Mazda6 III поколение (2012 - н.в.)

Записаться на ремонт

Mazda6 III поколение (2012 - н.в.)

Третье поколение Мазда6 (Mazda6), с заводским индексом GJ (после второго фейслифтинга GL) – линейка флагманской модели среднеразмерного (по европейской классификации D) класса такого японского автопроизводителя как Mazda Motor Corporation. Это автомобили с передним либо полным приводом, пятиместной посадочной схемой (2+3), передним поперечным размещением двигателя. Предлагаются на отечественном рынке с 2012 года, в том числе с 2013 года российской сборки в одном типе несущего, цельнометаллического кузова, как четырехдверный седан. Производство налажено в Приморском крае, городе Владивосток, на мощностях и усилиями специалистов российского автопроизводителя (совместного предприятия) ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус».

Седан Mazda6 GJ/GL, относящийся к третьей генерации модели, построенной с использованием фирменных технологий SkyActiv и концепции дизайна «KODO – Soul motion» (в дословном переводе «Душа движения») – достаточно популярная среди среднеразмерных модель на российском рынке. Этот автомобиль уступает по объемам продаж только признанному авторитету и безусловному лидеру Toyota Camry, да двум корейцам из одной колыбели – KIA Optima да Hyundai Sonata. Такая востребованность и распространенность Mazda6 GJ/GL (третьего поколения) на отечественных дорогах обуславливает актуальность и востребованность таких операций как:

  • техническое обслуживание седана Мазда6 (сокращенно ТО Мазда6, включая плановое (выполняется в соответствии с нормами регламента ТО), сезонное (дважды в год) и внеочередное, оно же внеплановое);
  • ремонт Мазда6, неисправных систем седана с целью восстановления их работоспособности, что предполагает замену либо восстановление поврежденных компонентов (деталей, целиком узлов или даже агрегатов);
  • технический осмотр (используется термин техосмотр, в нашем случае техосмотр Мазда6, по нормам и правилам, установленным действующими не текущий момент законодательными актами (основных несколько)).

В Казани технический центр «Гвардейский», имеющий удобное расположение на улице Гвардейской, в Советском районе столицы Татарстана, оказывает квалифицированные, оперативные и доступные услуги по трем указанным направлениям. Тем самым обеспечиваются работоспособное, исправное состояние Mazda6 третьего поколения, комфортная, безопасная и надежная эксплуатация этого седана. Все работы выполняются с учетом года производства автомобиля, его технических особенностей, комплектации, оснащения и ряда иных сопутствующих факторов.

Специфика выполнения работ – ТО Мазда6

В частности, у нас проводится плановое ТО Mazda6 с задействованием современной базы диагностики. Проверку выполняют квалифицированные, опытные, относящиеся ответственно к своим обязанностям и дружелюбно к клиентам специалисты. Это позволяет установить, а в последствие по желанию владельца и устранить даже самые несущественные повреждения, которые зачастую приводят к более серьезным поломкам, затратному ремонту, а еще снижению безопасности, надежности и комфортности эксплуатации.

Проведение технического обслуживания Мазда6 в нашем автосервисе предполагает использование совокупности разнообразных диагностических методик, среди них:

  • визуальная проверка, так сказать «на глаз» и при помощи фонарика, в том числе на подъемнике доступных для визуального осмотра деталей, узлов и агрегатов, основываясь на профессиональное отношение к делу, опыт и высокую квалификацию наших мастеров;
  • компьютерная, предполагает задействование сканера, подключенного к ЭБУ двигателя, при помощи которого сначала считываются, а затем и расшифровываются коды установленных ошибок;
  • инструментальная, основывается на использовании предназначенных для измерения соответствующих параметров профессиональных оборудования, а еще соответствующих инструментов и приборов, все это у нас есть в наличии;
  • стендовая, этому виду проверки уделяем самое пристальное внимание, она основана на использовании специальных стендов, так тормозная система у нас проверяется при помощи тормозного стенда, для оценки состояния ходовой Мазда6 и ряда взаимосвязанных систем задействуется вибростенд, а когда понадобится то и люфт-детектор, есть и ряд других стендов;
  • прочие методики оценки текущего технического состояния Mazda6, включая дорожный метод, проверку «на слух», «качение», многие иные способы проверки.

Второе направление нашей деятельности в рамках обслуживания Мазда6 – замена компонентов систем по нормам, обозначенным регламентом ТО. Речь о плановой замене исходя из пробега, срока эксплуатации и о замене исходя из текущего состояния. В частности, предлагаем услуги по замене жидкостей, среди них:

  • моторное масло, в системе смазки бензиновых моторов семейства SkyActiv-G (PE-VPS/PEY5 и PY-VPS/PYY1);
  • антифриз, заливаемый в комбинированную (жидкостно-воздушную) систему охлаждения тех же двигателей SkyActiv-G (PE-VPS/PEY5 и PY-VPS/PYY1);
  • трансмиссионная, в шестиступенчатой механической (SkyActiv-MT, до обновления 2017 года) или автоматической (SkyActiv-Drive) коробке передач;
  • тормозная, тормоза классические, с двухконтурным гидроприводом;
  • ряд иных.

По мере потребности не только меняем, но и доливаем жидкости до уровня не менее минимального, как обозначенные выше, так и другие, например, стеклоомывающую жидкость в бачке омывателя. Все вопросы по этому направлению обслуживания задавайте нашим специалистам.

Вторая актуальная разновидность работ, взаимосвязанных тесно с заменой, – замена фильтров. Предлагаем на Мазда6 замену воздушных (мотора и салона), масляного, топливного и ряда иных фильтров. Осуществляем и замену различных расходных деталей, либо исходя из срока использования или пробега (те же свечи зажигания), либо с учетом текущего состояния (степени износа тормозных дисков, барабанов (на задней оси), колодок, щеток стеклоочистителей, ремней, покрышек или работоспособности, меняем лампочки наружного и внутреннего освещения, предохранители).

И еще одно направление обслуживания Мазда6, которое предлагаем, сервисное, включает широкий перечень сервисных операций, связанных с поддержанием в рабочем, исправном состоянии компонентов всех систем среднеразмерного седана.

Специфика выполнения работ – ремонт Мазда6 и сопутствующие услуги

Оказываем услуги по такому направлению как ремонт Мазда6. Специфика этого вида работ обусловлена необходимостью восстановления работоспособности поврежденных систем и их компонентов. С этой целью у нас создана профессиональная производственно-техническая база, мы ее постоянно обновляем и совершенствуем. Но не это главное – главное люди, которые у нас работают. Это профессионалы, с большим опытом практической работы, ответственно относящиеся к своему делу и отзывчиво, доброжелательно к клиентам. У нас трудятся специалисты как узких специальностей, так и широкого профиля. Например, оказываем услуги по такому направлению как ремонт моторов Мазда6 третьей генерации (линейки SkyActiv-G), в частности, и капитальный. Для решения этой задачи у нас сформирован и работает свой моторный центр, укомплектованный современным, высокопроизводительным итальянским оборудованием.

Среди сопутствующих услуг, оказываемых у нас в сервисе, отметим такой востребованный вид работ как технический осмотр Mazda6. Техосмотр Мазда6 осуществляется строго официально. Есть лицензия, действующая, оформленная, как и полагается, РСА (полное название этой уполномоченной на такие действия организации Российский Союз автостраховщиков). Наша область аккредитации М1 (это категория легковых автотранспортных средств). Услуги оказываются в оборудованном согласно всех действующих норм и правил пункте технического осмотра (зачастую в документах и устной речи фигурирует сокращенное название, термин ПТО). Все работы выполняются техническими экспертами, уполномоченными на такие действия, имеющими соответствующие допуски и разрешения.

К безусловным, неоспоримым фактам относится тот, что в ходе осуществления таких операций как ремонт Мазда6 третьей генерации, ТО четырехдверного седана, устранение неисправностей, выявленных при техосмотре (а это неотъемлемое условие отметки об успешном прохождении техосмотра в диагностической карте), востребованы запчасти Мазда6. Оттого при нашем техцентре оказывает услуги такое структурное подразделение как автомобильный магазин. В нем владелец японского четырехдверного седана третьей генерации Mazda6 GJ/GL может приобрести все что будет необходимо в ходе проведения таких видов работ как ремонт Мазда6, обслуживание автомобиля и при устранении тех нарушений, которые установлены в ходе выполнения технического осмотра. Предлагаем квалифицированную помощь в выборе, возможность подобрать комплектующие по каталогу и WIN коду, особенно актуально для дорестайлинговых версий 2015 года.

Оказываем и другие вспомогательные услуги. Несколько страховых компаний, как региональных, республиканских, так и федеральных, стали партнерами нашего техцентра и открыли в нем свои представительства. Оттого обратившись к нам владелец Mazda6 может оформить ОСАГО, иные полисы не только обязательного, но и добровольного страхования и не только автострахования, но и по другим направлениям.

Особенности выполнения работ в нашем техцентре, основные обозначили выше, находятся в зависимости и предопределяются действующей на текущий момент нормативно-правовой базой, документами, разработанными японским автопроизводителем (речь о Руководстве по эксплуатации и Регламенте технического обслуживания (ТО)).

Многое зависит от общности влияния целого ряда ключевых характеристик. О них и пойдет разговор далее. Начнем, пожалуй, с истории и основных исторических вех в разработке, становлении и сборке такой модели как Mazda6 в третьем ее поколении (GJ/GL). Именно год производства во многом предопределяет комплектацию седана, его конструкционные особенности и вследствие этого специфику оказания услуг нашими специалистами, связанную с ремонтом, обслуживанием и осмотром Мазда6.

Мазда6 – краткая историческая справка

Свой рассказ начнем с одного важного момента. Мазда6 продается в России начиная с первого своего поколения, с 2002 года. Поэтому предлагаем услуги по обслуживанию, восстановлению, осмотру не только третьей генерации Mazda6, GJ/GL, но и первой Mazda6, GG и второй Mazda6, GH во всех доступных типах кузова.

Чтобы было понятно о чем идет речь небольшая предыстория третьего поколения японской среднеразмерной модели. Вся эта история началась с такой модели как Mazda 626, на ряде рынков известна как Mazda Capella. По сути модель выпускается с 1970 года. Когда настало время производства седьмой генерации, модели сменили имя на Mazda6, хотя в технической части, особенно что касается платформы GG, которая является логическим продолжением платформы GF, множество сходных технических решений.

Первое поколение Mazda6, GH выпускалось в период с 2002 по 2008 год, с обновлением в 2005 году. Автомобиль официально продавался в России и сейчас доступен на вторичном рынке. В нашем автосервисе оказываем услуги по поддержанию в исправном состоянии представителей этой генерации во всех доступных на российском рынке типах кузова (их было три – четырехдверный седан, пятидверный универсал и пятидверный хэтчбек (точнее лифтбек)) и комплектациях (вне зависимости от особенностей двигателя, трансмиссии и иных систем). Речь идет в том числе и о спортивной модификации Mazda6 MPS (GG), предлагавшейся в период с 2005 по 2007 год (в зависимости от рынка продаж известна еще как Mazdaspeed Atenza и Mazdaspeed 6).

В 2007 году началось производство второй генерации модели, Mazda6, GH. Ее дебют состоялся на автомобильной выставке в Германии, Франкфурте-на-Майне осенью 2007, точнее он проходил с 13 по 23 сентября этого года. Эта генерация также была доступна для отечественных автомобилистов с 2007 по 2012 год. Отметим что с 2010 по 2012 год в продаже были обновленные версии (отличия небольшие, но все же есть и это оказывает влияние на специфику предоставляемых нашими специалистами услуг). Кстати, обновленную версию второй генерации представили на автомобильной выставке в Швейцарии, Женеве, проходившей весной 2010 года (с 4 по 14 марта). Предлагаем обслуживание второго поколения Мазда6, GH в ремонтных боксах нашего техцентра.

А теперь возвращаемся непосредственно к разговору об истории рассматриваемого нами третьего поколения популярного среднеразмерного седана японского автопроизводителя.

К началу нового века у руководства Mazda Motor Corporation четко сформировалось представление о том, что со старым багажом и без сторонней поддержки (а с американским Ford Motor Corporation уже тогда не работали) в дальнейшем делать нечего, либо забвение, либо поглощение. Это произошло со многими легендарными марками, которые сейчас стали, как говорится образно в одном произведении, «бледной тенью отца Гамлета».

Поэтому решили не просто разрабатывать новые модели, а изменить саму концепцию производства своих автомобилей, совершив определенный технический прорыв и создавая широкую линейку машин разных классов и функционального назначения.

Работы велись по двум базовым направлениям – техническая часть и дизайн. Разработка технической части вылилась в концепцию Mazda Sky Concept. Что это такое в понимании японского автопроизводителя публика впервые увидела на автомобильной выставке в Японии, Токио осенью 2007 года (юбилейной 40-й, проводившейся в этом году с 26 октября по 12 ноября). Работы велись по нескольким основным направлениям в разрезе систем – двигатели, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление. Дизайн нашел свое воплощение в философии «KODO – Soul motion», подразумевающей под собой яркий, динамичный, спортивный кузов, с множеством нестандартных граней, выштамповок и декоративных элементов.

Результатом такой работы стало производство широкой линейки автомобилей, которые сейчас составляют модельный ряд японского автопроизводителя. Но нас интересуют не совсем они, а такой концепт-кар как Mazda SHINARI. Это четырехдверное среднеразмерное купе, которое представили сначала на автомобильной выставке в Швейцарии, Женеве, проходившей в 2010 году с 4 по 14 марта, а затем доработанную версию 31 августа 2010 года в Италии, Милане. Над ним работали дизайнерские центры японского автопроизводителя в США, Калифорнии, городе Ирвин, и Германии, Франкфурте-на-Майне. Задача была воплотить в силуэте кузова гепарда в движении, так называемый бионический дизайн. Забегая наперед отметим что за свой яркий дизайн третье поколение модели получило множество наград впоследствии. Автомобиль выделяется в общем потоке своими формами. Такой дизайн можно любить, можно ненавидеть, но равнодушным он никого не оставит, вызывая определенные эмоции.

На автомобильной выставке в Швейцарии, Женеве, проводившейся в марте 2011 года (с 3 по 13 марта), представили еще один концепт-кар, созданный на базе Mazda SHINARI, который назвали Mazda TAKERI. Это был четырехдверный седан, прообраз третьего (считайте уже девятого) поколения флагманской модели японского автопроизводителя. Именно на нем уже появился дизельный двигатель SKYACTIV-D, система рекуперативного торможения i-ELOOP и автоматическая коробка передач SkyActiv-Drive наряду с задним приводом.

Как о предсерийном автомобиле можно говорить о Mazda TAKERI, представленном на автомобильной выставке в Японии, Токио, проходившем зимой 2011 года (со 2 по 11 декабря).

А уже в 2012 году представили и серийную версию третьего поколения модели Mazda6 GJ/GL. Четырехдверный седан представили летом 2012 года, на автомобильной выставке в Российской Федерации, Москве 29 августа. Ровно через месяц осенью 2012 года на автомобильной выставке во Франции, Париже, проходившей с 29 сентября по 14 октября. Но в этом типе кузова автомобиль, в отличие от предыдущих поколений «шестерки», на российском рынке не представлен. Производство универсала стартовало в Японии 8 августа 2012 года (седана 2 августа). Универсал и седан, предлагаемый на внутреннем рынке как Mazda Atenza GJ/GL, представили 26 октября 2012 года в Токио на мероприятии Tokyo Midtown DESIGN TOUCH.

20 ноября 2012 года началось производство полноприводных версий третьего поколения флагманской модели, но в России они не предлагались и не собирались.

К апрелю 2013 года налажена локализованная российская сборка во Владивостоке, а 11 апреля 2014 года стартовало производство и в Китае, усилиями и на мощностях китайского автопроизводителя, компании FAW.

Следующим этапом в развитии третьего поколения модели стала премьера обновленной версии на автомобильной выставке, проводившейся в США, Лос-Анджелесе, осенью 2014 года (проводилась с 21 по 30 ноября). В конструкцию автомобиля были внесены существенные изменения, которые коснулись в большой мере технической части, в меньшей экстерьера и интерьера. Третье поколение Mazda6 GJ после первого обновления 2014 года выпускалось в период с 2015 по 2018 год.

И еще отметим что тогда же, в ноябре 2014 года, было окончено производство полноприводных версий, кстати, полноприводные модели, может для кого то важно, предлагались только с дизельными моторами.

В 2017 году, опять-таки на автомобильной выставке, проводившейся в США, Лос-Анджелесе, зимой (проходила с 1 по 10 декабря), представили третье поколение флагманской среднеразмерной модели после очередного второго обновления, но уже теперь с индексом GL. В России опять-таки это седан Mazda6 GL, 2018. В таком виде модель предлагается на отечественном рынке и по сей день.

Весной 2018 года (в марте), на автомобильной выставке в Швейцарии, Женеве, проводившейся с 8 по 18 марта, состоялся официальный европейский дебют седана и там же впервые показали обновленную (после второго фейслифтинга) версию универсала. Изменения коснулись вновь технической части, экстерьера, интерьера, в том числе комплектаций и оснащения. Например, отказались от использования шестиступенчатой механической КПП, хотя обозначили что в дальнейшем возможно заказать автомобиль с такой коробкой в качестве опции. По крайней мере в действующих российских ОТТС она указана, хотя комплектаций с МКПП сейчас в продаже нет.

Отметим что в 2019 году на японском рынке, где автомобиль был известен как Mazda Atenza, выполнив небольшое обновление, сменили название на Mazda6. Теперь практически на всех рынках третье поколение рассматриваемой нами модели продается именно так, за исключением китайского, там немного другая история.

Места производства и технические особенности Mazda6

Как отмечали неоднократно выше, третье поколение Mazda6 GJ/GL собирается в трех государствах. Отличия в зависимости от места сборки пусть и небольшие, но все-таки существуют.

Подведем итог под вышесказанным, производственные площадки располагаются в:

  • Японии, на острове Хонсю, регионе Тюгоку, префектуре Ямагути, на заводе в городе Хофу, именно с этого завода экспортировались первые седаны третьего поколения, до начала сборки в России, частично автомобиль собирается и на заводе в Хиросиме, тот же регион Тюгоку, но в префектуре Хиросима, в США завод закрыли (продали Ford), поэтому поставляются автомобили японской сборки, хотя строят завод вместе с Toyota в Алабаме;
  • России, Приморском крае, Владивостоке, на мощностях компании Mazda Sollers Manufacturing Rus (сокращенно MSMR), сейчас в продаже на отечественном рынке преимущественно седаны именно собранные на Дальнем Востоке, кстати, там же была налажена сборка кроссоверов Mazda CX-5 и Mazda CX-9;
  • Китае, китайским автопроизводителем FAW Group Corporation, его структурным подразделением FAW Hainan Automobile Co Ltd на острове Хайнань, в одноименной провинции, городском округе Хайкоу, но китайские версии у нас встречаются еще реже чем японские, которые завозятся как «серый» импорт, причем как праворульные как Mazda Atenza, так и европейские леворульные.

Как уже говорили, отличия в зависимости от места сборки есть, но они небольшие, их наши мастера учитывают в своей работе. Это определяет специфику как ремонта, так и обслуживания этой среднеразмерной модели японского автопроизводителя.

Выше уже отмечали что в России модель предлагается только в одном несущем цельнометаллическом типе кузова как четырехдверный седан. Но если потребуется, то готовы оказать услуги и по обслуживанию пятидверного универсала третьего поколения, хотя он у нас официально не продавался. К сожалению в третьем поколении лишились лифтбека (пятидверного хэтчбека) и отказались от официальных продаж универсала у нас.

Относительно модификаций. Их как таковых нет, в 2014 году, об этом не говорили, на автосалоне в Токио показали так сказать прообраз, концепт-кар в спортивной модификации, на том и закончилось. Следующее поколение Mazda6 MPS на рынке так и не появилось. Хотя для полноты картины отметим что седан и так имеет спортивную внешность и спортивные настройки технической части. Этим и отличается от конкурентов. Существует в природе и гоночная версия Mazda6 SkyActiv-D, правда в единичных экземплярах, для участия в разнообразных спортивных соревнованиях.

Предлагаем услуги по ремонту, обслуживанию, восстановлению работоспособности и осмотру практически всех систем Мазда6, в том числе таких как:

  • ходовая часть, ее пружинной независимой подвески (спереди стойки MacPherson, сзади многорычажная Multi-Link, плюс стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях), включая и такой вид услуг как замена шаровых опор (они заменяются вместе с рычагами);
  • трансмиссия, включая шестиступенчатые коробки передач, как автоматические SkyActiv-Drive, так и механические SkyActiv-MT (как уже отмечали, ставились на седаны, выпускавшиеся до 2018 года) и работающим с ними в паре сцеплением;
  • двигатель, бензиновых, с рядной компоновкой, четырьмя цилиндрами моторов линейки SkyActiv-G (объемом 1998 см³ (PE-VPS/ PEY5) и объемом 2488 см³ (PY-VPS/ PYY1), включая такие операции как обслуживание и замена ГРМ Мазда6, с учетом что привод ГРМ по типу цепной;
  • рулевое управление, с учетом особенностей стандартной схемы «шестерня-рейка» и установки электроусилителя руля;
  • тормозная система, беря во внимание тот факт, что механизмы тормозов дисковые (на передней оси вентилируемые диски), ручной тормоз электромеханический, а привод классический гидравлический, двухконтурный;
  • ряд иных.

По мере потребности обслуживаем дизельные версии флагманской среднеразмерной модели японской компании, укомплектованные двигателем SkyActiv-D, включая версии и с полным приводом (i-Activ AWD), учетом особенностей системы G-Vectoring Control Plus (именуется как GVC Plus). Есть отличия и в комплектациях, оснащении. Все особенности завезенных из-за границы седанов, универсалов Мазда6 третьего поколения наши мастера учитывают и готовы справиться с любыми задачами, возникающими при восстановлении и ТО этой среднеразмерной модели.

В своей работе по желанию клиента можем использовать как оригинальные комплектующие и жидкости, так и сторонних производителей (они стоят несколько дешевле). Все необходимое можно купить в нашем автомагазине, но если чего-то не окажется, то возможно оформить доставку под заказ. Обращайте на это внимание, когда потребуется ремонт или обслуживание Мазда6 третьей генерации.

Когда будет нужна более детальная информация о третьем поколении Mazda6 GL/GJ, потребуется в Казани для Мазда6 GL/GJ провести ремонт, осуществить техосмотр, закупить запчасти, оформить ОСАГО или другой страховой полис – обращайтесь!

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К

Наименование работы Пробег тыс. км
10000 20000 30000 40000 50000 60000 70000 80000 90000 100000 110000
Время (месяцев)
6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66
Двигатель
Масляный фильтр двигателя з з з з з з з з з з з
Моторное масло з з з з з з з з з з з
Фильтрующий элемент воздухоочистителя з з з з з з з з з з з
Ремень привода навесных агрегатов п п п п п п п п п п п
Топливопроводы, шланги и соединения п п п п п
Система выпуска отработавших газов, теплоизоляционный экран п п п п п п п п п п п
Система улавливания паров топлива (при наличии) п п
Система охлаждения двигателя  п п п п п
Свечи зажигания п п п п п п п п п п п
Воздушный фильтр системы вентиляции салона (при наличии) з з з з з
Ходовая
Защитные чехлы полуоси п п п п п п п п п п п
Осевые подшипники ступиц колес п п п п п п п п п п п
Передняя и задняя подвеска, осевые шарниры п п п п п п п п п п п
Шины (включающая запасное колесо) п п п п п п п п п п п
Кузов
Резьбовое соединение деталей на шасси и кузове п п п п п п п п п п п
Смазка шарнирных петель, защелок, замков п п п п п п п п п п п
Система управления
Функционирование рулевого управления, шарниров рулевого привода п п п п п п п п п п п
Тормозная система
Дисковые тормозные механизмы п п п п п п п п п п п
Стояночный тормоз п п п п п п п п п п п
Трубок, шлангов и соединений тормозной системы п п п п п п п п п п п
Тормозная жидкость з з з з з
Электрооборудование
Уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи п п п п п п п п п п п
Электрооборудования автомобиля п п п п п п п п п п п

П — проверка (диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка

З — замена

Р — рекомендованные работы

Всё о Mazda 6

Подпишитесь на наши рассылки