Кузов любого автотранспортного средства, легковые автомобили из этого правила не исключение, включает такой элемент как автомобильные стекла. Они устанавливаются для обеспечения определенного уровня обзорности, требуемого в целях безопасной эксплуатации. Среди других задач – повышение естественной освещенности и снижение уровня шума в салоне, защита от факторов внешней среды (ветра, осадков, пыли и прочих). Некоторые стекла используются и для решения специфических задач, например, бронированные выполняют еще защитную функцию, атермальные способны предотвратить нагревание салона и его компонентов.

Отличаются стекла автомобиля по множеству ключевых параметров, основной – место установки. Выделяют:

  • лобовое стекло (оно же ветровое);
  • заднее стекло (конфигурация отличается от типа кузова, на коммерческих фургонах может не использоваться);
  • боковое стекло (переднее, зачастую и заднее, но оно может и отсутствовать, например, у фургонов, пикапов с одинарной кабиной и двухдверных автомобилей без центральных стоек).

 В процессе эксплуатации ходовая часть автомобиля, в том числе кузов, его стекла, требует обслуживания, а в зависимости от наличия и характера повреждений порой востребованы такие операции как ремонт, в частности, по таким направлениям как ремонт трещин на стекле, ремонт скола на стекле, замена стекла.

Находитесь в Казани и задаетесь вопросом к кому обратиться по этим обозначенным поводам? «Гвардейский», многопрофильный техцентр, предлагает комплекс актуальных услуг, среди них отметим основные.

Первая – техобслуживание автомобилей, включая плановое (как то предопределяет Регламент ТО, сезонное (рекомендовано дважды в год) и в ходе проведения ремонтных операций. Во время оказания этой услуги выполняется диагностика стекол путем визуального осмотра и при помощи специальных приборов, тестеров. Это позволяет выявлять повреждения стекол и затем их устранять.

Втораязамена стекла, если его ремонт невозможен или нецелесообразен (в зависимости от конструкционных особенностей, характера повреждений и ряда иных факторов), или ремонт, в том числе ремонт трещин на стекле, ремонт скола на стекле. Все работы проводятся исключительно после согласования с собственником или его представителем.

Третьятехосмотр легковых автомобилей, проводимый техническими экспертами, имеющими на то требуемые допуски. Работы проводятся в укомплектованном, как то определяют законодательные документы, Пункте технического осмотра (чаще ПТО). Услуги оказываются в соответствии с лицензией, выдаваемой РСА, по такой категории как M1. По окончании оформляется диагностическая карта. В частности поверяются такие параметры как:

  • отсутствие или наличие дополнительных, не предусмотренных автопроизводителем покрытий и предметов на лобовом стекле, существенно ограничивающих обзорность с места шофера;
  • соответствие той пленки, что прикрепляется на лобовое стекло, его верхнюю часть, установленным требованиям;
  • соответствие нормативам светопропускающей способности, имеется в виду лобовое стекло и переднее боковое стекло, в том числе в передних дверях (речь об обеспечении требуемой степени обзорности);
  • отсутствие трещин на лобовом стекле в зоне очистки стеклоочистителя со стороны водителя, если такие повреждения выявляются, требуется замена стекла.

Четвертаяпродажа автомобильных запчастей. У нас проводится реализация комплектующих. Осуществляет торговую деятельность собственный магазин запчастей. В нем продаются в богатом ассортименте запчасти на легковые автомобили и многое другое. Комплектующие, надобные когда в том числе проводится техобслуживание (ТО), восстановление, ремонт или замена стекол, в частности, с целью ликвидации недочетов, выявленных когда осуществляется техосмотр. В наличии стекла КИА, стекла Хендай, стекла Рено, стекла Шевроле, стекла Опель, стекла Дэу, стекла Мазда, стекла Форд, стекла Лада и на модели ряда иных автопроизводителей.

Отметим и тот факт что у нас предлагаются услуги и по пятому направлению – страхование, в частности, автомобильное страхование. В техцентре есть представители страховых агентств, предоставляющие услуги по такому направлению как автострахование (добровольное, обязательное). У них можно оформить ОСАГО, предоставив диагностическую карту, а если в этом надобность будет и другие полисы, в том числе добровольного автострахования, тот же КАСКО (особенно актуально если понадобится ремонт стекол из-за повреждений, которые случаются тогда когда произошедшее событие попадает под категорию страхового случая).

Поговорим детальнее об автомобильных стеклах, их классификации и особенностях. Начнем с общих критериев.

Классификация автомобильных стекол

В начале обзора мы сразу отметили ключевой параметр классификации автомобильных стекол, а именно место установки и сказали о том что условно они делятся на три категории. Первая – лобовое стекло (у некоторых моделей с открытым верхом, типа ландо, кабриолет, может откидываться), ставится в любом случае. Вторая – боковое стекло, может отсутствовать. Третья – заднее стекло, как и боковое порой не ставится. И еще отметим довольно специфические виды стекол. Одно – панорамное стекло, оно же стекло крыши, если крыша автомобиля полностью или частично стеклянная. Такое решение используется довольно редко и зачастую как дополнительная опция. И второе стекло люка, он тоже ставится на крыше автомобиля.

Следующий параметр – материал изготовления. На современных автомобилях порой стекло это лишь термин, а не обозначение материала изготовления, так как при производстве применяются уже не стеклообразующие компоненты и оксиды металлов, а полимерные материалы, пластик.

Далее – структура стекла. Выделим две большие категории. Первая – однослойные стекла (tempered, temperlite или therlitw), из названия, думаем, понятно, о чем идет речь, и вторая многослойные стекла (laminated, lamisafe) соответственно. Если кратко:

  • однослойные стекла состоят из одного слоя, обычно закаленные, у нас по ряду субъективных и объективных факторов используется термин «сталинит»;
  • двухслойные стекла, их еще именуют «дуплекс», соответственно состоят из двух слоев;
  • трехслойные стекла, понятно что слоев три, используется термин «триплекс»;
  • многослойные стекла с количеством слоев от трех и более.

Один ключевой момент. Такие операции как ремонт трещин на стекле, ремонт скола на стекле возможны только если стекла многослойные. Если стекло однослойное, то замена стекла операция безальтернативная.

Функциональность, она определяется как раз структурой стекла (особенно наличием дополнительных элементов в ней), материалом изготовления, наличием дополнительных примесей в нем.

Сразу отметим что от материала изготовления и структуры, функциональности во многом зависят характеристики стекла, те функции и задачи, которые на него возложены.

Следующий критерий – степень подвижности. Тут все достаточно просто. Есть стекла подвижные (для их опускания и поднимания используются стеклоподъемники определенной конструкции или гораздо реже шарниры), а есть неподвижные, которые крепятся определенным образом.

Как раз по способу крепления неподвижных стекол тоже существуют отличия. Основных технологий две. Первая – стекло вклеивается, вторая – стекло устанавливается на уплотнители. Наиболее часто сейчас встречается именно первая технология. Вторая использовалась очень активно ранее и сейчас от нее постепенно отказываются, хотя она более ремонтопригодная, стекло легче снять для восстановления или замены.

Еще один важный параметр – размеры и форма, конфигурация стекла. Тут все зависит от места установки, конфигурации кузова и ряда других параметров. Особенно если требуется выбрать заднее стекло или боковое стекло. Лобовое стекло на большинстве моделей по форме идентично, выгнутая трапеция, но вот размеры могут отличаться.

А теперь кратко о каждом автомобильном стекле исходя из его места установки.

Лобовое стекло автомобиля

Лобовое, оно же ветровое, стекло предназначено для защиты салона, как уже отмечали, от осадков, потока набегающего воздуха и попадания всего того что находится в воздухе, тех же насекомых, или на дорожном полотне и отскакивает от колес (а там все что угодно может быть, от гравия до болтов и гаек). Кроме этого ветровое стекло, не стоит об этом забывать, это часть аэродинамической схемы автомобиля и еще в полной мере оказывает влияние на жесткость его кузова, особенно если он несущий. Ну и помимо всего прочего этот вид стекла обеспечивает обзорность и отвечает за уровень освещенности салона, может решать другие вспомогательные задачи.

Лобовое стекло устанавливается в передней части автомобиля, перед капотом (модели легковых автомобилей с бескапотной компоновкой если и есть то встречаются очень редко). Этот вид стекла неподвижный, сейчас вклеивается, ранее ставился на уплотнители. Ранее ветровое стекло было однослойным, сейчас ставится, чаще всего, триплекс. Поэтому возможны как замена стекла, так и ремонт трещин на стекле, ремонт скола на стекле в зависимости от характера и степени повреждения.

Предлагаем отремонтировать, заменить, продаем:

  • лобовые стекла КИА, включая лобовое стекло КИА Рио, лобовое стекло КИА Спортейдж, лобовое стекло КИА Сид и на другие модели корейского автопроизводителя;
  • лобовые стекла Рено, в том числе лобовое стекло Рено Логан, лобовое стекло Сандеро, лобовое стекло Дастер и на прочие модели французского автопроизводителя;
  • лобовые стекла Хендай, включая лобовое стекло Хендай Солярис, лобовое стекло Крета, лобовое стекло Туссан и на иные модели корейского автопроизводителя;
  • лобовые стекла Мазда, в частности, лобовое стекло Мазда 3, лобовое стекло Мазда 6, лобовое стекло СХ-5, сможем подобрать и отремонтировать, заменить ветровые стекла и на других моделях японской компании, продававшихся на отечественном рынке официально;
  • лобовое стекло Форд, в том числе лобовое стекло Форд Фокус, тех моделей американской компании что были доступны ранее в России;
  • лобовые стекла Дэу, включая лобовое стекло Дэу Нексия, лобовое стекло Матиз, и на прочих популярных моделях корейской компании, выпускавшихся ранее;
  • лобовые стекла Лада, в частности лобовое стекло Лада Веста, лобовое стекло Лада Гранта, лобовое стекло Лада Калина и на иные модели отечественного автопроизводителя;
  • лобовые стекла Шевроле, отметим лобовое стекло Шевроле Лачетти, лобовое стекло Шевроле Круз, есть в наличии и под заказ ветровые стекла и на иные модели Шевроле, выполним их замену если потребуется, а если возможно и ремонт, тогда предлагаем приобрести у нас ремкомплект;
  • лобовые стекла Опель, выделим лобовое стекло Опель Астра, есть ветровые стекла на модели Опель, выпускавшиеся ранее GM и выпускаемые сейчас Group PSA, выполним соответствующий комплекс работ, связанных с заменой, ремонтом лобового стекла на этих автомобилях.

И пару слов о функциональности. Функциональность ветровых стекол порой расширяется значительно за счет изменения структуры материала изготовления, использования уникальных слоев в многослойной конструкции и установки дополнительных компонентов. Среди наиболее распространенных решений:

  • слой пленки, содержащей серебро, что обеспечивает рассеивание и отражение до 70-75% тепловой энергии;
  • создание барьера для солнечного света, ультрафиолетового излучения, благодаря наличию светоотражающего покрытия;
  • защита от попадания осколков и пуль (пуленепробиваемое стекло, относительно правда, все от класса защиты зависит);
  • антибликовое покрытие;
  • тонировочный слой, с заводской тонировкой;
  • шумопоглощающий слой;
  • встроенное зеркало заднего вида;
  • водоотталкивающий слой;
  • встроенная антенна, печатная либо линейная, для приема радиоволн и работы радио в мультимедийной системе;
  • встроенные датчики, например, дождя, света, встречаются и другие;
  • подогрев (в стекло устанавливаются специальные нити, проводящие электрический ток, или используется специальный порошок металлизированный).

И еще о форме. Как уже говорили, у ветрового стекла она изогнутая, ранее ставились и V-образные стекла, и панорамные, применялось множество других решений.

Боковые стекла

Боковое стекло зачастую устанавливается на боковых частях кузова. Небольшое уточнение. Во-первых, это зачастую группа стекол, которые порой не связаны друг с другом, а во-вторых, их может и не быть, в отличие от ветрового стекла, установка которого можно сказать обязательна.

Обычно боковые стекла однослойные, на ряде премиальных марок автомобилей бывают многослойными.

Теперь о классификации кратко. Параметров ключевых несколько:

  • степень подвижности, боковые стекла КИА, аналогично и для моделей других производителей, бывают подвижными и неподвижными, первые приводит в действие либо определенный механизм (стеклоподъемники механические, электрические), которые опускают и приподнимают стекло, либо стекло поворачивается вокруг своей оси, либо двигается по направлению движения автомобиля или против, различные используются конструкционные решения;
  • место установки, условно те же боковые стекла Хендай, как и у всех других моделей иных автопроизводителей, можно разделить на несколько групп, первая стекла дверей (они бывают рамные и как у купе безрамные), вторая стекла кузова и отдельно отметим подвижные форточки, они могут быть и на дверях, и на кузове;
  • функциональность, функций не так много бывает как у лобового стекла, но порой ставятся бронированные стекла, с эффектом дополнительного шумо-, светопоглощения (с заводской тонировкой).

И последнее. Компоновка боковых стекол, их форма и размеры определяются исключительно конфигурацией кузова, габаритами того или иного автомобиля. То есть те же стекла Дэу и стекла Форд, утверждение верно и при сравнении с моделями других автопроизводителей, будут существенно отличаться между собой. Это нужно учитывать при покупке. С правильным выбором готовы помочь, основываясь на VIN-код и WMI модели, каталожный номер и артикул отдельно взятого бокового стекла.

Заднее стекло

Заднее стекло, как и боковые, в некоторых случаях не используется. Например, если это коммерческие фургоны. Ставится оно в задней части автомобиля. Этот факт, а еще форма, размеры, порой и материал изготовления, предопределяются типом кузова определенного автомобиля. Это же влияет на функциональное назначение. В основном заднее стекло, как и ветровое, используется для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля, обеспечения необходимой степени освещенности салона, порой является частью аэродинамической схемы.

Теперь кратко о характеристиках. На большинстве моделей ставится однослойное стекло. Поэтому при его повреждениях требуется соответственно замена стекла. Иногда автопроизводители, особенно премиального сегмента, ставят многослойные задние стекла, тот же триплекс, как и в случае с ветровыми стеклами. Иногда, например, если используется такой тип кузова как кабриолет с мягким верхом, заднее стекло изготавливается из ПВХ и это чистая формальность как говорится. Если провести условную группировку по видам, то отметим несколько:

  • заднее стекло купе и седанов, те же стекла Опель Астра в кузове седан, ставятся перед багажником и очень похожи на ветровые стекла, такой же выгнутой формы;
  • заднее стекло хэтчбеков (включая лифтбеки и фастбеки), отметим стекла Мазда 3 в кузове пятидверный хэтчбек, универсалов, сюда же отнесем и кроссоверы, некоторые из которых представлены в кузове универсал, а некоторые в кузове хэтчбек, в таких типах кузова заднее стекло это часть задней пятой багажной двери, у некоторых автопроизводителей может и открываться обособленно, что достаточно практично;
  • заднее стекло автомобилей с открытым верхом (кабриолеты, родстеры, спидстеры), это часть складывающейся мягкой либо жесткой крыши;
  • заднее стекло пикапов, устанавливается перед грузовым отсеком, под углом в 90º по отношению к грузовой платформе, иногда из пикапов делают пассажирские версии и ставят в кузов пассажирскую надстройку, тогда у автомобиля по сути два задних стекла получается.

Существует и ряд других схем.

Если вести речь о функциональности, то многое зависит от типа кузова. Например, если это универсал или хэтчбек, то заднее стекло может работать совместно со стеклоочистителями. Распространенное решение – использование подогрева заднего стекла, порой и его заводская тонировка. Специфика работ определяется и способом установки. Обычно заднее стекло вклеивается. Хотя сейчас еще встречается, а раньше использовалась часто схема когда стекло вставлялось при помощи специальных уплотнителей.

И последнее что отметим. Специфика и особенности ремонта или замены стекол, когда восстанавливаются те же стекла Шевроле, зависят от их особенностей. Уже отмечали что однослойные стекла заменяются, а многослойные ремонтируются, но только тогда когда повреждения незначительные, в противном случае тоже требуется замена.

Ремонт трещин на стекле, ремонт скола на стекле, речь о технологии их проведения, например, когда выполняется восстановление стекла Рено, может отличаться. Зачастую активно применяются, в том числе и нашими автослесарями, полимерные составы, оборудование, как специальное, предназначенное именно для ремонта автомобильных стекол, так и универсальное.

Нужна дополнительная информация? Требуется в Казани замена стекла, ремонт трещин на стекле, ремонт скола на стекле? Ищите где купить лобовое стекло, заднее стекло, боковое стекло, те же стекла Лада? Обращайтесь! Работаем в неделю все 7 дней!

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки