Технический центр «Гвардейский» в Казани выполняет ремонт выхлопной системы автомобилей отечественного и иностранного производства руками квалифицированных автослесарей, сварщиков с большим опытом практической работы. В ходе обслуживания, диагностики, ремонта и замены элементов систем выпуска отработавших газов используется современная материально-техническая база, включая профессиональное оборудование, приборы и инструменты.
Выхлопная система ставится в автомобилях, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, в том числе и с гибридными силовыми установками. Основное предназначение – отвод газов, которые образуются после сгорания топливной смеси, за кузов автомобиля. Вспомогательных функций целый ряд:
В зависимости от конструкционных особенностей существуют и другие дополнительные функции. Неисправная выхлопная система приводит к снижению эксплуатационных и технических характеристик автомобиля в общем и двигателя в том числе. В частности, поломки являются причиной:
В связи с этим при неисправности выхлопной системы необходимо незамедлительно обращаться в автосервис с целью диагностики поломок, оперативного и качественного их устранения.
В ходе выполнения обслуживания системы отвода отработавших газов автослесари нашего техцентра выполняют работы с учетом конструкций системы той или иной марки, модели и модификации автомобиля. В целом существуют основные и вспомогательные элементы системы. К основным относятся глушитель и выхлопные трубы. Это так называемые прямоточные системы. Ничего нет проще, к каждому цилиндру подводится труба, по ней выхлопные газы попадают в свой глушитель и выводятся за кузов. Такая схема характерна для гоночных автомобилей. На гражданских версиях базовая конструкционная схема предполагает использование совокупности основных и дополнительных устройств, среди которых отметим такие элементы как:
Выпускной коллектор необходим для продувки цилиндров силового агрегата с целью их охлаждения, отвечает за сбор выхлопных газов, которые образуются в цилиндрах, и последующую их передачу в такой элемент как приемная труба. Существуют схемы и без коллектора, тогда отработавшие газы отводятся от каждого цилиндра обособленно.
Приемная труба ставится за коллектором, необходима для отвода отработавших газов. По конструкции существуют отличия. Так в ряде случаев приемная труба и гофра глушителя объединены в один узел. Причем гофра глушителя используется либо приварная, либо съемная, либо как обособленная деталь.
Катализатор ставится только на тех легковых автомобилях, где концентрация вредных веществ в выхлопных газах соответствует нормам экологического стандарта Евро2 и выше. Отметим основные моменты. Устройство стоит очень дорого из-за использования редкоземельных элементов. Обслуживание и замена катализатора, иногда удаление катализатора по требованию автовладельца мастерами техцентра осуществляются с учетом типа установленного двигателя.
Катализатор бензинового и дизельного мотора различается. Во втором случае дополнительно ставится сажевый фильтр. На ряде моделей, особенно европейской сборки, с дизельным двигателем зачастую можно встретить систему с технологией селективной каталитической нейтрализации (SCR). Она предполагает использование жидкости AdBlue (мочевины, водного раствора аммиака), что дает возможность снизить концентрацию оксида азота в выхлопных газах. В российских условиях эксплуатации с ней наибольшее количество проблем.
Лямбда-зонд, он же кислородный датчик, он же датчик кислорода, ставится перед катализатором и по своей сути это элемент системы управления двигателем, но при обслуживании выхлопной системы приходится заниматься и им. Лямбда-зонд может устанавливаться один перед каталитическим нейтрализатором, другой после (Евро4 и выше).
Помимо этого используются датчики температуры выхлопных газов, в выхлопной системе дизельных моторов датчики уровня мочевины (DT или DLT), оксида азота, аммиака. Это далеко не полный перечень, этих датчиков бывает с десяток. Поэтому при обслуживании такой выхлопной системы нередко приходится привлекать еще и автоэлектрика техцентра.
Резонатор необходим для снижения уровня шума, гашения звуковых волн, понижения скорости движения и температуры отработавших газов.
С целью компенсации вибрации, гашения колебательных движений конструкционная схема выхлопной системы в ряде случаев предусматривает установку специальных устройств. Иногда это сильфон, он же виброизолирующая муфта, иногда гофра глушителя, она же гофро-элемент и компенсатор вибрации.
Глушитель по функциональному предназначению аналогичен резонатору, конструкционные схемы используются различные, иногда ставятся дополнительные датчики.
Если двигатель турбированный, то элементом выхлопной системы является турбонагнетатель. Это устройство также требует обслуживания с учетом конструкционных особенностей. Например, наши мастера занимаются турбонагнетателями, в том числе с изменяемой геометрией, двумя улитками, сдвоенными (предполагается параллельная установка).
Существует целый ряд характерных причин неисправностей, присущих выхлопной системе, отметим такие как:
Существуют и другие причины, которые могут привести к выходу из строя выхлопной системы.
Признаков неисправностей имеется множество. Во многом они связаны с конструкционными особенностями, конфигурацией устройств и основных элементов в системе отвода отработавших газов. Характерные признаки:
Если говорить о характерных неисправностях узлов системы, то отметим следующее.
Замена глушителя, замена резонатора, замена приемной трубы во многих случаях обусловлены образованием коррозии, механической деформацией узлов при наезде на препятствия. Иногда проблемы в подвеске глушителя и местах соединений.
Замена катализатора, а иногда и удаление катализатора, происходят из-за повреждения корпуса, нарушения функциональности внутреннего блока по причине оплавления, загрязнения, разрушения (полного или частичного).
Замена лямбда-зонда зачастую связана с окислением контактов или сбоями в электрической части, а также окончанием предельного срока эксплуатации. Этот период регламентирован автопроизводителем.
Замена гофры глушителя востребована из-за разрывов и износа внутреннего слоя под влиянием вибрации и высоких температур, неисправных катализатора, подушек силового агрегата, износа прокладок (резиновых уплотнителей).
Выпускной коллектор приходит в негодность из-за образования коррозии, нарушения геометрии прилегающей поверхности, воздействия высоких температур, повреждения целостности корпуса, износа прокладок.
Автослесари и автоэлектрики технического центра «Гвардейский» при обслуживании выхлопной системы используют несколько основных методик выявления и устранения неисправностей. Базовых диагностических методик несколько:
В целом для эффективной диагностики широко используется совокупность вышеуказанных методик плюс иногда демонтаж и дефектовка узлов.
После обнаружения и локализации неисправностей принимается решение о дальнейших действиях. Большинство деталей неремонтопригодные, например, лямбда зонд, другие датчики, тогда выполняется замена лямбда-зонда, иных элементов. Безальтернативна замена гофры глушителя со следами износа и механической деформации. В случае когда приемная труба и гофра глушителя это неразъемная сварная конструкция, замена приемной трубы и замена гофры глушителя это одна операция, вне зависимости от того повреждены оба элемента или один, правда некоторые «умельцы» стараются восстанавливать узел, что не рекомендуется. Уплотнительные прокладки, сажевые фильтры меняются, это расходные материалы.
Ряд деталей можно заварить, провести локальный ремонт, но иногда дешевле замена резонатора или замена глушителя, чем их ремонт. С использованием сварки при незначительных повреждениях допускается восстанавливать также такие детали как выпускной коллектор, приемная труба. Все зависит от материала, из которого изготовлен конструкционный элемент, и характера повреждений.
Существует и такая категория как химический ремонт, он заключается в использовании:
Иногда возникают такие ситуации, что поменять деталь стоит очень дорого, к таким услугам относится замена катализатора, он очень дорогой, поэтому иногда выполняется удаление катализатора, пришедшего в негодность. В ряде случаев производится замена этого конструкционного элемента на пламегаситель или замена катализатора на более дешевые аналоги.
Тюнинг состоит в улучшении штатной конструкционной схемы выхлопной системы автомобиля, во многом с целью повышения эксплуатационных и технических параметров работы силового агрегата и обеспечения звука выхлопа как у заряженных спортивных болидов.
Отметим тот факт, что выхлопная система очень тесно связана с мотором. Неквалифицированное вмешательство, неисправности, изменения конструкционной схемы системы отвода отработавших газов могут привести к весьма печальным последствиям. Поэтому лучше обращаться к профессиональным автослесарям проверенных автосервисов, чем выполнять капитальный ремонт двигателя. В Казани таким автосервисом является технический центр «Гвардейский». У нас также можно купить необходимые для замены, удаления, ремонта и тюнинга данной системы запасные части.
Неисправна выхлопная система?
Обращайтесь! Доверяйте профессионалам.
Наши мастера работают 7 дней в неделю.
ГОФРА ПРИЕМНОЙ ТРУБЫ: ЗАМЕНА |
ДИАГНОСТИКА ГЛУШИТЕЛЯ |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ ГЛУШИТЕЛЯ: ЗАМЕНА |
КОЛЬЦО ПРИЕМНОЙ ТРУБЫ: ЗАМЕНА |
КРЕПЛЕНИЕ ГЛУШИТЕЛЯ |
ПРИЕМНАЯ ТРУБА: ЗАМЕНА |
ПРОБИВКА КАТАЛИЗАТОРА |
ПРОКЛАДКА КАТАЛИЗАТОРА |
ПРОКЛАДКА ПРИЕМНОЙ ТРУБЫ: ЗАМЕНА |
ПРОКЛАДКА РЕЗОНАТОРА: ЗАМЕНА |
РЕЗИНКА ГЛУШИТЕЛЯ: ЗАМЕНА |
СВАРКА ГЛУШИТЕЛЯ |
СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ГЛУШИТЕЛЯ: ЗАМЕНА |
ХОМУТ ГЛУШИТЕЛЯ : ЗАМЕНА |