Hyundai Santa Fe III поколение (2012 – 2018)

Записаться на ремонт

Hyundai Santa Fe III поколение (2012 – 2018)

Разумный человек знает: если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, скоре всего, это ложь. Будь то голливудская звезда, клянущаяся в верности до гроба, бесплатный Apple iPad или восхитительный десерт с нулевой калорийностью - всё это иллюзия. Но если кто-то расскажет вам о повседневном кроссовере, предлагающем роскошный дизайн, мириады функций и удивительную производительность, при этом не вгоняющем своего владельца в пожизненные долги, вы можете поверить ему на слово. Если, конечно, он говорит о Hyundai Santa Fe III поколения.

Hyundai уже давно охотится на территории немецких производителей. Он утроил свои продажи на европейском рынке с 2001 года и, казалось бы, мог бы почивать на лаврах. Но корейцы не довольствуются попытками урвать клиентов VW, Opel и Ford - с Santa Fe они нахально атакуют немецкие бренды премиум-класса. Прежде всего, успешно пристреливаются к BMW X3.

Первые поколения Santa Fe люди покупали из чистой рациональности. Этот SUV всегда представлялся внушительной фигурой, но третья итерация освоила баланс между «крупным калибром» и изяществом с удивительной естественностью, немыслимой для азиатских автомобилей ещё несколько лет назад. Давайте познакомимся с моделью поближе.

Особенности внешнего вида

Внедорожный кроссовер с красивым современным дизайном обратился к большим семьям, предлагая повседневные удобства, практичность в любой ситуации, щедрое оборудование и длинную гарантию по вполне конкурентоспособной цене. У него есть навыки и в других областях, позволяющие конкурировать с такими сильными соперниками, как Kia Sorento, Skoda Kodiaq и даже BMW X3.

Мускулы и мозг не уживаются в одном теле, если верить популярным шуткам о бодибилдерах. Hyundai хочет доказать обратное. Третье поколение семиместного Santa Fe (известного также как Grand) дебютировало в преддверии 2013 модельного года (на Нью-Йоркском автосалоне, проходившем с 6 по 15 апреля 2012 г), а вскоре его догнал и меньший брат - пятиместный Santa Fe Sport, напичканный смарт-технологиями.

Многие люди покупают SUV чисто из-за стиля, и потому эта область имела критическое значение для Hyundai. Все типичные конструктивные особенности внедорожника здесь присутствуют, в том числе коренастые бамперы, рейлинги на крыше и приподнятый клиренс, в то время как резкая геометрия деталей и чёткие складки придают остроты дизайну. Не то чтобы автомобиль кардинально выделялся на фоне многочисленных соперников, но он красиво и очень органично выглядит. Обе версии имеют передние противотуманные фары, светодиодные стоп-сигналы, тонированные стёкла и шикарный хромированный гриль спереди. Не Porsche Cayenne, конечно, но значительно лучше большинства утилитарных бюджетников.

Внешне автомобиль стал слегка длиннее (4,69 метра) и оформлен, как говорят корейцы, на языке современного дизайна Hyundai: здоровенная шестиугольная решётка обрамлена мультикластерными, уходящими далеко назад угловатыми фарами; тело динамично вытянуто и сглажено. Низкая линия крыша, типичный желобки по бокам, суженное к тылу заднее окно и острый спойлер визуально растянули новый Santa Fe ещё больше, и мощный кузов, сидящий на 19-дюймовых колёсах, заставляет его казаться здоровым как бык. Так же, как и прочие недавно выпущенные модели Hyundai, новый Santa Fe следует идее «Fluidic Sculpture» в сочетании с новой концепцией дизайна под названием Storm Edge, фиксирующей в металле динамические формы, создаваемые природой в процессе формирования шторма.

Семиместный Grand с виду отличается от пятиместного варианта удлинёнными задними дверными проемами и окнами, модифицированным передом и фасонными выхлопными трубами. Это растянутая на 22 сантиметра версия обычного Santa Fe. Большой корейский внедорожник с 4,91-метровым телом тоже получил новую шестигранную решётку, светодиодные противотуманки с вертикальной оптикой, модифицированную защиту кузова и красивые 18- или 19-дюймовые колёса, но главное - тихий, просторный и уютный салон.

Комфорт и практичность

Санта-Фе конкурирует с массой крупных внедорожников, и они сильно различаются в плане внутреннего качества. Hyundai сидит где-то посередине. Он не чувствует себя плюшевым, как Skoda Kodiaq или Land Rover Discovery Sport, но примерно на одном уровне с Kia Sorento и чуть выше Mitsubishi Outlander. Всё здесь качественное и прочное, чтобы противостоять суровостям активной семейной жизни. С эргономикой не всё ладно, но ничего такого, с чем нельзя жить. Кнопки на приборной панели большие и легко используемые на ходу, но их много - иногда сложно сразу выбрать ту, которая нужна. Зато интерфейс информационно-развлекательной системы с сенсорным экраном довольно прост в обращении, руль настраивается, а высокое положение вождения обеспечивает достаточно хороший всесторонний обзор для беспроблемного маневрирования.

Сиденья имеют хороший рельеф и подогреваются, а восьмиполосная регулировка водительского кресла с электроприводом позволяет быстро найти удобную позицию. Прочная тканевая обивка не сохраняет посторонние ароматы (спасибо пропитке «Антизапах»), радует устойчивостью к истиранию и антистатическими свойствами. Если хотите, можете сменить её на кожу - она дорого обойдётся, но существенно улучшит вид интерьера. Владельцы, не поскупившиеся на панорамный люк, получат дополнительную вентиляцию, естественное освещение и визуально большее пространство салона. Кроме того, на борту будут двухзонный климат-контроль (он дует во все три ряда семиместных моделей), аудиосистема с Bluetooth, многофункциональный подогреваемый руль в кожаной обёртке с коррекцией по высоте и досягаемости, электрические стеклоподъёмники и множество не менее полезных вещей.

Большинство клиентов выбирает семиместную версию - она полезнее в жизни. Там есть задние «стулья», которые складываются и поднимаются из пола багажника. Правда, их лучше использовать только при крайней необходимости из-за ограниченного запаса по высоте в тылу, да и чтобы пробраться в тыл, надо иметь реальные гимнастические способности. Тем не менее у пары задних пассажиров (детей) будет достаточно места для ног, так что им должно быть удобно в дальней дороге.

Средние кресла подходят для высоких людей и скользят вперёд/назад, позволяя регулировать расстояние между вторым и третьим рядами. Здесь более-менее ровный пол, а обильная ширина каюты подразумевает простор в плечах. Но не стоит пытаться втиснуть сюда трёх крупных взрослых - длинная поездка покажется им тяжким испытанием. Тот, кто вытянет короткую соломинку, обязующую сидеть по центру, обнаружит свой «стул» более узким и жёстким, чем у соседей по бокам.

Со всеми семью местами багажника хватит на пару больших сумок и маленькую коляску, но перейдите в пятиместный режим, и он покажется огромным. Трансформация кресел - пустяковое дело благодаря простому механизму сложения в одно касание, а после неё у вас будет до 1615 л под поклажу (Гранд при удлинённой на 10 см колёсной базе с семью людьми на борту может вместить порядка 600 литров груза). Вы также получите много полезных мелочей вроде штепсельной розетки, подпольного отделения и скрытых под подушками отсеков. Кстати, в качестве альтернативы двум отдельным сиденьям Grand Santa Fe предлагает подвижную скамейку во всю ширину.

Дорожные впечатления

Для машины, которая большую часть времени проводит в перевозках семьи по городу и за его пределами, комфорт во время езды остаётся одним из наиболее важных атрибутов. В этом плане Санта-Фе весьма хорош. Мягкая подвеска сводит на нет большинство ударов от рытвин, автомобиль ведёт себя очень уверенно и спокойно. Не совсем идеально, ибо крупная рябь на асфальте и камни под колёсами могут вызвать тряску на низкой скорости, но нет ничего такого, что обеспокоит вашу семью.

На борту есть динамическое управление устойчивостью, Hill Start Assist и Hill Descent Control, самовыравнивающаяся подвеска (в семиместных «4x4»), автоматическая парковка, рулевое управление Flex Steer, зеркала с интегрированными индикаторами, датчики дождя и освещённости, вход без ключа, электрически регулируемые сиденья с функцией памяти, масса воздушных подушек и автономное торможение, срабатывающее при опасности столкновения. Зазевавшихся пешеходов, особенно уязвимых при столкновении с тяжёлыми SUV, защитит активный капот: при столкновении он поднимается с молниеносной быстротой, амортизируя и не давая человеку тяжело травмироваться.

Торможение гладкое, с внушающим уверенность ощущением линейности. На извилистых участках машина качается, но совсем немного - это не будет проблемой для большинства покупателей. Как и не отличающееся быстротой реакций рулевое управление. Впрочем, первый же тест-драйв поможет узнать, насколько удобен автомобиль конкретно для вас и вашей семьи.

Европейские версии Санта Фе питаются от 2,2-литрового дизеля (обычного или с технологией Blue Drive), соединенного с шестискоростной МКП (её вы получаете в качестве стандарта) или опциональным шестиступенчатым автоматом. Двигатель довольно мощный - 198 л.с./421 Нм, с хорошей тягой от низких оборотов. Автомобиль не быстрый, однако достаточно бойкий в большинстве ситуаций. АКП не особенно чётко смещается в ручном режиме, но оставьте её в автоматическом, и вы удивитесь, как плавно и аккуратно она работает - только при внезапном ускорении её реакции могут показаться медленными. В 2WD-конфигурации Санта-Фе разгоняется до 100 км/ч за 9,4 секунды и доводит пиковую скорость до 190 км/ч, а расход топлива держится примерно на уровне 8,5/5,2 л в городе/на шоссе.

На некоторых рынках машину можно купить с 2,4-литровым бензиновым 193-сильным четырёхцилиндровиком с непосредственным впрыском, его 264-сильным турбированным вариантом, совместимым с Евро-6 2,0-литровым турбодизелем с изменяемой геометрией или 290-сильным 3.3L V6 (для длиннобазных версий с тремя рядами). Кроссоверы приходят с FWD-приводом либо в виде «4х4» за дополнительные деньги - последние перенаправляют до 50% крутящего момента назад, когда передние колёса начинают терять сцепление с дорогой. Они не становятся вездеходными, но отлично справляются с плохой погодой и сложной местностью.

Цены и конкуренты

В Европе Hyundai Santa Fe III поколения в 2012-м стартовал примерно с 28 000 евро (в Германии), доходя до 47 000 за модели с первоклассным оборудованием. Автоматическая коробка стоила € 1800, 19-дюймовые колёса - € 1150, спортивные сиденья - € 630, динамический демпфер - € 1100, спортивное рулевое Flex Steer - € 200 и т.д. С учётом оснащения, года выпуска, плавающего валютного курса, всевозможных акций, региона продаж и аппетита дилеров машину можно было купить как дешевле, так и дороже. Многие предпочитали подержаные Santa Fe - уже через 2 года после покупки они теряли 28-40% стоимости, всё зависело от состояния, пробега, особенностей и местоположения автомобиля.

Санта Фе хорош во многих областях, но некоторые талантливые соперники вроде Skoda Kodiaq предлагались за меньшие деньги. А престижный Land Rover Discovery Sport демонстрировал более низкие расходы изо дня в день, так что после трёхлетнего владения обходился дешевле и выгодно продавался, теряя менее 30% первоначальной стоимости. Не менее интересны и другие модели, к примеру, Nissan X-Trail, BMW X3, Honda CR-V, Kia Sorento и Subaru Outback.

Наименование работы Пробег тыс. км
15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000 120000 135000 150000 165000
Время (месяцев)
12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132
Двигатель
Масло в двигателе и масляный фильтр З З З З З З З З З З З
Салонный фильтр З З З З З З З З З З З
Воздушный фильтр З З З З З З З З З З З
Свечи зажигания (Бензин) П З П З З З П З П З П
Инжектор З З З
Обводной ремень, ролик и натяжитель З З
Топливный фильтр З З
Топливный фильтр (Дизель) З З З З З З З З З
Жидкость охлаждения двигателя и кондиционера З З З
Трансмиссия
Жидкость в гидроприводе (МТ) З З З З З
Жидкость в заднем дифференциале З З З
Жидкость в мехагической коробке передач (МТ) З
Жидкость в автоматической коробке передач З З
Прокачка цилиндра сцепления З З З
Система управления
Жидкость ГУР З
Тормозная система
Тормозная жидкость З З З З З

П — проверка (диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка

З — замена

Р — рекомендованные работы

Наши контакты

Всё о HYUNDAI Santa Fe

Техническое обслуживание автомобилей Хендай Санта Фе в Казани
Большая популярность модели и высокая представленность на отечественном автомобильном рынке предполагает востребованность в совокупности таких операций как техническое обслуживание, а если будет в этом потребность то и ремонт Хендай Санта Фе в Казани
Узнать больше

Подпишитесь на наши рассылки