Основные неисправности автомобильного сцепления. Причины поломки и их профилактика

Записаться на ремонт

Основные неисправности автомобильного сцепления. Причины поломки и их профилактика

Обычно во время вождения проблемы со сцеплением проявляются малым ходом педали, нечетким переключением передач, необычными звуками и другими признаками, которые без труда может вычислить любой водитель. В этой статье будут рассмотрены основные причины, которые провоцируют поломку сцепления, и вопросы их профилактики.

Сцепление автомобиля зачастую приходит в неисправность, когда ведомый диск сильно износился, деформировался или замаслился, а также в следующих случаях:

  • Износился шлиц ведомого диска;
  • износилась или поломалась демпферная пружина;
  • износился или поломался подшипник выключения сцепления;
  • износилась поверхность маховика;
  • износилась поверхность нажимного диска.

В основном различные износы и поломки происходят из-за грубого нарушения правил использования авто. Причины могут быть следующими:

  • Старт на очень высоких оборотах;
  • долгая езда с выжатой педалью сцепления.

Также причиной неисправной работы сцепления могут стать просроченные детали, используемые в автомобиле. Это относится к ведомому диску, который, к сожалению, не имеет бесконечного ресурса. При правильном соблюдении всех правил эксплуатации автомобиля диск сцепления может прослужить водителю 70–100 тысяч километров пробега.

У водителей, которые предпочитают быстро ездить как по трассе, так и по неровному ландшафту, сцепление может выдержать максимум 50 тысяч километров. Причиной появления неисправностей также может стать низкое качество запчастей.

Важно! Тем водителям, которые действительно хотят сохранить свою машину, рекомендуется покупать детали и комплектующие проверенных поставщиков.

Большинство опытных водителей может с легкостью распознать неисправности сцепления по внешним звуковым признакам.

Внешние признаки неисправности сцепления:

  • Неполное отключение сцепления;
  • неполное включение сцепления (при езде оно начинает буксовать);
  • различные рывки при начале движения;
  • вибрация автомобиля при выключении сцепления.

Неработоспособное сцепление можно распознать по признаку затрудненному движению автомобиля. Эту проблему может сопровождать сильный шум при переключении с одной передачи на другую (чаще всего с первой на вторую) и запах жженой резины. Резкое, быстрое и агрессивное вождение автомобиля, частое задерживание ноги на сцеплении во время вождения ведет к износу всех компонентов сцепления. Уменьшить срок его работы может еще одна не менее вредная привычка, когда водитель останавливается перед светофором, до конца выжимая сцепление, пока светофор не даст зеленый свет.

Для того чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от нежданных поломок или проблем со сцеплением, нужно аккуратно и не спеша водить машину, не перебарщивать с оборотами, особенно на первых передачах, и не передерживать педаль сцепления.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки