Разработанный в качестве замены не очень удачного первого поколения Tucson, Hyundai ix35 представлял собой огромный шаг вперед с точки зрения внутреннего качества, экономики, внешнего дизайна и общей изысканности. Удобный внутри, тихий на ходу и хорошо оборудованный, он стал интересным предложением за свои деньги и неплохой альтернативой ведущим продуктам Toyota и Volkswagen.

Новый Tucson, сменив на большинстве рынков имя на ix35, был представлен в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. Выходная мощность, топливная экономичность, уровень комфорта и безопасности - всё это было модернизировано. На развитие проекта под кодовым названием LM потребовалось 36 месяцев и 280 млрд вон (приблизительно 225 миллионов USD). Давайте посмотрим, что получилось в результате.

Плюсы:

  • впечатляющий внешний дизайн;
  • выдающийся уровень оборудования;
  • длинная гарантия;
  • уютный салон;
  • качественная сборка;
  • недорогая эксплуатация.

Минусы:

  • приборы плохо читаются при ярком солнечном свете;
  • маленький информационно-развлекательный экран;
  • не очень удобное положение водителя;
  • рулевое управление малоинформативно;
  • езда бывает слишком жёсткой;
  • низкопрофильные шины не подходят для плохих дорог;
  • даже в виде «4x4» не предназначен для внедорожных приключений.

Особенности внешнего вида

Hyundai, далеко не последний по величине автостроитель в мире, быстро учится и умело использует накопленный опыт. Об этом свидетельствует устойчивый рост продаж и общественного восприятия амбициозного корейского бренда. Когда-то выпускавший плохонькие дешёвые легковушки, он быстро поднялся до уровня основных конкурентов, а кое в чём и превзошёл их. Автомобильные тестеры, клиенты и аудиторы подтверждают: его недавние модели значительно повысили уровень качества по сравнению с предыдущими годами. Это касается и второго поколения компактного кроссовера Tucson (ix35 в 2010-2015), выглядящего и чувствующего себя значительно лучше предшественника. Качество материалов и сборки разительно отличается - автомобиль из многоцелевого превратился в фешенебельный.

Изменился и внешний вид. Ix35 попрощался с угловатыми формами предшественника. Хотя Tucson хвалили за аккуратный, несколько консервативный дизайн, который, казалось, выдержит испытание долгим временем, ix35 постарался поднять престиж бренда. Он получил новую двойную решётку радиатора, агрессивные стреловидные фары, выраженную плечевую линию, высокие бока, жёсткие кузовные складки, причудливо изогнутые окна и плавный купеподобный верх. К этому добавились 18-дюймовые литые диски в качестве стандарта и двойной люк. Автомобиль следует концепции «жидкой скульптуры» (так называется новый язык дизайна Hyundai), но сохранил визуальные черты внедорожного кроссовера - мощный вид, рейлинги на крыше, короткие свесы, крупную оптику (разработанную, надо сказать, в европейском центре дизайна в Рюссельсхайме).

Производитель описывает модель как автомобиль, сочетающий типичную стилизацию кроссовера с гладкостью купе, суровым видом внедорожника, практичностью MPV и компактностью хэтчбека. Преемник Tucson увеличился в длину на восемь сантиметров, растянувшись на 4,41 метра. Машина весит около 1,7 тонны, имеет сравнительно длинную колёсную базу (2,64 м) и компактное тело шириной 1,82 м и высотой 1,66 м, позволяющее без проблем парковаться, маневрировать в тесных пространствах и вписываться в плотный поток городского транспорта.

Интерьер

Этот автомобиль стоит как бюджетный, но не выглядит дешёвкой ни снаружи, ни внутри. Одна из жалоб на Tucson первого поколения касалась его унылого пластмассового дизайна. Ix35 сделал шаг вперёд в этой области. Рабочие поверхности и дверные панели всё ещё тверды на ощупь, но сборка/отделка улучшилась, повсюду видна аккуратная детализация и даже некоторые дизайнерские изыски. Большие «капюшоны» над глубоко посаженными циферблатами с удобным цифровым дисплеем между ними, вспышки хрома вокруг вентиляционных отверстий, серебристое обрамление центральной консоли, кнопка запуска/остановки двигателя - всё это повышает визуальную привлекательность. Большая часть лицевой панели подсвечивается мягким синим светом, дополнительно повышая уровень эстетического комфорта.

Флагманская модель, конечно, оборудована лучше других. Она приходит с такими «лакомствами», как круиз-контроль, дистанционное управления аудиосистемой, мощная акустика с участием усилителя и сабвуфера, бесключевой старт и даже крохотный умный дисплей, интегрированный в зеркало заднего вида. Кожаная обивка ещё больше подчеркивает престижность этого Hyundai, а безопасность усиливают шесть воздушных подушек. Здесь тоже есть некоторые дешёвые элементы вокруг, но в базовой версии они куда заметнее.

Если что-то и заставляет интерьер выглядеть бюджетным, так это отсутствие большого и красочного централизованного дисплея, упрощающего жизнь водителя одним нажатием кнопки. Даже камера заднего вида не радует - она отображается в крошечном окошке и не даёт много информации о том, что происходит сзади, поэтому большинство водителей игнорирует её, оглядываясь через плечо. Хорошо хоть все версии ix35 поставляются с Bluetooth, USB, AUX-портом и CD/MP3-плеером. Двухзонный климат-контроль тоже имеется, но многие предпочитают сэкономить и довольствуются стандартным кондиционером.

Комфорт и практичность

Небольшое увеличение внешних размеров привело к более щедрому жизненному пространству для всех пассажиров, даже сидящих сзади. Второй ряд стал более гостеприимен, но троим взрослым там по-прежнему будет тесно. Автомобиль позиционируется как пятиместный, однако если в коротких поездках проблем не возникает, то в дальних путешествиях в тылу следует размещать не более двух человек. В крайнем случае ребёнка между парой взрослых. Надо сказать, некоторые конкуренты предлагают больше внутреннего пространства, и если в ваши планы входит регулярная перевозка четырёх крупных спутников, лучше подыскать что-то посвободнее внутри.

Передние кресла с широкими плотными подушками удобны, хотя и не настолько, как, например, в Рено Каджар. Им недостаёт чуть больше мягкости и дополнительной боковой поддержки, цепко удерживающей тело на месте. Задние тоже жестковаты и слишком глубоко установлены, но вполне комфортны, с достаточным расстоянием для колен. Зимой и водителя, и пассажиров порадует подогрев обоих рядов, а летом - вентиляция.

Ix35 не скупится и на грузовое пространство: его багажник - один из самых больших в классе. Объём загрузки варьируется от 465 до 591 литра в зависимости от наличия/отсутствия полноразмерной запаски. При надобности задний ряд быстро складывается для размещения больших объектов, и тогда машина может с лёгкостью проглотить взрослый горный велосипед. С опущенными сиденьями у вас будет 1436-литровый отсек, хотя было бы лучше, если б они образовывали ровную плоскость. Помимо багажника, к вашим услугам будут вместительные карманы на дверях с держателями бутылок, бардачок и глубокая каморка в центральной консоли, а каждый водитель, возивший раньше свои ключи и мобильный телефон в подстаканнике, будет благодарен за удобный отсек в центральном подлокотнике.

Дорожные впечатления

Hyundai ix35 хорошо подходит для повседневного автомобилизма. Странно только, что производитель решил не оснащать его настройкой руля по досягаемости. Этот элемент оказывает большое влияние на комфорт водителя, а в случае с ix35 ситуация осложняется сиденьем, не обладающим достаточной вертикальной регулировкой. В результате некоторые пилоты найдут самое низкое положение кресла чрезмерно высоким. Обратите на это внимание, обкатывая машину перед покупкой.

Ещё одной ложкой дёгтя в бочке меда остаётся рулевое управление - оно не обеспечивает той чёткости и чувства руля, как у некоторых соперников. Зато шестиступенчатая механическая КПП работает гладко и имеет удобный индикатор, подсказывающий, когда переключить передачу для экономии топлива. В хорошо изолированной от внешних раздражающих звуков кабине можно расслабиться. Что касается внутреннего шума, бензиновые двигатели работают тише, чем дизели, но и последние вы вряд ли назвали бы громкими.

Автомобиль ведёт себя спокойно и уверенно на открытом шоссе - грубовато, но ни в коем случае не расхлябанно. На 120 км/ч он стабилен и послушен, и достаточно хорошо держится, когда дорога поворачивает. Несмотря на отсутствие стандартного полного привода (им оснащаются только некоторые версии), он умело справляется с песчаными/гравийными просёлками и грязью - недаром около 80 процентов клиентов предпочитает FWD-вариант. Однако в плане качества езды этот компакт не дотягивает до лучших моделей в сегменте и не так плавно идёт, как Qashqai или Tiguan, которым удаётся действительно хорошо сглаживать движение по кочкам и выбоинам. Ix35 на той же поверхности может плавать и трясти пассажиров. Hyundai обещал улучшить ситуацию в следующих поколениях кроссовера.

Версии «4x4» могут перенаправлять энергию на заднюю ось, когда обнаружат проскальзывание передних колёс, и имеют функцию блокировки привода в состоянии «50/50». Есть у них и разные дополнения вроде помощи при спуске с холма, но не обманывайте себя, это не серьёзный внедорожник. Дорожный просвет составляет всего 170 мм.

Под капотом

Tucson/ix35 предлагался с разными двигателями: отвечающим стандартам Евро-5 новым двухлитровым дизельным CRDI (136-184 л.с.), двумя вариантами бензиновых Theta-II (2.0L и 2.4L, 161 и 166 л.с. соответственно), 1.7L UII (116 л.с./260 Нм, турбодизель) и 1.6L Gamma GDI (бензин, непосредственный впрыск, 135 л.с./164 ньютон-метра крутящего момента). Их сопровождала свежеразработанная шестиступенчатая АКП. Ручные коробки тоже предлагались - 6-ступенчатая для обеих дизельных версий и 1.6L Gamma или 5-ступенчатая для 2.0L Theta.

Европейские модели при запуске в 2010 году комплектовались 160-сильными бензиновыми двухлитровиками или дизельными блоками того же объёма в двух уровнях мощности (136 и 170 л.с.). Позднее силовая линейка пересматривалась в зависимости от рынка сбыта и подвергалась ряду модернизаций.

В Южной Корее дизели работали в обеих конфигурациях - передне- и полноприводной, в то время как 2.0L бензиновый агрегат приходил только в паре с FWD. Североамериканские модели питались от 165-сильного двухлитровика или 2,4-литрового бензинового I4 (175 лошадиных сил) в сопровождении шестиступенчатой автоматической КПП. Последний имел почти такую же мощность, как старый V6, но улучшил экономию топлива на 20%.

Цены и конкуренты

Hyundai всегда проявлял щедрость, когда дело доходило до оснащения автомобилей разными современными штучками. Так вели себя и многие другие производители, но корейцы всегда обещали больше возможностей за меньшие деньги. Самый дешёвый ix35 с бензиновым двигателем и передним приводом стоил меньше 20 000 евро, привлекая покупателей хорошей производительностью, низкими эксплуатационными расходами, практичностью и впечатляющим набором оборудования. Под его кожей разместилась целая куча вспомогательных средств, делающих жизнь проще и безопаснее.

Это и многое другое сделало ix35 серьезным конкурентом Nissan Qashqai, Ford Kuga, Kia Sportage и Subaru Forester. Тем, кто подыскивает себе машину в этом сегменте, также советуем принять во внимание Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail и Jeep Cherokee.

Наши контакты

Всё о HYUNDAI IX35

Подпишитесь на наши рассылки