такие услуги как обслуживание и замена корзины сцепления.

Следующая составная часть сцепления, его исполнительного механизма – ведомый диск сцепления. Он работает постоянно в паре с маховиком (ведущим диском сцепления), передавая крутящий момент на первичный вал коробки передач. Ступица взаимодействует с коробкой передач, ее первичным валом, при помощи шлицевого соединения (на валу предусмотрены канавки (размещенные продольно), а на ступице предусмотрены зубья, они находятся в постоянном сцеплении). Рабочая поверхность диска при помощи фрикционных накладок взаимодействует с рабочей поверхностью маховика. Воздействие нажимного диска сцепления позволяет отжимать ведомый диск сцепления и кратковременно прерывать связь между двигателем и коробкой. Если потребуется купить диск сцепления, учитывайте такие критерии как:

  • форма, традиционно круг, немного реже сегменты (их именуют лепестки, от трех до восьми (восемь на большинстве серийных моделей));
  • вид демпферов, обычно это демпферные пружины, но иногда на серийные версии ставятся и жесткие втулки;
  • разновидность фрикционных накладок, речь о материале их изготовления (органические (самое распространенное решение), карбоновые, металлокерамические, кевлавровые, углеродметаллические).

Предлагаем такие услуги как обслуживание и замена диска сцепления (ведомого, наряду с нажимным и ведущим, о котором речь пойдет далее).

Последняя составная часть сцепления – ведущий диск сцепления. Он требуется для передачи определенного крутящего момента от мотора непосредственно на коробку передач. Если ведомый диск рассматривать под именем маховик, то тогда следует говорить еще о двух задачах. Первая – передача заданного крутящего момента от стартера системы запуска на коленвал силового агрегата. В таком случае это часть системы запуска двигателя. Вторая – обеспечение равномерного вращения коленчатого вала двигателя. В таком случае маховик часть КШМ (кривошипно-шатунного механизма). То есть ведущий диск сцепления работает сразу на три системы, как минимум. Оттого так важно восстановить (путем проточки или шлифовки) либо заменить маховик в случае поломок. Этим с успехом занимаются наши мастера. Когда потребуется купить маховик учитывайте что он по

конструкции бывает:

  • однодисковым, сплошным, классическое решение, наиболее ремонтопригодное;
  • двухмассовым (пара корпусов, которые соединяются между собой подшипниками (упорными и радиальными) скольжения);
  • облегченным, с отверстиями определенной формы, размещения, для понижения массы детали.

Это лишь общая схема и составные части сцепления, работающего в паре с механической коробкой передач. Отметим лишь одно. Вне зависимости от особенностей конструкционной схемы предлагаем весь спектр услуг, связанных с обеспечением работоспособности сцепления и его компонентов.

В Казани требуется ремонт сцепления? Нужно комплексное, всестороннее обслуживание этого узла трансмиссии? Надобно пройти техосмотр, в том числе проверить гидропривод тормозной системы, который может работать совместно с гидроприводом сцепления? Необходимо приобрести запчасти сцепления для таких операций как техобслуживание, ремонт сцепления, устранение выявленных недочетов для дальнейшего прохождения техосмотра?

Обращайтесь, не сомневаясь, к нам в «Гвардейский»! Оказываем широкий спектр услуг, связанных с тем чтобы сцепление всегда было в исправном состоянии.

Трудимся без выходных, с понедельника по воскресенье, все семь дней в неделю.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки