Повышенного внимания на автомобилях японского производителя Mazda Motor Corporation, включая такие как компактные Мазда 3 и Мазда СХ 5, среднеразмерная Мазда 6 и ряде иных моделей требуют приводы ГРМ двигателя и вспомогательных агрегатов.
Техцентр «Гвардейский» предлагает в Казани весь спектр услуг, которые связаны с обслуживанием приводов газораспределительного механизма, вспомогательных агрегатов Mazda3, Mazda6, Mazda CX-5. У нас используется комплексный подход к выполнению работ, что предполагает такие виды операций как:
Все работы проводятся специалистами высокой квалификации, которые имеют значительные навыки и опыт обслуживания автомобилей японского производителя, в том числе Mazda3 (BK/BL/BM), Mazda6 (GG/GY/GG1/GH/GJ) и Mazda CX-5 (KE/KF).
С целью оперативного и качественного оказания услуг в нашем автосервисе создана современная материально-техническая база, которая постоянно доукомплектовывается, совершенствуется. Все востребованные при техническом обслуживании и ремонте оборудование, инструменты, а также приборы есть в наличии.
Поговорим о выполняемых нашими мастерами работах в рамках обслуживания, ремонта приводов ГРМ и вспомогательных агрегатов.
Не будем вдаваться в нюансы конструкционных схем приводов газораспределительного механизма и вспомогательных агрегатов по поколениям и моделям автомобилей японского автопроизводителя. Если надо, то более подробную информацию по определенному автомобилю с учетом его модели, года выпуска и региона продаж автовладелец может узнать у наших специалистов, достаточно позвонить или в Казани приехать лично. Обращайтесь! А мы лишь кратко укажем на общие схемы.
Начнем с привода ГРМ. На моделях Mazda используется два вида привода ГРМ. Первый – ременной (ставится ремень ГРМ Мазда), экзотика, встречается очень редко на Мазда 3 и Мазда 6 первой и второй генерации. Это модели с двигателями MZ-CD (только для Mazda 3) и MZR-CD. В целом это дизельные силовые агрегаты, часть из них даже не японские, а модернизированные французские PSA DW10 и Ford Duratorq ZSD, собранные по лицензии, но не столь важно. Вот именно на дизельных Mazda3 (BK/BL), Mazda6, включая GG/GY/GG1/GH/, когда выполняется замена ГРМ Мазда, его привода, меняется ремень ГРМ Мазда, соответственно ремень Мазда 3 или ремень Мазда 6.
На всех остальных моделях, укомплектованных бензиновыми двигателями MZR (первое-второе поколения Mazda3 и Mazda6), SkyActiv-G, дизельными SkyActiv-D, привод газораспределительного механизма цепной, стоит цепь ГРМ Мазда. Поэтому на моделях с такими моторами у нас выполняется замена цепи ГРМ Мазда.
Теперь о приводе вспомогательных агрегатов. В любом случае он ременной, зачастую поликлиновый с роликами и автоматическим натяжителем. На разных моделях и поколениях используются различные схемы.
На одних автомобилях Mazda устанавливается общий приводной ремень Мазда, он отвечает за функционирование всех вспомогательных узлов, включая генератор.
На ряде других стоит отдельно ремень генератора Мазда, приводит в действие соответственно генератор и другое оборудование, например, компрессор кондиционера, и есть второй приводной ремень Мазда, он отвечает за обеспечение работы, как правило, помпы в системе охлаждения.
Конструкционные схемы разные. Поэтому, прежде чем купить запчасти Мазда для обслуживания приводов ГРМ и вспомогательных агрегатов когда выполняется ремонт Мазда, лучше спросите у наших мастеров или продавцов магазина какой приводной ремень Мазда 3, ремень Мазда 6 или ремень Мазда СХ5 необходим в определенном случае. Например, у Мазда СХ5 второго поколения (KF) ремней вспомогательных агрегатов два, один это ремень генератора Мазда, второй – приводной ремень Мазда, обеспечивающий работу насоса системы охлаждения.
Требуется более детальная информация по каждой отдельно взятой модели? Звоните! В Казани приезжайте! Все расскажем, покажем, посмотрим, если надо подтянем или поменяем. Купить необходимые запчасти Мазда можно также у нас.
Приводной ремень Мазда, включая ремень генератора Мазда, ремень ГРМ Мазда – резинотехнические изделия. Резине свойственно старение, отсюда нарушение конструкционной целостности, появление трещин, сколов, отслоений и прочих неприятностей. Это первый факт.
Факт второй – ременной привод подразумевает взаимодействие ремня со шкивами и роликами (натяжителя ремня, обводным и другими, схемы используются разнообразные), возникает сила трения, отсюда износ, ремень просто истирается.
Факт третий. Иногда возможен обрыв ремней по причине неисправностей определенных компонентов ременного привода, другим причинам. Например, если это ремень ГРМ Мазда, возможно нарушение соосности шкивов коленвала и привода вспомогательных агрегатов.
Факт четвертый. На поверхность ремня могут попадать различные технические жидкости. Особенно критично – моторное масло из-за нарушения герметичности масляного контура в двигателе. Моторное масло разъедает резину.
Факт пятый. Под воздействием определенных температур резине свойственно менять свои характеристики, из-за чего изменяются и рабочие параметры ремня.
Помимо этих пяти основных существует множество других факторов, приводящих к большим неприятностям. Среди них самый критичный – обрыв ремня, также может происходить его растяжение.
Обрыв ремня или его растяжение приводят к нарушениям в работе ременной передачи или полному прекращению передачи крутящего момента от коленвала на другие узлы. Особенно критично если это ремень ГРМ, тогда нарушается работа двигателя в целом. На моторах MZR-CD это как минимум минус клапаны, может погнуть распредвал, смотря как среагировать, а максимум – очень дорогой капитальный ремонт двигателя и замена множества компонентов систем, обслуживающих мотор.
Если это приводной ремень Мазда, то его обрыв или растяжение зачастую ведет к поломке определенного оборудования. В частности, если это ремень генератора Мазда, то не будет работать генератор, тогда не будет подзаряжаться АКБ. А аккумулятор у современных моделей, оборудованных двигателями с системой i-stop (Стар-Стоп), – вещь незаменимая.
Если приводной ремень Мазда отвечает за функционирование помпы системы охлаждения, то нарушится циркуляция антифриза. Это приведет к повышению рабочей температуры двигателя и, как следствие, его перегреву, когда не получится среагировать вовремя, то опять-таки дорогостоящий ремонт.
Выход из строя других систем не так критичен, но согласитесь, если на улице очень жарко, то эксплуатировать свою Мазду без исправного кондиционера как-то не совсем комфортно.
Поэтому за ременными приводами на моделях Mazda, впрочем, как и автомобилях других производителей, надо следить. А то, что они неисправны или повреждены, легко понять. Ремни, как правило, начинают шумно себя вести или резко отключается определенное оборудование. Особенно если это ремень ГРМ Мазда на моделях с MZR-CD, то следите за двигателем, если что – постарайтесь мгновенно выключить.
Цепь ГРМ Мазда – металлическая и очень надежная, зачастую ее ресурс равен ресурсу двигателя. Обрыв цепи – явление очень и очень редкое, зачастую этому элементу привода свойственно растягиваться. Причины неисправностей бывают разными. О последствиях мы уже упомянули выше. То есть если вовремя не среагировать, то придется заниматься двигателем. Что ремонтировать – вскрытие покажет. Но цепь ГРМ Мазда не ремень ГРМ Мазда, последствия поломок еще более печальные.
В любом случае за ременным и цепным приводом надо следить, вовремя выполнять работы, связанные с обеспечением условий его оптимального функционирования. В этом могут помочь специалисты казанского техцентра «Гвардейский».
Предлагаемые услуги
В регламенте техобслуживания японский автопроизводитель указывает на то, что необходима периодическая проверка состояния привода вспомогательных агрегатов и ГРМ. Иначе говоря, при прохождении планового ТО требуется диагностика, проверка состояния, в котором находится приводной ремень Мазда, в частном случае ремень генератора Мазда, ремень ГРМ Мазда(если привод ГРМ на моторе ременной) и цепь ГРМ Мазда.
Также диагностика проводится и внепланово, по факту появления признаков неисправностей, на них мы указали выше. Обращайте внимание на посторонние стуки, свисты, скрипы под капотом, работу кондиционера и панель приборов.
Выполнить диагностику привода вспомогательных агрегатов и ГРМ в Казани предлагает наш автосервис. В данном случае мастера техцентра используют такие виды технического диагностирования как:
Нашими специалистами активно применяются и другие методики проверки приводов ГРМ и вспомогательных агрегатов Мазда 3, Мазда 6, а также Мазда СХ5, ряда других моделей Mazda.
После проведения диагностики с владельцем автомобиля согласовывается что делать дальше. Все напрямую зависит от характера повреждений и их специфики.
Обрыв ремней требует их замены, а если ремень ГРМ Мазда разорван, то автомобиль никуда не поедет. Если ремень Мазда 3, ремень Мазда 6 или ремень Мазда СХ5 растянут или имеет следы значительного износа, то его можно подтянуть или поменять.
В случае, когда растянута цепь ГРМ, она может перескакивать. Это касается ранних моделей с двигателями MZR, для SkyActiv-G и SkyActiv-D такая поломка не характерна. Если цепь перескакивает, то могут нарушиться фазы газораспределения, придется дополнительно еще разбираться с ГРМ двигателя, возможно потребуется замена цепи ГРМ Мазда.
То есть порядок оказания услуг в нашем автосервисе напрямую зависит от характера повреждений элементов привода ГРМ и вспомогательных агрегатов определенной модели Мазда, а также желания и финансовых возможностей клиента.
В целом ремонт Мазда при восстановлении работоспособности приводов ГРМ и вспомогательных агрегатов предполагает замену неисправных деталей. Большинство из них неремонтопригодные, иногда можно лишь перепрессовать подшипники в некоторых роликах, да и то не всегда это оправдано и возможно.
Поэтому у нас при необходимости осуществляется замена ремня генератора, а также замена ГРМ Мазда, ее привода. В частности, проводится замена цепи Мазда, меняется ремень ГРМ Мазда. Если необходимо можем поменять и другие элементы привода, включая ролики, натяжитель, успокоитель (если стоит цепь ГРМ Мазда). В целом лучше менять в комплекте весь привод, а не отдельно взятые элементы, особенно когда проводится замена ГРМ Мазда.
Ремонт Мазда, ее привода зачастую не может обойтись без необходимости использования комплектующих. То есть нужно приобрести запчасти Мазда. В нашем техцентре работает магазин автозапчастей, где можно приобрести все необходимое, включая оригинальные и неоригинальные:
а также ролики, натяжители, комплекты для ремонта приводов автомобилей японского автопроизводителя и многое другое.
Автовладельцам предлагается квалифицированная помощь в выборе, возможность доставки «под заказ», дополнительные акции и скидки, доступные цены и множество других выгодных условий покупки.
Требуется ремонт Мазда, ее приводов, замена ремней на автомобилях Мазда, в том числе замена ремня генератора, замена цепи Мазда в Казани? Необходимо купить запчасти Мазда?
Звоните! Приезжайте, если есть время и позволяет техническое состояние автомобиля!
Техцентр «Гвардейский» работает семь дней в неделю.