Renault Sandero - 1 поколение (2009-2014)

Записаться на ремонт

Renault Sandero  - 1 поколение (2009-2014)

Renault Sandero (Рено Сандеро) первого поколения (Фаза 1) – пятидверный, пятиместный, с поперечным, передним расположением силового агрегата, передним приводом хэтчбек субкомпактного В (Поло) класса, разработанный французским машиностроительным концерном Renault Group. Модель выпускается с декабря 2007 года. В Российской Федерации сборка первой генерации начата в 2009 году, прекращена в 2014 году.

Краткая история первого поколения Рено Сандеро

Эта история началась в смутные для Renault Group времена в конце 20 века. Французский производитель попросту не выдерживал уже конкуренции на переполненном рынке развитых стран, а для развивающихся ничего кроме морально устаревшего и древнего как сама история Renault 12 предложить не мог.

Вот тогда и созрела идея создать бюджетный автомобиль для развивающихся рынков, но не просто создать, а еще и производство разместить в тех местах, где эта модель будет продаваться. То есть сокращали издержки, в том числе связанные с таможенными пошлинами и оплатой труда (а в развивающихся странах можно платить рабочим гроши в разы меньше чем, например, за аналогичную работу получал бы французский рабочий).

Так и началась разработка ставшей уже можно сказать легендарной платформы B0, а уже на ее основе, используя компоненты других серийных моделей, воплощался в металл и проект X90, ставший в 2004 году тем, что во всем мире известно как Renault Logan, бюджетный четырехдверный седан. Причем французы все делали поступательно, грамотно и взвешенно, не тратили деньги попусту, не бросались с огня да в полымя. Решили выпустить на рынок эту модель и посмотреть что будет. Расчеты показывали, что Рено Логан, известный также как Дачиа Логан, должен продаваться. А должен и обязан не слова синонимы. Объемы продаж превысили все ожидания и тогда было принято решение развивать не только линейку Renault Logan, но и в целом создавать другие модели на базе платформы B0. Так был создан пятидверный универсал Renault Logan MCV, на его базе трехдверный фургон Renault Logan Van и двухдверный пикап Renault Logan Pick-Up.

Наша история о другом. Нужен был еще и пятидверный хэтчбек для полноты картины. Его решили создавать как обособленную модель. И снова затраты на разработку новой модели решили снизить до минимума. Взяли платформу B0, технические решения, использованные на Renault Logan, и начали проектировать новый пятидверный, пятиместный, субкомпактный хэтчбек. Причем использовали ход конем, обратились к правительству Бразилии с предложением все это действо профинансировать. Мол новые рабочие места, обновленный завод, новая модель на бразильском рынке и на все про все нужно каких-то 372 миллиона евро. Как говорится, выцыганили. Не последнюю роль в этом сыграл и Карлос Гон, бразилец по национальности, возглавивший как раз в 2005 году Renault, уважаемый на то время человек, которого называли «убийца расходов».

Вот так и рождалось первое поколение пятидверного хэтчбека, который назвали Renault Sandero. Основные работы по проектированию модели велись во Франции, техническом центре под Парижем, а инжиниринговый центр в Бразилии занимался адаптацией автомобиля под латиноамериканские рынки. На низком старте были и инженеры в Румынии, ведь план предполагал создавать глобальную модель для развивающихся рынков, поэтому нужна была адаптация и для Центральной, а также Восточной Европы.

На все работы ушли пара лет. Уже к 2007 году был готов первый предсерийный автомобиль. Многие считают, что Рено Сандеро первого поколения это тот же Рено Логан только в кузове хэтчбек. Но это не так. Подобное утверждение в полной мере можно применить только ко второму поколению. Первая генерация хэтчбека лишь на 70% позаимствовала технические решения Renault Logan, было много своих особенностей, а по дизайну это вообще Renault Scenic.

Впервые Renault Sandero продемонстрировали в Германии, на международном автомобильном салоне, проходившем во Франкфурте-на-Майне в сентябре 2007 года. Сборка стартовала в декабре 2007 года на автосборочном предприятии Complexe Ayrton Senna в Куритибе. И снова французы перестраховывались. Объемы продаж были хорошие, поэтому дали отмашку и румынским инженерам.

Европейскую версию хэтчбека показали широкой публике спустя уже несколько месяцев после начала производства в Бразилии. Случилось это событие в марте 2008 года в Швейцарии на международном автомобильном салоне в Женеве, но представили хэтчбек под именем Dacia Sandero. Сборка в Румынии стартовала в том же 2008 году, тогда же началось и производство в Колумбии.

Бразильцы на месте не сидели, уже в 2008 году была готова к серийному производству псевдовнедорожная версия хэтчбека, получившая название Renault Sandero Stepway. Через год-два она появилась в Европе.

А что с Российской Федерацией? Renault Sandero, его румынский вариант, у нас начали собирать в декабре 2009 года на мощностях завода «Автофрамос» в Москве (это все что осталось от легендарного АЗЛК). В этом же году началась сборка в Южноафриканской республике и Марокко.

Renault Sandero Stepway впервые для отечественных автолюбителей представили на международном автомобильном салоне в Москве в августе 2010 года. Затем началось серийное производство псевдовнедорожной версии хэтчбека.

В 2011 году бразильцы выполнили обновление хэтчбека. Европейцам это было ни к чему, так как в Румынии сборка прекратилась уже на следующий год, в 2012-м. В Российской Федерации первое поколение Рено Сандеро собиралось вплоть до 2014 года и было прекращено в августе этого года. В том же году первую генерацию прекратили собирать и в Бразилии, а спустя год, в 2015 году, и вКолумбии.

Начиная с 2015 года стартовала сборка пятидверного хэтчбека в Иране, где его собирают и по сей день. Так что кому нужен с нуля Renault Sandero первого поколения, то его можно приобрести у персов.

С сентября 2014 года в Российской Федерации началась сборка второго поколения, теперь в Тольятти на производственных мощностях ПАО «АвтоВАЗ». Но это уже другая история.

Обслуживание Renault Sandero первого поколения

Пятидверному хэтчбеку Renault Sandero первого поколения с целью обеспечения безопасных и комфортных условий эксплуатации, предупреждения поломок требуется обслуживание. Еще по нормам действующего законодательства помимо этого нужно обязательное автострахование и оформить ОСАГО. А для этого необходимо предоставить диагностическую карту, которая оформляется по результатам прохождения технического осмотра (сокращенно техосмотр).

Технический центр «Гвардейский» предлагает в Казани услуги по:

  • плановому, регламентированному техническому обслуживанию пятидверного, пятиместного хэтчбека Renault Sandero первой генерации в полном соответствии с нормами, определенными регламентом техобслуживания, установленным концерном Renault Group, включая такой вид работ как на Рено Сандеро замена фильтров, жидкостей и запчастей, относящихся к расходным;
  • восстановлению работоспособности систем автомобиля в случаях появления поломок или их признаков, полноценный Рено Сандеро ремонт, оперативный и качественный;
  • техническому осмотру (последний Renault Sandero первой генерации российской сборки сошел с конвейера в августе 2014 года, а это значит что с момента производства прошло более трех лет и нужен обязательно техосмотр;
  • страхованию, в первую очередь нужно оформить ОСАГО, без этого страхового полиса эксплуатация автомобилей на территории Российской Федерации запрещена и предусмотрен штраф в соответствии с действующими законодательными нормами.

В ходе проведения технического обслуживания, ремонтных работ, а также устранения недочетов, выявленных в ходе технического осмотра, как правило, возникает необходимость покупки запасных частей, технических жидкостей, фильтров. В нашем техцентре работает автомагазин, где есть в продаже все для этого необходимое. Говоря другими словами, предлагаются в широком ассортименте как оригинальные, так и неоригинальные, но проверенных производителей комплектующие, масла, жидкости и аксессуары по выгодным ценам, гарантированно высокого качества, по специальным предложениям и акциям. Если чего-то не окажется в наличии, возможна оперативная доставка под заказ. Расскажем об услугах, оказываемых сотрудниками техцентра «Гвардейский» в рамках обслуживания первой генерации Рено Сандеро детальнее.

Техническое обслуживание

Регламент технического обслуживания, разработанный Renault Group для Renault Sandero первой генерации, указывает на необходимость прохождения периодического планового технического обслуживания. Межсервисный период составляет один год (12 календарных месяцев) или 15000 пройденных километров, в зависимости от того, какое из обозначенных двух событий наступит ранее.

В рамках проведения техобслуживания специалистами нашего автосервиса проводится:

  • всесторонняя диагностика тех систем хэтчбека, проверка которых обозначена в регламенте ТО Рено Сандеро первого поколения, с применением совокупности различных диагностических методик;
  • на Рено Сандеро замена плановая (иногда внеплановая и долив) используемых технических жидкостей, а также замена фильтров и запчастей (по сроку, пробегу или мере износа), относящихся к расходным комплектующим;
  • регулировка, обслуживание и настройка работы компонентов отдельно взятых систем.

В рамках комплексной диагностики пятидверного хэтчбека мастерами нашего автосервиса используются такие методы проверки состояния отдельных узлов, деталей и агрегатов как визуальный осмотр, инструментальная, стендовая, компьютерная диагностика, традиционные методики, такие как дорожный метод, оценка работоспособности «на слух», «на качение».

Квалификация специалистов и современная материально-техническая база техцентра «Гвардейский» позволяют проводить оперативную и качественную диагностику Renault Sandero первого поколения, вовремя выявлять и устранять неисправности.

В ходе диагностики используется специальный профессиональный инструмент, установлены тормозной стенд, люфт-детектор, вибростенд и другое оборудование.

По графику, установленному регламентом техобслуживания, проводится нашими мастерами на первом поколении Рено Сандеро замена жидкостей, фильтров, свечей зажигания, а также ремней навесного оборудования и ГРМ (все три двигателя (K7J, K7M и K4M) с ременным приводом газораспределительного механизма).

Учитывая степень износа может потребоваться и замена деталей различных систем, пыльников, прокладок, сальников, обязательно тормозных дисков и колодок. Все это расходные материалы и восстановлению не подлежат, за исключением, пожалуй, тормозных дисков, которые при определенных условиях можно проточить.

Регулировка заключается в восстановлении рабочих параметров определенных узлов и агрегатов, в том числе углов установки колес, давления в покрышках, светового потока фар головной оптики, тепловых зазоров в клапанном механизме двигателей K7J и K7M, у них нет гидрокомпенсаторов, проведении целого ряда иных сервисных операций. Обслуживание заключается в смазке и иных работах, связанных с обеспечением работоспособности компонентов пятидверного хэтчбека.

Все для полноценного технического обслуживания Renault Sandero первой генерации предлагаем приобрести в нашем автомагазине.

Ремонт Рено Сандеро первого поколения

Renault Sandero первой генерации на 70% по технической части идентичен Renault Logan, а поэтому с одной стороны надежность на высоком уровне, типичная «рабочая лошадка», но с другой и проблемы есть общие.

Техцентр «Гвардейский» предлагает для первой генерации Рено Сандеро ремонт компонентов тех систем, которые вышли из строя. Опыт и квалификация мастеров, наличие ремонтной базы и собственного моторного центра позволяют решать задачи любой степени сложности. Поломки случаются различные, остановимся на тех, которые встречаются наиболее часто.

Нашими мотористами осуществляется капитальный и текущий ремонт силовых агрегатов пятидверного хэтчбека первого поколения. Например, на восьмиклапанных атмосферных бензиновых силовых агрегатах K7J и K7M, которые не очень сильно отличаются между собой, порой требуется замена регулятора холостого хода (из-за этого плавают обороты), термостата в системе охлаждения (иначе перегрев двигателя). Доставляет неприятности передний сальник коленвала. Порой проблемы и с катушками зажигания (особенно для моторов до 2012 года). Иногда сбоят датчики, а шатунно-поршневая группа на K7M отличается склонностью к повышенному износу. Обязательно вовремя нужно менять ремень ГРМ, иначе при обрыве гнет клапаны, и регулировать тепловые зазоры клапанного механизма (гидрокомпенсаторов нет).

Шестнадцатиклапанный, атмосферный, бензиновый K4M имеет проблемы с системой смазки, сальники коленвала, прокладка клапанной крышки – основные болячки. Порой возникают проблемы с фазорегулятором (у этого мотора он есть, как и гидрокомпенсаторы).

Пятиступенчатые механические коробки передач JH1 и JH3 весьма надежны, но временами подтекают сальники и прокладки. Есть проблемы и по мелочи.

Рено Сандеро первой генерации с четырехступенчатой автоматической коробкой передач встречается гораздо реже, но она доставляет хлопот. У AL4/DP0, так называется эта АКПП, ломаются электромагнитные клапаны, датчики, порой плавится проводка, подтекает сальник гидротрансформатора, забивается теплообменник, горят пакеты фрикционов.

Ходовая в целом надежная, основные поломки связаны с сайлентблоками, ступичными подшипниками и рычагами. Необходимо обращать внимание и на рулевую рейку.

О других поломках Рено Сандеро первой генерации, способах их предупреждения и устранения предлагаем поинтересоваться у наших мастеров.

Техосмотр и страхование Renault Sandero первого поколения

Техцентр «Гвардейский» предлагает пройти официальный техосмотр Рено Сандеро в Казани. Номер ПТО (пункта технического обслуживания) нашего автосервиса 06820, номер аттестата 05969, выдан 29.09.2017 года РСА (Российским союзом автостраховщиков), область аккредитации – легковые автомобили (M1). Все работы проводятся строго в рамках действующей нормативной и законодательной базы. По результатам техосмотра пятидверного хэтчбека оформляется диагностическая карта и если потребуется устраняются выявленные недочеты.

Диагностической картой предлагаем воспользоваться также в нашем автосервисе, где работают представительства целого ряда региональных и федеральных страховых компаний, у которых можно оформить ОСАГО, выбрав предложение, подходящее наиболее оптимально.

Пятидверный хэтчбек Renault Sandero первого поколения – это надежный автомобиль, недорогой как в техобслуживании, так и ремонте. Обращайтесь к нам в техцентр «Гвардейский» если потребуется в Казани для первого поколения Рено Сандеро ремонт, техобслуживание (в том числе на Рено Сандеро замена фильтров и жидкостей), техосмотр или оформить ОСАГО.

График работы автосервиса – семь дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Наши контакты

Всё о RENAULT Sandero

Подпишитесь на наши рассылки