Daewoo

Вторые руки: Daewoo Nexia (1994-2016 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Daewoo Nexia (1994-2016 годы выпуска)

Самое большое преимущество Daewoo Nexia перед конкурентами – цена. Пусть без антиблокировочной системы, без подушек безопасности, без подогрева сидений и электрических стеклоподъемников, но иномарка. Именно так рассуждали многие наши автолюбители в те времена, когда Nexia была самым настоящим бестселлером. И мало кого смущало, что конструктивно Nexia во многом повторяет древний Opel Kadett E, выпуск которого стартовал в далеком 1984 году. Тем более, что дебют Nexia состоялся значительно позже – на мотор-шоу в Пекине в 1994 году.

Естественно, что в первое время о продажах на европейском рынке речь даже не шла. Лишь пережив несколько основательных рестайлингов и сменив первоначальное имя Racer на привычное нам Nexia, корейский седан добрался до нашей страны. Казалось бы, неказистый автомобильчик от корейской компании Daewoo, который уже в конце 90-х голов прошлого века выглядел крайне архаично, должен был потеряться на фоне многочисленных конкурентов, но вышло иначе. Благодаря своей привлекательной цене Nexia стала по-настоящему всемирной моделью, о чем красноречиво говорит география выпуска. Если в Южной Кореи Nexia выпускалась до 1997 года, то во Вьетнаме производство этой модели продолжалось до 2002 года. В Румынии корейский седан производился до 2006 года, а в Египте – до 2008 года. Кроме этого производство Daewoo Nexia было налажено в Узбекистане, Польше и, конечно же, России. Интересно, что на нашем вторичном рынке представлены как российские, так и узбекские Nexia. Последних больше, поскольку на предприятии UzDaewoo изначально был организован полный цикл производства. Возможно, спрос на предельно дешевую Nexia в нашей стране был бы и сейчас. Но против выпускаемой в Узбекистане модели сыграл кризис 2014 года. Если в 2014 году дилерам Daewoo удалось продать в России без малого 10 тысяч экземпляров, то годом позже объем продаж сократился более чем в пять раз. Тем не менее, в свои лучшие годы Nexia без труда входила в десятку самых продаваемых легковых автомобилей на российском рынке.

Учитывая двадцатилетний срок производства Daewoo Nexia, не приходится удивляться, что эта модель сменила четыре силовых агрегата и несколько раз заметно меняла внешний вид. Впрочем, это как раз тот случай, когда внешность при покупке автомобиля не играет вообще никакой роли. Даже с учетом обновления 2008 года, после которого корейский седан обзавелся новыми передней и задней оптикой, выглядит Nexia устаревшей. Важно другое – очаги коррозии на кузове Nexia появляются очень быстро. Буквально за несколько лет коррозия поселяется на задних крыльях, в нижней части дверей, на порогах. Уповать на то, что поврежденные места можно не обрабатывать годами также не приходится. Кузовной металл у Daewoo Nexia очень тонкий, так что в особо подверженных внешнему воздействию местах сквозных отверстий долго ждать не придется. Кстати, отвратительной коррозионной стойкостью кузова отличался и Opel Kadett E, с которого впоследствии был «слеплен» корейский седан.

Хватает и других проблем. Например, передние двери провисали буквально за 3-4 года эксплуатации. И если первые владельцы еще что-то пытались с этим сделать, то вторые-третьи обладатели Nexia с этим наверняка смирились. Равно как со слишком быстрым износом личинок замков дверей и крышки багажника. Слабым местом оказалось и лобовое стекло. Оно теряет товарный вид буквально за 3-4 года не самой интенсивной эксплуатации автомобиля. Противотуманные фонари некоторые владельцы Nexia не включают вовсе. Они оказались слишком чувствительны к перепаду температур и при включении в сырую погоду быстро трескаются. На этом фоне большое усилие при захлопывании дверей кажутся сущей мелочью. Что до крышки багажника, то она не очень хорошо фиксируется в поднятом положении. Вроде бы мелочь, но получить ею по голове или затылку довольно легко. Замерзающие дверные замки – проблема посерьезнее. Конечно, ничто не мешает смазать замки перед наступлением зимнего сезона, но на практике неоднократно доказано, что при больших морозах замерзают уже не личинки замка, а сам механизм. Естественно, что так далеко никакая смазка не добирается.

Салон Daewoo Nexia – привет из 80-х годов прошлого века. И дело не только в дизайне передней панели, но и в эргономике. Конечно, за десять минут пробной поездки водитель едва ли испытает серьезный дискомфорт, но пробег в 500-600 километров может оказаться весьма затруднительным. Еще хуже, если ехать придется в сильный мороз. Кузовной металл у Nexia тонкий, а щели между кузовными панелями немаленькие. Немало холодного воздуха попадает в вохдуховод не проходя через радиатор. Как итог – стандартная печка с наступлением зимы кажется недостаточно эффективной. С возрастом проблема только усугубляется. Дело в том, что радиатор печки постепенно забивается, из-за чего воздух практически не нагревается. Не удивительно, что в зимнее время многие владельцы Nexia в первые 15-20 минут поездки смотрят на дорогу сквозь едва оттаявшее лобовое стекло. В полной мере оценить обстановку позади автомобиля владельцам Nexia также удается не всегда. Претензий к обзору через боковые зеркала заднего вида нет, но все портит неудачная система регулировки. Если зеркало по какой-то причине собьется, отрегулировать его из салона едва ли получится. Куда проще открыть боковое окно и вручную выставить зеркало в нужное положение. И если с левым зеркалом эту операцию можно сделать во время остановки на светофоре, то с правым зеркалом, которое почему-то сбивается чаще так не получится.



Не лучшим образом печка Nexia справляется и с запотеванием окон в дождливую погоду. Ситуацию усугубляют отлетающие трубки пневматики заслонок печки и отсутствующий режим обдува «на стекло и в ноги». Впрочем, наши автолюбители и в этот раз доказали, что им под силу доработать любой автомобильный «полуфабрикат». На многих экземплярах изначально отсутствующий салонный фильтр уже имеется, а не самый удачный штатный радиатор заменен на медный. Кроме этого владельцы Nexia частенько устанавливают дополнительные уплотнители, проклеивают печку герметиками. В итоге получается, что среди представленных на вторичном рынке Nexia есть немало экземпляров, отлично приспособленных к эксплуатации в весьма суровых условиях. Осматривая салон подержанной Nexia логично сделать акцент на изучение имеющегося оборудования. Если самые доступные версии были лишены элементарных тахометра и гидроусилителя руля, то в дорогих модификациях имелись и кондиционер, и стеклоподъемники, и даже подогрев сидений. Другое дело, что на многих подержанных экземплярах все это «богатство» далеко не всегда функционирует.

Электронных систем в Nexia практически нет, так что в том, что электрика корейского седана подводит относительно не часто, нет ничего удивительного. Другое дело, что исключать типичные возрастные проблемы ни в коем случае нельзя. Контакты в любом случае будут постепенно окисляться, так что к отказу стеклоочистителей или указателей поворотов стоит быть готовым. Нередко на Nexia сбоят центральный замок и датчик, отвечающий за включение фонарей заднего хода. Часть проблем вызвана невысоким качеством используемых комплектующих. Так, например, в первые годы производства Nexia многим владельцам приходилось через пару лет после покупки автомобиля менять контактную группу замка зажигания. Очень слабым оказался и блок подрулевых переключателей. К счастью, с этими проблемами корейцы постепенно справились. Чего не скажешь об то и дело отгорающих высоковольтных проводах. Не обошлось и без специфических нюансов, о которых до сих многие обладатели Nexia не знают. Дело в том, что ближний свет в Nexia очень слабый. Кто-то из владельцев с этим мирится, а кто-то – включает дальний и, чтобы слепить встречных водителей как можно меньше, опускает пучок света максимально вниз. Если дальний свет не выключать достаточно долго, находящаяся в рулевой колонке проводка начинает плавиться. Придется пару раз выйти и снова сесть в автомобиль, что откровенно неудобно.

К электрической проводке Daewoo Nexia вопросов хватает. А скорее даже не к ней, а к тому, как она проложена создателями автомобиля. Проводка, идущая к вентилятору радиатора системы охлаждения, находится в специальной гофре. Последняя же проложена под радиатором, где постоянно подвергается воздействию влаги и высоких температур. Не удивительно, что провода постепенно начинают подгнивать. С возрастом начинают гнить и провода, идущие к концевикам дверей. Естественно, что с их заменой владельцы Nexia не торопятся. Не сразу угадали корейцы и со стартером. На тех Nexia, что были выпущены до 2011 года, стартер был слишком слаб. В сильные морозы ему не удавалось прокрутить коленвал, что нередко заканчивалось оплавленными клеммами и разряженным аккумулятором. Слабым местом в штатном генераторе считается диодный мостик.

В первое время для Nexia предлагался безальтернативный «опелевский» двигатель объемом 1,5 литра мощностью 75 лошадиных сил. В 2003 году моторную линейку пополнил 16-клапанный агрегат такого же объема, развивавший уже 85 «лошадок». После рестайлинга 2009 года корейский седан получил новый 109-сильный двигатель объемом 1,6 литра, а мощность 8-клапанного 1,5-литрового агрегата была увеличена до 80 лошадиных сил. Все силовые агрегаты имеют ременный привод газораспределительного механизма, обслуживать который необходимо каждые 60 тысяч километров. Серьезных претензий нет ни к одному силовому агрегату. Скорее стоит ожидать подвоха от навесного оборудования – стартера, генератора и помпы. Характерная возрастная проблема моторов Daewoo Nexia – подтекания масла. Если подтеки невелики, то с этим можно смириться. Если нет, то можно заменить прокладку клапанной крышки. На какое-то время это поможет, хотя совсем победить подтеки едва ли удастся. Чаще всего на вторичном рынке встречаются экземпляры с 75-сильным мотором. Конструктивно он очень прост, что является залогом высокого ресурса. Известно немало случаев, когда Nexia с 1,5-литровым мотором проезжали по 300 тысяч километров без капитального ремонта двигателя. Мало того – работники служб такси уверяют, что отдельным Daewoo Nexia удавалось проехать до 800 тысяч километров без капитального ремонта силовых агрегатов.



Что касается нюансов, которые следует учесть при эксплуатации Nexia с 1,5-литровым мотором, то их, по большому счету, всего два. Первый – небольшая склонность к перегреву, которая усугубляется возможными проблемами с системой охлаждения. Второй – капризный гидрокомпенсаторный механизм. Недостаточное давление масла в головке блока приводит к ускоренному износу кулачков распредвала и рокеров. Как правило, до замены распредвала владельцы Nexia проезжают порядка 200-250 тысяч километров.
Официально его замена предусматривает снятие головки блока цилиндров, но гаражные мастера и здесь сумели облегчить себе работу. Для того, чтобы обойтись без снятия головки блока цилиндров, механики выкручивают болты, снимают крышку и с помощью подручных средств буквально выковыривают компенсаторы и рокеры. Самые головастые заранее ставят необходимые отметки на звездочке ремня газораспределительного механизма, после чего замену удается провести всего за какие-то 4-5 часов. С заменой ремня газораспределительного механизма еще проще. Специалистам удается справиться с этой операцией менее чем за час. Кроме отличной ремонтопригодности плюсом 1,5-литрового «опелевского» можно считать то, что при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана. Исключение – крайне редкие случаи, когда тарелки и поршни покрылись толстым слоем нагара. На всех остальных моторах обрыв ремня ГРМ заканчивается капитальным ремонтом двигателя.

Для 16-клапанных силовых агрегатов износ распредвала характерен в гораздо меньшей степени. Если сравнивать их с 75-сильным мотором, то слабым местом скорее окажутся датчики, ресурс большинства из которых оказался откровенно небольшим. К слабым местам можно отнести и расширительный бачок. Точнее даже не сам бачок, который оказался весьма крепким, а расположение его стока «обратки». Инженеры расположили сток слишком высоко, что со временем приводит к завоздушиванию системы охлаждения. Обнаружить завоздушивание «на глаз» не получается, поскольку уровень антифриза при этом остается на привычном уровне. Догадаться о начавшихся проблемах можно разве что по косвенным признакам. Один из них – при включении печки из дефлекторов системы вентиляции будет продолжать дуть холодный воздух. К счастью, убрать воздушные пробки не трудно. Для этого достаточно пару раз в год откручивать пробку бачка, после чего пару минут заставить двигатель поработать на высоких оборотах.

Выбирать коробку переключения передач при покупке Daewoo Nexia не придется: доступна только 5-ступенчатая «механика». На продаваемых на других рынках Racer (та же Nexia) устанавливался и архаичный 3-ступенчатый «автомат», но в нашей стране такие автомобили официально не продавались и в полной мере могут считаться экзотикой. Конструктивно «механика» Nexia крайне проста. Отсюда и далекая от идеала четкость переключения передач, и слишком длинные передаточные числа, и отсутствие синхронизатора на первой передачи. Именно из-за отсутствующего синхронизатора включение первой передачи без перегазовки на скоростях свыше 5-10 км/ч становится практически невозможным. Периодически обладатели Nexia жалуются на разваливающуюся кулису. Но поскольку на рынке запасных частей она не в дефиците и стоит недорого, то едва ли получится найти Nexia, где кулиса еще не заменена. Трудности при включении задней передачи – верный признак необходимости замены сцепления. Последнее даже при преимущественно городской эксплуатации служит не менее 100 тысяч километров. Как и силовые агрегаты, механическая коробка Nexia склонна к подтеканиям. Уровень трансмиссионной жидкости стоит контролировать хотя бы раз в год.

Изначально Nexia привлекала очень мягкой подвеской, которая отлично справлялась со всеми недостатками наших дорог. Но гарантировать то, что мягкость и энергоемкость сохранятся на выбранном экземпляре, нельзя. Немало владельцев самостоятельно устанавливали более жесткие стойки и пружины, после чего автомобиль начинал ехать заметно жестче. Кроме этого штатные пружины Nexia нередко лопались при перевозке тяжестей, после чего их часто меняли на усиленные от какой-нибудь модели Opel или Daewoo Espero. Что касается срока службы рычагов, сайлент-блоков, наконечников рулевых тяг, то он очень высок. Со ступичными подшипниками не все так однозначно. Штатные подшипники служат долго, но проблема в том, что нередко владельцы Nexia в попытке украсить свой автомобиль устанавливают на него нештатные колесные диски. Как правило, в таких случаях диск с помощью болтов притягивается к ступице и через несколько тысяч километров начинает немного бить. Небольшое биение обычно остается незамеченным, но ресурс ступичных подшипников при этом сокращается весьма существенно.

Подтекают в Daewoo Nexia не только силовые агрегаты и коробка переключения передач, но и гидроусилитель руля. Долго эксплуатировать автомобиль с опустившейся до критически низкого уровня жидкостью усилителя ни в коем случае нельзя. Крайне велик риск, что подобных издевательств не выдержит насос гидроусилителя и выйдет из строя.

Периодически внимания к себе будет требовать и тормозная система. На пожилых экземплярах повсеместно можно обнаружить коррозию трубок тормозной системы. Не застрахованы владельцы корейского автомобиля и от проблем с тормозным цилиндров. Кроме этого тормозная система Nexia периодически будет огорчать закисающими направляющими суппортов. Учитывая, что в данном случае речь идет о безопасности, с устранением выявленных дефектов лучше ни в коем случае не затягивать.

Впрочем, и с полностью исправными тормозами и рулевым управлением Daewoo Nexia даже с натяжкой нельзя назвать безопасным автомобилем. Учитывая, что конструктивно корейский автомобиль схож с одноклассниками, что были выпущены в 80-х годах прошлого века, о сколько-нибудь приличном уровне активной и пассивной безопасности говорить не приходится. Это в свое время подтвердило одно из авторитетных российских автомобильных изданий. Краш-тест Nexia о деформируемый барьер наглядно доказал, что даже на не самых высоких городских скоростях салон сильно деформируется, что почти наверняка обернется серьезными травмами для находящихся внутри.

Тем не менее, на Daewoo Nexia был и есть стабильный спрос. Автолюбители, готовые потратить на автомобиль совсем небольшие деньги, сравнивают Nexia не с Ford Focus или Chevrolet Aveo, а со схожими по стоимости «вазовскими» моделями. В этом случае Nexia смотрится выигрышно: затраты на эксплуатацию сравнимы, а по уровню комфорта корейский седан выигрывает. Не спасует Nexia и в сравнении с многочисленными китайскими седанами родом из начала 2000-х. Самые доступные экземпляры Nexia на сегодняшний день продаются всего за 20-30 тысяч рублей. Но рассчитывать на то, что в автомобилях, которые продают по цене не самого дорогого смартфона, осталось что-то живое, точно не стоит. Приобретать подобные экземпляры стоит лишь тем, кто желает оточить в собственном гараже навыки по ремонту автомобилей. Ценник на рестайлинговые экземпляры, что были выпущены после 2008 года, стартует с отметки в 50-60 тысяч рублей. Причем зачастую за эти деньги продавцы предлагают автомобили с пробегом до 150 тысяч километров. Что касается самых дорогих вариантов, то за 280-300 тысяч рублей можно купить Nexia, которая за 8-10 лет проехала всего 50-60 тысяч километров. Учитывая, что за это время «детские» болезни наверняка исправлены, такой вариант вполне заслуживает внимания.

Подпишитесь на наши рассылки