Что может Renault, можем и мы, решили создатели Hyundai Santa Fe и выпустили IV поколение внедорожного кроссовера для активных семей. "Больше пространства, больше стиля, больше безопасности!" - гордились корейцы, выкатывая на подиум Женевского автосалона-2018 свеженький SUV.
Hyundai строил модель с 2000 года - тогда это был недорогой и ничем не примечательный компакт. В наши дни он похорошел, поумнел и подрос. Три поколения пришли и ушли: оригинальная версия появилась в продаже в 2001 году, второе поколение красовалось на Детройтском автосалоне-2006, третье дебютировало в Нью-Йорке в 2012-м. Последний раз мы видели Санта-Фе в виде обновлённого третьего поколения на Chicago Auto Show 2016 года, и вот уже четвёртая генерация пытается соблазнить покупателей.
Недавно показанный на выставке Hyundai MotorStudio (Коян, Южная Корея), новый Santa Fe принёс с собой свежий внешний вид, улучшенное качество, пересмотренный макет салона, дополнительное пространство для пассажиров и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Не грандиозный пакет обновлений, но то, что нужно в наши дни, чтобы идти в ногу с ордой конкурентов. Они, впрочем, не слишком беспокоят Hyundai - Санта-Фе остаётся одним из самых продаваемых продуктов бренда. Читайте дальше и узнаете, что делает его таким желательным.
Как и прежде, Santa Fe предлагается в виде пяти-, шести- или семиместного кроссовера. Он обновил свой экстерьер, улучшив дизайн предыдущих лет (производитель заявил о «полном перепроектировании», но изменения не столь радикальны, как подразумевают эти слова). В целом нам нравится то, что мы видим. Новый SUV был приведён в соответствие с более поздними моделями из портфеля Hyundai вроде последнего i30. Сегодня, когда многие бренды предлагают семьям одинаково выглядящие седаны, кроссоверы и хэтчбеки, похожие на куклы-матрёшки, не удивляет сходство между новыми Santa Fe и, к примеру, Kona. Их догоняет Tucson, и вскоре все три модели сольются в автосалонах. Интересно, как быстро Creta получит то же «лечение»?
На фронте мы находим фары, реорганизованные в очень узкие, высоко установленные и простирающиеся далеко назад блоки. Они используют светодиоды в ДХО, а дополнительные прожекторы находятся чуть ниже. Hyundai называет этот дизайн «Композитный свет», и он, безусловно, помогает Санта-Фе выделиться. Середину лицевой панели украшает новейшая разработка бренда - каскадный гриль с металлической сотовой вставкой и полированными планками. Аккуратная серебристая линия соединяет корпуса фар, добавляя уникальный штрих к инновационному дизайну.
Новый кроссовер получает традиционную высокую позицию и мощное мускулистое тело с объёмными складками, придающими гладкому металлу «динамичную текучесть», и резкими геометрическими элементами, подчёркивающих грозный внешний вид. Боковой профиль громоздкий и вытянутый, с крупным отвесным задом и большими окнами - крайнее заднее стекло стало на 41% больше (в соответствии с Hyundai), чтобы водитель имел лучший обзор на линии плеча, как и те, кто едет на 3-м ряду. Разработчики также говорят, что им удалось улучшить наружную видимость благодаря боковым зеркалам, перемещённым ниже и дальше назад, и более стройным передним стойкам.
Колёсные арки мощные, заполненные колёсами от 17 до 19-дюймов в зависимости от версии. Тыл украшен тонким верхним спойлером, искусно интегрированными треугольными задними фонарями, спаренными выхлопными отверстиями и аккуратным бампером, не торчащим, как в предыдущей модели.
Новый стиль не пытается скрыть тот факт, что Санта-Фе IV поколения больше, чем его предшественник. Он вырос до 4770 мм в длину (+70 мм), 1890 в ширину (+10) и 1680 в высоту (+10), а также растянул колёсную базу до 2765 мм (+65 мм). Всё это сделано для удобства пассажиров, получивших в результате более просторный салон.
Внутри Hyundai сочетает высокие технологии с простыми материалами. Цифровая инструментальная панель и шикарный проекционный дисплей окружены жестким пластиковым пейзажем, скрашенным лаком и кожей. Передняя панель представляет собой горизонтальную схему управления с основным информационно-развлекательным экраном, установленным высоко и вертикально, обеспечивая лучшую эргономику центральной консоли и упрощая компоновку кнопок.
Некоторые элементы интерьера впечатляют. К примеру, затянутый тканью потолок, который был бы уместен даже в дорогих немецких авто, или интересно сконструированные пластиковые крышки динамиков, трёхмерная приборная панель с логично сгруппированными кнопками или легкий наклон сенсорного экрана, помогающий уменьшить блики. Такие вещи создают впечатление, что Hyundai уделил много внимания деталям, делающим жизнь пользователя приятнее.
Есть и недостатки вроде дешёвых на вид пластмасс в нижней части салона. Впрочем, кожа высокого качества и мягкий на ощупь пластик покрывает большинство мест, с которыми вы будете регулярно вступать в контакт. Остальное - это скромное напоминание о том, что Hyundai вырос, учась на дешёвых автомобилях и продавая их в огромных количествах по всему миру. В общем, мы не думаем, что вы будете разочарованы, если, конечно, не привыкли к шикарным Audi, BMW и Mercedes-Benz.
Мы впечатлены комфортным салоном нового семиместного SUV (можно приобрести и пятиместный вариант, радующий огромным багажником). Немногие кроссоверы аналогичного размера упакованы так хорошо. С гибким интерьером, позволяющим складывать и перемещать места, он стал одним из самых универсальных транспортных средств на сегодняшней дороге, давая возможность перевозить кучу багажа и половину футбольной команды.
Пространство салона щедрое. Неудивительно, ведь Санта-Фе добавил семь сантиметров к общей длине и увеличил колёсную базу. Во втором ряду можно поставить два раздельных кресла или трёхместную скамью, но в любом случае сиденья можно двигать вперёд/назад и наклонять спинки для отдыха. В дополнение к удобной регулировке кресел и прекрасному виду из окна пассажиры получат два порта USB и розетку на 220 вольт.
Передние сиденья обрели широкий спектр настройки положения с десятью различными позициями. Во втором ряду добавилось 38 мм для ног, третья строка прибавила 22 мм. Что касается тыла, тамошняя пара складных стульев по-прежнему пригодна только для детей с короткими ножками - к сожалению или к счастью, ибо базовый грузовой объём вырос до 625 литров. Вы не получите умную и сложную электрическую сплит-систему, как в последнем Land Rover Discovery, но второй ряд складывается легко, в одно касание, открывая доступ к третьему, а задние двери открываются почти на 90 градусов, облегчая посадку и выход.
Санта-Фе был разработан для комфорта и стабильности, а не юрких поворотов и азартного вождения - так же, как конкуренты. Рулевое управление, впрочем, достаточно чёткое, так что вы быстро определите, сколько вам нужно усилия, чтобы скорректировать движение, а переключение в спортивный режим поможет сделать машину более резкой. Дорогу она захватывает цепко и охотно идёт туда, куда вы укажете, но реальность такова, что это большой и не особенно аэродинамичный внедорожник, так что не будет ловким, как седан эквивалентного размера.
Парковать автомобиль не трудно. Помогает стандартная камера заднего вида, много стекла для хорошего обзора и высокое положение водителя. Санта-Фе ловко маневрирует, а с 4WD-приводом в стандартной комплектации вряд ли застрянет на грязной земле или в снегу, однако, как и большинство его конкурентов, он не предназначен для турпоходов в горы и лесные дебри. Низкие бамперы, не слишком высокий клиренс и отсутствие кучи других внедорожных приспособлений не позволяют считать этот SUV вездеходом.
Опционально предлагаются саморегулирующееся шасси и полный набор систем помощи водителю - они ускорят и притормозят машину за вас, будут держать её в своей полосе, помогут избежать столкновений и аккуратно припаркуют при надобности. Это хороший современный комплект технологий, который сегодня считается обязательным для транспорта, ориентированного на долгие путешествия всей семьёй. Он делает поездки приятнее и безопаснее, только не по горам и болотам. Привод на четыре колеса и короткие свесы свидетельствуют о том, что кроссовер должен быть по меньшей мере так же хорош на умеренном бездорожье, как и предыдущий Санта-Фе, но чудес ждать не стоит.
Под капотом 4-го поколения Santa Fe будет работать 2,2-литровый 4-цилиндровый турбодизельный двигатель (144 кВт при 3800 об/мин и 436 Нм при 1750 оборотах). Производитель пока подтвердил только его. В нём нет ничего инновационного, кроме пониженного выхода CO2 и сотрудничества с новой восьмиступенчатой АКП. Ожидаются версии с 2,4-литровым бензиновым блоком и 2,0-литровым дизелем, а также гибрид и плагин-гибрид. Компания подтвердила это на Женевском автосалоне, но назвала делом будущего.
Любой современный SUV нуждается в широком спектре технологий, чтобы успешно конкурировать на рынке. Santa Fe IV поколения, под завязку напичканный электроникой, не разочарует. Высшие версии имеют на борту полный пакет средств информации и развлечений, включая новейшую навигационную систему AVN 5.0. Модели попроще получают семидюймовый дисплей, те, что подороже - 8,0-дюймовый, со спутниковой 3D-навигацией, Android Auto/Apple CarPlay и онлайн-сервисами, сообщающими о «живом трафике», местных ценах на топливо и прочих новостях. Нижние спецификации тоже получат интеграцию со смартфонами, только без встроенной навигации, и все придут с камерой заднего вида в стандартной комплектации. Индуктивная беспроводная зарядка Qi доступна по желанию - она будет держать ваш смартфон в форме, если его функционал это позволит.
Хотите получить всё самое лучшее - добавьте Head-Up Display, проецирующий виртуальный 8,5-дюймовый образ информационного дисплея на лобовое стекло, и аудиосистему Infinity с 11-канальным усилителем, цифровой обработкой Clari-Fi, доводящей звук до совершенства технологией QuantumLogic Surround Sound и 630-ваттной мощностью, прокачиваемой через 12 динамиков.
Водителю помогает целая армия технологий, в том числе умный круиз-контроль, Forward Collision Assist и Blind Spot Detection, которые используют радар для обнаружения препятствий и автоматически применяют тормоза, если необходимо. Тех, кто часто путешествует с малышами и домашними животными, порадует новая функция, сообщающая о том, что кого-то забыли на заднем сиденье. Машина гудит, мигает огнями и отправляет уведомление на смартфон водителя, объясняет автопроизводитель. Другая новинка - «безопасный выход». Машина подаст визуальный и звуковой сигнал тревоги и будет держать дверь запертой, если обнаружит приближающийся сзади мотоцикл, автомобиль или велосипедиста.
Четвертое поколение Hyundai Santa Fe будет умнее, безопаснее, практичнее и дороже прежних, стартуя примерно с € 31 000. Примите к сведению, что некоторые дилеры в разных регионах мира, а нередко и в пределах одной страны, предлагают более выгодные сделки, чем другие.
В качестве альтернативы можете рассмотреть Ford Edge и Explorer, Peugeot 5008, Skoda Kodiaq, VW Tiguan Allspace, Land Rover Discovery Sport, Renault Koleos, Nissan X-Trail, Honda Pilot и Kia Sorento.
Наименование работы | Пробег тыс. км | ||||||||||
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | 135000 | 150000 | 165000 | |
Время (месяцев) | |||||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | |
Двигатель | |||||||||||
Воздушный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Воздушный фильтр топливного бака (при наличии) | З | З | |||||||||
Приводные ремни | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Приводные валы и пыльники | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Выхлопная система | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Топливный фильтр (Дизель) | З | З | З | З | З | ||||||
Топливный фильтр (Бензин) | П | З | П | З | П | ||||||
Топливные магистрали, шланги и соединения | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Паровой шланг и крышка горловины топливного бака | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Моторное масло и масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Свечи зажигания (Никелевые) | З | З | З | З | З | ||||||
Свечи зажигания (Иридиевые/Платиновые) | З | ||||||||||
Салонный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Система охлаждения двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Топливные присадки | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Трансмиссия | |||||||||||
Уровень рабочей жидкости АКПП | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Уровень масла МКПП | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Задний дифференциал | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Раздаточная коробка | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Карданный вал | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Ходовая | |||||||||||
Шаровые соединения передней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Шины (износ и давление воздуха) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Кузов | |||||||||||
Замки, петли и направляющие дверей | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Система управления | |||||||||||
Рулевая рейка | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Тормозная система | |||||||||||
Тормозные магистрали, шланги и соединения | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П |
Тормозные диски и колодки | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Электрооборудование | |||||||||||
Система климат-контроля и кондиционирования воздуха | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Состояние АКБ | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Все электрические системы и проводка | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка работы системы ЭРА-ГЛОНАСС | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Замена батареи устройства ЭРА-ГЛОНАСС | З | З | З |
П — проверка (диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка
З — замена
Р — рекомендованные работы