Один из ключевых механизмов современного поршневого двигателя внутреннего сгорания – газораспределительный (ГРМ). Он отличается по конструкции и типу управления. Наиболее распространенная схема на четырехтактных силовых агрегатах – использование клапанного управления фазами газораспределения.
Основной элемент такого механизма клапан, точнее клапана, их всегда несколько, как минимум два – впускной и выпускной. Зачастую впускные клапана и выпускные клапана на один цилиндр ставятся в количестве нескольких штук, схемы различные.
На современных ДВС, у которых ГРМ с клапанным управлением, в преобладающем числе случаев ставятся тарельчатые клапана (другие решения практически не встречаются). В процессе работы они и их компоненты подвергаются нагрузкам, воздействию различных внешних факторов (например, при обрыве ремня ГРМ клапана может попросту погнуть или поломать), естественному износу. Все эти параметры обуславливают востребованность проверки общего состояния и в случае необходимости замены клапанов.
В Казани технический центр «Гвардейский» предлагает широкий спектр услуг, связанных с обслуживанием двигателя, его систем и механизмов, в том числе ГРМ и его клапанной группы. Да, да речь идет именно о группе. Клапана сами по себе не ставятся, они работают в паре с такими компонентами как пружины, маслосъемные колпачки, направляющие втулки, детали крепления. И еще головка блока цилиндров (используется термин ГБЦ) содержит седла. Вот клапанной группой и занимаются в нашем автосервисе мотористы, выполняя такие работы как:
Все услуги предоставляют ответственные, квалифицированные мастера с большим опытом и навыками практической работы, качественно и оперативно, с гарантией, путем использования современных технологий и методик, специального инструмента, приборов и оборудования.
Купить клапана, необходимые для замены, можно не покидая пределы нашего техцентра, на территории которого работает специализированный автомагазин, где необходимые для ремонта и поддержания в исправном состоянии двигателя и других систем автомобиля комплектующие представлены в широком ассортименте.
Мотористы нашего автосервиса и продавцы-консультанты магазина помогут подобрать клапана для определенного силового агрегата. Все дело в том, что клапана (впускные и выпускные) отличаются не только между собой. Каждый имеет свои геометрические размеры, особенности конструкции и материал, из которого изготовлены. Эти и целый ряд других параметров необходимо брать во внимание при покупке.
Автовладельцам предлагаются и другие выгодные условия приобретения клапанов, в том числе возможность доставки «под заказ» если вдруг необходимых клапанов не окажется в наличии, а также целый ряд иных. Более подробную информацию можно получить в нашем автосервисе или автомагазине. Достаточно лишь позвонить, написать или в Казани приехать лично. Ответим на вопросы, подскажем, расскажем, если надо посмотрим, заменим, отрегулируем, даем гарантию, что ГРМ и его клапана будут работать как швейцарские часы.
Сразу отметим, что выпускные клапана и впускные клапана сходны визуально по конструкции и имеют аналогичную схему работы, а вот функциональное предназначение у них разное. В целом они нужны, чтобы в заданный момент открывать и закрывать отверстия в ГБЦ.
Впускные клапана используются для своевременной подачи в камеру сгорания топливно-воздушной смеси (ТВС) или отдельно воздуха (тут все многом зависит от разновидности горючего и специфики системы подачи топлива, ТВС может формироваться непосредственно в камере сгорания).
Выпускные клапана необходимы для отвода из камеры сгорания отработавших газов и частично избыточной тепловой энергии.
Прежде чем рассказать о разновидностях, остановимся на конструкции. В общем тарельчатый клапан включает два компонента – головку (ее называют тарелкой) и шток (он же стержень). В целом состав клапанной группы мы уже называли, напомним:
В полной зависимости от конструкционных особенностей бывают и другие компоненты.
Выше уже отмечали, что впускные клапана и выпускные клапана отличаются между собой. Остановимся на основных различиях. Они заключаются в следующих параметрах, возьмем общий случай (есть исключения):
Учитывайте, что большинство современных двигателей идут с верхним расположением клапанов, но бывают и исключения.
Что касается других компонентов клапанной группы, то отметим следующее.
Клапанные пружины бывают двойные, с определенным переменным шагом, винтовые цилиндрические, конической формы.
Направляющие втулки изготавливаются из различных материалов, в том числе керамики (хромоникелевой и хромистой), серого чугуна, сплавов алюминия, бронзы (есть и другие варианты).
Седла бывают вставными (в алюминиевых ГБЦ, вставки из чугуна или жаростойких марок стали) или вытачиваются в ГБЦ (если она из чугуна). Наружная поверхность бывает конической или цилиндрической.
Если в общем и целом без деталей и подробностей, то схема с верхним расположением клапанов следующая. Поршни передвигаются возвратно-поступательно и воздействуют на шатуны. Они заставляют вращаться коленвал. Коленчатый вал через привод ГРМ передает определенный крутящий момент непосредственно на распредвал. Он снабжен кулачками, которые напрямую или чаще с использованием определенных деталей и/или механизмов (роликовых рычагов, гидротолкателя, иных) действуют на стержень клапана, заставляя его передвигаться, тем самым открывая впускное или выпускное отверстие. В исходное положение клапан возвращается при помощи возвратной пружины. Вся система работает синхронно.
Если эта синхронность нарушится, например, при повреждении привода ГРМ, то «два одиночества» (поршень и клапан) встретятся и тогда быть большой беде (хотя есть и хитрые схемы, которые делают эту встречу не такой опасной, на поршнях выполняют выточки под головку клапана). Но это тема для отдельной статьи. Проходите плановое техническое обслуживание в нашем автосервисе и все будет в порядке.
Неисправны компоненты ГРМ (привод, ГБЦ, клапанная крышка, распредвал, выпускные и впускные клапана)? Требуется диагностика и регулировка клапанов, в случае выявления повреждений замена клапанов? Нужно купить клапана и не знаете, какие впускные и выпускные клапана выбрать? Звоните! В Казани, если можете, приезжайте лично! Техцентр «Гвардейский» работает семь дней в неделю, с утра 9:00 до вечера 21:00.