Автомобили, выпускаемые южнокорейской автомобилестроительной компанией Hyundai Motor Company, за исключением нескольких моделей, оборудуются двигателями внутреннего сгорания (сокращенно ДВС). А это обозначает что обязательно установлен газораспределительный механизм (используется аббревиатура ГРМ), требующий обслуживания.
Обусловлено это утверждение целым рядом факторов. Во-первых, от работы ГРМ и его компонентов напрямую зависят функционирование силового агрегата и его эксплуатационные параметры, среди них мощность, расход топлива, крутящий момент. Во-вторых, поломки ГРМ или неправильная работа его компонентов, например, неправильно выставленные фазы газораспределения приводят неизменно не только к повреждению двигателя (вплоть до его весьма затратного капитального ремонта), но и всех взаимосвязанных систем.
Оттого на автомобилях Хёндэ (Хендай) требуется обслуживание (регламентированное плановое и внеочередное), а порой и ремонт, замена ГРМ Хендай, его компонентов, последующие сервисные операции, тесно взаимосвязанные с регулировкой и обслуживанием отдельных узлов и компонентов газораспределительного механизма.
В Казани непосредственно по вопросам сервисного техобслуживания и восстановления работоспособности ГРМ на ДВС, устанавливаемых на моделях, выпускаемых Hyundai Motor Company, как только потребуется обращайтесь к нашим специалистам в техцентр «Гвардейский», где проводится полноценный, комплексный, оперативный, а главное высококачественный и по стоимости доступный автосервис Хендай. В ремонтных боксах техцентра и своем моторном центре в частности осуществляется техобслуживание и восстановление работоспособности ГРМ моторов, устанавливаемых на легковые автомобили Хёндэ, доступные в России по «белой схеме», официально, включая:
По договоренности у нас в техцентре осуществляется обслуживание и восстановление работоспособности ГРМ двигателей легковых машин корейского автопроизводителя, которые на территории России либо совсем не продавались, либо не были доступны отдельные поколения и комплектации.
В рамках проводимого техобслуживания и восстановления в зависимости от специфики конструкции двигателей нашими квалифицированными, с большим опытом практической работы мотористами осуществляются:
Все нужные в ходе проведения этих видов работ запчасти Хендай предлагаем приобрести в автомагазине работающем при нашем техцентре. В широком ассортименте по привлекательной, доступной цене представлены оригинальные (заводские) и сторонних производителей (неоригиналы), неизменно высокого уровня качества и полностью совместимые комплектующие, востребованные в ходе восстановления работоспособности двигателей Hyundai. Помимо этого действуют программы лояльности, есть акционные предложения и скидки. Существует возможность купить запчасти Хендай под заказ, подобрать по VIN коду и воспользоваться помощью продавцов автомагазина и специалистов техцентра «Гвардейский».
Бензиновые, рядные, четырехцилиндровые двигатели семейства Gamma, как атмосферные, так и турбированные, как с распределенным, многоточечным, так и с прямым, непосредственным впрыском, ставились и сейчас устанавливаются на различные модели корейского автопроизводителя. Эти моторы с цепным ГРМ, а это обозначает на двигателях Gamma в приводе ГРМ Солярис, ГРМ Хендай I40, ГРМ Хендай Элантра, ГРМ Хендай Грета, ГРМ Хендай Туссан, стоит цепь ГРМ Хендай Солярис, Элантра, Туссан, Грета, I40.
Сразу отметим что когда автосервис предлагает заменить ремень ГРМ Хендай Солярис, обходите это заведение стороной. Это либо мошенники, либо специалисты крайне низкой квалификации. Ведь известно что ремень ГРМ Хендай Солярис это миф. На первой генерации ставились только моторы Gamma, мы уже отметили что они с цепным типом привода ГРМ. Во второй генерации появились двигатели семейства Kappa (о них немного ниже) и у них привод ГРМ тоже цепной. Так что в приводе ГРМ Хендай Солярис устанавливается только цепь ГРМ Хендай Солярис, а вот ремень ГРМ Хендай Солярис в природе не существует, только ремень навесного оборудования, но в нашей статье речь о нем не идет.
Цепь, обеспечивающая привод ГРМ на моторах семейства Gamma, особых нареканий не вызывает. Заявленный ресурс совпадает с ресурсом двигателя. На практике замена цепи, выполняемая мотористами в ремонтных боксах техцентра «Гвардейский», может быть востребована при пробеге от 120 до 150 тысяч километров. Одновременно с цепью зачастую меняются натяжители и башмаки, их два. Так как приходится снимать приводной ремень навесного оборудования, иногда возможна замена водяной помпы и ее прокладки, уплотнительного кольца и прокладки масляного насоса. Рекомендуется поменять передний сальник коленвала, прокладку крышки клапанов.
Силовые агрегаты Kappa на легковых машинах южнокорейской автомобилестроительной компании, продаваемых в России, устанавливаются редко. В большинстве ситуаций это европейские версии. В настоящее время моторы Каппа ставятся на второе поколение Hyundai Solaris. Как уже отмечали привод ГРМ Хендай Солярис на комплектациях с такими двигателями цепной. Мастерами нашего техцентра меняется цепь ГРМ Хендай Солярис и иные компоненты, узлы ГРМ, в том числе его привода, по мере потребности.
Двигатели семейства Alpha ставились достаточно давно. В приводе ГРМ Хендай Акцент первой по счету генерации, ГРМ Хендай Элантра третьей генерации, ГРМ Хендай Гетц первой генерации с такими двигателями используется ремень ГРМ Хендай Элантра, Гетц, Акцент. Сотрудниками нашего моторного центра осуществляется замена ремня ГРМ на ДВС семейства Alpha, с учетом что эта деталь в родной заводской комплектации не отличалась большим ресурсом.
Замена осуществляется плановая, строго по регламенту ТО при ТО4, после 60 тысяч пробега или 4 лет эксплуатации и внеочередная по факту повышенного износа, наличия следов попадания моторного масла или механических повреждений. В полной зависимости от модификаций есть отличия в проведении требуемых работ. Например, на моторах G4EC промежуточный ролик есть, а на G4EB нет.
Чтобы заменить ремень ГРМ на моторах семейства Альфа, нужно снимать приводной ремень навесного оборудования со шкива коленвала, второй ремень (при наличии ГУР) со шкива водяной помпы и третий ремень с привода компрессора кондиционера (при наличии кондиционера). То есть всего может быть четыре ремня.
В ходе обратной установки обязательно проверяется степень натяжения как ремня ГРМ, так и приводных ремней навесного оборудования. По мере необходимости наши специалисты проводят замену и прочих компонентов привода ГРМ, зубчатых шкивов, маслоотражательных пластин, натяжного ролика, иных деталей.
Когда на ремне ГРМ присутствуют следы протекания моторного масла, надо проверить сальники коленвала и распредвала, по мере потребности заменить. Моторное масло разъедает ремни, а это не очень хорошо и снижает ресурс привода ГРМ.
Двигатели семейства Epsilon ставились давным-давно на Hyundai Getz первой генерации. ГРМ Хендай Гетц, укомплектованных такими двигателями, ременной. Специалистами техцентра «Гвардейский» меняется по мере потребности ремень ГРМ Хендай Гетц. Заявленный ресурс 90000 пробега, но рекомендовано менять через 80000 или 4 года эксплуатации. Одновременно желательно поменять натяжной ролик. Шкивы выхаживают 120000, но желательно их поменять вместе с ремнем ГРМ и шкивом. Обязательно выполняется после установки регулировка степени натяжения ремня.
И еще отметим что как и у двигателей семейства Alpha у моторов Epsilon очень сложная система ремней навесного оборудования. Шкив генератора приводится в действие от шкива коленвала, а шкив водяной помпы от шкива генератора. И они тоже могут потребовать замены. Если комплектация с ГУР и кондиционером, еще плюс два ремня. И пристальное внимание сальникам коленвала и распредвала, чтобы не было утечки и попадания моторного масла на ремни, в частности, ремень ГРМ Хендай Гетц.
Моторы семейства Beta южнокорейским автопроизводителем уже не используются, еще одно старое семейство двигателей. Но у нас в техцентре осуществляется их техобслуживание и полноценный ремонт.
Привод ГРМ Хендай Элантра, ГРМ Туссан и ГРМ Хендай Соната на версиях с ДВС Beta ременной. Ремень ГРМ рекомендовано менять через каждые 60000 пробега или 4 года эксплуатации. При обрыве ремня ГРМ на двигателях этого семейства неизменно гнет клапаны, что может вылиться в весьма дорогостоящий ремонт.
Как и у других древних моторов Хёндэ, прежде чем добраться до привода ГРМ, у моторов семейства Beta нужно демонтировать целую систему ремней навесного оборудования. Если стоят ГУР и кондиционер, то в совокупности таких ремней три (насоса ГУР, компрессора кондиционера и генератора с водяной помпой). Эти ремни, исходя из степени износа, также подлежат замене.
Помимо зубчатого ремня ГРМ рекомендуем одновременно заменять обводной и натяжной ролики, в полной зависимости от состояния и шкивы.
Привод ГРМ Хендай Туссан и ГРМ Хендай Соната с двигателями семейства Sirius (копия Mitsubishi 4G63) ременной. Установлен зубчатый ремень, ресурс его небольшой и обрыв приводит к серьезным последствиям. Оттого возникает необходимость периодически менять эту деталь. Замена ремня ГРМ Хендай Соната осуществляется спустя 60 тысяч пробега или 4 года эксплуатации. Вместе с ремнем желательно поменять гидронатяжитель (ему свойственно периодически закисать) и два ролика (один обводной и второй натяжной). Когда потребуется нашими мастерами проводится сопутствующая замена ремней генератора и гидравлического усилителя руля.
У моторов семейства Sirius установлен балансирный вал, он приводится в действие при помощи ремня и есть одна нехорошая особенность. Если обрывается ремень балансирного вала, то для двигателя последствия становятся фатальными. Поэтому когда проводится замена ремня ГРМ Хендай Туссан с этими моторами, желательно обратить внимание на ремень балансирного вала и поменять его вместе с роликом.
Двигатели семейства Nu ставятся на современные модели южнокорейского производителя. На моделях, укомплектованных этими моторами, привод ГРМ Хендай Туссан, ГРМ Хендай Элантра, ГРМ Хендай Соната, ГРМ Хендай I40, ГРМ Хендай IX35 цепной. Ставится однорядная цепь, ресурс ее равен ресурсу двигателя. На практике этой цепи свойственно растягиваться и в среднем до замены привод ГРМ работает порядка 150 тысяч километров. Если зубья перескакивают – гнет клапаны.
Нашими мотористами меняется цепь ГРМ Хендай Элантра, Соната, Туссан, IX35, I40, укомплектованных силовыми агрегатами семейства Nu. Одновременно возможна и замена гидронатяжителя, особенно на моторах G4NA он может подклинивать, направляющей цепи, успокоителя, сальников коленвала и распредвала. Если потребуется мастерами техцентра «Гвардейский» осуществляется замена вспомогательного оборудования и роликов.
Моторы семейства Theta – предшественники моторов Nu. То есть линейка Nu разработана на базе Theta. Привод ГРМ Хендай Соната, ГРМ Хендай Туссан, ГРМ Хендай Санта Фе, ГРМ Хендай IX35, укомплектованных двигателями Theta, – цепной. Точнее цепи две. Одна отвечает за привод ГРМ, а другая за привод масляного насоса и балансирного вала. Нашими мастерами по мере потребности осуществляется замена обеих цепей, а еще их натяжителей, направляющих и рычагов. Если потребуется, меняется ремень привода навесного оборудования, два направляющих, опорных ролика, а еще и натяжной.
Линейка моторов семейства Delta ставилась на модели Хёндэ ранее, заменила собой моторы линейки Sigma. На моделях, укомплектованных двигателями Delta, привод ГРМ Хендай Туссан, ГРМ Хендай Соната, ГРМ Хендай Санта Фе ременной. Обращаясь к нам в автосервис Хендай, владелец одной из моделей, укомплектованных двигателем Delta, может воспользоваться услугами наших мастеров, которые могут поменять зубчатый ремень ГРМ Хендай Туссан, Соната, Санта Фе. По мере необходимости одновременно могут меняться шкивы, натяжитель ремня ГРМ, вспомогательный ролик и ролик натяжителя, если потребуется, то и ремень навесного оборудования. Ресурс натяжителя и заводского ремня незначительный, при обрыве или перескоке гнет клапаны. Поэтому к приводу ГРМ на моторах Delta требуется самое пристальное внимание.
Если говорить о линейке двигателей Mu, то такой двигатель был только один – G6EA. Привод ГРМ Хендай Санта Фе с таким мотором ременной. В целом моторы Mu это те же Delta, только отличия в установке фазорегулятора на впуске. Проблемы те же, неисправный натяжитель, обрыв или перескок зубчатого ремня ГРМ и гнет клапаны. Поэтому ремень ГРМ Хендай Санта Фе на двигателе Mu необходимо заменять своевременно.
В российской комплектации на Хендай Санта Фе четвертого поколения ставится двигатель Lambda II (G6DC), кстати, встречаются и на ряде моделей KIA, том же KIA Sorento. А на западе двигатели семейства Lambda II еще присутствуют на отдельных комплектациях Hyundai Sonata и Hyundai Azera, ряде прочих моделей. Замена ГРМ Хендай Санта Фе с ДВС Lambda II (модификации G6DC) подразумевает несколько операций. Нашими мастерами, когда потребуется, меняется цепь ГРМ Хендай Санта Фе, точнее таких цепей у этого двигателя две, по одной на распредвал. Если потребуется, подлежат замене цепь привода масляного насоса и балансирного вала, гидронатяжители цепи, шкивы, успокоители и другие детали привода. Осуществляется и техобслуживание ременного привода вспомогательных агрегатов.
Дизельные модификации моделей корейского автопроизводителя в России продаются редко и больше это касается кроссоверов. В частности, на Хендай Санта Фе и Хендай Туссан ставились моторы линейки D, разработанные совместно с итальянской VM Motori. На моделях, укомплектованных двигателями этой линейки, привод ГРМ Хендай Санта Фе и ГРМ Хендай Туссан ременной. Если обрывает ремень ГРМ, то на этих моторах гнет клапаны.
У нас в техцентре мастера могут поменять ремень ГРМ Хендай Санта Фе или ГРМ Хендай Туссан, укомплектованных дизельными моторами семейства D. Когда потребуется по необходимости заменяются шкивы, опорный ролик и натяжное устройство (ролик). Следует учитывать и то что ремень ГРМ в этом моторе обеспечивает и привод водяной помпы через шкив. Порой, чтобы гарантировать целостность ремня ГРМ, требуется менять водяную помпу, ее прокладку и шкив. Наши специалисты выполнят эти операции быстро и качественно.
На ряде кроссоверов в российских комплектациях присутствуют и дизельные моторы семейства R. Привод ГРМ Хендай Туссан, ГРМ Хендай IX35, а еще и ГРМ Хендай Санта Фе с этими моторами цепной. По мере потребности нашими мотористами на дизельных ДВС семейства R осуществляется замена пары цепей ГРМ, обоих гидронатяжителей, четырех успокоителей и шкивов, а помимо этого прокладки клапанной крышки, сальников коленвала и иных деталей. Когда будет нужно, осуществляется техобслуживание, по мере потребности ремонт и привода навесного оборудования.
Одно время на Hyundai I40, продаваемых в России, устанавливался дизельный двигатель D4FD линейки U. Техобслуживанием и восстановлением моторов этого семейства также занимаются автослесари техцентра «Гвардейский». Привод ГРМ Хендай I40 с таким мотором цепной. Поэтому порой востребованы работы, тесно взаимосвязанные с заменой привода ГРМ и его регулировкой. У нас в техцентре меняется цепь ГРМ Хендай I40 (цепи на D4FD две), гидронатяжители, успокоители и шкивы.
Помимо работ, тесно связанных с поддержанием в исправном, рабочем состоянии привода газораспределительного механизма, полноценный автосервис Хендай, проводимый руками наших специалистов, работы, взаимосвязанные с заменой ГРМ на двигателях южнокорейского производителя, подразумевают и широкий спектр других операций. В частности, речь о техобслуживании, восстановлении и замене распредвала, клапанной крышки (вместе с прокладкой), клапанной группы (таких комплектующих как клапаны, маслосъемные кольца, направляющие) и прочих деталей. За подробной информацией обращайтесь к нам, звоните, пишите или приезжайте самостоятельно. Контакты размещены на нашем сайте.
Требуется полноценный автосервис Хендай, включая техобслуживание, восстановление двигателей, замену ГРМ, в частности, такие виды услуг как замена цепи ГРМ, замена ремня ГРМ? Нужны запчасти Хендай, требующиеся в ходе проведения указанных работ? В Казани ждем в техцентре «Гвардейский». У нас выполняется весь спектр работ, взаимосвязанных с квалифицированным обслуживанием и восстановлением ГРМ двигателей. Поможем подобрать и купить выгодно требуемые оригинальные (заводские) и сторонних производителей (неоригинальные), но неизменно качественные запчасти Хендай. Не сомневайтесь. Не теряйте времени. Обращайтесь!