ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Наименование | Наименование | |
РЫЧАГ РУЧНОГО ТОРМОЗА СНЯТИЕ/УСТАНОВКА | РЕГУЛИРОВКА РУЧНИКА | |
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ: ЗАМЕНА | СМАЗКА НАПРАВЛЯЮЩИХ СУППОРТА | |
ДИСК ТОРМОЗНОЙ ЗАДНИЙ: ЗАМЕНА | СУППОРТ В СБОРЕ: ЗАМЕНА | |
ДИСК ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕДНИЙ: ЗАМЕНА | ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ГЛАВНЫЙ: ЗАМЕНА | |
ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ | ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР РАБОЧИЙ ЗАДНИЙ: ЗАМЕНА | |
ЖИДКОСТЬ ТОРМОЗНАЯ: ЗАМЕНА | ТРОС РУЧНИКА: ЗАМЕНА | |
КОЛОДКИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА: ЗАМЕНА | ТРУБКА ТОРМОЗНАЯ ЗАДНЯЯ ПРАВ: ЗАМЕНА | |
КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ЗАДНИЕ: ЗАМЕНА | ТРУБКА ТОРМОЗНАЯ ЛЕВАЯ ЗАМЕНА | |
КРЕПЛЕНИЕ РЫЧАГА РУЧНОГО ТОРМОЗА | ТРУБКА ТОРМОЗНАЯ ОТ ГЛАВНОГО ДЛИННАЯ , ЛЕВАЯ ЗАДНЯЯ: ЗАМЕНА | |
КРЕПЛЕНИЕ СУППОРТА | ТРУБКА ТОРМОЗНАЯ ОТ ГЛАВНОГО ДЛИННАЯ , ПРАВАЯ( ЗАДНЯЯ) : ЗАМЕНА | |
КРЕПЛЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ ТРУБКИ | ТРУБКА ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДНЯЯ КОРОТКАЯ( ЛЕВАЯ) : ЗАМЕНА | |
НАКЛАДКА РЕЗИНОВАЯ НА ПЕДАЛЬ: ЗАМЕНА | ТРУБКА ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДНЯЯ ПРАВ:ЗАМЕНА | |
НАКЛАДКИ ТОРМОЗНЫЕ ЗАДНИЕ: ЗАМЕНА | ТЯГА РЫЧАГА РУЧНОГО ТОРМОЗА: ЗАМЕНА | |
НАКЛАДКИ ТОРМОЗНЫЕ ПЕРЕДНИЕ: ЗАМЕНА | ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ ГЛАВНЫЙ: ЗАМЕНА | |
НАПРАВЛЯЮЩИЕ СУППОРТА: ЗАМЕНА | ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ РАБОЧИЙ: ЗАМЕНА | |
ПОРШЕНЬ СУППОРТА; ЗАМЕНА | ЧИСТКА , СМАЗКА НАПРАВЛЯЮЩИХ СУППОРТА ЗАДНЕГО | |
ПРОТОЧКА БАРАБАНА ТОРМОЗНОГО ЗАДНЕГО | ЧИСТКА , СМАЗКА НАПРАВЛЯЮЩИХ СУППОРТА ПЕРЕДНЕГО | |
ПРОТОЧКА ДИСКА ТОРМОЗНОГО ПЕРЕДНЕГО | ЧИСТКА НАКЛАДОК | |
ПЫЛЬНИК ПОРШНЯ СУППОРТА: ЗАМЕНА | ШЛАНГ ТОРМ.ЗАДН:ЗАМЕНА | |
РЕГУЛИРОВКА ПОЛУАВТОМАТОВ РУЧНОГО ТОРМОЗА | ШЛАНГ ТОРМОЗ. ПЕРЕД: ЗАМЕНА | |
ШЛИФОВКА БУРТОВ ЗАД БАРАБАНОВ |
Многоканальный телефон: (843) 211-44-44
г. Казань, ул. Гвардейская, д. 53 корп.2
Тормозная система – одна из ключевых в конструкционной схеме любого автомобиля. Ее функциональное предназначение заключается в реализации нескольких основных задач. Прежде всего это управляемое понижение скорости передвижения в заданный момент, вплоть до нуля, то есть полной остановки. Вторая задача – удержание машины в статичном положении при стоянке.
В общем на легковой машине ставится тормозная система трех видов, которые взаимодополняют друг друга. Отличия заключаются в функциональном предназначении узлов и механизмов, используемом принципе работы. В целом тормозная система состоит из нескольких подсистем:
Главная, стояночная и аварийная тормозные системы в ходе эксплуатации подвергаются повышенным нагрузкам, эксплуатируются в сложных условиях и требуют обслуживания, которое в Казани осуществляют механики технического центра «Гвардейский».
Специфика выполнения работ по плановому и внеплановому обслуживанию, комплексной диагностике, ремонту (восстановлению работоспособности), замене и при необходимости регулировке механизмов, которые включает тормозная система и ее подсистемы, напрямую зависит от используемой конструкционной схемы, принципа действия и специфики отдельно взятой марки и модели автомобиля.
Основной критерий – принцип действия. На преобладающем большинстве легковых автомобилей активно применяется схема работы, которая базируется на применении сил трения, возникающих при кратковременном подсоединении определенных элементов друг к другу. Данную тормозную систему называют фрикционной.
На гибридных автомобилях и машинах с электромотором может использоваться еще и рекуперативная тормозная система. Ее принцип работы базируется на применении электрической энергии для контроля скорости и удержания машины на месте при парковке, то есть кинетическая энергия, возникающая при движении транспортного средства, преобразуется в электрическую при помощи тягового электродвигателя. В чистом виде ставится редко (особенно если речь идет о стояночном тормозе), зачастую вместе с фрикционной, дополняя ее.
Конструкционная схема, которая предопределяет специфику выполнения работ, связанных с качественным обслуживанием тормозной системы фрикционного типа, во многом предопределяется видом установленного привода. Существует несколько основных конструкционных решений:
Технический центр «Гвардейский» в Казани осуществляет обслуживание, восстановление, замену и регулировку фрикционной гидравлического, гидромеханического типа и по согласованию с клиентом других разновидностей тормозной системы. Купить запчасти, требуемые для проведения всего спектра работ, можно в автомагазине, который работает при нашем автосервисе.
Выполнение всего спектра работ нашими механиками напрямую связано с конструкционной схемой фрикционной тормозной системы с гидро- или гидромеханическим приводом, которая используется на определенной марке и модели машины. В общем предлагаемые услуги связаны с ремонтом, заменой и обслуживанием таких механизмов как:
В случае использования гидромеханической схемы (а она наиболее распространенная), также нашими автослесарями осуществляется обслуживание элементов механического привода, включая и систему тяг, стальные тросы, рычаги.
Плюс ко всему современная фрикционная тормозная система, ее отдельно взятые элементы, управляются электроникой, специальными системами, основанными на установке управляющих устройств, датчиков. Самое распространенное решение – ABS, антиблокировочная система. Автоэлектрики техцентра «Гвардейский» в рамках планового обслуживания рабочей системы, при необходимости и стояночного тормоза, занимаются ремонтом и заменой базовых элементов электронных систем управления тормозных механизмов.
Тормозная система фрикционного типа с гидро- или комбинированным типом привода в процессе эксплуатации зачастую ломается. Главные причины поломок:
Запомните. Тормозная система требует планового обслуживания, если этого не делать при каждом плановом ТО, то под угрозой жизни шофера, пассажиров, а также прочих участников дорожного движения. То есть согласно регламенту автопроизводителя обращайтесь в технический центр «Гвардейский», где мастера проверят работоспособность, исправность тормозной системы путем использования комплексной диагностики и выполнят плановое обслуживание, то есть замену тормозной жидкости и расходных материалов.
Внеплановый осмотр требуется при возникновении первых же признаков поломок, среди которых:
Причины поломок бывают разнообразные, связаны они с выходом из строя элементов привода, при наличии электронной части и тормозного механизма (колодочного и/или дискового). В целом для выявления причин неисправностей необходима диагностика.
Механики, автоэлектрики и другие специалисты технического центра «Гвардейский» в Казани выполняют все виды работ, требуемые для восстановления эффективной и полноценной работы тормозной системы. Наши мастера подходят к делу ответственно, осознавая, что от качества предоставляемых услуг зависят жизни автовладельца, пассажиров и тех, кто может оказаться просто рядом с машиной, у которой пришла в негодность тормозная система.
Рассмотрим главные работы, которые выполняет наш автосервис в рамках оперативного и качественного обслуживания тормозной системы автомобилей. Сразу отметим, что если потребуется, проводятся и другие виды работ.
Диагностика тормозной системы, в том числе диагностика ABS, проводятся с целью выявления повреждений элементов привода (с учетом его вида), тормозного механизма, а также электронной части (при наличии). Это предполагает использование нашими мастерами совокупности разнообразных методик проверки состояния, в котором находится тормозная система, включая визуальный осмотр с целью выявления механических повреждений. В данном случае автомобиль приподнимается на подъемник, многие узлы доступны для осмотра и также оценивается степень герметичности гидравлического привода.
Проводится инструментальная диагностика с использованием специального оборудования, приборов и инструментов, тут все зависит от конструкционной схемы определенной модели машины, типа установленных тормозных привода, механизма. С использованием этой методики определяются и сопоставляются с заводскими основные рабочие параметры механизмов, узлов и деталей, в частности, толщина тормозных дисков.
Еще одна методика – стендовая диагностика. В нашем техцентре широко применяется тормозной стенд, что позволяет проверить работоспособность тормозной системы безопасно и эффективно. Это обусловлено тем, что не всегда дорожный метод проверки состояния тормозов возможно использовать (он заключается в тестовой поездке мастера по закрытой площадке техцентра с целью выявления характерных признаков повреждений тормозной системы). И вот тут отличным подспорьем является именно тормозной стенд. В случае применения дорожного метода оценка проводится по таким параметрам как:
Стендовая диагностика тормозной системы предполагает оценку работоспособности по таким параметрам как коэффициент неравномерности (имеется в виду относительной) прилагаемых тормозных сил, тормозная удельная общая сила, асинхронность периода, в течение которого срабатывает тормозной привод.
Когда ставятся ЭБУ и системы ABS, производится компьютерная диагностика ABS и прочих электронных подсистем. Отметим, что ABS может работать в паре с такими системами как EBD, ЕВА, EBM, DSC, ETS, HDC, СВС, ESP, TCS и другими (тут все напрямую зависит от конструкционных особенностей определенной тормозной системы и возложенных на нее дополнительных, вспомогательных задач).
Работы проводятся с использованием дилерского сканера и определенного программного обеспечения, путем считывания и расшифровки кодов ошибок.
Самая крайняя мера диагностики – демонтаж, разборка (если это возможно), чистка, последующая дефектовка элементов тормозной системы. Применяется только тогда, когда другие методики диагностики результата не дали.
Качественная, комплексная профессиональная диагностика тормозной системы в нашем автосервисе – залог надежности ее работы, оперативного предоставления услуг по ее обслуживанию и квалифицированному ремонту.
Основа гидропривода – тормозная жидкость. Замена тормозной жидкости в нашем техцентре проводится планово и внепланово. Плановая замена регламентирована автопроизводителем и выполняется или после пройденного определенного километража, или после определенного срока эксплуатации. Внеплановая замена связана либо с ремонтом гидравлического привода, либо с нарушением его герметичности вследствие различных причин, существует и ряд других факторов. В любом случае требуется диагностика, проверка наличия следов подтекания, степени прозрачности, однородности структуры, плотности, температуры кипения и других параметров. В ходе замены учитываются рекомендации производителя и характеристики тормозной жидкости. В том числе такие параметры как:
Отметим, что когда выполняется замена тормозной жидкости различные по своему компонентному составу и основе вещества смешивать нельзя. И лучше выполнять полную замену, а не долив.
Практически на любой легковушке сейчас устанавливается, по крайней мере, на колесах спереди, дисковый тормозной механизм. Его ключевой узел – тормозные диски, которые изнашиваются и деформируются, подвержены механическим повреждениям и температурному воздействию в ходе эксплуатации. Поэтому при критическом износе осуществляется замена тормозных дисков. А когда это допустимо, то проводится проточка тормозных дисков. В ходе выполнения работ мастера техцентра учитывают, что диски ставятся передние и задние, одинарные и двойные, с перфорацией и без, способ соединения ротора и внутренней части (разборный, неразборный), материал изготовления (чугун, алюминий, сплавы, керамика, карбон, прочие), другие параметры от этого зависит замена и проточка тормозных дисков.
Замена тормозных колодок – востребованная услуга, этот элемент присутствует в любом тормозном механизме (как барабанном, так и дисковом), только отличается по конструкции, форме (она соответствует форме поверхности диска или барабана) и материалу изготовления фрикционных накладок. Основная причина, из-за которой приходится выполнять замену колодки, – износ (обращается внимание на датчик или индикатор износа) и механическая деформация, причем работы проводятся как планово (по регламенту ТО), так и внепланово (из-за повреждений или ускоренного износа).
Замена тормозных колодок проводится также с учетом места установки (суппорт или барабан, отличаются передние и задние колодки).
Замена тормозных цилиндров – совокупность широкого спектра работ, включая замену главного тормозного цилиндра, а также нескольких рабочих цилиндров колес. В целом главный цилиндр меняется как в сборе, так и возможна его разборка с последующей заменой неисправных деталей, то есть осуществляется переборка и ремонт.
С рабочим цилиндром свои нюансы. Если механизм дисковый, то замена тормозных суппортов, а также рабочих цилиндров одна и та же услуга, это общий неразборный узел. Когда ставится барабанный механизм, то рабочий цилиндр меняется отдельно.
Замена тормозных шлангов – еще одна востребованная разновидность услуг, необходимая для обеспечения герметичности гидравлического привода, его замкнутого контура. Работы выполняются как по плану в соответствии с регламентом ТО автопроизводителя (сроков замены надо придерживаться строго), так и внепланово, по факту износа и повреждений. Специфика работ напрямую зависит от конструкционных особенностей механизма, привода и конфигурации замкнутого контура системы. После установки шлангов мастерами техцентра обязательно производится прокачка системы и проверка ее работоспособности.
Автосервис «Гвардейский» в Казани предоставляет широкий спектр услуг, которые связаны с обслуживанием стояночного тормоза. В частности, мастерами выполняются регулировка стояночного тормоза, а если потребуется и замена ручного тормоза с учетом типа привода, конструкции, вида механизма тормозов. Это во многом обусловлено отказом работы «ручника» или его неэффективной работой. Когда привод механический, предполагает установку тросов, системы рычагов и тяг, то допускается регулировка стояночного тормоза с использованием наконечников определенной формы. Замена ручного тормоза осуществляется, если ремонт его составляющих невозможен.
Замена тормозных барабанов нашими механиками проводится тогда, когда тормозная система предполагает наличие такого тормозного механизма как барабанный, как правило, на колесах задней оси. Услуга актуальная, так как в таком случае (при установке сзади) тормозные барабаны отвечают как за основную тормозную систему, так и за ручник. При замене учитывается конструкция, материал изготовления, способ монтажа, место установки, диаметр и вес барабанов. Отметим и тот момент, что в ряде ситуаций возможна не только замена тормозных барабанов, но и их расточка, но эту операцию выполняют крайне редко по причине снижения конструкционной прочности тормозного механизма.
Замена тормозных суппортов, выполняемая автослесарями нашего техцентра, востребована тогда, когда автомобиль оборудуется тормозной системой фрикционного типа с гидроприводом и тормозными механизмами дискового вида. В такой ситуации учитываются конструкция, принцип действия, материал изготовления и другие параметры узла. Когда это допустимо, то замена тормозных суппортов не проводится и выполняется ремонт с использованием специальных ремкомплектов.
Тормозная система не работает или работает неэффективно?
Требуется купить запчасти для ее обслуживания и ремонта в Казани?
Обращайтесь в технический центр «Гвардейский» 7 дней в неделю