Ремонт и замена замка зажигания

Записаться на ремонт

Ремонт и замена замка зажигания

Технический центр «Гвардейский» предлагает в Казани широкий спектр услуг, связанных с обслуживанием электрооборудования, включая систему зажигания, в том числе такой актуальный вид работ как замена и ремонт замка зажигания.

Определение и предназначение замка зажигания

Зажигание автомобиля – многокомпонентная система, состоящая из целого ряда элементов, одним из которых является замок зажигания. Это коммутирующий компонент, необходимый для включения и отключения электрической системы автомобиля в целом и мотора в частности.

В зависимости от конструкционных особенностей замок зажигания необходим для того, чтобы подключить или отключить к аккумулятору или генератору (другому источнику тока при наличии):

  • во время запуска силового агрегата стартер;
  • после запуска двигателя электросистему автомобиля;
  • зажигание (первичную слаботочную цепь);
  • при неработающем моторе целый ряд потребителей тока (мультимедийный, охранный комплексы и другие).

Также замок зажигания может иметь функцию противоугонного средства, осуществляя блокировку руля при выключенном моторе.

То есть основное предназначение – это три направления, первое зажигание и запуск мотора, второе включение и выключение всего электрооборудования и третье, не во всех случаях, предотвращение угона.

Особенности обслуживания

Замена или ремонт замка зажигания, выполняемые опытными и квалифицированными автоэлектриками нашего техцентра, которые имеют соответствующие допуски, осуществляются с учетом конструкционных особенностей узла.

Начнем с основного. Зажигание запускается при помощи ключа или кнопки, в этом базовое отличие всех систем, используемых на современных автомобилях, что предопределяет методику проверки и устранения неисправностей.

Замок зажигания с ключом может иметь несколько положений. В целом их бывает три, четыре или пять. Трехпозиционный замок зажигания можно встретить очень редко, наиболее широко используется четырехпозиционный замок.

Второй момент – замок зажигания может иметь или не иметь механическую блокировку рулевого колеса.

Третий момент – ряд моделей оснащается широким спектром дополнительных функций. Например, часто встречается опция, которая блокирует замок зажигания в случае, когда водитель по ошибке пытается запустить стартер при работающем двигателе. Некоторые модели способны подавать сигнал, предупреждающий о том, что ключ остался в замке зажигания, на моделях с автоматической коробкой передач препятствуют переключению селектора с позиции «паркинг». И это далеко не все дополнительные возможности, которые могут использоваться.

Устройство и принцип работы

Замок зажигания – устройство, состоящее из двух основных узлов, первый – механический (замок личинка), второй электрический (контактная группа). Основные элементы:

  • корпус;
  • запорный стержень (не на всех моделях);
  • валик;
  • контактные диск и втулка;
  • колодка.

Замок личинка и контактная группа находятся в общем корпусе, который ставится либо на рулевой колонке (справа или слева), либо на приборной панели.

Замок личинка с индивидуальным, уникальным ключом, как правило, цилиндрический, необходим для блокировки руля специальным запорным стержнем, который выдвигается в паз на рулевой колонке. Также замок личинка необходим, чтобы повернуть такой элемент как контактная группа и зафиксировать ее в определенном положении (ряд положений не фиксируется).

Как правило, личинка соединяется с поводком (цилиндром) и цилиндрической пружиной, обеспечивающей автоматический возврат в исходное положение, когда включается зажигание.

Контактная группа включает диск, колодку, шлейф проводов и втулку. Контактный диск подвижный, он оборудован токопроводящими пластинами. Колодка с контактами, которых бывает от 4 и более, неподвижная.

Замок зажигания работает следующим образом. Ключ поворачивается в личинке, что приводит в действие контактный диск. Его токопроводящие пластины (могут использоваться и другие решения) меняют свое местоположение в заданном порядке и замыкают необходимые контакты на колодке (стартер, зажигание, дополнительное или основное электрооборудование). Эти контакты взаимосвязаны с электрическими цепями основного и дополнительного электрооборудования. Когда контакт замыкается, по электрической цепи передается ток и включается определенное устройство. Например, если это зажигание, то включается соответственно стартер и запускает двигатель. Алгоритмы работы на отечественных и иностранных автомобилях используются различные.

Неисправности

Замок зажигания при работе может выходить из строя. То есть ломаются три основных элемента – замок личинка, контактная группа и, при наличии, запорный механизм.

Неисправный замок личинка не позволяет индивидуальному ключу легко поворачиваться и выходить из гнезда. Поломанный запорный стержень не даст повернуть рулевое колесо. Вышедшая из строя контактная группа не замыкает нужную электрическую цепь. В результате выбранное электрооборудование попросту не работает.

В целом замок зажигания узел очень надежный, но существует несколько причин, вызывающих поломки:

  • естественный износ;
  • механическая деформация в контактной группе;
  • коррозия и окисление контактов.

Существуют и другие неисправности, а также причины. Например, основная причина, по которой может меняться замок зажигания, – потеря ключа, он индивидуальный.

Диагностика, замена, ремонт

С целью определения неисправностей замок зажигания проверяется нашими мастерами. Если поломался замок личинка, то ключ трудно вынуть или он не поворачивается. Тут сложного ничего нет. В этом случае обязательно замок зажигания меняется в сборе.

Неисправная контактная группа требует комплексного подхода. С целью выявления поломок проводятся визуальный осмотр контактов на предмет окисления и подгорания, инструментальная диагностика при помощи мультиметра и других приборов. Замена контактной группы поможет решить проблему в этом случае.

Отметим следующее. Современный замок зажигания устроен таким образом, что ремонт, замена контактной группы иногда экономически нецелесообразна, проще заменить все в сборе.

Требуется в Казани обслуживание, ремонт, замена контактной группы или замены, ремонта требует замок зажигания в сборе?

Обращайтесь к автоэлектрикам технического центра «Гвардейский»!

Наш техцентр работает 7 дней в неделю, с 9:00 до 21:00.

Многоканальный телефон: (843) 211-44-44

г. Казань, ул. Гвардейская, д. 53 корп.2

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки