Регулировка, замена клапанов

Записаться на ремонт

Регулировка, замена клапанов

В газораспределительном механизме (ГРМ) поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с клапанным управлением фазами газораспределения (такая схема сейчас применяется наиболее часто) устанавливается клапанная группа. В процессе эксплуатации ее основные компоненты работают в очень тяжелых условиях. С одной стороны на них воздействуют топливно-воздушная смесь и продукты ее сгорания, с другой – постоянно меняющаяся температура, с третьей – ударные нагрузки. Зачастую происходит образование нагара и отложение смолистых веществ. Все это обуславливает востребованность выполнения полноценного технического обслуживания клапанной группы ГРМ в целом и ее компонентов по отдельности.

Весь комплекс работ, связанные с поддержанием клапанной группы в исправном, рабочем состоянии, в Казани проводят мотористы технического центра «Гвардейский». Специфика работ зависит от конструкционных особенностей двигателя. Все услуги предоставляются в соответствии с рекомендациями производителя, то есть планово и внепланово, по факту выявления признаков неисправностей.

Необходимые операции осуществляют опытные, с практическими навыками специалисты техцентра путем использования требуемых приборов, оборудования (включая диагностическое и ремонтное), специальных инструментов.

Виды работ напрямую зависят от особенностей двигателя. На что обращается основное внимание? Прежде всего на расположение клапанной группы. Большинство современных двигателей верхнеклапанные, то есть клапана и другие компоненты ставятся в ГБЦ (головку блока цилиндров). Большое значение имеет материал, из которого изготовлена ГБЦ, это влияет на специфику работ по обслуживанию таких деталей как направляющие втулки и седла (посадочные места) клапанов. И еще один важный момент, на котором стоит акцентировать внимание, – наличие или отсутствие гидрокомпенсаторов, специального механизма, регулирующего тепловой зазор между клапаном и распредвалом. Существуют и другие нюансы. Их необходимо знать, когда выполняется обслуживание ГРМ и его клапанной группы в отдельно взятом двигателе. Поэтому лучше самостоятельным ремонтом не заниматься и обращаться в Казани сразу к мотористам нашего автосервиса.

Основные виды выполняемых работ:

  • комплексная диагностика клапанной группы, проверка состояния ее компонентов;
  • ремонт клапанной группы, ее отдельно взятых деталей, если это возможно, все во многом зависит от характера повреждений и конструкционных особенностей узла;
  • замена клапанов и других деталей, в том числе и тех, которые относятся к расходным материалам, например, это такие компоненты как маслосъемные колпачки.

Также предлагаются и другие виды работ. Так, если расположение клапанной группы верхнее, то большое внимание уделяется ГБЦ. Именно в головке блока цилиндров ставятся все элементы клапанной группы ГРМ. То есть одновременно проводится обслуживание ГБЦ, если понадобится, то выполняются шлифовка привалочной плоскости ГБЦ, замена таких расходных материалов как прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки ( на большинстве ГБЦ современных моторов ставится клапанная крышка, она же крышка ГБЦ).

Что касается самой клапанной группы, то к специфическим операциям, которые могут выполняться мотористами техцентра «Гвардейский» не во всех случаях, относятся:

  • регулировка клапанов (только в том случае, если нет гидрокомпенсаторов и функции автоматической регулировки теплового зазора клапанов);
  • притирка клапанов (при установке новых клапанов нужна не всегда, а вот при обслуживании старых клапанов, особенно в случае образования нагара на головке (тарелке), – жизненно необходима);
  • замена направляющих втулок и седел (если ГБЦ из алюминия, то проводится демонтаж, выпрессовка изношенных деталей, подбор и запрессовка новых).

Это лишь небольшая толика тех работ, которые выполняют мастера нашего техцентра с целью поддержания клапанной группы в работоспособном состоянии.

Нужна более подробная информация как о видах предлагаемых услуг, так и об особенностях обслуживания клапанной группы отдельно взятого двигателя? Звоните! Если возможно – приезжайте! Расскажем, покажем, проверим, отремонтируем, настроим.

Причем если решите приехать, то у нас еще работает и магазин, где можно купить все нужное для обслуживания, ремонта и замены двигателя, его систем и механизмов, включая ГРМ и его клапанную группу. В ассортименте неоригинальные и оригинальные детали, высокого качества, от ведущих производителей, по доступным ценам. Автовладельцам предлагается помощь в подборе и покупке, возможность поставки «под заказ» и иные выгодные условия приобретения.

Зачем нужно обслуживание клапанной группы

Клапанная группа отвечает за фазы газораспределения двигателя. В случае если клапана будут открываться неправильно или не будут открываться вообще, то нарушится работа или вообще выйдет из строя один из цилиндров, как минимум нарушится работа двигателя, повысится расход топлива, упадет мощность, выйдут из строя элементы систем, обеспечивающих работу силового агрегата, особенно достается выхлопной системе.

И это если очень повезет. Иногда неисправности клапанной группы приводят и к более печальным последствиям, например, поломке деталей КШМ (кривошипно-шатунного механизма), в зависимости от особенностей мотора могут «получить на орехи» поршни и другие компоненты поршневой группы. Поэтому плановое обслуживание клапанной группы в техническом центре «Гвардейский» – процедура обязательная.

Неисправности

Поговорим о характерных неисправностях клапанной группы. Начнем с самого клапана, основные его поломки – прогар головки (тарелки) и деформация штока (он либо гнется, либо ломается). Могут быть проблемы с толкателями. Все во многом зависит от того, как обеспечивается связь между кулачками распредвала и клапанами, какие толкатели стоят. Вариантов несколько.

Вторая деталь – пружины, они, как правило, либо ломаются, либо сильно деформируются.

Третья деталь – направляющие втулки, между ними и штоками существует зазор, при сильном износе образуется люфт, что приводит к поломке клапана.

Четвертая деталь – седла, характерная их поломка – повреждение поверхности.

Пятая деталь – маслосъемные колпачки, они имеют свой ресурс и подлежат плановой замене согласно регламенту технического обслуживания, установленного автопроизводителем.

Существуют комплексные неисправности, например, «зависание» клапанов по разным причинам (вышедшие из строя пружины, направляющие втулки, если есть, то гидрокомпенсаторы), нарушение теплового зазора и другие.

Причин неисправностей целый ряд, основные это:

  • естественный износ;
  • механические деформации (на клапанную группу воздействуют ударные нагрузки);
  • температурные деформации под воздействием высоких температур и резких температурных колебаний;
  • некачественное топливо;
  • неэффективная работа системы смазки, моторное масло плохого качества;
  • конструкционные особенности двигателя в целом, его ГБЦ, ГРМ и клапанной группы;
  • манера и стиль вождения;
  • условия эксплуатации;
  • некачественные комплектующие, запчасти лучше покупать в нашем магазине;
  • отсутствие или неквалифицированное обслуживание клапанной группы, в целом ГРМ и ГБЦ, все работы должны выполнять мотористы высокой квалификации, которые четко понимают что, как и зачем делают.

Признаков неисправности клапанной группы существует масса. Основные – снижение мощности силового агрегата, появление посторонних стуков, увеличенный расход топлива, нарушение работы подсистем двигателя, особенно выхлопной, зажигания и впускной.

Периодичность и процедура замены

В клапанной группе есть детали, которые подлежат обязательной замене после определенного пройденного километража. Это маслосъемные колпачки, их надо менять в любом случае. Остальные детали меняются по мере необходимости.

Второй момент. Если нет автоматической регулировки теплового зазора, то эта процедура также выполняется планово, то есть снова по регламенту автопроизводителя.

Характер работ напрямую зависит от особенностей двигателя. В целом сначала снимается навесное оборудование, затем в большинстве случаев клапанная крышка, зачастую ГБЦ. Клапана и маслосъемные колпачки демонтируются при помощи специального инструмента, направляющие втулки выпрессовываются.

Если необходимо, проводится шлифовка привалочной плоскости ГБЦ, обязательно меняется прокладка клапанной крышки, когда потребуется – прокладка ГБЦ, маслосъемные колпачки и другие детали.

Затем при необходимости осуществляется притирка клапанов, установка и регулировка клапанов (теплового зазора, в зависимости от типа толкателя и наличия или отсутствия гидрокомпенсаторов), регулировка фаз газораспределения. Также проверяются зазор между направляющими втулками и штоком, ряд других параметров. Сборка проводится в обратном порядке. Более подробная информация по отдельно взятому двигателю у наших мотористов.

Неисправны ГБЦ, ГРМ и его клапанная группа, в том числе клапана?

Необходимо поменять такие расходники как маслосъемные колпачки, прокладка ГБЦ и другие?

Требуется шлифовка привалочной плоскости ГБЦ, регулировка клапанов, притирка клапанов или замена клапанов в Казани?

Обращайтесь! Техцентр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки