Трансмиссия любого автомобиля содержит такой важный узел как сцепление, которое необходимо для кратковременного прерывания связи между коленчатым валом двигателя и первичным валом коробки переключения передач. Данная схема реализуется с использованием различных конструкционных решений, все напрямую зависит от типа коробки передач (механическая, автоматическая, роботизированная или вариатор). В случае использования механической коробки передач устанавливается фрикционное (механическое сцепление). Одним из элементов этого вида сцепления является выжимной подшипник. Технический центр «Гвардейский» в Казани занимается обслуживанием этого небольшого, но очень важного узла, при необходимости выполняется замена выжимного подшипника. В нашем автомагазине также можно купить выжимной подшипник, в том числе выжимной подшипник ВАЗ и других автомобилей отечественного и иностранного производства в широком ассортименте, гарантированно высокого качества. Причем цена выжимного подшипника одна из самых доступных в городе.
Выжимной подшипник, его еще называют выжимной муфтой, располагается на фланце первичного вала коробки переключения передач.
Основное назначение устройства – передача усилия от привода фрикционного сцепления на исполнительный механизм.
Конструкционная схема отличается в зависимости от используемого привода, который бывает:
Выжимной подшипник, ведомый диск сцепления (зачастую просто диск сцепления) и корзина сцепления входят в сцепление комплект. То есть можно купить выжимной подшипникили сцепление комплект в сборе и произвести в случае необходимости комплексную замену.
Принцип работы устройства достаточно простой. На педаль сцепления оказывается определенное усилие. Данное усилие передается на привод сцепления (механический, гидравлический, электрический или комбинированный). Тот в свою очередь приводит в действие выжимной подшипник, как правило, при помощи такого элемента как вилка сцепления. Передвигаясь по валу, данный узел оказывает давление на исполнительное устройство. Отметим, что не всегда выжимной подшипник может передвигаться по первичному валу коробки передач, иногда он жестко крепится, а передвигается его поршень (речь идет об устройствах гидравлического типа, об этом ниже). Исполнительное устройство – это коробка сцепления. В целом сейчас используется и существует их два вида, от этого напрямую зависит принцип действия устройства в целом. Первый тип – рычажная корзина сцепления, встречается сейчас крайне редко. В этом случае выжимной подшипник оказывает усилие на рычаги. Второй тип – диафрагменная пружина. Тогда выжимной подшипник передает усилие на диафрагменную пружину. Рычаги или диафрагменная пружина воздействуют на нажимной диск сцепления, который поджимает ведомый диск сцепления. Ведомых дисков бывает один, два или несколько. Они находятся в постоянном сцеплении с таким важным элементом как ведущий диск сцепления. Так называется маховик, расположенный на коленчатом вале двигателя. Благодаря воздействию рычагов или пружины нажимной диск отпускает ведомый и его связь с маховиком прерывается, чем и обеспечивается возможность кратковременного отключения двигателя от коробки передач с целью изменения величины или направления крутящего момента. То есть выжимной подшипник необходим для того, чтобы привести в действие такой элемент как корзина сцепления (ее нажимной диск, пружину или рычаги) путем передачи усилия от привода сцепления при нажатой педали сцепления. Когда педаль сцепления отжимается, выжимной подшипник возвращается на место, связь между ведомым и ведущим дисками сцепления восстанавливается.
Выжимной подшипник состоит из нескольких основных элементов, таких как корпус и запрессованных в него закрытых подшипников. Они бывают в форме шариков или роликов. Конструкционная схема напрямую зависит от типа привода. Так в зависимости от модели автомобиля (его серии) выжимной подшипник ВАЗ бывает механическим или гидравлическим. Это следует учитывать, когда возникает необходимость купить выжимной подшипник для последующей замены.
В механических устройствах конструкция также значительно отличается, как правило, это корпус в форме втулки, вставленной иногда на внешнее кольцо, иногда во внутреннюю обойму, со специального вида выступом. На корпус передает усилия вилка сцепления.
Замена выжимного подшипника, работающего по гидравлическому принципу, которая выполняется в техническом центре «Гвардейский», более трудоемкая. Суть в следующем. Нажимается педаль сцепления, в результате прилагаемого усилия главный цилиндр сцепления нагнетает давление гидравлической жидкости в магистрали, та поступает в выжимной подшипник и дает возможность выдавить поршень, который воздействует на диафрагменную пружину или рычаги.
Отметим, что существует и комбинированная схема. То есть присутствует главный цилиндр сцепления, но выжимной подшипник механический. Жидкость, а не трос, воздействует на втулку, а втулка приводит в действие механический выжимной подшипник.
Выжимной подшипник в процессе эксплуатации выходит из строя по разным причинам (износ, механические деформации). Узел в большинстве случаев неремонтопригодный и требует замены.
Необходима замена выжимного подшипника в Казани? Нужно купить выжимной подшипник или сцепление комплект? Обращайтесь в технический центр «Гвардейский»! Цена выжимного подшипника у нас одна из самых доступных в городе.
Если вы хотите заказать диагностику сцепления, купить выжимной подшипник и другие запчасти — лучше всего обратиться к специалистам в автосервис «Гвардейский», где вам помогут подобрать необходимые автозапчасти и выполнят ремонтные работы по трансмиссии.