Renault Logan (Рено Логан) первого поколения (фаза 1) – линейка легковых автомобилей субкомпактного В класса с передним, поперечным расположением двигателя, выпускалась французским автопроизводителем Renault Group начиная с 2004 года и заканчивая 2012 (2015) годом, с рестайлингом в 2009 году.
К началу нового века французский автопроизводитель столкнулся с одной серьезной проблемой – отсутствием современной бюджетной модели для развивающихся рынков третьих стран. Был очень популярный Renault 12, но не совсем то, да и модель морально устарела. Оттого было принято решение разработать новую модель с нуля и собирать ее непосредственно там где и продавать, чтобы снизить транспортные расходы и расходы, связанные с импортом, в том числе таможенными сборами.
Именно с этой целью в 1998 году французский концерн по бросовой цене купил то, что осталось от румынской автомобилестроительной компании Automobile Dacia SA. Все дело в том что после распада Советского Союза и развала блока ОВД (Организации Варшавского договора) в Восточной Европе весь автопром либо исчез, либо доживал последние дни. И это не только в Румынии, но и Чехии, Польше, ряде других стран. В результате кого спасли корейцы, кого немцы, некоторые заводы, как в Латвии, канули в Лету, но речь не о том. Французский автопроизводитель получил производственную площадку в Румынии как базу для выпуска автомобилей, предназначенных именно автолюбителям восточноевропейских стран.
Следующей задачей было создание автомобиля стоимостью меньше 6000 долларов. Уже в 1999 году был утвержден амбициозный проект под названием X90. Контроль над его реализацией взял на себя на то время глава Renault Group Луи Швейцер. Задачу поставили простую – с минимальными затратами создать модель без особых претензий, но с учетом условий эксплуатации в странах третьего мира, где и качество обслуживания ниже, и состояние дорог не всегда идеальное, да и с климатическими условиями не все так гладко.
Поступили просто. Прототипы не создавали, использовали математические модели. Технические решения применяли от тех автомобилей, которые на то время французский автопроизводитель выпускал серийно. Плюс ко всему пошли по пути наименьшего сопротивления. Выпустили переходные модели Dacia Nova и Dacia Solenza, начали их испытывать на живых румынах, с них не убудет. Практическая эксплуатация показала что технические решения выбраны правильные.
На этой основе была разработана совершенно новая модульная платформа B0. Она жива и по сей день, используется в новых моделях, правда в модернизированном виде и под другим названием для моделей французского Renault, румынской Dacia, японского Nissan и российской Lada. По сути спереди стойки MacPherson и независимая подвеска от Renault Clio, а вот сзади полунезависимая H-образная торсионная балка от Renault Modus. Силовые агрегаты, а также коробки переключения передач и сцепление достались от Renault Megan, а рулевое управление от Renault Symbol. Как говорится с миру по нитке, будет новая модель. На все про все потратили 360 миллионов евро. В результате получили новую модель, шикарную универсальную модульную платформу B0, на которой впоследствии создали еще с десяток, если не больше автомобилей, начиная от седанов и хэтчбеков, заканчивая кроссоверами и универсалами.
Летом 2014 года, в июне, на заводе в румынском Питешти началось серийное производство модели. Правда был задействован бейдж-инжиниринг и то, что в Российской Федерации как Renault Logan, во многих странах особенно Европы известно как Dacia Logan. В ряде стран, например, Украине, можно встретить и Dacia Logan, и Renault Logan. Хотя если говорить о названиях, то можно дополнить тему, указав на то что в Индии модель известна как Mahindra Verito, на ряде рынков продавалась как Nissan Aprio, а пикап еще как Nissan NP200. Иранская версия называется Renault Tondar.
И еще одна удивительная модификация EMC E36. Двухдверный пикап производства американской Envision Motor Co. Это не простой автомобиль, а на электрической тяге (электромобиль).
В базе Рено Логан стали выпускать для развивающихся рынков абсолютно пустой, без ГУР (гидроусилителя руля), кондиционера. В России с апреля 2005 года наладили локальную сборку на заводе «Автофрамос» в Москве, это то что осталось от легендарного АЗЛК.
Первоначально автомобиль был представлен в кузове четырехдверный, пятиместный седан. Таким для россиян он и остался. Хотя типов кузова у Renault Logan было предостаточно. Сразу отметим пятидверный, пятиместный хэтчбек (доступен на рынке с 2012 года). Его сразу выделили в отдельную модель и назвали Renault Sandero. Он продается в Российской Федерации официально.
Спустя два года, в сентябре 2006 года, во Франции на международном автомобильном салоне в Париже был представлен Renault Logan MCV, пятидверный, пяти-, семиместный MPV, хотя позиционируется на рынке как универсал. В Россию он зашел хитро, собирается и по сей день как Lada Largus.
Через год уже в Румынии на международном автомобильном салоне в Бухаресте в октябре 2007 года показали двухместный, двухдверный пикап Renault Logan Pick-Up (выпускался по июль 2012 года) и трехдверный, двухместный Renault Logan Van на базе Renault Logan MCV (собирался по август 2012 года).
Летом 2008 года, в июле, началась сборка обновленной версии первой генерации седана. Фейслифтинг универсала выполнили чуть позже, к осени 2008 года. В таком виде первое поколение выпускалось вплоть до 2012 года. В Российской Федерации обновленная версия появилась в сентябре 2009 года, а окончательно сборка прекращена в июне 2016 года (второе поколение на тот момент уже собиралось, но на ПАО «АвтоВАЗ» с 2014 года).
Как и любой другой автомобиль, Renault Logan первой генерации требует обслуживания. Разговор идет о таких направлениях как:
Технический центр «Гвардейский» предлагает в Казани услуги по всем четырем обозначенным направлениям обслуживания Renault Logan. Помимо этого на территории нашего автосервиса работает автомагазин, где в продаже запасные части, аксессуары, технические жидкости и расходные материалы, востребованные при проведении техобслуживания, ремонта и устранения недочетов, без которых успешное прохождение техосмотра невозможно. Остановимся на указанных направлениях детальнее.
В регламенте ТО (технического обслуживания) Renault Logan первого поколения указана необходимость прохождения планового техобслуживания ежегодно или через каждые 15 тысяч километров пробега.
В рамках техобслуживания Рено Логан первой генерации специалистами техцентра выполняется целый ряд регламентированных работ, среди которых:
Комплексная диагностика подразумевает использование различных диагностических методик для оценки текущего состояния седана. Мастерами нашего техцентра активно задействуется визуальный осмотр и инструментальная проверка с применением специальных профессиональных инструментов и оборудования. Современная материально-техническая база, наличие тормозного стенда, вибростенда, люфт-детектора, ряда других стендов дает возможность оперативно проводить стендовую диагностику Renault Logan. Еще у нас осуществляется компьютерная диагностика, путем считывания и расшифровки кодов ошибок.
В соответствии с регламентом ТО проводится на первом поколении Рено Логан замена целого ряда технических жидкостей, фильтров, свечей зажигания, ремней вспомогательных агрегатов (навесного оборудования) и ГРМ (привод ГРМ у всех трех устанавливаемых двигателей (K7J, K7M и K4M) ременной). По мере износа заменяются мастерами нашего автосервиса тормозные диски и колодки (если допустимо, то у нас есть технические возможности диски проточить).
Что касается настройки, регулировки и обслуживания, то разговор идет о смазке определенных узлов, например, замков, регулировке углов установки колес, фар головной оптики, тепловых зазоров клапанных механизмов (на двигателях K7J и K7M, у них нет гидрокомпенсаторов) и ряде других сервисных операциях.
Причем автовладельцу нет необходимости объезжать половину города в поисках нужных для плановой, регламентированной и по мере износа замене запасных частей, фильтров и жидкостей. На территории техцентра работает автомагазин, где есть в продаже все необходимое для качественного техобслуживания Renault Logan.
Renault Logan первой генерации заслужил славу «неубиваемого» автомобиля. Если что и ломается, то такие поломки не носят глобального характера. Но это при условии того что техобслуживание всегда выполняется вовремя, в строгом соответствии с регламентом ТО французского автопроизводителя. И еще многое зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, дорожной ситуации. Оттого первой генерации Рено Логан ремонт востребован по самым разным причинам. Поломки встречаются различные, на всех останавливаться не будем, выделим лишь основные, наиболее характерные для первой генерации седана. Попутно отметим что с ремонтом любой сложности под силу справиться мастерам нашего сервиса. Все для этого необходимое есть – опыт, квалификация, современная материально-техническая база.
Начнем с двигателей. У нас есть свой моторный центр, где могут выполнить как капитальный, так и текущий первой генерации Рено Логан ремонт силовых агрегатов. В целом:
Коробки переключения передач ставились механические пятиступенчатые и автоматические четырехступенчатые. К механике претензий практически нет, только рекомендуем менять трансмиссионное масло не по регламенту. Если конкретнее, то у JH1 порой текут сальники и прокладки, а у JH3 отметим хруст при включении задней передачи, ускоренный износ синхронизаторов, те же течи. И нужно следить за сцеплением.
Четырехступенчатый автомат AL4/DPO встречается реже, но он, честно сказать, проблемный и на Рено Логан ремонт АКПП востребованная услуга. Проблема может быть в электромагнитных клапанах (соленоидах), тогда не переключаются передачи. Порой выходят из строя датчики, плавится проводка. Из-за сальника гидротрансформатора зачастую течет трансмиссионная жидкость. Забитый теплообменник приводит к перегреву коробки. Клапанная плита требует чистки. И еще может сгореть один из пакетов фрикционов.
Ходовая часть в целом надежная, а подвеска Рено Логан заслужила славу «неубиваемой», но убить можно все. Порой требуется замена рычагов, ступичных подшипников, сайлентблоков. В рулевом управлении проблемное место – рулевая рейка, которая порой доставляет хлопот и требует замены. Помимо этого иногда возникают вопросы с рулевыми наконечниками.
Более детальную информацию о характерных поломках других систем Renault Logan первого поколения и методиках, способах их устранения можете получить у наших мастеров. Обращайтесь, а лучше приезжайте. Все посмотрим, проверим, отрегулируем, если надо отремонтируем или поменяем.
Технический центр «Гвардейский» официально выполняет техосмотр Рено Логан первого поколения и других моделей. Наш номер ПТО (пункта технического обслуживания) 06820, номер аттестата 05969 от 29.09.2017 года (выдан РСА (Российским союзом автостраховщиков)), область аккредитации M1 (легковые автомобили).
Все работы проводятся в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, после чего оформляется диагностическая карта. Если выявлены недочеты, которые надо исправить, все можем устранить оперативно и качественно.
Получив диагностическую карту нет нужды ехать куда-то в поисках страховой компании, чтобы оформить ОСАГО. В нашем техцентре работают представительства целого ряда региональных и федеральных страховых компаний. Просто подберите ту страховку, которая наиболее устраивает. Такой подход и время сэкономит, и деньги.
В целом четырехдверный седан Renault Logan первой генерации зарекомендовал себя как надежная машина, недорогая в обслуживании и ремонте. А если они вдруг понадобятся или нужно будет пройти техосмотр, оформить ОСАГО или купить запчасти к этой модели в Казани – обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский». Работаем семь дней в неделю с 9:00 до 21:00.