Катализатор: замена и удаление в Казани

Записаться на ремонт

Катализатор: замена и удаление в Казани

Преобладающее число легковых автомобилей, предлагаемых в России, комплектуются двигателями внутреннего сгорания (используется аббревиатура ДВС). Принцип их работы обуславливает необходимость установки выхлопной (выпускной, она же отвода отработавших газов) системы для отвода выхлопных (отработавших газов). Они образуются при сжигании топливно-воздушной смеси (ТВС).

С целью снижения токсичности выхлопных газов на территории ряда европейских государств, в том числе России, действуют экологические стандарты, ограничивающие содержание в выхлопных газах таких соединений как монооксид углерода (СО), оксиды азота (NO₂ и NO), углеводороды (НС), органические (принадлежащие к категории летучих) соединения и взвешенные частицы (PM).

В соответствии с директивой 70/220/ЕЭС, введенной в 1970 году, к 1980 году был разработан экологический стандарт Евро-0. В 1997 году вступил в действие экологический стандарт Евро-2 и возникла необходимость установки в выхлопной системе легковых автомобилей специального устройства, очищающего выхлопные газы от обозначенных выше химических соединений, точнее снижающих их уровень.

На комплектациях с бензиновыми ДВС им стал катализатор, он же каталитический нейтрализатор, используются и такие названия как нейтрализатор, конвертер-нейтрализатор либо конвертер. На комплектациях с дизельными ДВС конструкция катализатора отличается, зачастую он работает с сажевым фильтром совместно или является его частью. А с ужесточением экологических норм стали использоваться системы избирательной каталитической нейтрализации (SCR) с задействованием специальной жидкости (редко, но встречаются такие альтернативные системы очистки как CH-SCR, SNR и ряд иных), работающей порой в паре с системой рециркуляции выхлопных газов (EGR).

В России с 2014 года для новых автомобилей действует экологический стандарт Евро-5. Поэтому в любой легковой машине, как компонент ее выхлопной системы, ставится каталитический нейтрализатор, работающий в паре с кислородным датчиком (с момента введения в 2006 году экологического стандарта Евро-4, группой датчиков, как правило, двух, управляющего и диагностического), его еще называют лямбда-зонд или датчик кислорода.

Наличие каталитического нейтрализатора обуславливает необходимость его периодического, систематического обслуживания. В определенных обстоятельствах требуется замена катализатора (он неремонтопригоден). Порой востребовано и его удаление с последующей установкой пламегасителя и эмулятора (существуют и другие способы, в том числе перепрошивка ЭБУ (электронного блока управления) в нашем случае двигателя (чип-тюнинг)). Это обусловлено высокой стоимостью конвертера-нейтрализатора (в качестве каталитических преобразователей очень часто задействуются металлы, относящиеся к платиновой группе (платиноиды, МПГ), такие как палладий, платина, осмий, рутений, родий и/или иридий). Оттого купить катализатор и другие запчасти, востребованные при его замене, – достаточно затратное занятие.

Технический центр «Гвардейский» – обслуживание, удаление, замена катализатора

Задаетесь вопросом: «К кому в Казани обратиться по поводу обслуживания, замены или удаления катализатора?» Предлагаем воспользоваться комплексом таких, оказываемых нашим техническим центром, услуг как «Замена и удаление катализатора в Казани». В условиях нашего автосервиса квалифицированными, опытными автослесарями заменяется либо удаляется (по требованию владельца если это возможно):

  • катализатор на Рено Логан, катализатор на Рено Сандеро, катализатор на Рено Дастер и других моделях Renault, продающихся, продававшихся ранее (а часть из них и собирается) в России;
  • катализатор на Шевроле Авео, катализатор на Шевроле Круз, катализатор на Шевроле Лачетти и иных моделях Chevrolet, как доступных на отечественном рынке ранее, так и продаваемых официальными дилерами сейчас;
  • катализатор на Опель Астра, иных моделях Opel, которые были доступны в РФ до 2015 года (в эпоху GM) и после 2017 года (в эпоху PSA и сейчас Stellantis), кстати, часть этих моделей ранее собиралась, а часть и сейчас собирается в России;
  • катализатор на КИА Рио, катализатор на КИА Сид, катализатор на КИА Спортейдж и иных моделях KIA, широко представленных на отечественном авторынке (многие из них собираются у нас, а ряд моделей и адаптирован под российские условия эксплуатации);
  • катализатор на Хендай Солярис, катализатор на Хендай Крета, катализатор на Хендай Элантра, иных моделях легковых автомобилей Hyundai, доступных (а часть из них и собирается) в России;
  • катализатор на Дэу Нексия, катализатор на Дэу Матиз и иных моделях корейского автопроизводителя Daewoo, предлагавшихся ранее;
  • катализатор на Лада Веста, катализатор на Лада Гранта, прочих моделях АО «АвтоВАЗ», выпускавшихся ранее и предлагаемых сейчас;
  • катализатор на Форд Фокус, иных моделях легковых автомобилей Ford, доступных ранее;
  • катализатор на Мазда 3, катализатор на Мазда 6, катализатор на Мазда СХ-5 и других моделях Mazda, продаваемых (в том числе собираемых), продававшихся в России.

Отметим что удаление или замена катализатора в выхлопной системе легковых автомобилей нашими мастерами выполняется и на других моделях как обозначенных, так и ряда иных автопроизводителей. За дополнительной информацией обращайтесь к нам в техцентр. Контактная информация размещена на нашем официальном автопортале.

Когда требуется обслуживание, удаление, замена катализатора?

Чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заголовок, требуется учитывать период эксплуатации автомобиля или необходима полноценная диагностика выхлопной системы. В первом случае разговор идет о том что любой катализатор имеет свой ресурс и когда он заканчивается исходя из текущего состояния требуется замена катализатора. Во втором случае выполняется комплексная проверка выхлопной системы. Обращайтесь к нам в техцентр по обозначенному поводу. Наш автосервис располагает всей необходимой диагностической базой, а услуги оказывают квалифицированные диагносты. В рассматриваемой ситуации нами используются такие диагностические методики как:

  • визуальная (корпус и термостойкие прокладки (если подсоединение каталитического нейтрализатора фланцевое, встречаются и иные способы подсоединения) оцениваются на предмет механических и иного рода повреждений, состояние матрицы проверяется с задействованием эндоскопии (с этой целью снимается кислородный датчик));
  • компьютерная (к ЭБУ, в нашем случае двигателя, подключается специальный сканер, считываются, а затем и расшифровываются при наличии коды ошибок);
  • инструментальная, с задействованием специальных приборов, оборудования, например, с целью проверки степени токсичности выхлопных газов задействуется газоанализатор, о эндоскопе для проведения эндоскопии уже отмечали выше).

Если потребуется задействуем и иные методики проверки текущего состояния выхлопной системы легковых автомобилей. Отметим один ключевой момент. Если в выпускной системе установлено два кислородных датчика (управляющий и диагностический), то ЭБУ двигателя имеет возможность проводить самодиагностику системы. Полученная информация выводится либо на экран бортового компьютера, либо, что чаще всего, начинает мигать или загорается на приборной панели специальный индикатор, он называется Check Engine. Когда к нам обращаться по поводу диагностики выхлопной системы и вероятного удаления или замены катализатора? Ответ на этот вопрос далее.

Диагностика выпускной системы – причины

Существует множество причин, которые обуславливают необходимость выполнения диагностики выпускной системы. Назовем три основные, которые предопределяют необходимость выполнения обозначенных работ наиболее часто.

Причина первая – техническое обслуживание. Наш техцентр предлагает комплексное техническое обслуживание (альтернативное наименование услуг техобслуживание или просто ТО, плановое, как то предопределяет Регламент ТО той или иной модели, сезонное) легковых автомобилей, как тех моделей что указаны выше, так и ряда других (более детальная информация у наших специалистов). Как раз в ходе техобслуживания нашими мастерами проводится в том числе квалифицированная проверка состояния выхлопной системы, в частности, и катализатора. В ходе проведения этих работ могут быть выявлены поломки рассматриваемого автокомпонента.

Причина вторая – технический осмотр (техосмотр). Наш автосервис – официальный Оператор технического осмотра (ОТО), оказывающий услуги по такому актуальному на текущий момент направлению как техосмотр легковых автомобилей. Работы проводятся в специально оборудованном для этих целей Пункте технического осмотра (ПТО), техническими экспертами, уполномоченными на подобные действия. В рамках такой проверки в обязательном порядке оценивается состояние выпускной системы по таким критериям как степень токсичности выхлопных газов и уровень шума, возникающего при их отводе. Изменение компонентного состава отработавших газов может указывать как раз на неисправности катализатора.

Причина третья – признаки, указывающие как на поломки выпускной системы в целом, так и на неисправности катализатора в частности. Немного об этом детальнее. К таким признакам, а большинство из них прямо или косвенно касается работы двигателя, относятся:

  • затрудненный запуск двигателя (при критических повреждениях автомобиль попросту не заводится);
  • снижение эксплуатационных характеристик силового агрегата (падает мощность, динамика, говорят что двигатель «душит» сам себя);
  • нестабильное функционирование мотора (особенно это проявляется на холостых оборотах, когда ДВС либо глохнет, либо «плавают» обороты);
  • увеличенный, повышенный расход бензина или дизельного топлива.

Это основные признаки, есть и другие. Если есть система самодиагностики, то в случае подобных поломок загорается, порой мигает индикатор Check Engine. Среди других признаков, указывающих на вероятные поломки каталитического нейтрализатора, устойчивый, отвратительный запах сероводорода (так пахнут протухшие яйца), вибрация и дребезжание включенного двигателя, появление посторонних звуков под днищем или в подкапотном пространстве. В любом случае на такие признаки неисправности выхлопной системы, вероятно катализатора, необходимо реагировать немедленно, сразу обращаясь к нам. Иначе все может закончиться весьма плачевно, когда потребуется капитальный ремонт двигателя или что еще хуже замена двигателя. Все дело в том что повреждение матрицы катализатора приводит к тому что керамические частички попадают в двигатель, его цилиндропоршневую группу, могут привести к его серьезным поломкам. Кстати, подобные услуги наш техцентр тоже оказывает усилиями квалифицированных, опытных мотористов в своем собственном, хорошо оснащенном моторном цехе. Обращайтесь, если в этом будет актуальная потребность.

Катализатор – актуальность покупки

Как уже отмечали, каталитический нейтрализатор узел абсолютно неремонтопригодный. То есть при обнаружении поломок или при критическом износе и исчерпании ресурса нашими мастерами либо удаляется (по требованию и согласованию с владельцем автомобиля), либо заменяется конвертер. Во втором случае требуется купить катализатор и другие запчасти, востребованные при проведении подобного рода сервисных, ремонтных операций. Не знаете к кому обратиться по обозначенному поводу в Казани? У нас есть полноценный ответ на этот вопрос. Наш техцентр не только оказывает услуги по такому актуальному направлению как «Замена и удаление катализатора в Казани», но и занимается продажей запчастей, всего того что потребуется при выполнении подобного рода работ. В частности, предлагаем в нашей торговой точке купить катализатор, в том числе:

  • катализатор на Рено Логан, катализатор на Рено Сандеро, катализатор на Рено Дастер и другие модели Renault, продающиеся, продававшиеся ранее (а часть из них и собирается) в России;
  • катализатор на Шевроле Авео, катализатор на Шевроле Круз, катализатор на Шевроле Лачетти и иные модели Chevrolet, как доступные на отечественном рынке ранее, так и продаваемые официальными дилерами сейчас;
  • катализатор на Опель Астра, иные модели Opel, которые были доступны в РФ до 2015 года (в эпоху GM) и после 2017 года (в эпоху PSA и сейчас Stellantis), кстати, часть этих моделей ранее собиралась, а часть и сейчас собирается в России;
  • катализатор на КИА Рио, катализатор на КИА Сид, катализатор на КИА Спортейдж и иные модели KIA, широко представленные на отечественном авторынке (многие из них собираются у нас, а ряд моделей и адаптирован под российские условия эксплуатации);
  • катализатор на Хендай Солярис, катализатор на Хендай Крета, катализатор на Хендай Элантра, иные модели легковых автомобилей Hyundai, доступные (а часть из них и собирается) в России;
  • катализатор на Дэу Нексия, катализатор на Дэу Матиз и иные модели корейского автопроизводителя Daewoo, предлагавшиеся ранее;
  • катализатор на Лада Веста, катализатор на Лада Гранта, прочие модели АО «АвтоВАЗ», выпускавшиеся ранее и предлагаемые сейчас;
  • катализатор на Форд Фокус, иные модели легковых автомобилей Ford, доступные ранее;
  • катализатор на Мазда 3, катализатор на Мазда 6, катализатор на Мазда СХ-5 и другие модели Mazda, продаваемые (в том числе собираемые), продававшиеся в России.

В продаже, в том числе с доставкой, под заказ и катализаторы для других моделей как обозначенных, так и ряда иных автопроизводителей. Гарантируем качество и полную совместимость продаваемых в нашем автомагазине запчастей. Оказываем профессиональную помощь в выборе. У нас действуют акционные предложения и другие условия, обеспечивающие выгодную покупку комплектующих.

Специфика оказываемых услуг

Особенности оказания нашими мастерами услуг по таким направлениям как обслуживание, удаление, замена катализатора, его выбор при покупке обуславливаются конструкционными особенностями двигателя, выхлопной системы в целом, катализатора в частности, а также характером поломок и функциональным предназначением. Об этом кратко.

Как уже отмечали, существует два типа катализаторов, для дизельных и для бензиновых двигателей. Они имеют существенные отличия. Это первое.

Второе. Любой катализатор имеет корпус, на английском языке canning (кэннинг). Корпусы отличаются по размеру и способу подключения к выхлопной системе. Обычно это фланцевое соединение. Тогда задействуют термостойкие прокладки, которые порой покупаются обособленно, а порой и в комплекте. Реже задействуются сварные и иные соединения.

Третье. В любом катализаторе установлена матрица (ее еще именуют блоком-носителем). Обычно она керамическая (изготавливается из магниево-алюминиевого термостойкого силиката). Но встречаются и варианты с металлическим блоком-носителем (очень редко из мелкогофрированной металлической фольги). Важна и форма матрицы. Обычно она изготавливается в форме сот (в этом основная причина, обуславливающая обслуживание, соты забиваются сажей и на них формируется нагар). Гораздо реже встречаются матрицы в форме бусинок. Раз уж упомянули обслуживание, то отметим что оно выполняется, если это возможно, путем промывки и/или продувки каталитического нейтрализатора.

Четвертое. Когда потребуется купить катализатор его стоимость будет зависеть от того какие металлы используются для обеспечения процесса каталитической нейтрализации токсичных химических соединений, содержащихся в выхлопных газах. То есть можно варьировать со стоимостью, а она порой отличается в разы.

Более подробную информацию о характере поломок каталитического нейтрализатора, их причинах, специфике обслуживания, покупки, замены, удаления катализатора сможете узнать у наших мастеров. Воспользуйтесь контактной информацией, обращайтесь. Всегда поможем, предоставим профессиональную консультацию и окажем всю посильную помощь.

Потребуется покупка, обслуживание, замена и удаление катализатора в Казани – ждем у нас. Наш техцентр работает все семь дней в неделю, без выходных.

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки