Тормозные цилиндры

Записаться на ремонт

Тормозные цилиндры

Большинство современных легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания оборудуется тормозной системой с гидроприводом тормозных механизмов. Базовым элементом гидропривода, обслуживанием, ремонтом (при возможности) и заменой которого занимаются мастера технического центра «Гвардейский» в Казани, является тормозной цилиндр. Речь идет о нескольких тормозных цилиндрах, востребованных для превращения механического (физического) усилия в требуемое давление жидкости, ее называют тормозной, а затем обратно, с целью реализации нескольких разноплановых задач. Помимо ремонта, замены и обслуживания в автомагазине при нашем техническом центре, если необходима замена тормозного цилиндра, можно купить тормозной цилиндр для определенной марки и модели автомобиля по доступным ценам, неизменно высокого качества.

Разновидности и особенности конструкции

Фрикционная тормозная система с гидроприводом включает несколько разновидностей тормозных цилиндров, которые отличаются по месту размещения, особенностям конструкции и функциональному предназначению. В целом существует две большие группы устройств.

Первая – главный тормозной цилиндр, сокращенно ГТЦ, вторая – рабочий, его еще называют колесным, тормозной цилиндр.

Виды ГТЦ

Главный тормозной цилиндр в большинстве схем один, состоит из таких элементов как:

  • корпус;
  • поршень (иногда несколько поршней, об этом ниже);
  • возвратная пружина;
  • уплотнители, манжеты;
  • защитные пыльники.

В остальном существуют различия. В преобладающем числе случаев ставится главный тормозной цилиндр, оборудованный перепускным либо отверстием, либо клапаном. Дополнительно зачастую ставится усилитель, самое распространенное решение – вакуумный.

Главный тормозной цилиндр соединяется:

  • с использованием тормозных шлангов и жестких трубок со специальным расширительным бачком, для заливки жидкости с определенными характеристиками;
  • педальным узлом (тормозной педалью);
  • усилителем (самый распространенный вариант – вакуумным, если он есть).

Как правило, ГТЦ тормозная система содержит один. Теперь о количестве поршней, как обещали. Количество поршней предопределяется количеством контуров тормозной системы, основных вариантов три:

  • один поршень ставится в одноконтурных системах (классическая схема, но очень и очень старая, сейчас используется крайне редко);
  • два поршня устанавливается в системы с двумя контурами (такое решение используется на большинстве современных легковых машин, причем эти контуры работают по диагонали, при поломке одного контура второй сможет работать, хотя менее эффективно, но понижение скорости, при необходимости и полная остановка, возможны);
  • три поршня – это решение для трехконтурных систем (такой вариант самый менее распространенный, практически не встречается).

Замена главного тормозного цилиндра нашими автослесарями осуществляется с учетом его конструкционных особенностей.

Рабочий тормозной цилиндр

Колесный тормозной цилиндр – еще один из элементов, которые включает тормозная система легковой машины на современном этапе. В целом речь идет о группе цилиндров, их не менее четырех, по одному и более на одно колесо, все напрямую зависит от конструкции как самой тормозной системы, так и ее механизмов.

Конструкция тормозного цилиндра отличается, все зависит от места монтажа и вида установленного исполнительного механизма. По месту монтажа выделяют задний тормозной цилиндр(устанавливается на колеса задней оси) и передний тормозной цилиндр (соответственно на колеса передней оси). Тормозной механизм бывает различным, на современных легковых автомобилях он либо дисковый, либо барабанный.

Передний тормозной цилиндр (иногда несколько цилиндров), за редким исключением, работает в паре с дисковым тормозным механизмом. По своей сути это часть такого устройства как тормозной суппорт, внутренняя полость цилиндрической формы, внутри которой поршень и еще возвратные пружины, уплотнительное кольцо (самое распространенное решение). На тормозной суппорт зачастую ставится несколько рабочих цилиндров.

Задний тормозной цилиндр ставится и с дисковым, то есть по сути тот же тормозной суппорт, и с барабанным тормозным механизмом. Во втором случае по конструкции тормозной цилиндрвключает такие элементы как:

  • корпус;
  • несколько поршней (зачастую два и более);
  • возвратная пружина.

На разных моделях задний тормозной цилиндр, как и передний, имеет свои особенности. Когда производится обслуживание, а также замена тормозного цилиндра, этот факт механики технического центра «Гвардейский» учитывают в своей работе.

Назначение

Главный тормозной цилиндр преобразовывает прилагаемое шофером физическое усилие прямо на педаль сцепления в необходимое давление жидкости, циркулирующей в системе, и затем передается далее на рабочий тормозной цилиндр (их несколько), как правило, по диагонали с применением двух контуров. Второе назначение узла – поддерживать требуемый уровень жидкости в двух контурах (самое распространенное решение) гидропривода, обеспечивать тем самым работу элементов тормозных механизмов в случае повреждения тормозной системы.

Задний тормозной цилиндр, как и передний (группа цилиндров), требуются для превращения полученного от ГТЦ давления жидкости в нужное механическое усилие, оказываемое на исполнительные элементы тормозных механизмов с целью контролируемого снижения скорости или полной остановки машины.

Принцип работы

Такой вид услуг как замена главного цилиндра, ее специфика, обусловлена, прежде всего, особенностями конструкции и принципом действия устройства. Он заключается в том, что при нажатии шофером на педаль тормоза физическое усилие, зачастую при помощи усилителя, передается прямо на поршень (в современной схеме два поршня). Они начинают двигаться и нагнетают давление жидкости, поступающей в колесные тормозные цилиндры, она задействует их исполнительные элементы.

Если ставится тормозной механизм с дисками, то поршень (иногда несколько поршней) в тормозном суппорте, двигаясь, поджимает тормозную колодку прямо к рабочей поверхности определенного вида дисков.

Если устанавливается тормозной механизм с барабанами, то поршни при нагнетании давления в системе выдвигаются разнонаправлено и поджимают тормозные колодки прямо к барабану.

Необходима замена тормозного цилиндра, в частности, замена главного тормозного цилиндра в Казани?

Требуется купить тормозной цилиндр?

Обращайтесь в технический центр «Гвардейский» 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки