Get Adobe Flash player

vote

Какую марку нам сделать следующей "Маркой месяца"?

Авторизация

action banner

Замена рулевых наконечников

Рулевые наконечники, которые еще называют наконечники рулевых тяг – один из элементов системы рулевого управления любого автомобиля, вне зависимости от его конструкционных особенностей данная деталь используется всегда. Наконечник рулевой тяги необходим для обеспечения подвижности и поворота колес на заданный угол. При помощи шарового соединения (в ряде случаев резьбовой муфты, позволяющей выполнять регулировку) наконечники присоединяются с одной стороны к рулевой тяге, а с другой к поворотным кулакам.

rul.nak

Конструкционные особенности

В целом рулевое управление автомобиля может иметь от четырех до шести наконечников, конструкцию системы могут составлять:

  • штоки с двухсторонним соединением резьбового типа;
  • штоки, оборудованные одним (машины снабжаются рулевым механизмом типа шестерня-рейка) или парой шарнирных соединений (такие автомобили оборудуются трапецией руля и редуктором), вариант с парой соединений применяется на полноприводных и заднеприводных моделях, с одним – для переднеприводных моделей.

Наконечник изготавливается в форме штока с шарниром на одном конце и резьбой, находящейся на другом, которая позволяет выполнять схождение передних колес, в том случае, когда регулируется развал схождение. Детали различаются по форме и общей длине. Так форма бывает:

  • изогнутой в определенной плоскости;
  • прямой.

Основными конструкционными элементами рулевого наконечника являются:

  • рулевой шаровый палец с резьбой, бывает литым или штампованным (деталь, изготовленная с использованием холодной штамповки, более надежный вариант), некоторые производители также дополнительно выполняют термическое упрочнение узла;
  • пыльник, чехол из неопрена, защищающий от влаги, грязи и других типов загрязнений;
  • вкладыши рулевого пальца, изготавливаются, как правило, из антифрикционных материалов (очень часто встречается деталь из тефлона) с высокой степенью износостойкости, могут быть со смазкой и без смазки;
  • корпус с полуосью, изготавливается путем применения технологии литья, дальнейшего анодирования, обеспечивающего антикоррозионные характеристики;
  • шайба опорного типа;
  • пружины.
  • P

Ходовая часть в общем и рулевое управление в частности могут оборудоваться наконечниками двух типов:

  • обслуживаемые, главная отличительная черта – наличие тавотницы в опорной крышке, которая позволяет проводить периодическую, регламентированную смазку соединения путем шприцевания;
  • необслуживаемые.

Следует также учитывать, что наконечники рулевой тяги бывают:

  • разборного типа, с опорной крышкой, имеющей либо резьбу, расположенную по краям, либо стопорное кольцо;
  • неразборного типа (в них опорная крышка завальцована).

Эксплуатационные характеристики

В целом мастерами Технического Центра «Гвардейский» визуальный осмотр рулевых наконечников выполняется при прохождении каждого планового технического обслуживания автомобиля. Замена рулевых наконечников, реже их восстановление – вид услуг, которые оказываются достаточно редко. Узел очень простой по конструкции и надежный.

Основные причины выхода его из строя:

  • попадание влаги (вымывает смазку), грязи (выступает в роли абразива, значительно сокращающего ресурс узла в целом) вследствие разрыва пыльников, порванный пыльник наши мастера меняют сразу при обнаружении неисправностей;
  • плохое состояние дорожного покрытия.

Основные признаки неисправностей:

  • биение и вибрация руля;
  • повышение люфта баранки;
  • изменение степени усилия, прилагаемого при повороте рулевого колеса на определенный угол;
  • глухой звук при осуществлении поворота.

Если вовремя не отремонтировать неисправные наконечники, то это приведет к поломке тяги и потере управляемости, что особо опасно при движении автомобиля. В целом рулевые наконечники – расходный материал, поэтому выполняется их замена, но реже, особенно на старых автомобилях, встречаются и разборные узлы, в этом случае возможно их восстановление, если выйдет дешевле по стоимости и не приведет к снижению эксплуатационных характеристик, безопасности использования.

Все необходимые для ремонта/замены наконечников рулевых тяг запчасти можно приобрести в автомагазине, работающем при нашем техническом центре. Только у нас на оригинальные и неоригинальные рулевые наконечники цена и качество оптимально сочетаются, гарантируя доступную стоимость и высокую степень надежности.

Необходимо техническое обслуживание, диагностика и ремонт рулевых наконечников в Казани, профессиональная консультационная помощь? Свяжитесь с нашими специалистами!

Вы можете как позвонить/воспользоваться формой обратной связи (вся контактная информация опубликована на сайте), так и приехать лично в техцентр. В том случае если автомобиль неисправен, мы можем предоставить эвакуатор. Технический Центр «Гвардейский» работает для Вас 7 дней в неделю, включая рабочие и выходные, с 9:00 до 21:00.

Мы обслуживаем автомобили марок

DAEWOO CHEVROLET HYUNDAI KIA
OPEL MAZDA RENAULT FORD

 Запись по телефону: 211-44-44

A

 


Технический центр «Гвардейский» работает ЕЖЕДНЕВНО.

Режим работы:

Понедельник-Суббота: с 9.00 до 21.00
Воскресенье: с 10.00 до 21.00
Обед: с 13.00 до 14.00

Многоканальный телефон: (843) 211-44-44

г. Казань, ул. Гвардейская, д. 53 корп.2