Принцип работы, который имеет комбинированная жидкостно-воздушная система охлаждения, основан на принудительной циркуляции промежуточного теплоносителя в замкнутом контуре. С этой целью применяется охлаждающая жидкость, как правило, антифриз, реже вода, ее температура постоянно изменяется. Действуют законы физики, согласно им при нагревании вещество расширяется, увеличивается в объеме, а при снижении температуры объем вещества уменьшается. Возникает необходимость компенсации увеличения и уменьшения объема промежуточного теплоносителя в закрытом контуре. С этой целью и устанавливается расширительный бачок.
В процессе эксплуатации этот узел может выйти из строя по различным причинам. В результате зачастую необходима замена расширительного бачка. Данную работу в Казани выполняютавтослесари технического центра «Гвардейский». В целом это комплекс услуг, при его проведении проверяются не только расширительный бачок, но и система охлаждения в целом, включая такие элементы как радиатор, патрубки, вентилятор, насос (помпа), термостат, двигатель (имеются ввиду рубашки охлаждения ГБЦ и блока цилиндров) и другие, при наличии. Оценивается уровень и состояние, в котором находится используемая охлаждающая жидкость (либо антифриз, либо реже вода). Все услуги предоставляются оперативно и на высоком качественном уровне, благодаря большому опыту практической работы специалистов, наличию современного оборудования, приборов и инструментов.
Требуемый для замены расширительный бачок купить можно тут же, в нашем автосервисе, на территории которого работает автомагазин. В нем предлагается широкий ассортимент комплектующих и расходных материалов, они позволяют поддерживать техническое состояние автомобиля на высоком уровне, гарантируя безопасную, надежную и безаварийную работу всех систем, в том числе таких как двигатель, система охлаждения и ряд других.
На расширительный бачок цена варьируется в зависимости от его конструкционных особенностей, марки и модели автомобиля, но в нашем магазине она одна из самых доступных в столице Татарстана. И это при неизменно высоком качестве оригинальных и неоригинальных запчастей, расходных материалов и жидкостей, находящихся в продаже.
Расширительный бачок в первую очередь предназначен для компенсации изменения объема промежуточного теплоносителя при его нагревании и охлаждении. Это основная и главная функция. В остальном функциональное предназначение узла обусловлено его конструкционными особенностями, местом установки и рядом иных параметров. Среди дополнительных функций, которые реализовываются если устанавливается жидкостно-воздушная комбинированная система охлаждения, отметим:
Прогресс не стоит на месте и с каждой новой моделью автомобиля автопроизводители используют все новые решения, повышающие эффективность применения системы охлаждения при поддержании оптимального температурного режима работы силового агрегата.
Общий принцип работы расширительного бачка достаточно прост. Этот резервуар всегда наполовину, а то и больше пустой, наполненный воздухом. Когда включается двигатель, охлаждающая жидкость по патрубкам проходит через рубашку охлаждения ГБЦ и блока цилиндров, забирает тепловую энергию, нагревается, увеличивается в определенном объеме и попадает в термостат. Далее, в зависимости от своей температуры, антифриз подается либо в малый, либо в большой круг. Тут начинаются расхождения в схеме работы системы охлаждения. Но возьмем классическую схему. По большому кругу промежуточный теплоноситель попадает в радиатор. Так как контур замкнутый избыточный объем антифриза вытесняется в расширительный бачок. Воздух заменяется жидкостью. Как? Тут все напрямую зависит от того, какая крышка расширительного бачка установлена и что за схема работы используется. После того как охлаждающая жидкость уменьшается в объеме, охлаждается, патрубки заполняются воздухом, чтобы этого не произошло, антифриз из расширительного бачка подается в систему обратно. То есть используются базовые законы физики и коэффициент теплового расширения.
Когда выполняется замена расширительного бачка, необходимо четко представлять, где он находится, как выглядит, работает и подключен. Начнем с основного. Расширительный бачок всегда установлен в верхней точке системы охлаждения, обычная физика. По своей сути это резервуар из твердого пластика, как правило, полупрозрачный, с метками минимального и максимального уровня охлаждающей жидкости, штуцерами, двумя или тремя, к которым подключаются патрубки. Форма резервуара бывает различной – круглой, прямоугольной, многогранной, сложной. Это же утверждение касается и объема. Производители стараются максимально эффективно использовать подкапотное пространство, поэтому иногда придумывают весьма оригинальные решения. Их надо знать досконально. В принципе бачков бывает и несколько.
Место установки может различаться, в большинстве случаев или возле радиатора, или подключен к радиатору, а в остальном вариантов сотни, кто на что горазд.
На расширительный бачок цена напрямую зависит от его конструкции, объема, других параметров, того, какая крышка расширительного бачка установлена. Все дело в том, что бывают обычные крышки, а есть оборудованные перепускными клапанами, их два – выпускной и впускной. Именно они по мере необходимости выпускают и впускают воздух в замкнутый контур, а иногда, если закипит антифриз, способны сбрасывать пар и, следовательно, избыточное давление. Если крышка обычная, то перепускной клапан располагается на горловине радиатора. Это важно.
И последний момент. Сейчас наметилась такая тенденция, что система охлаждения силового агрегата управляется ЭБУ двигателя, то есть за все отвечает электроника. Поэтому пока еще не массово, но все идет к тому, в расширительный бачок ставятся управляющие устройства, как правило, это датчик уровня охлаждающей жидкости.
Требуется замена расширительного бачка?
Нужно патрубки, расширительный бачок купить в Казани?
Обращайтесь!
Режим работы технического центра «Гвардейский» – 7 дней в неделю