Daewoo

Вторые руки: Daewoo Matiz (1998-2015 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Daewoo Matiz (1998-2015 годы выпуска)

Первый автомобиль при откровенно небольшом бюджете… Таким нехитрым критериям вполне соответствует подержанный Daewoo Matiz: предельно дешевый простой по конструкции юркий городской хэтчбек. Конечно, Matiz не сможет порадовать ни просторным салоном, ни динамикой, ни комфортом, но это, пожалуй, одна из самых доступных иномарок на нашем вторичном рынке. Лучшего варианта, для того, чтобы годик-другой поучиться ездить, не придумаешь.

Первые Daewoo Matiz были выпущены в Южной Корее в 1998 году. И если сейчас Matiz даже с большой натяжкой не назовешь современным автомобилем, то в те времена на фоне модели Tico, которой он пришел на смену, новинка выглядела очень привлекательно. В 2001 году производство Matiz было налажено в Узбекистане, а еще через год корейский хэтчбек был модернизирован. Дизайнеры немного изменили переднюю и заднюю оптику, но и характерный округлый дизайн Matiz так и остался визитной карточкой этой модели. В ходе модернизации также увеличилась мощность 4-цилиндрового бензинового мотора объемом 1,0 литр. Он стал развивать 64 лошадиные силы. Кроме этого Matiz наконец-то в качестве опции получил автоматическую коробку передач, которой так не хватало этому компактному городскому автомобильчику.

В 2004 году Matiz сменил эмблему Daewoo на фирменный крест Chevrolet. Произошло это потому, что к этому времени компания Daewoo перешла под контроль концерна General Motors. Новые владельцы решили, что корейский хэтчбек будет пользоваться большим спросом, если будет продаваться под американским брендом. При этом сколько-нибудь существенно Chevrolet Matiz от Daewoo Matiz не отличался. Впрочем, на нашем рынке от названия Matiz было решено отказаться в пользу Spark. Сам автомобиль при смене имени и фамилии ровным счетом никак не изменился.

Качество металла и лакокрасочного покрытия – самая большая проблема Daewoo Matiz. Найти экземпляр, который бы за свою жизнь в большей или меньшей степени не пострадал от коррозии, не получится. Нередко встречаются Matiz со сквозными дырами в нижней части дверей. Конечно, все эти недостатки перед продажей маскируются. Но поскольку речь идет об очень дешевом автомобиле, то и способы маскировки зачастую кажутся по-настоящему варварскими. Перекупщики не гнушаются залатать сквозные отверстия с помощью монтажной пены, поверх которой впоследствии наносятся краска и какая-нибудь дешевенькая самоклеящаяся пленка. Такого ремонта хватает в лучшем случае на год. Бороться с коррозией на Matiz сложно, но можно. Владельцам, желающим сохранить кузов, стоит делать его антикоррозионную обработку ежегодно. Отмывать автомобиль от соли и реагентов в зимнее время придется еще чаще.



Салон Matiz очень быстро превращается в «погремушку». Но если вспомнить о классе этого автомобиля и его стоимости, то вряд ли стоит считать это серьезным недостатком. С используемым для отделки салона дешевым жестким пластиком иного быть просто не могло. Зато по электрике Matiz проблем практически не доставляет. Перегорания предохранителей – самая частая неприятность.

Большинство колесящих по нашим улицам Matiz оснащены миниатюрным моторчиком объемом 0,8 литра, развивающим всего 52 лошадиные силы. Не удивительно, что многие называют Matiz чуть ли не мотороллером на четырех колесах. Такие ассоциации возникают и из-за характерного стрекочущего звука работы 800-кубового двигателя. Волноваться по поводу непривычного звука ни в коем случае не стоит. Это всего лишь особенность 3-цилиндрового агрегата. А вот двигатель объемом 1,0 литра как раз должен работать с привычным звуковым сопровождением.

Ремень ГРМ на моторе объемом 0,8 литра стоит менять каждые 50 тысяч километров. Особо аккуратным первым владельцам Matiz зачастую приходилось сокращать даже этот небольшой интервал, поскольку предназначенные для Matiz ремни ГРМ не отличались высоким качеством. Разрыв ремня для этого мотора критичен: без капитального ремонта двигателя обойтись не удастся. Крохотное подкапотное пространство не позволило разместить под капотом Matiz аккумулятор привычных размеров. Штатная батарея корейского хэтчбека имеет совсем небольшие размеры и, как следствие не отличается большой емкостью. Особенно хорошо это чувствуется с наступлением холодов, когда запаса энергии в аккумуляторе едва-едва хватает для запуска автомобиля.

Перед запуском Matiz в любом случае стоит выключать все потребители энергии. В противном случае на автомобиль идет сильная нагрузка, с которой электрическая цепь справляется далеко не всегда. Больше всего страдает диодный мост, который изначально не мог похвастаться высоким ресурсом. Нередки и случаи выхода из строя генератора. А поскольку места под капотом совсем не много, добраться до него при самостоятельной замене оказывается не просто. Стоит быть аккуратным и при «прикуривании» автомобиля. Если перепутать клеммы на аккумуляторе, диодный мост сгорит наверняка. Еще одна типичная проблема Daewoo Matiz – дубеющие со временем сальники. Если под капотом обнаружатся следы подтекания масла, то дело наверняка в них.

Казалось бы, такой конструктивно простой двигатель Matiz должен переваривать любой бензин, но это далеко не так. Некачественное топливо быстро выводит из строя свечи зажигания и забивает форсунки. Интервал замены моторного масла на Matiz абсолютно стандартный – 10 тысяч километров. Никаких скидок на миниатюрные размеры автомобиля в данном случае нет. Если выполнять все нехитрые требования, касающиеся обслуживания двигателя, он без каких-либо серьезных проблем прослужит свои 200 тысяч километров.

Автоматическая трансмиссия предлагалась только для версии с базовым мотором объемом 0,8 литра. На привезенных из Кореи Matiz можно встретить и вариатор, но такие автомобили в нашей стране встречаются крайне редко. Покупка Matiz с вариатором лишена смысла хотя бы потому, что бесступенчатая трансмиссия служит не более 150-170 тысяч километров, после чего ей требуется очень дорогой ремонт. Если тратиться не хочется вообще, то лучше выбрать вариант с «механикой». Конечно, механическая коробка может огорчить нечетким включением передач или гулом на высоких скоростях, но с точки зрения надежности из всех доступных для Matiz коробок передач лидирует именно она. Главное – помнить о том, что и «механика» требует замены масла каждые 50-60 тысяч километров. Примерно на такой же срок рассчитано сцепление. Очень неплохо на Daewoo Matiz проявила себя и автоматическая трансмиссия. Срок его службы сравним с таковым у мотора – 200-250 тысяч километров. Рекомендации по обслуживанию стандартные – масляный сервис каждые 60 тысяч километров.



О надежности подвески Daewoo Matiz споры ходят до сих пор. На самом же деле огромное влияние на ее ресурс оказывают условия эксплуатации. Если ездить аккуратно и по хорошим дорогам, большинство расходников подвески корейского хэтчбека будут служить долго. Если не притормаживать перед ямами и прочими неровностями, короткоходная подвеска начнет «сыпаться» буквально через 20-30 тысяч километров. С другой стороны, некоторые владельцы даже не пытаются беречь ходовую Matiz, поскольку запчасти для подвески стоят совсем недорого. Да и поменять их при наличии нехитрого инструмента можно самостоятельно. В среднем амортизаторы, подшипники ступиц и шаровые опоры служат от 50 до 80 тысяч километров. В задней подвеске чаще других из строя выходят амортизаторы. Они, как и передние амортизаторы, крайне редко выдерживают более 80 тысяч километров.

О том, что родные тормозные колодки зачастую не выдерживали даже 15-20 тысяч километров, знали только первые владельцы Daewoo Matiz. Они же наверняка своими силами установили неоригинальные колодки с гораздо большим ресурсом. А вот о слабой выхлопной системе, которая не переносит наших реагентов, наслышаны абсолютно все обладатели Matiz. На автомобилях, которые эксплуатируются в северных регионах, где на дороги постоянно высыпаются соль и реагенты, заваривать прогнившие места приходится регулярно. В худшем случае элементы выхлопной системы и вовсе приходится менять по кругу.

Имея на руках свободные 35-45 тысяч, можно купить неплохой мобильный телефон. А можно приобрести 20-летний Daewoo Matiz с официальным пробегом под 200 тысяч километров и огромными проблемами по кузову. В теории такие экземпляры еще могут передвигаться самостоятельно, но едва ли от обладания подобным автомобильным «трупом» можно получить хоть какое-нибудь удовольствие. Более-менее приличные экземпляры, которые при минимуме вложений прослужат еще несколько лет, обойдутся в 100-150 тысяч рублей. А это как раз то, что нужно начинающим водителям, желающим набраться опыта на дешевом автомобиле, который после этого будет продан практически за те же деньги. Что касается Daewoo Matiz последних лет выпуска с минимальным пробегом, то они оцениваются в 260-280 тысяч рублей. Если ухаживать за кузовом, на таких Matiz можно ездить еще очень долго. Тем более, что в остальном корейский хэтчбек оказался на удивление надежным.

Технический центр "Гвардейский" проводит ремонт и техническое обслуживание автомобилей ДЭУ МАТИЗ в Казани, на территории техцентра свой магазин запчастей в том числе для Дэу Матиз. Также приглашаем пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки