Рено Сандеро — опыт эксплуатации

Записаться на ремонт

Рено Сандеро — опыт эксплуатации

Renault Sandero входит в число фаворитов российских автолюбителей. В его основе лежит платформа от Рено Логан, ограниченная только модификацией кузова хэтчбэк. Сандеро примерно на 70% в конструктивном плане аналогичен Логану.

Производить Сандеро начали с декабря 2007 года на бразильском филиале компании, а со следующего года выпуск был освоен и на просторах Аргентины. Для европейцев новинку презентовали весной 2008г, с того же времени было начато производство в Румынии под локализованным именем DaciaSandero, а с 2009 г Сандеро стал производиться в Юж. Африке. С 2009 Сандеро могли приобрести жители Украины с Белоруссией, в конце этого же года с конвейера завода «Автофрамос» в Москве сошли первые машины, собранные в России.

Рено Сандеро оснащен одним из трех типов моторов на бензине, которые уже знакомы нам по Логану: 1,4л, 75 лс и пара ДВС 1,6л на 84, 8V и 102 лс 16V. Каждая из версий мотора в основном характеризуются неприхотливостью и надежностью, хотя, отметим, что есть проблемные ситуации с бензиновым агрегатом 1,4 л в плане неустойчивого запуска, особенно, если пробег уже больше 10 тыс км. Предположительно, причиной этому становится прошивка ЭБУ или топливо с сомнительным качеством.

С восьми клапанными двигателями меньше всего проблем. Логаны на таком двигателе спокойно проезжали по 350 тыс км, не имея особых нареканий. К тому времени расход масла составлял порядка 200 гр на 1000 км. В постоянную проблему превратилась протечка прокладки для термостата, начиная портить настроение на пробегах между 3 и 25 тыс км. У ДВС 1,6 л часто нарушается целостность катушек зажигания с потерей герметичных свойств, что ведет к пробоям в электроцепях и нестабильной работе мотора. Также от Логана перешла и болячка с перепадами температур на корпусах катушек благодаря нерациональному размещению на моторе. Обычно автовладельцы устанавливали лишние шайбы под катушку, что увеличивало ее термоустойчивость.

У моторов с 16-ю клапанами проблем оказалось хоть отбавляй. Начальные поставки отметились дефектами с демпферными шкивами коленчатого вала, что было уже известно со времен Рено Меган 2, где ресурсы шкивов были ограничены 60-80 тыс км. С июля 2010 г дефект устранили, жалобы исчезли, но ненадолго – уже спустя год проблема появилась снова. С февраля 2011 г автоконцерн Рено проводил большую кампанию по отзывы на основе дефектных шкивов, а официальной причиной поломки был назван некорректный монтаж стопора.

Агрегаты 1,6л страдают застарелой логановской болячкой – при сбрасывании газа показания оборотов не падают. Корень проблем кроется в тросике, но обычно для решения меняют датчик холостого хода и положения заслонки, также помогает и очистка регуляторов холостых оборотов.

Многие владельцы называли проблему с запусканием мотора в мороз. Также может озадачить и скрежетание при включении Сандеро. Виновником стала на холоде смазка, густеющая на морозах. Кроме того, нельзя не вспомнить и протечку масла головки блока, крышки маслонасоса, передней манжеты коленчатого вала.

Моторы Сандеро функционируют вместе с пятиступой МКПП, а V16, и с автоматической коробкой на 4 ступени.

Ряду владельцев пришлось заменить передний ступичный подшипник, особенно это проявилось на Сандеро, не оснащенном АBS. Поворотные кулаки, в которых есть выемка для датчика АБС, начинают забиваться грязью, водой, что быстро изнашивает ресурсы. Пластиковые сепараторы подшипников приходят в негодность. Можно поставить туда поролоновую заглушку, что поможет увеличить срок службы ступиц.

Рулевые наконечники, отработав более 10 тыс км, начнут поскрипывать на поворотах, а зимой это еще более усилится. Источником шума становится втулка из пластмассы, находящаяся внутри шаровой. Чтобы устранить шум, можно смазать шаровую через пыльник. Проблема коснулась примерно каждого десятого водителя. Передний комплект колодок можно уже поменять спустя 30 тыс км пробега.

Постукивания сзади на неровной дороге или при раскачивании машины стало также массовой проблемой, с которой встретились автовладельцы Sandero без АBS. Виной стали регуляторы тормозных усилий, т. н. «колдуны». Отыскать причину можно, если поднять машину и пошевелить рычаг регулятора, а для его устранения нужно смазать шток агрегата.

Может начать постукивать тросик ручного тормоза, в котором не доработали крепежные элементы.

Есть жалоба и на рулевое управление. Почти половина водителей заявили, что их руль установлен со скосом налево. Уже на начальных пробегах наблюдаются люфты реек, а после 15000 км может отказать насос гидроусилителя, появится протечка на датчике давления ГУР.

Покупатели удивлялись и трещинам на нижней части лобового стекла. Оригинальные дворники прослужат недолго, а сами они небольшого размера. Когда они работают, то наверху стекла получается большой клиновидный кусок неочищенного места. Также нарекания вызывает и омыватель заднего стекла.

Что касается электрики, то серьезных проблем тут не замечали, хотя отдельные дефекты встречаются. Скачкообразные показатели температуры антифриза на прогретом двигателе, время от времени высвечиваются то 4, то 2 деления – не ошибка, а просто особенность вывода данных на монитор. Если пропадает свет в задних противотуманках, то можно потрогать контакты. Иногда барахлят поворотники, но после перезапуска все работало в нормальном режиме.

Заливая бензин в Sandero, выключайте зажигание, иначе борткомпьютер не заметит обновление уровня горючего в баке. Корректный показатель появится только после перезапускания мотора. Судя по заявления водителей, показатели пробега до пустого бака также сильно «привирают».

Порой не включается вентилятор обдувания радиатора, это может случится после 10 000км. Причина – дефектные контакты в соединительных разъемах. Колечко контакта на шлейфе водительских подушек безопасности тоже в зоне риска. Частенько отказывает и функция обогрева кресла водителя. Генераторы также в скором времени могут дать о себе знать.

Типичные проблемные ситуации и повреждения

  • Выхлопная система подвержена коррозии, не самый серьезный, но распространенный дефект
  • «Люфтят» рулевые – нужно проверить наконечники, тяги.
  • Подвеска Сандеро всегда требует повышенного внимания, поскольку склонна к «развязыванию». Выход один – замена запчастей, благо рычаги, сайлентблоки, стойки стоят недорого, есть много надежных заменителей, а многие детали аналогичны Рено Логан.

Достоинства Сандеро весьма очевидны и компенсируют недостатки:

  • Бюджетная стоимость, обслуживание и ремонт обойдутся недорого
  • Степень надежности вполне приемлем
  • Просто устроенная конструкция облегчает ремонтные работы

Минусы также бросаются в глаза:

  • В отделке отсутствует элегантность
  • Плохо с шумоизоляцией
  • Слабое шасси неустойчиво на большой скорости
  • Оснащение не может ничем похвастаться

Резюмируя, можно отметить, что Renault Sandero – это машина для людей, мечтающих о хорошей иномарке с надежной конструкцией по доступной цене. Конечно, о престижности и большом комфорте тут останется только мечтать, но качество исполнения Сандеро позволят ей конкурировать со многими одноклассниками.

Прайс по работам для автомобилей марки Рено Сандеро*

26.07.2016г.

Наименование

Стоимость

1

Замена масла и масляного фильтра

0 руб.

2

Замена воздушного фильтра

176 руб

3

Замена топливного фильтра

200 руб

4

Замена фильтра салона

200руб.

5

Замена бензонасоса

800 руб.

6

Замена свечей 16 КЛ

350 руб

7

Замена свечи 8 кл.

200руб.

8

Замена антифриза

600 руб

9

Замена тормозной жидкости

350 руб

10

Замена помпы 8 кл

2200 руб

11

Замена помпы  16 кл

3100 руб

12

Замена комплекта ремня ГРМ 8 кл

1600 руб

13

Замена комплекта ремня ГРМ 16 кл

2500 руб.

14

Замена ремня дополнительного оборудования (генератора)

400 руб

15

Замена шаровой опоры

600 руб

16

Замена рычага передней подвески

825 руб

17

Замена стойки стабилизатора

250 руб

18

Замена втулок стабилизатора (за пару)

500 руб

19

Замена передней пружины

950руб

20

Замена переднего амортизатора

950 руб

21

Замена амортизатора заднего

480 руб

22

Замена пружины задней

480 руб

23

Замена подшипника опорного

950 руб

24

Замена переднего ступичного подшипника

1100 руб

25

Замена заднего ступичного подшипника

700руб

26

Замена передних тормозных накладок

350 руб

27

Замена задних тормозных колодок

700 руб

28

Замена передних тормозных дисков

500 руб

29

Замена задних тормозных барабанов ( 1 шт)

200 руб

30

Замена рулевой тяги (требуется сход-развал)

400 руб

31

Замена рулевого наконечника (требуется сход-развал)

    385 руб.

32

Замена сцепления

4500 руб

*Окончательный расчет стоимости работ зависит от комплектации автомобиля и возможных дополнительных услуг, связанных с состоянием транспортного средства. Для определения более точной итоговой суммы просьба обратиться к менеджеру Технического центра «Гвардейский».

Всё о RENAULT Sandero

Подпишитесь на наши рассылки