Renault Duster (Рено Дастер) первого поколения – пятидверный, пятиместный, с передним, поперечным размещением мотора, полным либо передним типом привода, бюджетный, компактного J (K1) класса паркетник (кроссовер). Модель в России собирается французским автопроизводителем Renault Group с 2011 года. В мире производство первого поколения Рено Дастер осуществлялось с 2010 по 2017 год, с 2018 года доступна вторая генерация паркетника.
После успешного производства первого поколения бюджетного субкомпактного четырехдверного седана Renault Logan (он же Dacia Logan), а также родственного пятидверного хэтчбека Renault Sandero (он же Dacia Sandero) французский автопроизводитель всерьез задумался над расширением модельного ряда автомобилей на столь удачной платформе B0.
В результате инжиниринговый центр Renault Group (называется Renault Design Central Europe) во французском Гвианкуре (Гюйанкуре) под Парижем (в 30 километрах от столицы Франции) начал работу над компактным бюджетным кроссовером.
За основу взяли платформу B0 и по сложившейся традиции использовали широкую унификацию узлов, агрегатов других моделей. Прежде всего разговор о седане Рено Логан с его ходовой частью, рулевым управлением, двигателями, а также хэтчбеке Рено Сандеро, от которого взяли, в частности, и передние двери. Так как собственной рабочей системы полного, на все четыре колеса, привода не было, то ее позаимствовали у деловых партнеров Nissan, хотя сейчас это по сути один концерн.
Над дизайном серийной модели работал Эрде Тунга, родившийся в Монголии, столице Улан-Баторе в 1971 году. Причем дизайнер решил сохранить верность традициям и поэтому общий силуэт кузова, основные черты были позаимствованы у одной легендарной модели Renault 4L. Между прочим это был пятидверный, пятиместный хэтчбек (хотя ранее считался универсалом, а по сути кузов как у современного кроссовера, но в те времена даже термина такого не существовало), который выпускался с 1964 по 1992 год (по 1994 год в Словении). Первая субкомпактная модель французского автопроизводителя с передним приводом, ее продали в количестве более чем восемь миллионов машин. Первые наброски нового кроссовера были готовы уже к 2007 году.
С названием тоже особо сложного ничего не было. Новую модель назвали Dacia Duster, но название то не новое. Был такой румынский трехдверный, пятиместный субкомпактный внедорожник ARO 10, собирался начиная с 1980 года и вплоть до 2006 года. Как ни удивительно, но эта модель экспортировалась в Великобританию и там продавалась как Dacia Duster. Можно сказать и больше для общего развития, что эта модель в Италии была известна сначала как ARO Ischia, затем ARO SuperIschia, после чего ARO Enduro x4 и на заключительном этапе ACM Enduro х4. Встречалось и название Dacia 10.
Впервые новый кроссовер, правда не серийную модель, а концепт-кар Dacia Duster Concept, продемонстрировали в Швейцарии на Женевском автосалоне в марте 2009 года. Очень забавный получился кроссовер, пятидверный, четырехместный, с ассиметричной конфигурацией кузова и салона, купейной внешностью, спортивный и азартный.
Так сказать премьера субкомпактного кроссовера состоялась 17 ноября 2009 года на Andros Trophy (серия легендарных автогонок, проходящая во Франции на дорогах с ледяным покрытием). А более детальная информация была опубликована в средствах массовой информации 8 декабря 2009 года. Официальный дебют произошел в Швейцарии опять-таки на Женевском автосалоне в марте 2010 года. После этого стартовала серийная сборка модели.
Уже в 2011 году проведено первое обновление паркетника. Фейслифтинговую версию продемонстрировали широкой публике в мае 2011 года в Аргентине на автосалоне в Буэнос-Айресе. В том что пришлось обновлять паркетник уже спустя год после серийного производства – ничего удивительного нет. Французы бессовестно сэкономили, они не стали доводить кроссовер на полигонах и тратить деньги. Начали продавать откровенно «сырой» кроссовер по низкой цене, что для бедных стран один из главных параметров при покупке машин. и все выявленные недостатки исправляли оперативно, по ходу.
Осенью 2013 года в Германии, на международном автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне представили европейскую обновленную версию Рено Дастер. Кстати над дизайном обновленной версии паркетника работал Евгений Ткачев, тот самый что трудился и над внешним видом концепт-кара LADA XRAY.
В этом же году на рынке появился и клон компактного кроссовера – Nissan Terrano. Но ничего общего с легендарным и прославленным WD21, который выпускался с 1987 по 2007 год, эта копия и реплика Renault Duster общего не имеет. Классический бейдж-инжиниринг, когда компактный кроссовер стал своего рода Змеем Горынычем о трех головах – Renault Duster, а еще Dacia Duster и Nissan Terrano. Отличия существуют, но они незначительны, уметь надо продавать один паркетник под тремя разными именами, причем, например, в Российской Федерации Renault Duster, а также Nissan Terrano продаются одновременно, оттого возникают дискуссии что покупать, хотя японец несколько дороже, шильдик на фальшрешетке радиатора то другой.
Но вернемся к истории. А далее у нас был 2015 год. Именно в тот период в Бразилии компания Renault do Brasil SA (дочернее предприятие Renault Group) на заводе Complexe Ayrton Senna в Куритибе начали выпускать Renault Duster Oroch, это четырех- и двухдверный пикап на базе пятидверного кроссовера Renault Duster. Официальная премьера предсерийной версии произошла в Бразилии на автосалоне в Сан-Паулу, проходившем с 30 октября по 9 ноября 2014 года. Это совместная разработка уже упомянутого выше Renault Design Central Europe и латиноамериканского Renault Design America Latina. Серийную модель пикапа показали в Аргентине на автосалоне в столице Буэнос-Айресе, проходившем в июне 2015 года.
В США на Лос-анджелесском автосалоне, проходившем с 18 по 27 ноября 2016 года публике продемонстрировали «заряженную», спортивную версию паркетника, называется она Renault Duster Extreme.
В 2017 году производство первой генерации Рено Дастер было прекращено и началось производство второй. Хотя если говорить честно, то французы из Renault подхватили одну заразную болезнь от немцев из Volkswagen – называть глубокий рестайлинг одной модели следующим поколением. То есть Renault Duster второй генерации новым поколением назвать сложно, язык не поворачивается такое говорить, глубокий рестайлинг первого и ничего больше. Сэкономили, как говорят, а российские автолюбители ничего не потеряли, кроме немного другой оптики и слегка подправленной ходовой.
Что касается Российской Федерации, то у нас другой, как говорили в одном фильме, квантовый мир и Рено Дастер живет своей жизнью и в своем времени. Поэтому об особенностях русского автопроизводства детальнее.
Итак, не прошло и два года с момента начала производства компактного кроссовера Renault Duster в мире, как сборку модели решили начать и в России. В конце 2011 года стартовало производство в Москве, компанией ОАО «Рено Россия», если точнее, то на тот момент предприятие все еще называлось «Автофрамос» и базировалось на развалинах легендарного советского АЗЛК. Продажи стартовали в 2012 году, причем на кроссовер был ажиотаж, покупателям приходилось ждать свою комплектацию до 18 месяцев.
Рестайлинговая версия первого поколения в России появилась также на два года позже чем в мире, а именно в 2015 году. Производство обновленного паркетника Рено Дастер первой генерации в Российской Федерации продолжалось и в 2019 году.
Но это не конец истории. Как и говорили, в нашей стране у Renault Duster своя особенная жизнь. Когда в Европе начался выпуск компактного кроссовера Renault Captur, для «нищих» русских ничего больше не придумали как взять кузов этого автомобиля и натянуть на Renault Duster, немного подработав при этом техническую часть. Такое чудо назвали Renault Kaptur, впервые показали 30 марта 2016 года, тогда же началось и серийное производство. Кстати, эту модель сейчас собирают в Бразилии и продают на латиноамериканских рынках как Renault Captur. То есть Renault Kaptur это не что иное как Renault Duster сменивший костюм, отличий минимум, особенно в технической части, только конфигурация кузова, экстерьер другой.
История продолжается и возможно в Российской Федерации начнут все-таки сборку второй генерации Рено Дастер. Хотя, как говорили выше, российские автовладельцы ничего не потеряли, это лишь глубокий рестайлинг первой генерации. А если нужен старый Renault Duster после пластической операции, с новым кузовом, то это Renault Kaptur.
Пятидверный, пятиместный компактный кроссовер Рено Дастер первого поколения нуждается в периодическом техническом обслуживании, по мере необходимости ремонте. Помимо этого, в соответствии с нормами действующего законодательства, обязательно нужно оформить ОСАГО, а если паркетнику с момента производства более трех лет, то для этого нужно пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
Технический центр «Гвардейский» предлагает в Казани все указанные выше услуги, в том числе:
Остановимся на обозначенных услугах, связанных с обслуживанием первой генерации компактного паркетника Renault Duster, детальнее.
Рено Дастер первой генерации, как и любой иной автомобиль, должен обязательно проходить плановое техобслуживание с периодичностью, установленной регламентом технического обслуживания (сокращенно ТО). В этом же документе обозначен и список работ, которые требуется выполнять. Межсервисный общий интервал для рассматриваемого нами компактного кроссовера составляет один год (двенадцать месяцев) эксплуатации или 15000 пройденных километров. Все напрямую зависит во многом от того, какое событие наступит ранее.
В рамках ТО первого поколения кроссовера специалистами техцентра «Гвардейский» выполняется на Рено Дастер замена:
Помимо того что во время планового ТО выполняется на Рено Дастер замена запасных частей, всевозможных фильтров, используемых жидкостей, нашими мастерами в соответствии с регламентом ТО проводятся и другие работы.
Прежде всего выполняется такой объемный вид услуг как проверка состояния определенных узлов и агрегатов. В большей мере это касается ходовой, тормозной системы, двигателя, электрооборудования, кузова, системы питания, рулевого управления.
В нашем техцентре созданы все условия для проведения комплексной диагностики, в том числе:
Помимо того что в рамках регламентированного ТО на первом поколении проводится на Рено Дастер замена комплектующих и диагностика систем, востребовано и комплексное обслуживание. Оно заключается в регулировке работы определенных систем, например, давления в покрышках, углов установки колес, смазке, в том числе петель и замков, целом ряде иных сервисных операций.
Как и любой другой машине периодически требуется первому поколению Рено Дастер ремонт. В этой модели есть свои слабые и сильные стороны, много зависит от условий и специфики эксплуатации, стиля вождения, целого ряда иных факторов.
Технический центр «Гвардейский» предлагает услуги, которых может потребовать на Рено Дастер ремонт, восстановление работоспособности неисправных систем. Высокая квалификация и большой практический опыт, современная материально-техническая база, наличие собственного моторного центра дает нам возможность справиться с ремонтными работами любой степени сложности оперативно, по доступной для автовладельца цене, а главное качественно.
На Рено Дастер ремонт может быть востребован для многих систем, остановимся на наиболее характерных. Начнем с тех неисправностей, с которыми чаще всего встречаются мотористы нашего моторного центра.
Двигатели на кроссовере Renault Duster используются различные. Рассмотрим только российскую версию. Начнем с шестнадцатиклапанного, атмосферного, бензинового K4M. Характерные проблемы этого силового агрегата зависят от того, где он собран (Турция, Испания, Россия). Но среди общих отметим такие неполадки как поломка фазорегулятора, катушек зажигания, подтекание антифриза и моторного масла, во многом из-за помпы и сальника коленвала. Не забывайте менять вовремя ремни ГРМ и навесного оборудования.
После рестайлинга 2015 года K4M заменили на H4M (H4Mk, он же HR16DE). Этот мотор тоже шестнадцатиклапанный, бензиновый, атмосферный. Среди характерных поломок этого двигателя поломка реле блока зажигания, прогар прокладки приемной трубы, износ подушек силового агрегата, особенно правой, растяжение ремня навесного оборудования (ГРМ приводится в действие при помощи цепи), повышенный расход масла во многом из-за залегания маслосъемных колец. И еще у этого мотора нет гидрокомпенсаторов, а потому нужно регулировать тепловой зазор клапанного механизма. С этим проблема, так как выполняется указанная операция путем подбора толкателей, стаканчиков, а их 26 размеров и почти ни у кого нет полного ассортимента, купить нужный сложно. Обращайтесь в наш автомагазин – постараемся помочь.
Третий тип силовых агрегатов российской версии кроссовера – двухлитровые F4R, бензиновые, атмосферные, шестнадцатиклапанные. В этих моторах классическая проблема с катушками зажигания. Тут совет – меняйте чаще свечи. Иногда случается и масложор, масло куда-то испаряется, порой виной этому задний сальник коленвала и прокладки. Прогар поршней или клапанов еще одна характерная поломка. И еще часто возникают проблемы с фазорегулятором.
Четвертый силовой агрегат – дизельный, турбированный, шестнадцатиклапанный К9К. Этот мотор очень чувствителен к качеству топлива. Основные проблемы с вкладышами коленвала, порой их проворачивает, а иногда они причина поломок турбины. Еще отметим такие характерные проблемы как поломка форсунок и прогорание поршней.
Коробки переключения передач доступны четыре. Первая пятиступенчатая механическая JR5, в целом надежная, работает только иногда не совсем хорошо (шум, вибрация, нечеткие переключения), да и с сальниками порой проблемы. Вторая шестиступенчатая механическая TL8, в ней надо следить за уровнем трансмиссионного масла, нередко подтекают сальники, иногда с завода уровень масла ниже минимального, может заклинить.
Третья и четвертая КПП это четырехступенчатые автоматы. Первый DP2 с передним приводом. АКПП Рено и их надежность это вопрос большой. Типичная проблема – поломка соленоидов (электромагнитных клапанов). Гидроблок этой коробки очень не любит когда уровень трансмиссионной жидкости низкий или в ней много посторонних примесей. Второй автомат DP8, по сути DP2 переделанный под полный привод, проблемы те же.
Среди других недостатков выделим следующие. Кузов не очень жесткий. Уже выше отмечали что кроссовер пошел на рынок «сырым». Ряд проблем удалось устранить, но многие остались. Из-за недостаточной жесткости кузова порой лопается лобовое и заднее стекло, при диагональном взвешивании очень трудно открывать двери.
Зачастую возникают проблемы с ЛКП (лакокрасочным покрытием). Да и в целом конфигурация кузова такая что Рено Дастер всегда выглядит «замарашкой», есть поговорка «свинья болото найдет», этот кроссовер и без болота может себе внешность испачкать.
Насчет ходовой, это визитная карточка всей платформы B0, надежная и «неубиваемая». Основные поломки связаны с неисправностями втулок и стоек стабилизатора, передними ступичными подшипниками. Одно плохо – ступичные подшипники заменяются в сборе с поворотными кулаками и ступицей.
В рулевом управлении самые проблемные это наконечники рулевых тяг, да и сама рулевая рейка порой шалит. Мастера нашего автосервиса занимаются восстановлением рулевой рейки Рено Дастер. А если это невозможно, то и поменяют.
Порой возникают проблемы в электрооборудовании, но это исправляется достаточно быстро и недорого автоэлектриками техцентра. В системе кондиционирования проблемы может доставить конденсатор.
О других характерных неисправностях и методике их устранения на Рено Дастер первого поколения рекомендуем поинтересоваться у наших мастеров.
В соответствии с действующим законодательством на каждый легковой автомобиль, в том числе и первое поколение кроссовера Рено Дастер, нужно оформить ОСАГО. Предлагаем воспользоваться услугами страховых компаний, представительства которых работают в техническом центре «Гвардейский». У них можно оформить ОСАГО на наиболее выгодных условиях.
Если кроссоверу больше трех лет с момента производства, а также при ряде других условий, чтобы получить страховку необходимо предоставить диагностическую карту. А для ее получения требуется пройти техосмотр.
Технический центр «Гвардейский» проводит техосмотр в строгом соответствии с действующими нормативными и законодательными документами, официально. Номер нашего ПТО (пункта технического обслуживания) 06820, номер аттестата 05969, выдан он 29.09.2017 года РСА (Российским союзом автостраховщиков). Область аккредитации – легковые автомобили (M1).
Во время проведения технического обслуживания, ремонта, а также при устранении недочетов, выявленных в ходе техосмотра, зачастую востребованы запчасти, технические жидкости, фильтры. Все это для Рено Дастер первого поколения представлено на прилавках нашего магазина. Если чего-то вдруг не окажется, возможна доставка под заказ.
В свое время, несмотря на все недостатки, первое поколение кроссовера Renault Duster наделало шума. И пусть сейчас балом правят другие, модель морально устарела, но это все тот же «работяга», который замечательно справляется со своими основными задачами.
Обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский» если потребуется в Казани для первой генерации паркетника Рено Дастер ремонт, техобслуживание (в частности на Рено Дастер замена технических жидкостей, комплектующих, фильтров), техосмотр, оформить ОСАГО.
График работы техцентра – семь дней в неделю с 9:00 до 21:00.