Преобладающее большинство легковых автомобилей комплектуется двигателями внутреннего сгорания (они же ДВС). Это утверждение касается и гибридных версий, где ДВС работает в паре с электромотором или группой электромоторов. Большинство таких ДВС поршневые. То есть устанавливаются кривошипно-шатунный механизм с его ЦПГ (цилиндропоршневой группой) и ШПГ (шатунно-поршневой группой). Он взаимодействует с газораспределительным механизмом, как правило, за редким исключением, клапанным (используются клапаны (впускные, выпускные) и распредвал (группа распредвалов)).

Взаимодействие это выражается в передаче заданного крутящего момента от коленчатого вала на распределительный (либо один, либо несколько). Таким образом обеспечивается не только работа ГРМ, но и синхронизация работы клапанов и поршней, определяемая тактами двигателя (обычно используется четырехтактная схема, а двигатели могут работать по принципу Аткинсона, Отто или Миллера).

Такой принцип работы обуславливает необходимость использования компонентов, которые бы обеспечивали связь коленвала с распредвалом или группой распредвалов. Выбор компонентов зависит от того где размещены валы по отношению друг к другу.

Если мотор ставится вертикально, то выделяют нижневальную и верхневальную компоновку. Нижневальные двигатели сейчас очень большая редкость. У них распредвал и коленвал находятся рядом. Поэтому достаточно шестеренчатой передачи (шестерни на валах находятся в сцеплении друг с другом, порой ставятся и промежуточные шестерни).

Но большинство двигателей все же верхневальные. У них коленвал в блоке цилиндров, а распредвал (валы) в ГБЦ. То есть между ними определенное расстояние. До недавнего времени, да и сейчас такие моторы встречаются изредка, конструкторы пытались связать коленвал и распредвал в верхневальных моторах шестеренчатой передачей через систему промежуточных шестерен. Но такая схема широкого распространения не получила. Сейчас чтобы обеспечить связь между валами ставятся либо ремень, либо цепь, так как они обеспечивают связь с компонентами ГРМ, то соответственно и называются ремень ГРМ и цепь ГРМ. Трудно сказать какое из этих двух решений получило наибольшее распространение, отметим лишь что порой используются комбинированные варианты. То есть одновременно могут ставиться и цепь ГРМ, и ремень ГРМ. Например, цепь приводит в действие от коленвала один распредвал, а ремень от этого распредвала второй распредвал (или в обратном порядке). Отметим что ременной и цепной привод ГРМ активно используются и в оппозитных двигателях (с углом развала рядов цилиндров в 180°).

Опустим особенности цепного привода ГРМ, о нем в отдельном обзоре, и поговорим о ременном приводе ГРМ. Его основной компонент это ремень ГРМ, чтобы его выставить используются метки ГРМ, а в состав ременного привода входят ролик ГРМ (система роликов опорных и натяжных), шкивы (по количеству валов) и зачастую натяжитель (хотя степень натяжения на ряде моторов регулируется вручную). В процессе эксплуатации обозначенные детали двигателя порой требуют замены, что обусловлено множеством причин. Соответственно требуется эти запчасти  купить.

Технический центр «Гвардейский» предлагает в Казани совокупность услуг, связанных с поддержанием в рабочем состоянии ременного привода ГРМ на двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей.

Предлагаемые услуги

Наш автосервис предлагает воспользоваться комплексными услугами в рамках поддержания в исправном состоянии ременного привода ГРМ на двигателях легковых автомобилей. Все услуги оказываются по нескольким ключевым направлениям.

Первоетехническое обслуживание. В соответствии с регламентом технического обслуживания (далее регламент ТО) ремень ГРМ подлежит замене либо по графику, либо исходя их текущего состояния, которое определяется по результатам проведенной диагностики. Подобным образом мастерами нашего автосервиса выполняется:

  • замена ремня ГРМ Лада, на современных моделях тольяттинской сборки, в том числе с собственными моторами;
  • замена ремня ГРМ Форд, на двигателях с ременным ГРМ тех моделей что продавались ранее (американский автопроизводитель ушел с отечественного рынка легковых автомобилей);
  • замена ремня ГРМ Шевроле, на двигателях североамериканского автопроизводителя, где используется именно ремень ГРМ;
  • замена ремня ГРМ Опель, с учетом года производства, особенностей устанавливаемых двигателей, факта того что раньше ставились условно американские моторы (GM), а сейчас французские (Group PSA));
  • замена ремня ГРМ Мазда, на моделях что предлагались ранее, сейчас ставятся двигатели SkyActiv, а на них привод ГРМ цепной;
  • замена ремня ГРМ КИА и практически аналогичная замена ремня ГРМ Хендай, двигатели эти два корейских автопроизводителя используют идентичные;
  • замена ремня ГРМ Дэу, на двигателях тех моделей, что предлагались ранее;
  • замена ремня ГРМ Рено, особое внимание тем двигателям (серии К) что ставятся на модели, собираемые в Тольятти и Москве.

Второеремонт двигателей в общем и ременного привода ГРМ в частности. Наш моторный центр, оснащенный всем необходимым, в котором работают квалифицированные, с большим практическим опытом мотористы, предлагает текущий ремонт двигателя, а если потребуется, то и капитальный ремонт двигателя. В ходе этих работ заменяются детали двигателя, в том числе когда будет надобно ремень ГРМ (при этом учитываются метки ГРМ), ролик ГРМ, другие компоненты, а также запчасти  смежных систем, обеспечивающих работу двигателя.

Замена ремня ГРМ предполагает регулировку работы газораспределительного механизма и ряд других сервисных операций. Обращайтесь!

Третье – продажа комплектующих. У нас есть магазин где предлагаем купить запчасти , в том числе детали двигателя, востребованные в процессе проведения обозначенных выше работ. В наличии ремень ГРМ (востребован когда проводится замена ремня ГРМ), ролик ГРМ, шкивы. Также обращаем внимание на наличие комплектов ГРМ, если решите заменить привод в сборе. Таким образом можно сэкономить и гарантировать надежность функционирования привода.

Назначение и необходимость замены

Относительно назначения. В начале обзора отмечали что главная, можно так сказать, ключевая задача, которую решает ремень ГРМ, это синхронизация работы клапанов и поршней путем передачи крутящего момента от коленвала на распредвал (валы).

В любом случае это так. Но инженеры при проектировании двигателей порой на ремень ГРМ возлагают и другие задачи. Оттого функциональность привода ГРМ становится намного шире. Решения применяются различные. Среди самых распространенных это еще обеспечение работы насосов. Наиболее часто водяного (его же называют помпой) системы охлаждения. Немного реже масляного (обеспечивает циркуляцию моторного масла в контурах системы смазки). Еще реже топливного (преимущественно разговор о ТНВД (топливном насосе высокого давления, как правило, дизельных моторов, хотя такая схема порой встречается и в бензиновых двигателях)). Особенно ненадежно показывают себя схемы с водяным насосом системы охлаждения, где заклинивание вала помпы приводит к обрыву ремня ГРМ. Еще ремень ГРМ может обеспечивать работу и других устройств, например, балансирного вала.

Замена ремня ГРМ актуальна в том плане что ему свойственно растягиваться и обрываться. Среди основных причин механические повреждения, воздействие агрессивных веществ, эксплуатация на пределе возможностей, откровенный брак в производстве и, конечно же, износ, а также ошибки, допущенные при установке и обслуживании (поэтому доверять все нужно ответственным профессионалам). Это как минимум приводит к рассинхронизации работы коленвала и распредвалов. Существует вероятность того что поршни встретятся с клапанами. Дальше все будет зависеть от конструкции двигателя, реакции водителя. Если сильно повезет как минимум текущий ремонт двигателя, как максимум установка нового двигателя в нашем моторном центре, потому что иногда капитальный ремонт двигателя попросту невозможен или экономически неоправдан. Помимо этого отказ работы того оборудования, за которое привод ГРМ может отвечать, приводит к поломкам тех систем где оно установлено и смежных зачастую.

Когда выполняется замена ремня ГРМ главное заключается в том что необходимо правильно его установить, учитывая метки ГРМ, и отрегулировать работу газораспределительного механизма, двигателя в целом. Это с одной стороны. С другой стороны запчасти , детали двигателя, тот же ремень ГРМ, требуется выбрать правильно.

На что обращать внимание? В первую очередь на форму. Сейчас большинство ремней зубчатые, но на ряде двигателей очень и очень редко все еще используются поликлиновые и даже клиновые. Второй момент – размеры (ширину, длину, межосевое расстояние роликов) нужно подбирать по двигателю, тем параметрам что устанавливает автопроизводитель. Если речь о зубчатых ремнях, то нужно учитывать расположение зубьев (одностороннее или двухстороннее), их форму, шаг, профиль и высоту. Важное значение имеет и материал изготовления.

Сделать правильный выбор помогут как наши мотористы, исходя из опыта практического обслуживания двигателя, так и продавцы магазина, ориентируясь на опыт продаж, артикул и VIN код по существующему каталогу. Качество гарантируем, предлагаем доставку под заказ, если потребуется, акционные предложения, чтобы можно было сэкономить на покупке.

Понадобится в Казани замена ремня ГРМ, в том числе в комплекте, согласно регламента ТО или исходя из текущего состояния? Будет нужно купить запчасти , в том числе детали двигателя, тот же ремень ГРМ, ролик ГРМ или комплект ГРМ? Обращайтесь к нам в «Гвардейский». Работаем все семь дней в неделю.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки