Замена глушителя (задняя часть)

Записаться на ремонт

Замена глушителя (задняя часть)

Выхлопная система автомобиля нуждается в плановом и внеплановом техническом обслуживании, которое проводят в Казани автослесари, мотористы и автоэлектрики технического центра «Гвардейский». К таким видам услуг относится и замена глушителя.

Конструкционные особенности

Выхлопная система достаточно вариативна по своему исполнению, состоит из основных и дополнительных устройств. Без основных устройств эксплуатация автомобиля, оборудованного двигателем внутреннего сгорания, невозможна в принципе, дополнительные выполняют вспомогательные функции. К основным устройствам относятся глушитель и приемная труба. Это самая простейшая схема, которая называется прямоточной системой, используется в большинстве своем на гоночных автомобилях.

На практике выхлопная система легкового автомобиля более сложная и включает дополнительные элементы – выпускной коллектор, катализатор, резонатор, кислородный датчик (лямбда-зонд), другие виды управляющих и иных устройств.

То есть глушитель и приемная труба есть в любой системе отвода отработавших газов и они требуют обслуживания, которое выполняют мастера нашего техцентра. А в остальном варианты, от которых напрямую зависит стоимость услуг, срок проведения и специфика работ.

Начнем с того, что глушитель, как правило, ставится не один. Это целая система. Конструкционные схемы предполагают использование двух или трех устройств, их квалифицируют по месту установки, три основные вида:

  • передний;
  • серединный;
  • задний (задняя часть).

Серединный, а иногда в паре с ним передний глушитель имеет другое название, это резонатор, вспомогательное устройство, которого в конструкционной схеме редко, но может и не быть.

Задняя часть – это основной глушитель, без него ни одна выхлопная система обойтись не может, если это не прямоток на гоночном болиде, но получится слишком громко, такую схему практически никто не использует, особенно на серийных моделях.

При выполнении обслуживания задней части глушителя нашими автослесарями учитываются ее конструкционные особенности. Мало того, что она отличается по внутреннему строению, так еще и имеет различные варианты исполнения. То есть, говоря иначе, иногда комплектуется дополнительными устройствами. К ним относятся гофра глушителя, необходима для компенсации вибрации и гашения колебательных движений, а также датчики. Тенденция такова, что приходится привлекать к работе автоэлектрика, потому что основной глушитель с датчиками встречается все чаще. Пока что на премиальных авто, но это дело времени. Эти датчики анализируют состав отработавших газов по ряду ключевых параметров. Если раньше использовался только лямбда-зонд (датчик кислорода), то сейчас ставятся и другие. Задача понятна, оптимизировать, довести до совершенства состав топливно-воздушной смеси и оптимизировать, выжать максимум с двигателя, обеспечить его надежную работу. Но это усложняет и повышает стоимость обслуживания выхлопной системы.

Актуальность установки и принцип работы

Возникает закономерный вопрос: «Для чего нужен основной глушитель?». Ответ универсальный, подходит как к переднему, серединному глушителю, так и его задней части. Прежде всего – это снижение уровня шума, который образуется при сгорании в цилиндрах топливно-воздушной смеси. Вспомогательная задача – обработать отработавшие газы. Тут сплошная физика, принцип основан на преобразовании звуковой энергии в тепловую путем поглощения, с последующим снижением температуры выхлопных газов, их скорости и пульсации. Если еще установлена гофра глушителя, то дополнительно компенсация вибрации и колебательных движений, а при наличии датчиков (кислородный датчик и другие) – оптимизация работы двигателя.

Вот почему важно, чтобы глушитель, в том числе его задняя часть, всегда находился в исправном положении. Об этом в Казани готовы позаботиться мастера технического центра «Гвардейский».

Особенности предоставления услуг

Выхлопная система каждой модели и марки автомобиля оптимизирована под установку, работу определенного силового агрегата, универсальных решений нет. В связи с этим приемная труба, резонатор, катализатор, гофра глушителя, выпускной коллектор имеют свои особенности. Плюс к этому кислородный датчик бывает не один и ставится порой очень интересно.

Да и сам глушитель отличается по внутренней конструкции, этот факт учитывают автослесари при обслуживании. В целом несколько основных типов задней части глушителя:

  • диссипативная (несколько камер и пористый материал);
  • лабиринтная (две трубы и несколько камер);
  • реактивная, они же резонансная (несколько камер и труба (трубы) с перфорацией);
  • прямоточная (сходна по конструкции с диссипативной);
  • комбинированная (сочетание вышеперечисленных).

Берите это во внимание, когда выполняется замена глушителя.

И еще учитывается принцип работы. По этому критерию глушитель работает по одному из вариантов, как:

  • ограничитель, сужающий и расширяющий выхлоп;
  • отражатель с акустическими зеркалами, по принципу изменения потока отработавших газов;
  • резонатор, в этом случае используется конструктивная и деструктивная интерференция;
  • поглотитель, при таком варианте предполагается использование специального пористого материала.

С учетом конструкции и принципа работы, когда выполняется замена глушителя, важно правильно выбрать этот элемент, который включает любая выхлопная система.

Плюс ко всему большое значение имеет материал, из которого изготовлена задняя часть глушителя, основные варианты:

  • алюминизированная и алюминицинковая, сплавы с «крылатым металлом» (алюминием) самое распространенное решение, оптимальное по соотношению цена-качество-эксплуатационные характеристики;
  • из легированной нержавеющей стали, практично, надежно, но очень дорого;
  • черная, из жаропрочных марок стали, покрытая слоем краски, классический вариант, сейчас практически не используется, встречается на отечественных и китайских автомобилях, дешево, но не практично.

Когда выполняется замена глушителя – выбор за автовладельцем.

Поломки

Глушитель, как и другие элементы, которые включает выхлопная система, такие как катализатор, гофра глушителя, кислородный датчик, резонатор, приемная труба, выходит из строя. Причин существует множество, среди них:

  • износ из-за экстремального режима эксплуатации (повышенные температуры, вибрация, состав выхлопных газов);
  • механические повреждения;
  • некачественный бензин или солярка с присадками и вредными примесями;
  • воздействие факторов окружающей среды;
  • некачественные, бракованные, зачастую контрафактные детали;
  • непрофессиональная установка и отсутствие обслуживания.

Основной признак поломки – громкий рев при работе двигателя, есть и другие. Характерные неисправности – образование коррозии, пробои, проблемы в подвеске и местах крепления.

Диагностика и замена

Основная диагностическая методика, которую используют наши мастера для определения неисправности задней части глушителя, – визуальная диагностика. Все определяется на глаз, при наличии датчиков сложнее, тут приходится использовать инструментальную и компьютерную диагностику.

Замена глушителя необходима по нескольким основным причинам – превышение уровня шума, концентрации вредных химических соединений в выхлопе, а за это штраф, и нарушение работы двигателя, его эксплуатационных и технических характеристик, что приводит к выходу силового агрегата из строя, да и на топливо приходится тратить больше.

Если повреждение незначительное и особенности задней части глушителя позволяют, то можно заварить пробой, но это временная мера, лучше менять сразу. Тут без моториста, а иногда автоэлектрика не обойтись.

Поэтому, если нужна замена глушителя в Казани, обращайтесь в технический центр «Гвардейский».

Мы работаем 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки