Лямбда-зонд (кислородный датчик)

Записаться на ремонт

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

Выхлопная система современной легковой машины в обязательном порядке оборудуется таким управляющим устройством как лямбда зонд (прочие наименования –λ-зонд, кислородный датчик, он же датчик концентрации кислорода, а также датчик кислорода). Это устройство встречается на моделях, оборудованных ЭБУ двигателя, по нормам выбросов вредных веществ соответствующего стандарту Euro2. В случае, когда мотор соответствует стандарту Euro4 и выше, таких датчиков ставится два.

В процессе использования кислородный датчик подвергается воздействию различных негативных внешних и внутренних факторов, это бывают:

  • механические повреждения;
  • наличие в отработавших газах продуктов сгорания из-за использования некачественного топлива;
  • воздействие агрессивных факторов окружающей среды;
  • естественный износ;
  • высокая температура выхлопных газов;
  • некачественные комплектующие;
  • сбои в электрооборудовании автомобиля;
  • отсутствие или неквалифицированное обслуживание.

Все эти факторы, а также целый ряд других, зачастую приводят к ситуации, когда необходима замена датчика кислорода (узел неремонтопригодный и при поломке меняется).

В Казани весь спектр работ, необходимых в данном случае для восстановления полнофункциональной работоспособности выхлопной системы, выполняют на высоком профессиональном уровне, оперативно, с гарантией качества мастера технического центра «Гвардейский». Это специалисты высокой квалификации, с большими практическими навыками, которые при оказании услуг в полном объеме используют современную материально-техническую базу техцентра, нужный инструмент, разнообразные приборы и специальное оборудование. Среди основных видов работ – комплексная диагностика, а при выявлении неисправностей и замена датчика кислорода.

Купить лямбда зонд, а также прочие комплектующие детали, из которых состоит выхлопная система (глушитель, резонатор, катализатор, приемная труба, гофра), можно в автомагазине, работающем при нашем автосервисе, в шаговой доступности от боксов, где производится ремонт и обслуживание автомобилей. Продавцы-консультанты помогут подобрать нужный кислородный датчик в соответствии с его рабочими характеристиками, особенностями, которые имеет как двигатель, так и система выпуска отработавших газов.

Широкий ассортимент предполагает высокую вариативность в принятии решения о покупке и в приобретении датчика концентрации кислорода. Даже если требуемой модели не окажется в наличии, то возможна доставка «под заказ». И это с учетом того, что на лямбда зонд цена у нас одна из самых доступных, при неизменно высоком качестве комплектующих. В свою очередь данные условия обеспечивают стабильную и надежную работу выхлопной системы, двигателя, таких узлов как катализатор, резонатор, глушитель и ряд других при эксплуатации автомобиля.

Предназначение

Лямбда зонд не случайно называют кислородный датчик или датчик концентрации кислорода. Исходя из названия понятно, что его основная задача – определить содержание кислорода в выхлопных газах. Данная функция имеет свое название – лямбда регулирование.

Если датчик один, то и функция одна – обеспечить условия, при которых возможно формирование оптимальной по своему составу топливно-воздушной смеси (сокращенно ТВС) путем увеличения или уменьшения в ней концентрации воздуха. То есть, иначе говоря, в соответствии с ситуацией изменяется пропорциональное отношение в смеси кислорода и топлива. Это позволяет создать наиболее эффективные условия для работы двигателя, повысить его ресурс, снизить расход топлива, уменьшить токсичность выхлопов.

Когда датчиков два, то у второго есть и своя задача – обеспечить условия для оптимальной работы каталитического нейтрализатора. Это необходимо чтобы с одной стороны продлить ресурс такой дорогостоящей детали как катализатор, а с другой повысить ее эффективность работы, как следствие снизить содержание вредных, токсичных химических соединений в выхлопных газах. В свою очередь такой подход дает возможность продлить ресурс и других узлов (глушитель, резонатор (при наличии), выхлопная труба и ряд других).

Разновидности

На лямбда зонд цена зависит от его конструкционных особенностей и рабочих характеристик. В целом на современных автомобилях ставится два вида датчиков кислорода. Первый вид – резистивный датчик кислородный датчик, встречается сейчас очень и очень редко, основной рабочий элемент – резистивное вещество. Второй вид – электромеханический датчик кислорода, основанный на использовании электролита. Вот на нем необходимо остановиться подробнее.

Когда осуществляется замена датчика кислорода, учитывается, что λ-зонд может отличаться по таким параметрам как:

  • число контактов (от 1 до 4);
  • вид крепления (зачастую фланцевое или резьбовое, другие встречаются гораздо реже);
  • ширина измерений, кислородный датчик бывает узко- и широкополосным;
  • наличие или отсутствие нагревательных электроэлементов.

В зависимости от конструкции датчика кислорода могут ставиться ряд других дополнительных деталей.

По форме корпуса электромеханические датчики кислорода бывают цилиндрическими (пальчиковыми), пластинчатыми (планарными), существуют и иные решения.

Принцип работы

Резистивный кислородный датчик работает по принципу измерения под влиянием увеличения или уменьшения кислорода в отработавших газах удельного сопротивления резистивного вещества (в его качестве используют оксид олова (формула SnO) и ряд благородных металлов). Чем больше концентрация остаточного кислорода, тем меньше сопротивление резистивного вещества.

Гальванический лямбда зонд по принципу работы может отличаться. Все зависит от того, какой электролит залит. Если кратко, то основных вариантов два.

Первый – кислородный датчик на основе диоксида циркония (формула ZrO₂). Он использует принцип определения разности потенциалов.

Второй – лямбда зонд на основе двуокиси титана (формула TiO₂), тогда используется зависимость степени проводимости электролита от парциального давления кислорода в выхлопных газах.

Вышла из строя выхлопная система, двигатель? Сломался или поврежден лямбда зонд?

Необходима замена датчика кислорода?

Нужно купить лямбда зонд, глушитель, резонатор, другие комплектующие в Казани?

Обращайтесь!

Режим работы техцентра «Гвардейский» – 7 дней в неделю, с 9:00 до 21:00.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки