Хендай Солярис (Хёндэ Солярис, на английском языке Hyundai Solaris) один из самых востребованных на отечественном рынке четырехдверных субкомпактных (по классификации, принятой в Европе B+) класса седанов (в первой генерации предлагался еще пятидверный хэтчбек) и достаточно популярная модель южнокорейского автопроизводителя. Встречается этот автомобиль с передним, поперечным расположением двигателя, передним приводом, двухрядный, пятиместный повсеместно. Этот факт обуславливает потребность в таких разновидностях работ как:
В Казани техцентр «Гвардейский» оказывает услуги, выполняемые по обозначенным направлениям с целью поддержания в работоспособном состоянии Хендай Солярис вне зависимости от его поколения, разновидности кузова, текущей комплектации и ряда иных сопутствующих факторов.
А именно у нас осуществляется плановое ТО Hyundai Solaris с использованием современной диагностической базы и квалифицированных, ответственных специалистов. Это дает возможность выявить, а затем и устранить даже самые незначительные поломки, которые могут привести к снижению комфортности и безопасности эксплуатации, а порой и весьма дорогостоящему ремонту. С этой целью нами применяются разнообразные методики диагностики, включая:
Проводим ремонт Хендай Солярис практически всех неисправных систем с задействованием инновационной производственно-технической базы, которая постоянно обновляется, и мастеров, в том числе узкой специализации, профессионалов своего дела, с большим практическим опытом оказания подобных услуг. Отметим что у нас можно воспользоваться услугами, взаимосвязанными с ремонтом двигателя Hyundai Solaris, в том числе и капитальным. Специально для этих целей создали моторный центр и оснастили его профессиональным итальянским оборудованием, провели подготовку персонала.
Технический осмотр Хундай Солярис выполняем только по «белой» схеме, на основании действующей лицензии, выданной уполномоченным на то органом, в нашем случае РСА (полное наименование организации Российский союз автостраховщиков). Оказываем услуги по такой категории транспортных средств как М1, легковые автомобили. Все работы проводятся в специально оборудованном в соответствии со всеми требованиями законодательства ПТО (это так называемый пункт технического осмотра). Операции выполняются уполномоченными на такие действия с соответствующими допусками и разрешениями техническими экспертами.
Осознаем и понимаем тот факт, что когда проводится ремонт Хендай Солярис, его обслуживание, либо выявляются при техосмотре неисправности, которые требуется устранить, чтобы оформить диагностическую карту с отметкой об успешном прохождении, зачастую требуются запчасти Хендай Солярис. Оттого в производственную структуру нашего техцентра входит такое подразделение как магазин автомобильных запчастей и аксессуаров, где владелец Hyundai Solaris может приобрести все что потребуется в ходе ремонтных работ, техобслуживания и устранения поломок, определенных при проведении технического осмотра.
Среди других дополнительных наших услуг – услуги в сфере автострахования. У нас на Хюндай Солярис представительства (офисы) страховых агентств-партнеров предлагают оформить ОСАГО, прочие страховые полисы обязательного страхования. А еще автостраховки, относящиеся к категории добровольного автострахования, и иные страховые продукты, например, КАСКО, Зеленая карта, ДСАГО и прочие.
Специфика оказания нашим персоналом обозначенных видов услуг напрямую зависит от действующей нормативной базы, документов корейского автопроизводителя, тех же Руководства по эксплуатации (оно же Руководство пользователя) и Регламента ТО (технического обслуживания). Многое предопределяется совокупностью воздействия множества ключевых параметров, о которых пойдет речь дальше. И начнем с года производства, который предопределяет конструкционные особенности и комплектацию автомобиля, как следствие специфику работ, связанных с восстановлением работоспособности, обслуживанием и осмотром рассматриваемой субкомпактной модели.
Исторический экскурс относительно рассматриваемой субкомпактной модели начнем с двух важных фактов. Факт первый. Hyundai Solaris – уникальная в плане продаж модель, ориентированная в первую очередь на российский рынок, а еще рынки ряда государств бывшего Советского Союза. По своей сути этот автомобиль не что иное как адаптированная для российского рынка такая популярная модель как Hyundai Accent, не больше, и не меньше. Факт второй. Hyundai Motor Company входит в состав южнокорейского машиностроительного чеболея Hyundai Group наряду с KIA Motors Corporation. А это значит что многие модели собираются параллельно и имеют свои аналоги, в нашем случае пару составляют такие популярные на российском рынке субкомпактные модели как KIA Rio и Hyundai Solaris, на множестве других рынков соответственно KIA Rio и Hyundai Accent, в Китае они известны как KIA K2 и Hyundai Verna. Это важно во многих аспектах, в том числе и когда потребуется купить запчасти Хендай Солярис. Вот в этом разрезе и рассмотрим историю интересующего нас легкового автомобиля.
Начнем, пожалуй, с предыстории, чтобы было ясно и понятно почему Хендай Акцент в России продается как Хендай Солярис. Все началось с третьего поколения модели. Итак, вторая генерация Hyundai Accent (индекс LC), собиралась в период с 1999 по 2005 год и на ряде рынков была известна как Hyundai Verna. Это первый факт. Факт второй. В апреле 2001 года началась сборка этого поколения модели в кузове четырехдверный седан на ТагАЗ (Таганрогском автомобильном заводе).
В 2005 году началось производство и продажа на российском рынке третьего поколения Hyundai Accent (индекс MC), но в это же время в Таганроге продолжалась сборка и продажа второй генерации, вплоть до 2011 года. Чтобы два поколения одной модели развести на одном рынке, второй генерации оставили название Hyundai Accent (LC), а для третьей использовали резервный вариант – Hyundai Verna (MC). Вроде бы все сделали верно, но ценник на этот субкомпактный автомобиль зашкаливал явно. В результате полный провал с продажами. Если третья генерация Хёндэ Акцент выпускалась в мире с 2005 по 2011 год, то в России ее смогли продавать лишь три года, в период с апреля 2006 по апрель 2009 года, а затем лавочку свернули от греха подальше.
И вот тут начинается наша история. Южнокорейский автопроизводитель к четвертой генерации Hyundai Accent (индекс RB), ее продаже на территории России, подошел со всей степенью ответственности. Уже не было лихих кавалерийских наскоков и рейдов как с Hyundai Verna (MC). Решили основательно и капитально, говоря образно «утюжить местность танками, авиацией и артиллерией». Потому что в субкомпактном классе очень много достойных конкурентов. На российском рынке это поляна автомобилей с ладьей на борту, да и свой KIA Rio, это как образно говоря «выстрели себе в ногу». Плюс такая «банда» как Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Sandero.
Что сделали? Во-первых, локализовали сборку, построив завод в Санкт-Петербурге, если точнее Курортном районе северной столицы, городе Сестрорецке. Так и появилась компания «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (полное английское наименование «Hyundai Motor Manufacturing Rus», применяется аббревиатура – «HMMR»). Это раз. Второе – адаптировали модель полностью под российские условия эксплуатации, поэтому и индекс RBr. В-третьих, – локализовали сборку, частично, наличие комплектующих российских автопроизводителей дало возможность снизить конечную стоимость автомобиля. Осталось дело за малым – определиться с названием. Hyundai Accent (LC) второго поколения все еще выпускался в Таганроге. С Hyundai Verna (MC) «верна» опозорились прежде всего корейские маркетологи. Поступили мудро. Раз уж для русских не можем понять, как назвать модель, пусть сами русские этим и занимаются. На официальном российском сайте провели конкурс и предложили пять названий. Так 10 июля 2010 года четвертая генерация Hyundai Accent (RB) в России и получила свое имя – Hyundai Solaris. Sol на латыни значит «Солнце», ну вот такой «Солнечный» получился.
Дебют модели состоялся в России, на автосалоне в Москве (ММАС), проходившем с 25 августа по 5 сентября 2010 года. Правда это был прототип, как модно сейчас говорить, концепт-кар. Серийная версия представлена чуть позже, не успели, 21 сентября 2010 года, вместе с новым названием. Первый серийный автомобиль в кузове четырехдверный седан сошел с конвейера 17 января 2011 года, а чуть позже, в мае 2011 года, началось производство и пятидверного хэтчбека. Автомобиль удачно так зашел. Корейский производитель попал в точку. Моделям Lada было трудно что-то противопоставить в России, но основные конкуренты остались сзади «пыль глотать». Первое поколение Hyundai Solaris стабильно входило в пятерку самых продаваемых автомобилей в России, а затем долгое время удерживало вторую строчку вслед за Lada Granta. Родственные в техническом плане модели это четвертое поколение Hyundai Accent (RB) и третье поколение KIA Rio (UB, QB).
В 2014 году провели плановое обновление модели, фейслифтинговую версию представили 16 мая 2014 года. К концу производственного цикла первого поколения в 2016 году удалось по объемам годовых продаж выбраться и на первую строчку (более 90 тысяч проданных автомобилей за этот год). Учитывая такую огромную популярность и распространенность первого поколения Hyundai Solaris (RBr) оказываем услуги по его обслуживанию, ремонту и осмотру, продаем запчасти, востребованные при проведении этих работ, предлагаем оформить ОСАГО и иные страховые полисы.
В 2016 году начались испытания второй генерации модели, серийное производство Hyundai Solaris (HCR) стартовало в феврале 2017 года. По целому ряду причин произошло на треть падение объемов продаж. О некоторых из них ниже. 17 февраля 2020 года на специальном мероприятии, проводимом прямо на сборочном заводе в Сестрорецке, представили обновленную версию второго поколения Хендай Солярис, HCR, 2020. Причем это был двухмиллионный Hyundai Solaris, собранный в Санкт-Петербурге. Родственные в техническом плане модели соответственно Hyundai Accent (HC) пятого поколения, KIA Rio (YB, FB) четвертого поколения. Отдельно отметим Hyundai Verna (HC) четвертого поколения (китайская версия Hyundai Accent), как наиболее сходную с Hyundai Solaris (HCR) модель. Сейчас Hyundai Accent, доступный не международных рынках, несколько отличается и от китайской, и от родственной ей российской версии. Три разноплановых автомобиля в рамках одной генерации. В настоящее время Хёндэ Солярис держится стабильно в пятерке самых продаваемых моделей в России, как на рынке новых, так и на рынке подержанных автомобилей. Выше только родственный KIA Rio, феномен Hyundai Creta (но это уже кроссовер) и две модели АО «АвтоВАЗ» – Lada Granta и Lada Vesta. Оказываем услуги по ремонту, обслуживанию, осмотру, продаже запчастей не только Hyundai Solaris, но и обозначенных моделей.
Первое поколение модели (Hyundai Solaris RBr) предлагалось в двух типах цельнометаллического несущего кузова, как четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Если решите купить поддержанный автомобиль, рекомендуем обратить внимание именно на второй тип кузова – хэтчбек, меньше использовались в коммерческих целях для извоза, как такси.
Во втором поколении (Hyundai Solaris HCr) предлагается только в одном типе кузова, как четырехдверный седан. Довольно необычное решение, повлиявшее на снижение объема продаж модели, без хэтчбека не все так хорошо. Пятое поколение Hyundai Accent (HC) в Северной Америке доступно как пятидверный хэтчбек, а китайский Hyundai Verna (HC) еще и пятидверный универсал (помимо четырехдверного седана).
Относительно места сборки. Еще несколько лет назад можно было с уверенностью сказать что Хундай Солярис собирается только в России, Сестрорецке, на заводе HMMR, об этом уже говорили выше. Но в последних ОТТС появилось указание еще на два места производства. Оба находятся в республике Казахстан. Первое место сборки Костанай, Костанайской области, завод ТОО «СарыаркаАвтоПром». Второе место сборки Алматы, предприятие ТОО «Hyundai Trans Kazakhstan».
Нам такие модели казахской сборки пока еще не встречались, но вероятно какие-то особенности все же могут быть. Оттого проверяйте WMI, у автомобилей российской сборки он Z94, относительно казахской пока затрудняемся ответить, в живую не видели, когда понадобится, разберемся обязательно, чтобы обеспечить высокое качество работ и их оперативность, как с учетом типа кузова, так и особенностей той или иной сборки. Отметим что у нас созданы все условия для обслуживания как пятидверного хэтчбека первой генерации, так и четырехдверного седана первой-второй генераций.
Следующий параметр, который предопределяет специфику работ, выполняемых специалистами нашего автосервиса в рамках восстановления работоспособности, обслуживания и осмотра Hyundai Solaris – его технические особенности.
У нас в ремонтных боксах и производственной линии моторного центра созданы все условия для обслуживания моторов южнокорейского автопроизводителя. Наши мотористы прекрасно знакомы с двигателями линейки Gamma, именно они ставились на седан и хэтчбек первого поколения, седан второго поколения. Если кратко, то это бензиновые, атмосферные, алюминиевые, рядные моторы с четырьмя цилиндрами, распределенным впрыском, верхневальной компоновкой, таких модификаций как:
Например, наши мотористы учитывают, что у этих моторов цепной привод ГРМ, нет гидрокомпенсаторов (востребована регулировка тепловых зазоров в клапанной группе). Еще возникают вопросы с подтеканием масла (меняет прокладку клапанной крышки), ремнем генератора (можем поменять вместе с натяжителем или отдельно ролик натяжителя). G4FG характерны задиры в блоке цилиндров, возникающие из-за керамической пыли от каталитического нейтрализатора.
Выполняем ремонт и обслуживание бензиновых, атмосферных, рядных, четырехцилиндровых двигателей семейства Kappa, устанавливаемых на вторую генерацию субкомпактной модели. Точнее такой двигатель только один – G4LC, объемом 1368 см³, мощностью 100 л.с. (74 кВт).
Одно из направлений нашей работы – обеспечение работоспособности трансмиссии рассматриваемой нами субкомпактной модели. В частности, предлагаем услуги по поддержанию в рабочем состоянии таких коробок переключения передач как:
На версиях с механической КПП устанавливается сцепление, обслуживанием, в том числе регулировкой и ремонтом которой занимаются наши специалисты. По мере потребности выполняем и обслуживание компонентов трансмиссии, обеспечивающих привод передних колес. Полноприводные версии модели не предлагались и сейчас их нет.
Обслуживаем, ремонтируем, осматриваем и ходовую часть, особенно первого поколения, в том числе переднюю независимую (MacPherson) и заднюю полунезависимую (установлена торсионная балка) с учетом конструкционных особенностей платформы Hyundai-KIA PB.
Подобную конфигурацию имеет и подвеска второго поколения (спереди независимая, стойки MacPherson, сзади полунезависимая торсионная балка). Выполняем указанные работы с учетом особенностей платформы Hyundai-KIA GB.
Нужно еще учитывать при обслуживании и восстановлении тормозной системы ее особенности. Гидравлический двухконтурный привод в обоих поколениях, как и дисковые тормозные механизмы на передней оси, а вот задние тормозные механизмы либо барабанные, либо дисковые, в зависимости от комплектации и поколения.
Поддерживаем и в исправном положении рулевое управление, с учетом поколения, схема одинаковая, реечная, «шестерня-рейка», но со своими особенностями в зависимости от поколения. Помимо этого требуется учитывать какой усилитель руля стоит. В первой генерации он гидравлический. Приходится порой бороться с течами рулевой рейки и насоса гидроусилителя, заменять гидравлическую жидкость. Во втором поколении седан комплектуется электроусилителем руля, ремонт и обслуживание по мере потребности которого тоже предлагаем выполнить в нашем техцентре.
Требуются детальные сведения о Hyundai Solaris первого или второго поколения в Казани? Нужно для Hyundai Solaris провести ремонт, выполнить техосмотр, купить запчасти, закупить страховку (оформить ОСАГО) – обращайтесь к нам в техцентр «Гвардейский». Ждем!
Операции |
ТО 1 |
ТО 2 |
ТО 3 |
ТО 4 |
ТО 5 |
ТО 6 |
ТО 7 |
ТО 8 |
ТО 9 |
ТО 10 |
||
Производимые работы |
Периодичность |
Км |
15000 |
30000 |
45000 |
60000 |
75000 |
90000 |
105000 |
120000 |
135000 |
150000 |
Месяцы |
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
72 |
84 |
96 |
108 |
120 |
||
Фильтр воздушный |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
||
Компрессор и хладагент кондиционера воздуха ( при наличии) |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Состояние АКБ |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Тормозные магистрали, шланги и соединения |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Тормозная жидкость/ жидкость привода сцепления |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
||
Тормозные диски и колодки |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Приводные ремни 1*, 2* (ремень ГУРа, ремень генератора, ГРМ, ремень кондиционера) |
П |
П |
П |
Р |
П |
П |
П |
Р |
П |
З |
||
Ведущие валы и пылезащитные чехлы |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Система выпуска отработавших газов |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Шаровые соединения передней подвески |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Фильтр топливный 3* |
П |
З |
П |
З |
П |
|||||||
Топливные магистрали, шланги и соединения |
П |
П |
||||||||||
Стояночный тормоз |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Уровень масла МКПП (при наличии) |
П |
П |
||||||||||
Шланг и крышка горловины топливного бака |
П |
П |
||||||||||
Моторное масло и масляный фильтр 4* |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
||
Свечи |
З |
З |
З |
З |
З |
|||||||
Воздушные фильтры системы управления микроклиматом (при наличии) |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
||
Система охлаждения двигателя |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Клапанный зазор 5* |
П |
Р |
П |
|||||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя |
П |
З |
З |
|||||||||
Все электрические системы и проводка |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Форсунки омывателя и щетки стеклоочистителя |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П - проверка (диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка
З - замена
Р - рекомендованные работы
Примечания к отдельным видам работ:
1* регулировка (при необходимости замена) ремня привода генератора, насоса усилителя рулевого управления, насоса, ремня привода компрессора кондиционера (при наличии).
2* осмотрите приводной ремень, направляющий шкив и шкив генератора, при необходимости замените, рекомендована замена приводного ремня через 60000 км.
3* график технического обслуживания зависит от качества используемого топлива.
4* проверка уровня масла двигателя и отсутствия утечек через каждые 500км. или перед продолжительной поездкой.
5* при наличие шума или вибрации необходима регулировка.
Тип работы | Стоимость работ | |
ЗАМЕНА ФИЛЬТРОВ ХЕНДАЙ СОЛЯРИС |
||
Замена масла Хендай Солярис и масляного фильтра | 550,00 ₽ | |
Замена масла и масляного фильтра (по акции) | 0,00 ₽ | |
воздушный фильтр Хендай Солярис замена | 270,00 ₽ | |
салонный фильтр Хендай Солярис замена | 307,00 ₽ | |
топливный фильтр Хендай Солярис замена | 1 014,00 ₽ | |
свечи зажигания Хендай Солярис замена | 461,00 ₽ | |
катушка зажигания Хендай Солярисзамена | 150,00 ₽ | |
генератор Хендай Солярис замена | 1 705,00 ₽ | |
стартер Хендай Солярис замена | 1 705,00 ₽ | |
датчики Хендай Солярис замена | 800,00 ₽ | |
лампы ближнего света Хендай Солярис замена | 198,00 ₽ | |
антифриз Хендай Солярис замена | 614,00 ₽ | |
помпа водяная Хендай Солярис замена | 2 300,00 ₽ | |
термостат Хендай Солярис замена | 1 310,00 ₽ | |
радиатор печки Хендай Солярис замена | 12 000,00 ₽ | |
радиатор охлаждения Хендай Солярис замена | 2 500,00 ₽ | |
расширительный бачок Хендай Солярис замена | 460,00 ₽ | |
вентилятор Хендай Солярис замена | 845,00 ₽ | |
ремень ГРМ Хендай Солярис замена | ||
цепь ГРМ Хендай Солярис замена | 8 500,00 ₽ | |
ремень генератора Хендай Солярис замена | 767,00 ₽ | |
ремень кондиционера Хендай Солярисзамена | 311,00 ₽ | |
ролик генератора Хендай Солярис замена | 1 074,00 ₽ | |
рычаг передней подвески Хендай Солярис замена | 1 265,00 ₽ | |
шаровая опора Хендай Солярис замена | 1 459,00 ₽ | |
амортизатор передний Хендай Солярис замена | 1 459,00 ₽ | |
амортизатор задний Хендай Солярис замена | 767,00 ₽ | |
опорный подшипник передний Хендай Солярис замена | 1 459,00 ₽ | |
опорный подшипник задний замена | 767,00 ₽ | |
ступичный подшипник передний замена | 1 945,00 ₽ | |
ступичный подшипник задний Хендай Солярис замена | 1 100,00 ₽ | |
ступица Хендай Солярис замена | 1 945,00 ₽ | |
стойки стабилизатора Хендай Солярис замена | 385,00 ₽ | |
втулки стабилизатора Хендай Солярис замена | 800,00 ₽ | |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ХЕНДАЙ СОЛЯРИС |
||
рулевой наконечник Хендай Солярис замена | 595,00 ₽ | |
рулевая тяга Хендай Солярис замена | 1 074,00 ₽ | |
рулевая рейка Хендай Солярис замена | 6 600,00 ₽ | |
тоомозные колодки передние Хендай Солярис замена | 540,00 ₽ | |
тормозные колодки задние Хендай Солярис замена | 845,00 ₽ | |
тормозные диски Хендай Солярис замена | 767,00 ₽ | |
тормозная жидкость Хендай Солярис замена | 695,00 ₽ | |
тормозной суппорт Хендай Солярис замена | 760,00 ₽ | |
тормозной цилиндр Хендай Солярис замена | 845,00 ₽ | |
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ХЕНДАЙ СОЛЯРИС |
||
Глушитель основной Хендай Солярис замена | ||
резонатор Хендай Солярис замена | 1 150,00 ₽ | |
приемная труба Хендай Солярис замена | 767,00 ₽ | |
катализатор Хендай Солярис замена | 2 000,00 ₽ | |
гофра глушителя Хендай Солярис замена | 1 840,00 ₽ | |
ТРАНСМИССИЯ ХЕНДАЙ СОЛЯРИС |
||
сцепление Хендай Солярис (МКПП) замена | 5 700,00 ₽ | |
замена масла МКПП Хендай Солярис | 845,00 ₽ | |
замена масла АКПП Хендай Солярис | 1 074,00 ₽ | |
_______________________________ | Снятие/установка защиты | 184,00 ₽ |
*Указанная стоимость работ (услуг) является ориентировочной и зависит от модели, комплектации и состояния автомобиля.
Окончательную стоимость работ(услуг)просьба уточнять у менеджеров ООО "Гвардейский"